Календарно-тематическое планировние "Окружающий мир. 3 класс". По учебнику А.А.Плешакова
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планировние "Окружающий мир. 3 класс". По учебнику А.А.Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
и система контроля за его выполнением
Статус программы: базовый
Учебник: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас.3 класс». В 3 ч. – М.: Просвещение.
Количество часов в неделю: 2 ч.
Количество часов в год: 68 ч.
триместр | месяц | № урока | Всего часов | Тема | Опыты и наблюдения |
I | С Е Н Т Я Б Р Ь | 7 | Как устроен мир? | ||
1 | Природа. | Наблюдение за предметами живой и неживой природы. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека. Экскурсия №1. | |||
2 | Человек. | Наблюдения за процессами памяти. | |||
3 | Общество. | Пронаблюдать свое генеалогическое дерево. | |||
4 | Мир глазами эколога. | Наблюдение за связями каждой группы в природе. | |||
5 | Природа в опасности! | Практическая работа №1 «Моделирование влияния человека на природу» | |||
6 | Обобщение по разделу «как устроен мир». | ||||
7 | Проверочная работа. | ||||
20 | Эта удивительная природа | ||||
8 | Тела, вещества, частицы. | Практическая работа №2 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе» | |||
О К Т Я Б Р Ь | 9 | Разнообразие веществ. Тестирование. | Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах. | ||
10 | Воздух и его охрана. Тестирование. | Опыт «Расширение воздуха» | |||
11 | Вода. | Практическая работа №3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра» | |||
12 | Превращения и круговорот воды. Тестирование. | Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды. | |||
13 | Берегите воду! | Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду. | |||
14 | Как разрушаются камни? Тестирование. | Опыт: наблюдение за свойствами твердых тел. | |||
15 | Что такое почва? Тестирование. | Опыт: «Состав почвы» | |||
16 | Разнообразие растений. Тестирование. | Практическая работа №4 «Рассматривание живых и гербарных растений» | |||
Н О Я Б Р Ь | 17 | Солнце, растения и мы с вами. | Опыт «Испарение воды листьями» Практическая работа №5 «Определение органов растений, сравнение органов различных растений» | ||
18 | Размножение и развитие растений. | Практическая работа №6 «Рассмотрение плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными» | |||
19 | Охрана растений. | Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений. | |||
20 | Разнообразие животных. | Моделирование. | |||
21 | Кто что ест? | Практическая работа №7 «Моделирование цепей питания» | |||
22 | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | Наблюдение цепей питания в природе. | |||
23 | Размножение и развитие животных. | Практическая работа №8 Моделирование этапов развития бабочки или лягушки» | |||
II | Д Е К А Б Р Ь | 24 | Охрана животных. Тестирование. | Наблюдение в природе причин исчезновения животных. | |
25 | В царстве грибов. | Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов. | |||
26 | Великий круговорот жизни. | Моделирование цепей питания. | |||
27 | Обобщение по разделу «Эта удивительная природа». | ||||
8 | Мы и наше здоровье | ||||
28 | Организм человека. | ||||
29 | Органы чувств. | ||||
30 | Надежная защита организма. | Практическая работа №9 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи» | |||
Я Н В А Р Ь | 31 | Опора тела и движение. | |||
32 | Наше питание. | ||||
33 | Дыхание и кровообращение. | Практическая работа №10 «Подсчет ударов пульса» | |||
34 | Умей предупреждать болезни. | Практическая работа №11 «Моделирование строения организма человека» | |||
35 | Здоровый образ жизни. | ||||
8 | Наша безопасность | ||||
36 | Огонь, вода и газ. | ||||
Ф Е В Р А Л Ь | 37 | Чтобы путь был счастливым. | |||
38 | Дорожные знаки. | ||||
39 | Дорожные знаки. Экскурсия. | ||||
40 | Опасные места. | ||||
41 | О молниях, змеях, собаках и прочем. | ||||
42 | Экологическая безопасность. | Практическая работа №12 «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды» | |||
43 | Обобщение по разделу «Наша безопасность». | ||||
12 | Чему учит экономика | ||||
III | М А Р Т | 44 | Для чего нужна экономика? | ||
45 | Три кита экономики. | ||||
46 | Полезные ископаемые. | Практическая работа №13 «Рассмотрение образцов полезных ископаемых» | |||
47 | Растениеводство. | Практическая работа №14 «Рассмотрение живых и гербарных экземпляров культурных растений» | |||
48 | Животноводство. | ||||
49 | Какая бывает промышленность? | ||||
50-51 | Что такое деньги? | ||||
52 | Государственный бюджет. | ||||
53 | Семейный бюджет. | ||||
54 | Экономика и экология. | Определение наиболее безопасного средства для мытья посуды. | |||
А П Р Е Л Ь | 55 | Обобщение по разделу «Чему учит экономика». | |||
13 | Путешествие по городам и странам | ||||
56-58 | Золотое кольцо России. | Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов. | |||
59 | Наши ближайшие соседи. | Практическая работа №15 «Страны-соседи России и их столицы» | |||
60-61 | На севере Европы. | Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов. | |||
62 | Что такое Бенилюкс? | Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов. | |||
63 | В центре Европы. | Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов. | |||
64-65 | Путешествие по Франции и Великобритании. | Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов. | |||
М А Й | 66 | На юге Европы. | Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов. | ||
67 | По знаменитым местам мира. | Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов. | |||
68 | Что мы узнали и чему научились за год? КВН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что растёт на клумбе? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Что растёт на клумбе? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...
Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...
Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...
Кто такие рыбы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Кто такие рыбы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...
Кто такие птицы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Кто такие птицы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова) ...
Когда изобрели велосипед? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Когда изобрели велосипед? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...