Проверочная работа по русскому языку 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Баландина Марина Александровна

Проверочные работы по русскому языку 4 класс (В.Канакина). Работы можно использовать для проверки усвоения материала учащимися, как дополнительный материал к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа №1

 по теме «Повторение»

1 вариант

1.Составь и запиши предложение из слов. Подчеркни главные члены.

Снимали, гигантских, школьники , с , листьев, капустных, гусениц.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Определи, какими по цели высказывания являются предложения (соедини линиями). Расставь знаки препинания.        

Умеете ли вы собирать грибы и ягоды(   )         побудительное

Мы нашли поляну с земляникой (  )                  вопросительное    

Собирайте скорее ягоды в корзину (  )       повествовательное

3.Прочитай начало текста. Придумай продолжение. Запиши его. Озаглавь текст.

                                  _______________________

       У нас под крыльцом жил ёж. Однажды вечером он вылез из своей норы и смешно засеменил по двору.

      Вдруг он увидел кота.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа №1

 по теме «Повторение»

2 вариант

1.Составь и запиши предложение из слов. Подчеркни главные члены.

Режиссёр, в, известный, дождливый, Москву, день,  в, приехал. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Определи, какими по цели высказывания являются предложения (соедини линиями). Расставь знаки препинания.        

Как отыскать белый гриб (   )                                побудительное

Бабушка рассказывает мне сказки  (  )             вопросительное    

Приходите, послушайте  (  )                           повествовательное

3.Прочитай начало текста. Придумай продолжение. Запиши его. Озаглавь текст.

                                  _______________________

       У нас под крыльцом жил ёж. Однажды вечером он вылез из своей норы и смешно засеменил по двору.

      Вдруг он увидел кота.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа №2

по теме «Предложение»

Вариант – 1.

1.Из каждой пары предложений составь предложения с однородными членами и союзами.

На озере зацвели лилии. На озере зацвели кувшинки.

________________________________________________________________________________

Ветер загудел. Ветер сорвал крышу с сарая.

________________________________________________________________________________

Ученик принес ручку и краски. Ученик не принес карандаши.

________________________________________________________________________________

2.Подчеркни грамматическую основу, выпиши словосочетания с вопросами.

Воробей сидит на ветке старого дерева.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

В гор_де и д_ревне любят цв_ты. Всеми красками радуги сияют они в пору цветения не только в скверах но и на клумбах  в палисадниках перед д_мами, во дв_рах на балконах зданий.

Проверочная работа №2

по теме «Предложение»

Вариант – 2.

1.Из каждой пары предложений составь предложения с однородными членами и союзами.

Лиса оглянулась.  Лиса исчезла за деревьями.

________________________________________________________________________________

Лисёнок отпрянул.  Лисёнок не убежал.

________________________________________________________________________________

Вода в реке была тёплая.  Вода в реке была очень мутная.

________________________________________________________________________________

2.Подчеркни грамматическую основу, выпиши словосочетания с вопросами.

Кот лакает молоко из маленького блюдца.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

Со_нце уже скрылось и ночные тени быстро надв_гались со ст_роны  леса. Потоки в_ды размывают края оврага и роют ямы на его дне. Зашуршат опавшие листья и хрус_нет сухая ветка.

Проверочная работа по теме «Местоимение»

  1. Какие местоимения спрятались в данных словах? Подчеркни.

Яблоня, вагон, мышь, тыква.

  1. Впиши предлоги.

Поговорить ______ мной, встретиться ___ тобой, говорить  ____ мне, подойти ___ тебе, отошёл  ____ неё, находился  ____ ней,  надеюсь ___ тебя.

  1. Поставь местоимения в нужном падеже.

Горжусь (она) ______, посмотрел на (они) _______, думает о (мы) ______, приглашать (вы) ______,  говорить обо (я) _______, ругать (они) ______.

  1. Подчеркни местоимения, определи лицо, падеж.

Если у тебя есть друг, советуйся с ним.

В наряде хорош, а без него на пень похож.

