конспект урока с презентацией в 3 классе на тему "Обобщение знаний. Состав слова."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Роденко Елена Васильевна

Тема урока: Обобщение знаний. Состав слова. Тип урока: урок закрепления. Основные цели: 1) Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, выявить пробелы для дальнейшей работы, закрепить навыки разбора слова по составу. 2) Развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь, умения применять правила на письме; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи, делать выводы, анализировать. 3) Повторять и закреплять изученные орфограммы. 4) Формирование способов действий по выделению в слове окончания, основы, корня, приставки и суффикса. 5) Воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, соблюдение гигиенических норм; прививать внимание, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока55.5 КБ
Файл презентация к уроку2.23 МБ
Файл тест к уроку14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Крым

МБОУ «Красногвардейская школа №2»

3 класс

Учитель Роденко Елена Васильевна

Тема урока: Обобщение знаний. Состав слова.

Тип урока: урок закрепления.

Основные цели:      

  1. Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, выявить пробелы для дальнейшей работы, закрепить навыки разбора слова по составу.
  2. Развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь, умения применять правила на письме; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи, делать выводы, анализировать.
  3. Повторять и закреплять изученные орфограммы.
  4. Формирование способов действий по выделению в слове окончания, основы, корня, приставки и суффикса.
  5. Воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, соблюдение гигиенических норм; прививать внимание, аккуратность.

Планируемые результаты.

Предметные результаты достижения учащихся:

  1. различать и выделять основные части слова,
  2. формулировать словообразующую роль каждой части слова,
  3.  объяснять причины изменения формы слова,
  4.  конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; приобретение начального опыта применения  знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу; проявлять  терпение в учебной деятельности, работать  в парах и самостоятельно,  оценивать  свои умения;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Материалы к уроку:

Демонстрационный материал: учебник «Русский язык » Канакина.В.П,   интерактивная доска, презентация к уроку, электронное приложение  к учебнику В.П .Канакиной,  В.Г. Горецкого«Русский язык. 3 класс».

Раздаточный материал: тесты

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. А сейчас давайте посмотрим с каким настроением вы начинаете урок.                            

    Сегодня утром ребята я получила сигнал SOS слайд с неизвестной нам планеты Альдераан слайд. Захватил эту планету злой волшебник слайд, трудно стало на ней жить жителям. слайд И вот они просят нас о помощи. Ну что, ребята поможем им??

И так в путь. Мы отправляемся в путешествие на планету Альдераан вот на этом космическом корабле. слайд Сядьте поудобнее в своих креслах, пристегните ремни. Готовы?? Мы взлетаем!

  Пока мы находимся в полёте давайте подготовимся к встрече с колдовством злодея и поэтому, я хочу проверить вас умеете ли вы быть дружными

2. Организация учебной деятельности на этапе

1. Работа в парах. слайд

- Какое слово лишнее?

Травка, школьница, река, пришкольный, город.

-Какое слово лишнее? Почему? слайд (разбор слова пришкольный по составу на доске)

-Молодцы, ребята, я вижу, что вы умеете дружить

3.Постановка цели и задач урока.

1. слайд Игра: анаграмма (дети собирают слово «состав»)

  Выполняя следующее задание вы должны проявить смекалку и сообразительность. /отгадывают слово «состав» /

 -Ребята, слово состав имеет несколько лексических значений. Попробуйте назвать значения этого слова? (лекарственный поезда, состав команды и др.) 

- Мы на уроке русского языка.  Состав чего нас будет интересовать? (только состав слова)

- Значит какая тема урока? слайд А какая цель у нас?

-На уроке мы с вами повторим все что знаем о частях слова, закрепим умение правильно разбирать слова по составу, выполним много интересных заданий.

- О каких частях слова мы говорим? слайд (о корне, суффиксе, приставке, окончании)

- Что называется корнем слова?

- Что называется приставкой?

- Что называется суффиксом?

- Что называется окончанием?

А что такое основа слова?

-Молодцы, ребята, я вижу что вы не только дружные, но и сообразительные.

2.Словарная работа.

