Урок русского языка в 3 классе "Главные и второстепенные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3 классе по программе "Планета Знаний". Автор учебника Л.Я.Желтовская.
Урок направлен на углубление представлений о строении предложений со второстепенными членами предложения и их ролью (группа подлежащего, группа сказуемого). Организуется наблюдение над смысловой нагрузкой второстепенных членов предложений. В ходе работы дети составляют кластер "Главные и второстепенные члены предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 3 классе по программе "Планета Знаний" | 36.91 КБ |
Карточки для индивидуальной и групповой работы | 15.56 КБ |
Оценивание. Лента успеха | 12.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Главные и второстепенные члены предложения | |
Цель | Развивать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены, уметь распространять предложения второстепенными членами предложения. Научить использовать приобретённые знания при написании письма (создании текста описания). | |
Основное содержание темы | Изучение распространённых и нераспространённых предложений, главных и второстепенных членов предложения. | |
Термины и понятия | Предложения распространённые, нераспространённые. Главные и второстепенные члены предложения | |
Информационный материал | Учебник «Русский язык. 3 класс» Л.Я.Желтовская Демонстрационный материал Электронная презентация Раздаточный материал: Карточки с учебными заданиями. | |
Ход урока | ||
Орг. момент | Ребята, а хотели бы вы найти клад? А что такое клад? (золото, деньги) Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя с потратить, с годами их становится всё больше. Именно за таким кладом мы сегодня и отправляемся. Кто догадывается о чём я говорю? (О знаниях) Итак, вы готовы? | Личностные умения: - проявлять интерес к получению знаний |
Актуализация знаний Работа в паре | У Марины есть подруга Ольга, которая живет на севере нашей большой страны на полуострове Таймыр. Где еще лежат снега и дуют холодные ветры. (выступление ученика о Таймыре ) Меж высоких гор, в бескрайней тундре, по морям и ледовитому океану раскинул свои просторы Великий Север. Дикий и суровый, этот студёный край ещё каких-то три столетия назад был таким же, как и в глубокой древности, неизведанным и загадочным миром. Миром, который зовётся Таймыр. Полуостров Таймыр расположен на территории Российской Федерации за Полярным кругом между устьями рек Енисея и Лены, на севере глубоко вдаётся в Северный Ледовитый океан. Весна приходит только в конце мая.Теплый период здесь длится не более 2.5 месяцев (конец июня — начало сентября). Летние температуры воздуха составляют 2—7 °С, зимние от –25 до –35 °С. Ольга написала Марине письмо. Здравствуй, Марина! ( ) У нас на Таймыре еще очень холодно. Зима не торопиться от нас уходить. А у вас наступила весна? Что изменилось в природе? ( ) Напиши мне, пожалуйста.( ) Твоя подруга Ольга. Копия этого письма лежит на ваших столах. Как вы думаете, какое задание я для вас приготовила? (написать виды предложений) Что поможет вам выполнить это задание? ( кластер) (Записывают на карточках виды предложений по цели высказывания и по интонации) Почему в первом предложении стоит запятая?(Обращение) Оценивание. О чём хотела узнать Оля? Марина написала ответ своей подруге . Наступила весна. Пригрело солнце. Чирикают воробьи. Показалась травка. Побежали ручейки. . Прочитав письмо, сможет ли Оля изобразить рисунок на тему «Весна в Хабаровске». Почему? Высказывания детей подводим к выводу, что Марина в своём письме не смогла подробно описать изменения в природе весной.. Подчеркните в предложениях главные члены . Можете теперь сказать почему Оле не удалось передать красоту весны? (использовала только главные члены предложения).