Мы бережём Родину-мать, за неё готовы и жизнь отдать.

  1. Впиши в предложение подходящие по смыслу местоимения.

Павлик взял краску, подержал ____ в руках, походил с ______ по комнате и отдал сестре. _______не нужна была краска.  ______ думал теперь о волшебном слове.

Проверочная работа по теме «Местоимение»

  1. Какие местоимения спрятались в данных словах? Подчеркни.

Яблоня, вагон, мышь, тыква.

  1. Впиши предлоги.

Поговорить ______ мной, встретиться ___ тобой, говорить  ____ мне, подойти ___ тебе, отошёл  ____ неё, находился  ____ ней,  надеюсь ___ тебя.

  1. Поставь местоимения в нужном падеже.

Горжусь (она) ______, посмотрел на (они) _______, думает о (мы) ______, приглашать (вы) ______,  говорить обо (я) _______, ругать (они) ______.

  1. Подчеркни местоимения, определи лицо, падеж.

Если у тебя есть друг, советуйся с ним.

В наряде хорош, а без него на пень похож.

Мы бережём Родину-мать, за неё готовы и жизнь отдать.

  1. Впиши в предложение подходящие по смыслу местоимения.

Павлик взял краску, подержал ____ в руках, походил с ______ по комнате и отдал сестре. _______не нужна была краска.  ______ думал теперь о волшебном слове.

Проверочная работа по теме

«Фразеологизмы»

1.Закончи фразеологизмы, используя слова-названия животных.

Делить шкуру неубитого ___________________.

Купить ______________в мешке.

Набито как в бочке _______________________.

Дуется как ___________на крупу.

Смотрит как _____________на новые ворота.

Ловить ___________в мутной воде.

Пускать __________________в огород.

Как _______________языком слизала.

2.О каком человеке так говорят?

У него денег куры не клюют.

А) бедный            б) богатый

Он сухим из воды выйдет.

А) ловкий             б) робкий

Семи пядей во лбу.

А) умный                б) глупый

У него семь пятниц на неделе.

А) ненадёжный           б)надёжный

Он перебивается с хлеба на квас.

А) богатый                 б) бедный

Проверочная работа по теме

«Фразеологизмы»

1.Закончи фразеологизмы, используя слова-названия животных.

Делить шкуру неубитого ___________________.

Купить ______________в мешке.

Набито как в бочке _______________________.

Дуется как ___________на крупу.

Смотрит как _____________на новые ворота.

Ловить ___________в мутной воде.

Пускать __________________в огород.

Как _______________языком слизала.

2.О каком человеке так говорят?

У него денег куры не клюют.

А) бедный            б) богатый

Он сухим из воды выйдет.

А) ловкий             б) робкий

Семи пядей во лбу.

А) умный                б) глупый

У него семь пятниц на неделе.

А) ненадёжный           б)надёжный

Он перебивается с хлеба на квас.

А) богатый                 б) бедный

1.Определите границы предложений, поставив вертикальные  линии   в конце каждого.

    Как красиво светят летней ночью звёзды вы видели звёздный дождь а какой загадочной бывает луна она появляется тоненьким серпом

2.Поставьте в конце предложений нужные знаки препинания:

  Пролетели летние каникулы    Где ты побывал летом  Как чудесно загорать на солнышке и купаться  в море  Скучал ли ты по одноклассникам   Здравствуй, школа

3.Вставьте подходящие по смыслу слова (существительные)

Не сомкнуть  _________________________.

Не находить себе ____________________.

Глаза на ______________лезут.

Хоть _____________________не расти.

Слова для справок: трава, место, глаза,  лоб.

4.Составьте и запишите повествовательное, вопросительное, побудительное предложение с сочетанием слов «первые цветы»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Определите границы предложений, поставив вертикальные  линии   в конце каждого.

