Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема: Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.
Тип урока: комбинированный ( урок развития умений и навыков)
Методы: словесный, наглядный, практический, моделирование.
Организационные формы на уроке: фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, самостоятельная, консультационная.
Оборудование: учебники, карточки – задания, листы обратной связи, карточки – схемы, алгоритмы.
Цель: формировать умение оформлять цитату в виде предложения с прямой речью
- выявление умения выделять цитату из текста;
-формирование умения ставить знаки препинания, необходимые в оформлении цитаты в виде предложения с прямой речью;
-формирование умения работать со схемами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klas.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика
В классе 25 человек: 10девочек, 15мальчиков, 23 человека обучаются по программе «Школа 2100..» Р.Н. Бунеев,
Е.В.Бунеева, 2 человека обучаются по специальной (коррекционной) программе школы VII вида.
В данном классе Лена (28.08.2002) обучается с 1 класса, переведена на обучение по программе VII вида с 10.01.2011года.
На контакт идет неохотно. Темп деятельности медленный. Нуждается в повторении инструкции и её разъяснении. Воспроизведение слов сложного звуко-слогового состава в медленном темпе. Словарный запас не соответствует возрастному уровню. Самостоятельно высказываться затрудняется. В интеллектуальной деятельности разлажена целеустремленность, наблюдается затруднение в концентрации внимания .Недостатки чтения и письма обусловлены общим недоразвитием речи IV уровня у ребенка с дизартрией. Обучение ведется с учетом коррекционных методов и приемов работы с аутичным ребенком.
Виталий (23.12.2002) обучается по программе VII вида с 17.01.2011года. Ребенок часто болеет( соматически ослаблен), много пропусков по болезни, поэтому программный материал усваивается сложно. Нуждается в повторении инструкций. Словарный запас снижен. При ответах пользуется фразой несложной конструкции. Организовать свою деятельность самостоятельно не может, невнимателен, быстро устает, отвлекается. Темп работы медленный, к концу работы отмечается снижение концентрации внимания. Недостатки чтения и письма обусловлены общим недоразвитием речи IV уровня у ребенка с дизартрией.
МБОУ «СОШ№4» Красноярский край ,город Ачинск
Учитель начальных классов : Семенюк Марина Сергеевна
Программы обучения: «Школа 2100…»(Бунеев Р.Н.), программа специальной (коррекционной) школы VII вида, автор С.Г.Шевченко.
Класс:4
Урок: русский язык
Тема: Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.
Тип урока: комбинированный ( урок развития умений и навыков)
Методы: словесный, наглядный, практический, моделирование.
Организационные формы на уроке: фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, самостоятельная, консультационная.
Оборудование: учебники, карточки – задания, листы обратной связи, карточки – схемы, алгоритмы.
Цель: формировать умение оформлять цитату в виде предложения с прямой речью
- выявление умения выделять цитату из текста;
-формирование умения ставить знаки препинания, необходимые в оформлении цитаты в виде предложения с прямой речью;
-формирование умения работать со схемами;
Результат: находит цитату в тексте; определяет слова автора и прямую речь в цитате; умеет применять правило постановки знаков в предложении с прямой речью (анализ строения предложений с прямой речью); умеет составлять схемы предложений с прямой речью.
Тема VIIвида: Постановка знаков препинания в предложении с прямой речью
Цель VII вида: формировать умение ставить знаки препинания в предложении с прямой речью;
совершенствовать умение составлять схемы предложений с прямой речью
Результат: знает знаки препинания, необходимые для оформления предложения с прямой речью; знает правило; применяет правило постановки знаков препинания на практике; умеет составлять схемы с помощью алгоритма.
Коррекционно-развивающая цель: развивать речь учащихся, через пополнение словарного запаса (новые слова «сознательное, бессознательное» слова автора, прямая речь, тире, двоеточие, кавычки); развивать память, внимание, наглядно-образное мышление через работу с загадками, схемами, текстами; развивать умение удерживать учебную задачу.
Результат: объясняет, понимает значения слов; демонстрирует умение использовать в речи необходимые понятия; демонстрирует интерес к качественному результату выполнения задания; удерживает учебную задачу и сравнивает полученный результат с правильным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....