Можете ли вы сказать какая будет сегодня тема урока? | Личностные умения: - проявлять интерес к написанию письма, к описанию золотой осени. |
Постановка цели и задач урока | Тема « Второстепенные члены предложения» Цель урока : Научиться ……………… Поможем Марине распространить мысль о весенних изменения в природе. | |
Первичное усвоение новых знаний Коммуникативные: - формулировать собственное высказывание, мнение; | Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое) Что обозначает подлежащее ? На какие вопросы отвечает подлежащее? (кто? Что?) Что обозначает сказуемое? На какие вопросы отвечает сказуемое? (Что делает? Что сделали? Что делают?) Каким пунктом можем мы дополнить наш кластер? Члены предложения Главные Подлежащее Сказуемое Вы говорили, что все предложения Марины состоят только из главных членов предложения. И их нужно украсить, т.е. распространить. Давайте поможем Марине распространить ее мысль с включением нового члена предложения. (учебник стр. 90) Побежали ручейки. Прочитайте предложение. Назовите грамматическую основу. Побежали говорливые ручейки. Какое слово распространило мысль. К кокому слову подчиняется и и что определяет. (признак подлежащего) По дорожкам побежали говорливые ручейки. На какой вопрос отвечает? Что уточняет слово по дорожкам? (действие, его место). Весной по дорожкам побежали говорливые ручейки. Назовите то слово, которое дополняет слово весной, и что обозначает? (побежали, время действия.) Какой вывод можно сделать после проделанной исследовательской работы? Правило на стр. 91
Дополним наш кластер Члены предложения Главные Второстепенные Подлежащее Сказуемое Оценивание | Познавательные умения: - определять признаки распространённого и нераспространённого предложения и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения. Предметные умения: - строить распространённые предложения |
Физминутка | Весна | |
Первичная проверка понимания | Индивидуальная (дифферинцированнная) работа . 1 вариант (красный фон)выписывает распростр. предложения. Подчеркнуть главные члены предложения. Ко второстепенным членам предложения задай и надпиши вопрос. 2 вариант (желтый фон) нераспростр предложения. Подчеркуть главные члены предложения. Пригрело яркое солнце. Появились первоцветы. Из-под снега показались головки подснежников. Распускаются незабудки. Кому понятно задание? Предварительная оценка.(+ справлюсь с заданием - не справлюсь ? сомневаюсь Проверка Если ваша предварительная оценка соответствует действительности, то обводим её в круг. Если вы ошиблись в оценке- то в треугольник. Оценивание | Регулятивные умения: - выполнять учебные задания в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины. Предметные умения: - находить предложение по схеме. |
Физминутка для глаз | ||
Первичное закрепление | Устное выполнение упр. 138. Вставьте в предложения возможные второстепенные члены предложения. Творческая работа Как изменить письмо Марины, чтобы Оля представила приход весны в Хабаровске?(Дополнить предложения второстепенными членами) Сможете ли вы сделать это? Наступила ________весна. Пригрело ________солнце. _________Чирикают _______воробьи. ________Показалась ______травка. ___________Побежали _________ручейки. Слова для справок, индивид карточки для слабых учащихся. Зачитывание соседу . Зачитывание классу желающими. Оценивание | Личностные умения: - проявлять позитивное отношение к процессу создания письма; - творческое отношение к процессу создания письма. Регулятивное умение: - умение выполнять учебное действие в соответствии с целью. Коммуникативное умение: - умение адекватно использовать речевые средства для представления результата. Познавательные: - использовать приобретённые знания при написании письма (создание текста-описания); |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Напишите свое письмо Оле от своего имени, в котором говорится о весне, о первоцветах. Рисунок. | |
Рефлексия Итог. | Что нового узнали о предложении? А позже вы узнаете какие бывают второстепенные члены предложения Я узнал В предложении важно использовать….. Я доволен У меня получалось……Мне было сложно…… Оценивание | Регулятивные
оценивать результат учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Задание 1. Определи виды предложений по цели высказывания и по интонации.
Здравствуй, Марина! ( ____, _____ )
У нас на Таймыре еще очень холодно. (______,_____)
Зима не торопиться от нас уходить. (_______,_______)
А у вас наступила весна?(______, ______)
Что изменилось в природе? (______,______ )
Напиши мне, пожалуйста.(_______,______ )
Твоя подруга Таня.
Задание 2. Подчеркни главные члены предложения.
Светит солнце. Свесились сосульки. Звенит капель. Побежали ручьи.
Чирикают воробьи. Наступила весна!
Задание 1. Определи виды предложений по цели высказывания и по интонации.
Здравствуй, Марина! ( ____, _____ )
У нас на Таймыре еще очень холодно. (______,_____)
Зима не торопиться от нас уходить. (_______,_______)
А у вас наступила весна?(______, ______)
Что изменилось в природе? (______,______ )
Напиши мне, пожалуйста.(_______,______ )
Твоя подруга Таня.
Задание 2. Подчеркни главные члены предложения.
Светит солнце. Свесились сосульки. Звенит капель. Побежали ручьи.
Чирикают воробьи. Наступила весна!
Задание 4 . Творческая работа.
Вставь в предложения возможные второстепенные члены предложения.
______________светит ______________солнце.
_______________ свесились ________________ сосульки.
Звенит _________________ капель.
________________ побежали _________________ручьи.
_________________ чирикают воробьи.
Наступила _______________________весна!
Задание 4 . Творческая работа.
Вставь в предложения возможные второстепенные члены предложения.
______________светит ______________солнце.
_______________ свесились ________________ сосульки.
Звенит _________________ капель.
________________ побежали _________________ручьи.
_________________ чирикают воробьи.
Наступила _______________________весна!
