Проверочная работа по русскому языку 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
Проверочные работы по русскому языку 4 класс (В.Канакина). Работы можно использовать для проверки усвоения материала учащимися, как дополнительный материал к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа №1
по теме «Повторение»
1 вариант
1.Составь и запиши предложение из слов. Подчеркни главные члены.
Снимали, гигантских, школьники , с , листьев, капустных, гусениц.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Определи, какими по цели высказывания являются предложения (соедини линиями). Расставь знаки препинания.
Умеете ли вы собирать грибы и ягоды( ) побудительное
Мы нашли поляну с земляникой ( ) вопросительное
Собирайте скорее ягоды в корзину ( ) повествовательное
3.Прочитай начало текста. Придумай продолжение. Запиши его. Озаглавь текст.
_______________________
У нас под крыльцом жил ёж. Однажды вечером он вылез из своей норы и смешно засеменил по двору.
Вдруг он увидел кота.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа №1
по теме «Повторение»
2 вариант
1.Составь и запиши предложение из слов. Подчеркни главные члены.
Режиссёр, в, известный, дождливый, Москву, день, в, приехал. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Определи, какими по цели высказывания являются предложения (соедини линиями). Расставь знаки препинания.
Как отыскать белый гриб ( ) побудительное
Бабушка рассказывает мне сказки ( ) вопросительное
Приходите, послушайте ( ) повествовательное
3.Прочитай начало текста. Придумай продолжение. Запиши его. Озаглавь текст.
_______________________
У нас под крыльцом жил ёж. Однажды вечером он вылез из своей норы и смешно засеменил по двору.
Вдруг он увидел кота.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа №2
по теме «Предложение»
Вариант – 1.
1.Из каждой пары предложений составь предложения с однородными членами и союзами.
На озере зацвели лилии. На озере зацвели кувшинки.
________________________________________________________________________________
Ветер загудел. Ветер сорвал крышу с сарая.
________________________________________________________________________________
Ученик принес ручку и краски. Ученик не принес карандаши.
________________________________________________________________________________
2.Подчеркни грамматическую основу, выпиши словосочетания с вопросами.
Воробей сидит на ветке старого дерева.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.
В гор_де и д_ревне любят цв_ты. Всеми красками радуги сияют они в пору цветения не только в скверах но и на клумбах в палисадниках перед д_мами, во дв_рах на балконах зданий.
Проверочная работа №2
по теме «Предложение»
Вариант – 2.
1.Из каждой пары предложений составь предложения с однородными членами и союзами.
Лиса оглянулась. Лиса исчезла за деревьями.
________________________________________________________________________________
Лисёнок отпрянул. Лисёнок не убежал.
________________________________________________________________________________
Вода в реке была тёплая. Вода в реке была очень мутная.
________________________________________________________________________________
2.Подчеркни грамматическую основу, выпиши словосочетания с вопросами.
Кот лакает молоко из маленького блюдца.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.
Со_нце уже скрылось и ночные тени быстро надв_гались со ст_роны леса. Потоки в_ды размывают края оврага и роют ямы на его дне. Зашуршат опавшие листья и хрус_нет сухая ветка.
Проверочная работа по теме «Местоимение»
- Какие местоимения спрятались в данных словах? Подчеркни.
Яблоня, вагон, мышь, тыква.
- Впиши предлоги.
Поговорить ______ мной, встретиться ___ тобой, говорить ____ мне, подойти ___ тебе, отошёл ____ неё, находился ____ ней, надеюсь ___ тебя.
- Поставь местоимения в нужном падеже.
Горжусь (она) ______, посмотрел на (они) _______, думает о (мы) ______, приглашать (вы) ______, говорить обо (я) _______, ругать (они) ______.
- Подчеркни местоимения, определи лицо, падеж.
Если у тебя есть друг, советуйся с ним.
В наряде хорош, а без него на пень похож.
Мы бережём Родину-мать, за неё готовы и жизнь отдать.
