План - конспект урока русского языка в технологии "Мастерская письма"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Методическая разработка урока русского языка в технологии "Мастерская письма".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_russkogo_yazyka._masterskaya_pisma.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока русского языка.
Мастерская письма «Весна»
Михайлова Татьяна Анатольевна
учитель начальных классов ГБОУ школы № 297 г. Санкт-Петербурга
Цель урока:
- Формирование навыков работы с текстом (составление текста на основе личных впечатлений).
Задачи урока:
- обучающие:
- формировать умение составлять текст;
- формировать умение использовать изобразительные средства языка для описания образов;
- развивающие:
- способствовать развитию речи учащихся;
- способствовать развитию творческого воображения детей, их чувств и эмоций;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству.
Оборудование:
- репродукции и фотографии с изображением весны в природе;
- аудиозапись «П.И.Чайковский «Времена года»;
- орфографические словари.
Ход урока.
- Настрой учащихся на работу.
- Дорогие ребята, сегодня я снова приглашаю вас в мастерскую творческого письма. Сядьте поудобнее и приготовьтесь к работе. Пусть ничто не помешает вашей работе. Я надеюсь, что на протяжении нашей с вами работы у вас будет хорошее настроение, а все обиды, тревоги и волнения останутся в прошлом.
- Индукция.
- Прослушайте, пожалуйста, музыкальные фрагменты из альбома П.И.Чайковского «Времена года» и постарайтесь представить, о чём рассказал композитор. (звучат фрагменты «Март», «Апрель», «Май»)
- Ребята, когда, звучала музыка, какие картины пронеслись перед вашим мысленным взором? О чём вам рассказала музыка?
- Оказывается, в музыкальной фразе можно услышать звук пробуждающейся природы, радость весеннего дня, перезвон капели…
- Вместе с музыкой в наш класс лёгкими, чуть слышными шагами проникла весна.
(На доске появляются репродукции и фотографии с изображением весны в природе).
Пришла весна! Весна – красна.
С зелёной травкой у окна.
Повесила серёжки
Берёзе – белоножке.
Везде весна! Весна везде –
В звериной норке и в гнезде!
(С.Корчевский)
- Конечно, вы уже догадались, что наша сегодняшняя мастерская посвящается приходу весны. Итогом нашей работы будет текст – у каждого свой (кто-то сочинит рассказ, сказку, стихи). В своей творческой работе вы сможете выразить своё отношение, поделиться с нами своими впечатлениями.
- Как вы считаете – такая работа важна для нас? Почему? Чему мы учимся в процессе работы?
- Деконструкция.
- Возьмите ваши рабочие листы и на верхней строке посередине большими буквами напечатайте слово «ВЕСНА».
- Подберите к нему однокоренные слова и запишите их.
- Афиширование.
- Поделитесь своими словами со всеми.
Учитель записывает на доске слова подобранные учениками - весенний, по-весеннему, веснушки, веснянка, предвесенний.
- Деконструкция (продолжение).
- А теперь разделите свой лист на три столбика.
В первый столбик запишите приметы весны.
Во второй столбик – эпитеты, ответив на вопрос: «Какая она. Ваша весна?»
В третий столбик запишите слова-сравнения. Подумайте, с кем можно сравнить весну или вспомните сравнения из литературных произведений о весне.
- Афиширование.
- Поделитесь, пожалуйста, своими сравнениями. Расскажите, почему вы так представляете весну.
- Реконструкция.
- Теперь я предлагаю вам написать текст о весне, обязательно озаглавьте его. О чём пойдёт речь в вашем сочинении – это полностью ваш выбор. Жанр - это тоже ваше решение: рассказ, сказка или даже стихотворение. Используйте свои записи, сделанные по ходу урока. Если у вас возникнут сложности с написанием каких-либо слов, воспользуйтесь нашим помощником - орфографическим словарём. Желаю вам вдохновения и удачи!
Ученики пишут творческую работу (тихим фоном звучит музыка).
- Социализация.
-Кто желает прочитать вслух свою работу?
- Рефлексия.
-Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о своей работе. Что было трудно и почему? Что было легко для вас? Какое у вас сейчас настроение?
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...
конспект урока русского языка на тему "Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений" (1 класс).
конспект урока русского языка на тему "Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений" (1 класс)....
Конспект урока русского языка "Учимся писать письма"
Конспект урока русского языка "Учимся писать письма"...
План-конспект урока русского языка. Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания»
План-конспект урока русского языкаКласс: 3 Учебник (УМК): В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с., («Школа России&raq...
Конспект урока русского языка «Учимся писать письма» УМК «Начальная школа ХХI века», 3 класс
Урок проведён в рамках Декады начальных классов...