"Единственное и множественное число имён существительных " урок русского языка 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Ерастова Галина Анатольевна

" Единственное и множественное число имён существительных" урок русского языка 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка 2 класс 16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Цуканово-Бобрикская основная общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

  Открытый урок русского языка

Тема:  Единственное и множественное число имён существительных

 2 класс

Разработала и провела

учитель начальных классов

Ерастова Г.А.

Тема: Единственное и множественное число имён существительных

Цель: дать  понятие об изменении имён существительных по числам; учить определять число имён существительных.

Планируемые результаты:

Личностные:  Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самовосприятия;

Метапредметные: Р: осознание качества и уровня усвоения  материала;

                                П: поиск и выделение необходимой информации;

                                К: Использовать речь для регуляции своего действия;

Предметные:  Научатся определять грамматический признак имени существительного -число

Оборудование : учебник   В.П. Канакиной, интерактивная доска, презентация.

Ход урока

1. Мотивация

Вы пришли сюда

УЧИТЬСЯ.

Не лениться, а

ТРУДИТЬСЯ.

Работать как?

СТАРАТЕЛЬНО.

А слушать как?

ВНИМАТЕЛЬНО.

Если хочешь отвечать…

РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!

Если спросят?

НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!

2.Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений  в пробном действии

1. ) Чистописание  Слайд 1

Буквы В.в

- Подчеркните три самых красивых буквы.

2) Словарная работа: улица, город, Москва, Росси- Где мы можем уточнить написание этих слов?

- Проверьте написание по словарю.

-- Оцените свою работу.

3) Запишите следующие слова в столбик: берёза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка, мебель.

- Поставьте ударение, подчеркните буквы, которые надо запомнить. Эти слова обозначают один или много предметов?

- Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Запишите.

3. Выявление места и причин затруднения. Самоопределение к деятельности

- У какого существительного вы не смогли  образовать такую форму?

-  Попробуйте сформулировать тему нашего урока. «Единственное и множественное число имён существительных»

4. Построение проекта выхода из затруднения Слайд №2

- Прочтите слова. На какие вопросы они отвечают. Определите часть речи.

- Что вы ещё можете сказать об этих именах существительных. (одушевлённые, нарицательные)

--Сколько предметов обозначают? Попробуйте назвать число этих имён существительных. ( единственное)

-  Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов.

- Сравните с эталоном Слайд №3

-  Попробуйте назвать число этих имён существительных.( множественное)

5.Реализация построенного проекта

- Как  же мы будем определять число имён существительных?

( Сравнение ответа с правилом учебника с. 61)

- Докажем правильность своего рассуждения. Слайд № 4

Вывод. Сравнить с  эталоном.

- Оцените свою работу.

- Дети, а вы знаете, кто такие выдры? Слайд № 5

Физминутка

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Ребята , хотите потренироваться в определении числа существительных?

-   У меня для вас есть интересное задание.

Работа с интерактивной доской. «Определить число имён существительных)

 - Каким правилом пользовались при выполнении этого упражнения?

- Оцените свою работу.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Теперь вы можете приступить к самостоятельной работе.

Упражнение 107

Взаимопроверка.

- Оцените работу друг друга.

- К какому выводу вы пришли: «Изменяются ли имена существительные по числам?»

Сравните свой вывод с правилом учебника стр. 62

8. Включение в систему знаний и повторение

- Распределите  следующие имена существительные по  числам.

Дождь, малыши, чайник, груши, уж, чайка, ворчун, машины, щука, ежи.

-  Назовите имена существительные единственного числа.

-  Назовите имена существительные множественного числа.

- Как определить число имени существительного?

9. Рефлексия учебной деятельности

- За что бы вы хотели себя похвалить на этом уроке?

- Что было трудно?

- Оцените свою работу на уроке.

Д/З правила стр. 61-62, упр. 105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС

В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...

Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"

Урок русского языка в 2 классеТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных» Цель: Дать понять об изменении имён существительных по числам, учить определять число имён существит...

Открытый урок по русскому языку для 2 класса на тему "Единственное и множественное число имён существительных"

Открытый урок по русскому языку для 2 класса на тему "Единственное и множественное число имён существительных".Формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа; определ...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Единственное и множественное число имён существительных"...

: «Множественное число имён существительных» урок русского языка в 4 классе

Цель урока: формирование способности учащихся к творческому способу действия: создание готового продукта проектной деятельности – множественное число имён существительных.Задачи:помочь учащимся ...