- Впиши в предложение подходящие по смыслу местоимения.
Павлик взял краску, подержал ____ в руках, походил с ______ по комнате и отдал сестре. _______не нужна была краска. ______ думал теперь о волшебном слове.
Проверочная работа по теме «Местоимение»
- Какие местоимения спрятались в данных словах? Подчеркни.
Яблоня, вагон, мышь, тыква.
- Впиши предлоги.
Поговорить ______ мной, встретиться ___ тобой, говорить ____ мне, подойти ___ тебе, отошёл ____ неё, находился ____ ней, надеюсь ___ тебя.
- Поставь местоимения в нужном падеже.
Горжусь (она) ______, посмотрел на (они) _______, думает о (мы) ______, приглашать (вы) ______, говорить обо (я) _______, ругать (они) ______.
- Подчеркни местоимения, определи лицо, падеж.
Если у тебя есть друг, советуйся с ним.
В наряде хорош, а без него на пень похож.
Мы бережём Родину-мать, за неё готовы и жизнь отдать.
- Впиши в предложение подходящие по смыслу местоимения.
Павлик взял краску, подержал ____ в руках, походил с ______ по комнате и отдал сестре. _______не нужна была краска. ______ думал теперь о волшебном слове.
Проверочная работа по теме
«Фразеологизмы»
1.Закончи фразеологизмы, используя слова-названия животных.
Делить шкуру неубитого ___________________.
Купить ______________в мешке.
Набито как в бочке _______________________.
Дуется как ___________на крупу.
Смотрит как _____________на новые ворота.
Ловить ___________в мутной воде.
Пускать __________________в огород.
Как _______________языком слизала.
2.О каком человеке так говорят?
У него денег куры не клюют.
А) бедный б) богатый
Он сухим из воды выйдет.
А) ловкий б) робкий
Семи пядей во лбу.
А) умный б) глупый
У него семь пятниц на неделе.
А) ненадёжный б)надёжный
Он перебивается с хлеба на квас.
А) богатый б) бедный
Проверочная работа по теме
«Фразеологизмы»
1.Закончи фразеологизмы, используя слова-названия животных.
Делить шкуру неубитого ___________________.
Купить ______________в мешке.
Набито как в бочке _______________________.
Дуется как ___________на крупу.
Смотрит как _____________на новые ворота.
Ловить ___________в мутной воде.
Пускать __________________в огород.
Как _______________языком слизала.
2.О каком человеке так говорят?
У него денег куры не клюют.
А) бедный б) богатый
Он сухим из воды выйдет.
А) ловкий б) робкий
Семи пядей во лбу.
А) умный б) глупый
У него семь пятниц на неделе.
А) ненадёжный б)надёжный
Он перебивается с хлеба на квас.
А) богатый б) бедный
1.Определите границы предложений, поставив вертикальные линии в конце каждого.
Как красиво светят летней ночью звёзды вы видели звёздный дождь а какой загадочной бывает луна она появляется тоненьким серпом
2.Поставьте в конце предложений нужные знаки препинания:
Пролетели летние каникулы Где ты побывал летом Как чудесно загорать на солнышке и купаться в море Скучал ли ты по одноклассникам Здравствуй, школа
3.Вставьте подходящие по смыслу слова (существительные)
Не сомкнуть _________________________.
Не находить себе ____________________.
Глаза на ______________лезут.
Хоть _____________________не расти.
Слова для справок: трава, место, глаза, лоб.
4.Составьте и запишите повествовательное, вопросительное, побудительное предложение с сочетанием слов «первые цветы»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Определите границы предложений, поставив вертикальные линии в конце каждого.
Как красиво светят летней ночью звёзды вы видели звёздный дождь а какой загадочной бывает луна она появляется тоненьким серпом
2.Поставьте в конце предложений нужные знаки препинания:
Пролетели летние каникулы Где ты побывал летом Как чудесно загорать на солнышке и купаться в море Скучал ли ты по одноклассникам Здравствуй, школа
3.Вставьте подходящие по смыслу слова (существительные)
Не сомкнуть _________________________.
