Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Морфологический разбор имени существительного.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: Морфологический разбор имени существительного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
109_morfologicheskiy_razbor_imeni_sushchestvitelnogo.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Морфологический разбор имени существительного.»
Тип урока: комбинированный
Цель: Формировать умение разбирать имя существительное как часть речи.
Планируемые результаты:
- личностные:
- прививать интерес к языку, к данной части речи;
- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;
- предметные:
- знать признаки имени существительного, его роль в предложении.
- уметь разбирать имя существительное как часть речи по алгоритму.
- уметь работать в парах, группах, самостоятельно; анализировать свою деятельность и работу товарищей; выполнять взаимопроверку и самооценку.
- уметь выбирать задания по своему уровню.
Оборудование: учебник 3 класс 2 часть русский язык (Школа России), презентация, карточки
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | - Проверьте готовность к уроку, приведите в порядок рабочие столы. Присаживайтесь. | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация (Сл.: беседа ) | 7 мин | - Сегодня мы с вами работать будем по данному плану. План.
Составление алгоритма морфологического разбора имени существительного.
Самостоятельная дифференцированная работа.
- Вам предстоит самим открыть тему нашего урока. | Выслушивать алгоритм работы по плану | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания. П: обобщают. |
III. Постановка учебной задачи (Пр.: словарная работа) (Пр.: запись в тетради) | 5 мин | Задание Распределите данные слова по группам: собственные и нарицательные. Запишите в тетрадь. гора, свет, Луна, кот, Барсик, Памир Задание Распределите данные слова по группам: одушевлённые и неодушевлённы. Запишите в тетрадь. земля, Коля, камень, енот, диван, соловей Задание Определите род имён существительных и распределите слова по группам. Запишите в тетрадь. окно, крот, шкаф, карта, село, деревня Задание Определите число имён существительных и распределите слова по группам. Запишите в тетрадь. ухо, деревья, столы, корень, рак, стулья Задание Составьте из данных слов предложение. Найдите существительные. Какими членами предложения они являются? светит, в, яркая, Луна, небе Отчёт групп. - Давайте проверим, начинаем с 1задания. - Какой частью речи являются слова, над которыми вы работали в группах? - Что такое имя существительное? - Что вы повторили, выполняя задания в группах? (Признаки имён существительных и их роль в предложении). | Работать по плану Писать в тетрадь Проводить отчет | Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию |
IV. Открытие нового знания (Сл.: беседа)
| 10 мин | - Мы уже много знаем с вами об имени существительном, давайте объединим эти знания в одно целое и дадим название теме нашего урока. - Что мы делали с именами существительными? (Мы их разбирали: указывали признаки и роль в предложении). - Попробуйте сформулировать тему урока. - Правильно, тема нашего урока: «Разбор имени существительного как части речи». - С какой целью мы изучаем эту тему? (Научиться разбирать имя существительное как часть речи). - Какие задачи вы поставите перед собой, чтобы достичь этой цели? - Чему вы должны научиться? Составление алгоритма разбора имени существительного как части речи. - Давайте составим алгоритм разбора имени существительного как части речи. - Помогайте мне, как вы думаете, что будем у нас под 1 номером? Под №2? Под №3.... Алгоритм
| Выявлять тему урока | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами П: обобщать, делать выводы П: осуществляют по учебнику поиск информации; |
Физминутка | 2 мин | - Сделаем небольшую разминку. … - Садитесь, продолжаем урок. | Принимать участие в физминутке | Л.: мотивация на ЗОЖ |
V. Первичное закрепление (Пр.: упражнение Сл.: беседа) | 6 мин | 1.Работа в парах. - Давайте вернёмся к составленному вами предложению: В небе светит яркая Луна. И разберём существительные как часть речи: Iвариант II.вариант в небе Луна (Задание выполняется с взаимопроверкой в парах, у доски работают 2 ученика). Проверяем. Оцениваем. - Что мы сейчас учились делать? | Работать в парах | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VI. Вторичное закрепление (Пр.: упражнение Сл.: беседа) | 7 мин | - Давайте поработаем самостоятельно. - Вам предлагаются задания разного уровня сложности. Iуровень Найди в предложении имя существительное и разбери его как часть речи. Всё запорошило снегом. Проверка IIуровень Звёзды погасли на небосклоне. Разбери существительное «звёзды» как часть речи. Проверка IIIуровень Лена прочитала интересную сказку. Разбери существительное «Лена» как часть речи по алгоритму. Проверка Алгоритм
| Выполнять разноуровневые задания | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VII.Итог урока Словесный (беседа)
Рефлексия Домашнее задание Словесный (объяснение) | 2 мин | - Вспомните тему урока. - Выполнили ли мы поставленные перед нами задачи? - Достиг ли урок цели? - Какую цель для себя ты ставил в начале урока? - Достиг ли ты её? - Какую бы цель ты поставил для себя на следующем уроке? - Что на уроке показалось тебе интересным? - Что вызвало затруднения? - Над чем тебе ещё нужно поработать? Запомнить порядок разбора имени существительного как части речи. Составить памятку. | -Подведение итога урока; -Оценивать себя и сложность изученной темы; -Слушать информацию о домашнем задании | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка П.- рефлексия способов и условий действий К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Именительный падеж имен существительных"
Предмет: Русский языкКласс: 3 «е»Тема урока: Именительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и п...
3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Родительный падеж имен существительных"
Предмет: Русский языкКласс: 3 «е»Тема урока: Родительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и пре...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Морфологический разбор имени существительного" 3 класс "Перспектива".
Морфологический разбор существительных...
Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Способ образования имени существительного" 3 класс УМК " Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс)
В ходе урока учащиеся получают понятие о склонениях и знакомятся с правилом написания окончаний имён существительных. А так же развивают орфографическую зоркость, внимание, память, речь, умение работа...
Конспект урока по русскому языку на тему "Второе склонение имен существительных" (3 класс)
Цель данного урока заключается в том, что бы познакомить учащихся с признаками имен существительных второго склонения. Сформировать умение распознавать имена существительные второго склонения и развив...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Морфологический разбор имени прилагательного» (УМК "Перспектива")
Цель: формирование умения разбирать имя прилагательное как часть речи. Планируемые результатыПредметные:- знать понятие морфологический разбор- уметь определять род, число, падеж имён прилагатель...