Задание 4 . Творческая работа.
Вставь в предложения возможные второстепенные члены предложения.
______________светит ______________солнце.
_______________ свесились ________________ сосульки.
Звенит _________________ капель.
________________ побежали _________________ручьи.
_________________ чирикают воробьи.
Наступила _______________________весна!
Задание 4 . Творческая работа.
Вставь в предложения возможные второстепенные члены предложения.
(как?)______________светит (какое?) _____________солнце.
(где?)______________ свесились (какие?)_____________ сосульки.
Звенит (какая?)________________ капель.
(где?) ________________ побежали (какие?)________________ручьи.
(как?)_______________ чирикают воробьи.
Наступила (какая?) _______________________весна!
Задание 4 . Творческая работа.
Вставь в предложения возможные второстепенные члены предложения.
(как?)______________светит (какое?) _____________солнце.
(где?)______________ свесились (какие?)_____________ сосульки.
Звенит (какая?)________________ капель.
(где?) ________________ побежали (какие?)________________ручьи.
(как?)_______________ чирикают воробьи.
Наступила (какая?) _______________________весна!
Задание 4 . Творческая работа.
Вставь в предложения возможные второстепенные члены предложения.
(как?)______________светит (какое?) _____________солнце.
(где?)______________ свесились (какие?)_____________ сосульки.
Звенит (какая?)________________ капель.
(где?) ________________ побежали (какие?)________________ручьи.
(как?)_______________ чирикают воробьи.
Наступила (какая?) _______________________весна!
Слова для справок: весеннее, ярко, прозрачные, с крыш, звонкая, журчащие, по тропинкам, весело, долгожданная
Слова для справок: весеннее, ярко, прозрачные, с крыш, звонкая, журчащие, по тропинкам, весело, долгожданная
Слова для справок: весеннее, ярко, прозрачные, с крыш, звонкая, журчащие, по тропинкам, весело, долгожданная
Слова для справок: весеннее, ярко, прозрачные, с крыш, звонкая, журчащие, по тропинкам, весело, долгожданная
Слова для справок: весеннее, ярко, прозрачные, с крыш, звонкая, журчащие, по тропинкам, весело, долгожданная
Слова для справок: весеннее, ярко, прозрачные, с крыш, звонкая, журчащие, по тропинкам, весело, долгожданная
Слова для справок: весеннее, ярко, прозрачные, с крыш, звонкая, журчащие, по тропинкам, весело, долгожданная
Слова для справок: весеннее, ярко, прозрачные, с крыш, звонкая, журчащие, по тропинкам, весело, долгожданная
Слова для справок: весеннее, ярко, прозрачные, с крыш, звонкая, журчащие, по тропинкам, весело, долгожданная
Слова для справок: весеннее, ярко, прозрачные, с крыш, звонкая, журчащие, по тропинкам, весело, долгожданная
Слова для справок: весеннее, ярко, прозрачные, с крыш, звонкая, журчащие, по тропинкам, весело, долгожданная
Предварительный просмотр:
Желаемая оценка за урок | Задание 1 | Задание 2 | Задание З | Творческое задание | Моя оценка за урок | Оценка учителя |
Желаемая оценка за урок | Задание 1 | Задание 2 | Задание З | Творческое задание | Моя оценка за урок | Оценка учителя |
Желаемая оценка за урок | Задание 1 | Задание 2 | Задание З | Творческое задание | Моя оценка за урок | Оценка учителя |
Желаемая оценка за урок | Задание 1 | Задание 2 | Задание З | Творческое задание | Моя оценка за урок | Оценка учителя |
Желаемая оценка за урок | Задание 1 | Задание 2 | Задание З | Творческое задание | Моя оценка за урок | Оценка учителя |
Желаемая оценка за урок | Задание 1 | Задание 2 | Задание З | Творческое задание | Моя оценка за урок | Оценка учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения"в 3 классе по УМК "Перспектива"
Конспект урока русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения" в 3 классе по УМК "Песпектива" представлен в виде технологической карты, составленной по ФГОС....
Конспект урока. Русский язык. 2 класс. Главные и второстепенные члены предложения
Печатные издания: учебник Русский язык 2 класс ч. 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011 – 143 с....
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Второстепенные члены предложения"
Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ "ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ И КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Главные и второстепенные члены предложения"
Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" Главные и второстепенные члены предложения....
Самостоятельная работа по русскому языку на тему "Главные и второстепенные члены предложения"
Самостоятельная работа по русскому языку на тему "Главные и второстепенные члены предложения"...
Тесты по русскому языку по темам : "Главные и второстепенные члены предложения"
Серия тестов по русскому языку по темам : "Главные и второстепенные члены предложения"...