Не находить себе ____________________.
Глаза на ______________лезут.
Хоть _____________________не расти.
Слова для справок: трава, место, глаза, лоб.
4.Составьте и запишите повествовательное, вопросительное, побудительное предложение с сочетанием слов «первые цветы»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«3-е склонение мен существительных»
1.Подчеркнуть имена существительные 3 склонения:
Сирень, метель, хитрость, олень, лесть, глупость, уголь, зверь, вещь, лось, радость, лень, гость, огонь, смелость.
2. Вставь, где нужно букву Ь.
Ключ_, шалаш_, молодеж_, печ_, голыш_, товарищ_, дрож_, камыш_, калач_, гараж_, тиш_, рож_, карандаш_, ноч_.
3.Записать имена существительные в начальной форме, указать склонение:
От помощи – помощь (3 скл.)
У плаща – ____________________
В тиши – _____________________
около ржи – __________________
в камыше –___________________
от ключа –____________________
с дочерью - ___________________
4. Найди и подчеркни в предложении все шесть существительных, укажи склонение.
Он раздвинул кусты жимолости и сирени и скрылся в зелени, под стеной часовни.
«3-е склонение мен существительных»
1.Подчеркнуть имена существительные 3 склонения:
Сирень, метель, хитрость, олень, лесть, глупость, уголь, зверь, вещь, лось, радость, лень, гость, огонь, смелость.
2. Вставь, где нужно букву Ь.
Ключ_, шалаш_, молодеж_, печ_, голыш_, товарищ_, дрож_, камыш_, калач_, гараж_, тиш_, рож_, карандаш_, ноч_.
3.Записать имена существительные в начальной форме, указать склонение:
От помощи – помощь (3 скл.)
У плаща – ____________________
В тиши – _____________________
около ржи – __________________
в камыше –___________________
от ключа –____________________
с дочерью - ___________________
4. Найди и подчеркни в предложении все шесть существительных, укажи склонение.
Он раздвинул кусты жимолости и сирени и скрылся в зелени, под стеной часовни.
Имя существительное
- Раскрой скобки. Запиши имена существительные в нужном падеже.
Жил в этой (деревня)___________________________
спал в (колыбель)_____________________________ лежал на (скатерть)____________________________
- Вставь пропущенные окончания, определи падеж существительных.
Из сет__, на земл__, от тетрад__, к Галин__ Петровн__,
по арен__, на куртк__, около бабушк__.
- * Запиши данные слова в родительном падеже.
Сапоги- ____________________
Места -____________________________
Ловушки -___________________________
Яблоки -____________________________
- * Подбери к данным существительным однокоренные существительные 3 – го склонения без суффикса. Запиши их.
Кисточка, ёлка, лошадка, ночка.
______________________________________________________________________________________________________________________________
Имя существительное
- Раскрой скобки. Запиши имена существительные в нужном падеже.
Жил в этой (деревня)___________________________
спал в (колыбель)_____________________________ лежал на (скатерть)____________________________
- Вставь пропущенные окончания, определи падеж существительных.
Из сет__, на земл__, от тетрад__, к Галин__ Петровн__,
по арен__, на куртк__, около бабушк__.
- * Запиши данные слова в родительном падеже.
Сапоги- ____________________
Места -____________________________
Ловушки -___________________________
Яблоки -____________________________
- * Подбери к данным существительным однокоренные существительные 3 – го склонения без суффикса. Запиши их.
Кисточка, ёлка, лошадка, ночка.
______________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....
Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс
Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "По определению умения работать с текстом"ПНШ
Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ...
проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс
проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива")
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива"). 1 и 2 вариант....
Проверочная работа по русскому языку по теме " Язык и речь" 3 класс по программе " Школа России".
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме " Язык и речь" по программе " Школа России"....