    Как красиво светят летней ночью звёзды вы видели звёздный дождь а какой загадочной бывает луна она появляется тоненьким серпом

2.Поставьте в конце предложений нужные знаки препинания:

  Пролетели летние каникулы    Где ты побывал летом  Как чудесно загорать на солнышке и купаться  в море  Скучал ли ты по одноклассникам   Здравствуй, школа

3.Вставьте подходящие по смыслу слова (существительные)

Не сомкнуть  _________________________.

Не находить себе ____________________.

Глаза на ______________лезут.

Хоть _____________________не расти.

Слова для справок: трава, место, глаза,  лоб.

4.Составьте и запишите повествовательное, вопросительное, побудительное предложение с сочетанием слов «первые цветы»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«3-е склонение мен существительных»

1.Подчеркнуть имена существительные 3 склонения:

Сирень, метель, хитрость, олень, лесть, глупость, уголь, зверь, вещь, лось, радость, лень, гость, огонь, смелость.

2. Вставь, где нужно букву Ь.

Ключ_, шалаш_, молодеж_, печ_, голыш_, товарищ_, дрож_, камыш_, калач_, гараж_, тиш_, рож_, карандаш_, ноч_.

 3.Записать имена существительные в начальной форме, указать склонение:

От помощи – помощь (3 скл.)

У плаща – ____________________

В тиши – _____________________

около ржи – __________________

в камыше –___________________

от ключа –____________________

с дочерью - ___________________

4. Найди и подчеркни в  предложении все шесть существительных, укажи склонение.

Он раздвинул кусты жимолости и сирени и скрылся в зелени, под стеной часовни.

«3-е склонение мен существительных»

1.Подчеркнуть имена существительные 3 склонения:

Сирень, метель, хитрость, олень, лесть, глупость, уголь, зверь, вещь, лось, радость, лень, гость, огонь, смелость.

2. Вставь, где нужно букву Ь.

Ключ_, шалаш_, молодеж_, печ_, голыш_, товарищ_, дрож_, камыш_, калач_, гараж_, тиш_, рож_, карандаш_, ноч_.

 3.Записать имена существительные в начальной форме, указать склонение:

От помощи – помощь (3 скл.)

У плаща – ____________________

В тиши – _____________________

около ржи – __________________

в камыше –___________________

от ключа –____________________

с дочерью - ___________________

4. Найди и подчеркни в  предложении все шесть существительных, укажи склонение.

Он раздвинул кусты жимолости и сирени и скрылся в зелени, под стеной часовни.

Имя существительное

  1. Раскрой скобки. Запиши имена существительные  в нужном падеже.

Жил в этой (деревня)___________________________

спал в (колыбель)_____________________________ лежал на (скатерть)____________________________

  1. Вставь пропущенные окончания, определи падеж существительных.

Из сет__, на земл__, от тетрад__,  к Галин__  Петровн__,

по  арен__, на  куртк__,  около  бабушк__.

  1. * Запиши данные слова в родительном падеже.

Сапоги- ____________________

Места -____________________________

Ловушки -___________________________

Яблоки -____________________________

  1. * Подбери к данным существительным однокоренные существительные 3 – го склонения без суффикса. Запиши их.

Кисточка, ёлка, лошадка, ночка.

______________________________________________________________________________________________________________________________

Имя существительное

  1. Раскрой скобки. Запиши имена существительные  в нужном падеже.

Жил в этой (деревня)___________________________

спал в (колыбель)_____________________________ лежал на (скатерть)____________________________

  1. Вставь пропущенные окончания, определи падеж существительных.

Из сет__, на земл__, от тетрад__,  к Галин__  Петровн__,

по  арен__, на  куртк__,  около  бабушк__.

  1. * Запиши данные слова в родительном падеже.

Сапоги- ____________________

Места -____________________________

Ловушки -___________________________

Яблоки -____________________________

  1. * Подбери к данным существительным однокоренные существительные 3 – го склонения без суффикса. Запиши их.

Кисточка, ёлка, лошадка, ночка.

______________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс

Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива")

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива"). 1 и 2 вариант....

Проверочная работа по русскому языку по теме " Язык и речь" 3 класс по программе " Школа России".

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме " Язык и речь" по программе " Школа России"....