       -Ребята внимание! Опасность!! На пути у нас астероиды. слайд

/Астеро́ид —небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца/ Несколько астероидов, сбились со своего курса и движутся прямо на нас…Давайте быстрее вернем их на место…

слайд …гурец, ов…щи, г…рох, к…ртоф…ль, п…м…дор.

Слайд Огурец, овощи, горох, картофель, помидор.

4.Первичное закрепление.

1. Работа с учебником. (с.92 упр.171)

     -Ну вот ребята наконец то мы с вами добрались до планеты. Посмотрите нас встречают жители этой планеты. слайд Они очень рады нашему приезду.

Но нам некогда расслабляться, очень мало времени и надо срочно браться за работу.

    Когда-то на этой планет был очень красивый лес, слайд но злой колдун вот во что его превратил…если выполним задание, мы сможем оживить лес …итак за дело!

    (Работа с учебником с.92 упр.171)

-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! слайд

6.Физминутка.

-Жители планеты очень рады тому как мы с вами работаем и сейчас приглашают нас отдохнуть вместе с ними.

7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

1. Работа с электронным приложением к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс».

 -Идем дальше ребята и на пути у нас ущелье Тьмы. слайд Давайте и его оживим.

/электронный учебник «Основа слова» упр.2/

-Посмотрите какое красивое стало ущелье. слайд Я думаю, что жители планеты дадут ему теперь другое название.

2.Самостоятельная работа с учебником стр.96 упр.181

   -Что это?? Перед нами озеро… слайд Не очень-то оно красивое, потому что в нем поселилось чудовище.

-Давайте избавим озеро от этого монстра?

Стр.96 упр.181(проверка в парах) слайд

3.Закрепление и обобщение полученных знаний.

Тест. Самостоятельная работа.

Мы должны пройти лабиринт. слайд

 Тест по теме «Состав слова»

  1. Корень-это ____________________________________________

________________________________________________

     Приставка – это_____________________________________

__________________________________________________________

2. Выдели слова, у которых корень совпадает с основой:

 хлеб                         радуга                      улов                      орёл

3. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

а) мышонок

б) мышиный

в) смышлёный 

г) мышка

4. Найдите неправильно написанные слова:

 тимнеет                         вырупка

орешки                                улыбка

коласок                                агурец

5. Найди название выделенной части слова ЗАзвонил:

1) приставка                   3) корень

2) суффикс                     4) окончание

6. Отметь слово без приставки:

1) побережье; 2) полочка; 3) постройка

7. Найди слово, которое может стать приставкой

1)  мы;  2) и ;  3) от                        

 8. Вставь пропущенные буквы в словах с безударной гласной в корне.

   Ребята, посп..шите на соревнования в спортзал!

 Ребята, сп..шите с доски домашнее задание. 

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Ребята мы помогли жителям планеты… и нам пора возвращаться назад на планету Земля в 3-в класс МБОУ «Красногвардейская школа №2» слайд Сядьте удобно пристегните ремни. И так взлетаем…ну а пока летим, давайте обобщим полученные вами знания.

Итог урока.

-Ура!!Мы удачно приземлились в свой родной класс. Я думаю, что сегодняшний полёт принёс вам массу позитива и пополнил вашу копилку знаний.

- Какую цель мы ставили на уроке? (повторить все что знаем о частях слова, закрепить умение правильно разбирать слова по составу)

- Нам удалось достичь цели?

- У кого возникли затруднения? Почему?

- Как вы считаете, достаточно ли нам тренировок сегодня на уроке.

На следующих уроках мы продолжим над составом слова, будем учиться находить в словах известные нам части слова.

Оценивание ответов детей.

Поля настроения. слайд

-Ребята, когда мы улетали с планеты Альдераан, жители подарили нам цветы чтобы мы украсили ими свои поля настроения в тетради.

красный - все получилось отлично

жёлтый – все получилось хорошо

голубой – не все получилось так, как хотелось, но я буду стараться

- Выберете тот цветок, который, вы считаете, вам подходит.

- А вот так я оценила вашу работу.                

