Тема: Звуки [с] и [с»]. Буквы С, с.
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Открытый урок литературного чтения и русского языка
( интегрированный ) 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_chteniyu.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения Пушкинского муниципального района
«Софринская средняя общеобразовательная школа № 2»
Открытый урок литературного чтения
и русского языка
( интегрированный )
1 В класс
Составила и провела
Самбур Н.А.
2015г.
Тема: Звуки [с] и [с»]. Буквы С, с.
Цели: 1. Знакомство с согласными звуками [с] и [с»], буквами С, с.
2.Создание условий для приобретения учащимися развития познавательного интереса, умений ставить цель своей деятельности и высказывать своё мнение.
Образовательные:
- научить детей находить в словах звуки [с], [с’] и уметь их различать;
- познакомить с буквами С, с и формировать умение обозначать звуки [с], [с’] буквой с.
- формировать умение читать слова с изученными буквами.
Развивающие:
- развивать читательский интерес;
- развивать познавательный интерес и активность учащихся;
- развивать устную речь и фонематический слух;
- развивать мышление, память, внимание.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и интерес к миру животных;
- воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;
- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;
Задачи:
- формировать умение давать характеристику звукам;
- устанавливать количество и последовательность звуков в слове, т. е. производить звуко - буквенный анализ слов;
- выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой;
- записывать слова с изученными печатными буквами;
- читать прямые и обратные слоги;
Планируемые результаты:
Личностные:
1) высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;
2) определять правила работы в парах, в группах;
3) оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией;
4) устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
Метапредметные:
1.Познавательные:
1) представлять информацию в виде схем, извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) делать выводы на основе анализа объекта, обобщать, классифицировать по признакам.
2.Регулятивные:
1) определять и формировать цель деятельности на уроке;
2) высказывать своё предположение;
3) прогнозировать свою работу, составлять план работы.
Коммуникативные:
1) слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными целями, вопросами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) работать в паре, в группе.
Организация образовательного пространства:
Ресурсы:
Информационный материал:
Учебник Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой.Азбука.1класс.ч.-1-М: Просвещение,2012.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Карточки для составления звуковой схемы слов, конверты с заданием.
Формы работы:
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Групповая
I.Организационный момент.
-Что значит «выразительная речь»? Какая речь считается выразительной?
Старайтесь учиться выразительной речи.
II.Эмоционально-волевая регуляция.
Упражнение «Мы отличаемся».
III.Развитие речевого аппарата.
1.упражнение «качели» (для языка)
2.упражнение «бабочка» (для постановки дыхания)
3. упражнение для дикции
«-Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите!»
IV.Мотивация.
Ребята! Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, если весь урок будете внимательными и активными!
V. Актуализация знаний.
- Ребята! Какую букву мы проходили на прошлом уроке и читали с ней слова?
Какие звуки она может обозначать? Дайте нам характеристику этих звуков.
На доске слова мама, мимо.( анализ первых звуков)
VI.Подведение к теме.
Наши друзья Аня и Ваня подготовили для нас задание, но ветер все карточки перепутал. Помогите друзьям. Конверт №1.
А М О У Э Ы С
-Можем разделить на 2 группы:
Гласные – а, о, у, э, и, ы.
Согласные – м. Почему так разделили? Докажите.
-Что интересного заметили? (новая буква –с)
Постановка учебной проблемы.
Нам нужно будет дать характеристику этим звукам.
Нужно научиться находить эти звуки в словах и различать эти звуки.
Познакомиться с новой буквой, которая обозначает эти звуки.
Научиться читать слоги и слова с этими буквами.
Что мы для этого будем делать?
Составляем план работы на уроке.
1. Составим характеристику звуков.
2. Будем работать со схемами слов.
3. Будем составлять схемы слов и писать эти слова буквами.
4. Будем читать слоги.
5. Будем читать слова и предложения.
Каждый пункт плана обозначаем знаком – символом и вывешиваем на доску.
-Ребята. А для чего мы всё это будем делать?
VI. Работа по теме урока.
1. - А сейчас мы будем отгадывать загадки.
Работа с загадками. Выделение звуков [с], [с’] из слов – отгадок.
Учитель читает загадки. Про сову и синицу.
И в лесу, заметьте, дети Есть лесные сторожа.
Сторожей боятся этих Мыши: прячутся, дрожа.
Очень уж суровы филины и ….(совы)
На кормушку к нам зимой Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой – Шустрая . (Синица)
Непоседа, озорница
Крутится, играется.
Колокольчиком ее
голос разливается.
Ярко-желтую жилетку
Носит эта птица.
В нашем садике на ветке
Первый гость…(Синица).
-Что мы доказали, выполнив схему. (звук с – согласный ,глухой)
2. Составление пары по твердости-мягкости.
Кто хочет поработать у доски. Проверка.
-Дайте характеристику 1 звуку. ( Слова Сима и сыр).
-Какой буквой обозначим? Кто знает и нам покажет. (на что похожа буква)
-Что за буква светится
Старым ясным месяцем.
- Сегодня на уроке научимся писать букву, обозначающую звук с.
3. Работа в прописях с.22
а) Печатание заглавной и строчной буквы С, с.
б) звуко-буквенный анализ слова «собака».
в) письмо строчной буквы с.
V. Физминутка.
В лесу темно, все спят давно.
Все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит.
Совушка - сова, большая голова.
На суку сидит, головой вертит,
Во все стороны глядит.
Да вдруг – как полетит!
VI. Закрепление. Первичное применение знаний на практике.
Чтение слогов стр. (хором)
-Давайте посмотрим, а сможете ли вы прочесть слоги с новой буквой.
- Чтение слогов хором (как мышки, великаны), чтение по вариантам – с мягким согласным, с твердым согласным.
- Прочитайте слоги с гласными в начале: ас, ос, ус, эс, ыс, ис.
- Прочитайте слоги с гласными, обозначающими твердость согласного звука: са, со, сы, су.
Работа над группой слов со звуками [с], [с’] стр.
- Чтение отдельным учеником, повторное чтение хором.
Игра «Дополни слог» конверт № 2.
Дополните до полного слова слог:
Са - сама, Саша, самка, санки, сад, самолет
Со - сом, соты, сосны, сотовый, сосулька
Сы – сын, сыр, сырник, сырой
Се – сегодня, Сережа, серебро, сено, сентябрь, середина, село, семья.
VII. Рефлексия.
-Поднимите зелёные светофорчики, кому понравился сегодняшний урок.
VIII. Итог урока.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что нового мы узнали на уроке?
- Что было самое трудное?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте на тему: "Звуки [д], [д*]. Строчная буква д"
Данный урок разработан по программе "Школа 2100", авторы учебника Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Интегрированный урок, в элементы содержания которого вошли: 1) выделение различий ...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе . Программа 1-4 «Школа России». Тема: Звук [ш]. Письмо строчной буквы ш.
Цели: Познакомить детей с новыми буквами и звуком. Формировать навыки чтения, учить работать с текстом. Развивать мелкую моторику рук, фонематический слух, внимание, память, речь. Воспи...
Урок обучения грамоте по теме "Звуки ф и ф \'. Буквы Фф" 1 класс
Урок строится на проблемно-диалогической технолгии, технологии оценивания учебных действий учащихся....
Урок обучения грамоте по теме: Тема: Звук [Т\'], [Т] и буквы Т. т.
Это урок по обучению грамоте проведенной в первом классе по УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."
Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...
Обучение грамоте. 1 класс. Тема:"Звуки [м],[м\'] и буквы М,м.
Урок разработан по программе "Школа 21 века". Можно использовать при работе с интерактивной доской....
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...