"Единственное и множественное число имён существительных " урок русского языка 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
" Единственное и множественное число имён существительных" урок русского языка 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка 2 класс | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Цуканово-Бобрикская основная общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Открытый урок русского языка
Тема: Единственное и множественное число имён существительных
2 класс
Разработала и провела
учитель начальных классов
Ерастова Г.А.
Тема: Единственное и множественное число имён существительных
Цель: дать понятие об изменении имён существительных по числам; учить определять число имён существительных.
Планируемые результаты:
Личностные: Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самовосприятия;
Метапредметные: Р: осознание качества и уровня усвоения материала;
П: поиск и выделение необходимой информации;
К: Использовать речь для регуляции своего действия;
Предметные: Научатся определять грамматический признак имени существительного -число
Оборудование : учебник В.П. Канакиной, интерактивная доска, презентация.
Ход урока
1. Мотивация
Вы пришли сюда
УЧИТЬСЯ.
Не лениться, а
ТРУДИТЬСЯ.
Работать как?
СТАРАТЕЛЬНО.
А слушать как?
ВНИМАТЕЛЬНО.
Если хочешь отвечать…
РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!
Если спросят?
НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!
2.Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии
1. ) Чистописание Слайд 1
Буквы В.в
- Подчеркните три самых красивых буквы.
2) Словарная работа: улица, город, Москва, Росси- Где мы можем уточнить написание этих слов?
- Проверьте написание по словарю.
-- Оцените свою работу.
3) Запишите следующие слова в столбик: берёза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка, мебель.
- Поставьте ударение, подчеркните буквы, которые надо запомнить. Эти слова обозначают один или много предметов?
- Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Запишите.
3. Выявление места и причин затруднения. Самоопределение к деятельности
- У какого существительного вы не смогли образовать такую форму?
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. «Единственное и множественное число имён существительных»
4. Построение проекта выхода из затруднения Слайд №2
- Прочтите слова. На какие вопросы они отвечают. Определите часть речи.
- Что вы ещё можете сказать об этих именах существительных. (одушевлённые, нарицательные)
--Сколько предметов обозначают? Попробуйте назвать число этих имён существительных. ( единственное)
- Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов.
- Сравните с эталоном Слайд №3
- Попробуйте назвать число этих имён существительных.( множественное)
5.Реализация построенного проекта
- Как же мы будем определять число имён существительных?
( Сравнение ответа с правилом учебника с. 61)
- Докажем правильность своего рассуждения. Слайд № 4
Вывод. Сравнить с эталоном.
- Оцените свою работу.
- Дети, а вы знаете, кто такие выдры? Слайд № 5
Физминутка
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
-Ребята , хотите потренироваться в определении числа существительных?
- У меня для вас есть интересное задание.
Работа с интерактивной доской. «Определить число имён существительных)
- Каким правилом пользовались при выполнении этого упражнения?
- Оцените свою работу.
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- Теперь вы можете приступить к самостоятельной работе.
Упражнение 107
Взаимопроверка.
- Оцените работу друг друга.
- К какому выводу вы пришли: «Изменяются ли имена существительные по числам?»
Сравните свой вывод с правилом учебника стр. 62
8. Включение в систему знаний и повторение
- Распределите следующие имена существительные по числам.
Дождь, малыши, чайник, груши, уж, чайка, ворчун, машины, щука, ежи.
- Назовите имена существительные единственного числа.
- Назовите имена существительные множественного числа.
- Как определить число имени существительного?
9. Рефлексия учебной деятельности
- За что бы вы хотели себя похвалить на этом уроке?
- Что было трудно?
- Оцените свою работу на уроке.
Д/З правила стр. 61-62, упр. 105
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС
В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...
Открытый урок по русскому языку "Единственное и множественное число имён существительных" 2 класс. "Школа России"
Открытый урок во 2 классе с презентацией....
Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"
Урок русского языка в 2 классеТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных» Цель: Дать понять об изменении имён существительных по числам, учить определять число имён существит...
Открытый урок по русскому языку для 2 класса на тему "Единственное и множественное число имён существительных"
Открытый урок по русскому языку для 2 класса на тему "Единственное и множественное число имён существительных".Формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа; определ...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"
Конспект урока по русскому языку "Единственное и множественное число имён существительных"...
: «Множественное число имён существительных» урок русского языка в 4 классе
Цель урока: формирование способности учащихся к творческому способу действия: создание готового продукта проектной деятельности – множественное число имён существительных.Задачи:помочь учащимся ...