9. Домашнее задание: стр.97 упр.183

Спасибо! слайд

                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение знаний . Состав слова. Республика К рым МБОУ «Красногвардейская школа №2» 3 класс Учитель Роденко Елена Васильевна

Слайд 3

Планета Альдераан

Слайд 7

Как ое слово лишнее? Травка, школьница, река, пришкольный, город.

Слайд 8

Разобрать слово по составу. пришкольный

Слайд 9

Савтос лосав

Слайд 10

Состав слова

Слайд 12

астероиды

Слайд 13

гурец , ов щи, г рох , к ртоф ль, п м дор.

Слайд 14

О гурец, ов о щи, г о рох, к а ртоф е ль, п о м и дор.

Слайд 16

Стр. 92 упр.171

Слайд 20

стр.96 упр.181

Слайд 22

Тест

Слайд 23

МБОУ «Красногвардейская школа №2»

Слайд 24

Отлично хорошо буду стараться



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Состав слова»

Фамилия имя_______________________________________________

  1. Корень-это ____________________________________________

_________________________________________________________

     Приставка – это_______________________________________________

_______________________________________________________________

2. Выдели слова, у которых корень совпадает с основой:

 хлеб                         радуга                      улов                      орёл

3. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

а) мышонок

б) мышиный

в) смышлёный 

г) мышка

4. Найдите неправильно написанные слова:

 тимнеет                         вырупка

орешки                                улыбка

коласок                                агурец

5. Найди название выделенной части слова ЗАзвонил:

1) приставка                   3) корень

2) суффикс                     4) окончание

6. Отметь слово без приставки:

1) побережье; 2) полочка; 3) постройка

7. Найди слово, которое может стать приставкой

1)  мы;  2) и ;  3) от                        

 8. Вставь пропущенные буквы в словах с безударной гласной в корне.

   Ребята, посп..шите на соревнования в спортзал!

 Ребята, сп..шите с доски домашнее задание. 

Тест по теме «Состав слова»

Фамилия имя_______________________________________________

  1. Корень-это ____________________________________________

_________________________________________________________

     Приставка – это_______________________________________________

_______________________________________________________________

2. Выдели слова, у которых корень совпадает с основой:

 хлеб                         радуга                      улов                      орёл

3. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

а) мышонок

б) мышиный

в) смышлёный 

г) мышка

4. Найдите неправильно написанные слова:

 тимнеет                         вырупка

орешки                                улыбка

коласок                                агурец

5. Найди название выделенной части слова ЗАзвонил:

1) приставка                   3) корень

2) суффикс                     4) окончание

6. Отметь слово без приставки:

1) побережье; 2) полочка; 3) постройка

7. Найди слово, которое может стать приставкой

1)  мы;  2) и ;  3) от                        

 8. Вставь пропущенные буквы в словах с безударной гласной в корне.

   Ребята, посп..шите на соревнования в спортзал!

 Ребята, сп..шите с доски домашнее задание. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту урока во 2 классе "Безударная гласная в корне слова".

Представляю презентацию к конспекту урока во 2 классе УМК "Перспектива" Обобщающий урок "Безударная гласная в корне слова"...

Конспект урока для 1 класса, посвященного Дню Знаний "1 сентября"

Приходя в 1 класс, дете ждут чуда. Как провести самый первый урок в жизни ребёнка?...

конспект урока русского языка с презентацией 2 класс. УМК "Планета Знаний" "Состав слова. Основа слова"

Конспект урока с презентацией и прилоджением "Состав слова. Основа слова"...

Конспект урока для 4 класса. Школа России. Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах

Конспект урока русского языка.Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах Цели деятельности учителя: различать сложные слова, находить в них корни; наблюдать за правописанием сло...

Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"

Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным"....

Конспект урока в 3 классе по русскому языку "Состав слова "

Предлагаю вам конспект открытого урока русского языка в 3 классе. по теме " Состав слова". Данный материал будет полезен учителям ...

Конспект урока русского языка по теме «Обобщение знаний о словах-названиях предметов,признаков предметов, действий предметов» 2 класс

Методическая разработка урока русского языка по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" во 2 классе.  Этот урок был опубликован в...