РП учителя по курсу_Удивительный мир слов_2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
РП учителя по курсу внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_uchitelya_po_kursu_udivitelnyy_mir_slov_2_klass.doc | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка к рабочей программе
по курсу «Удивительный мир слов»
Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность, связанная с изучением русского языка в начальной школе, направлена на достижение следующих целей:
— осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека;
—знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач;
— овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний.
В факультативном курсе особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи.
Внеурочная деятельность факультатива «Удивительный мир слов» организуется по общеинтеллектуальному направлению развития личности.
Рабочая программа учителя по курсу «Удивительный мир слов» (2 кл) составлена на основе «Сборника программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011. Авторы курса – Л.В. Петленко, В.Ю. Романова (с. 44), Рабочей программы по курсу «Удивительный мир слов» (2-4 кл) МБОУ СОШ №27.
Изменения в авторскую программу не внесены
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа
- Авторская программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
- По календарю - 34 ч.
Формы организации учебного процесса и их сочетание
Освоение учащимися факультатива «Удивительный мир слов» организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Преимущества в использовании внеурочной деятельности заключаются в закреплении и практическом использовании отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов, например, Русский язык, литературное чтение
Основными формами текущего контроля являются:
- наблюдение
- беседа
- устный опрос;
- диагностические работы;
- тестовые задания;
- творческие работы.
II. Календарно-тематическое планирование
по курсу «Удивительный мир слов»
2 класс (34 ч)
№ п/п | Наимено-вание раздела програм-мы | Тема занятия | Планируемые результаты | Дата проведе-ния | ||
По пла-ну | Фак-ти- чес-ки | |||||
Мир полон звуков 6 ч) | Звуки вокруг нас. | Предметные УУД: — участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его; — сравнивать произношение гласных и согласных звуков; — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре и малых группах); Практическая и игровая деятельность (форма организации обучения): —игры: «Диктор» (произнесение скороговорок), «Наборщик», «Превращение слов», «Волшебный квадрат», «Слоговой аукцион»; | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
Обучающийся получит возможность для формирования:
представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
Обучающийся получит возможность для формирования:
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов). Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
Обучающийся получит возможность для формирования:
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться: обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов). Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
Обучающийся получит возможность для формирования:
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться: обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов). Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять действие взаимоконтроля Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
представление о своей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования:
представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| 01.09 | ||
Фабрика речи. Проект «Как я говорил, когда был маленьким» | Предметные УУД: — анализировать информацию, представленную на рисунке; — сравнивать произношение гласных и согласных звуков; — находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание. Практическая и игровая деятельность (форма организации обучения): — проект «Как я говорил, когда был маленьким»; | 08.09 | ||||
Бессмыслица + бессмыслица = смысл. Анаграммы, шарады, кроссворды | Предметные УУД: — участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его; — наблюдать за функцией и ударением в слове; — контролировать правильность постановки ударения в словах; — находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание. Практическая и игровая деятельность (форма организации обучения): — разгадывание анаграмм, шарад, кроссвордов; | 15.09 | ||||
Полоса препятствий. Игры: «Диктор» (произнесение скороговорок), «Наборщик», «Превращение слов», «Волшебный квадрат» | Предметные УУД: — анализировать информацию, представленную на рисунке; — сравнивать произношение гласных и согласных звуков; — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре и малых группах); Практическая и игровая деятельность (форма организации обучения): —игры: «Диктор» (произнесение скороговорок), «Наборщик», «Превращение слов», «Волшебный квадрат», «Слоговой аукцион»; | 22.09 | ||||
Рисуем звуками. Мини-исследование «Сколько может быть в слове согласных букв подряд?» | Предметные УУД: — участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его; — сравнивать произношение гласных и согласных звуков; — находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание. Практическая и игровая деятельность (форма организации обучения): — мини-исследование «Сколько может быть в слове согласных букв подряд?». | 29.09 | ||||
Трудности словесного ударения. | Предметные УУД: — участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его; — анализировать информацию, представленную на рисунке; — наблюдать за функцией и ударением в слове; — контролировать правильность постановки ударения в словах; — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре и малых группах); Практическая и игровая деятельность (форма организации обучения): — разгадывание анаграмм, шарад, кроссвордов; | 06.10 | ||||
Азбука, прошед-шая сквозь века (5 ч) | Буквы старые и новые. Чтение слов и отрывков текстов, написанных кириллицей | Предметные УУД: — сравнивать названия, графический облик и количество букв кириллицы и современного русского алфавита, делать вывод о сходстве и различии двух алфавитов; — интерпретировать информацию, представленную в таблице, использовать эту информацию в практической деятельности; Практическая и игровая деятельность: — чтение слов и отрывков текстов, написанных кириллицей, а также чтение и запись чисел с помощью букв кириллицы; | 13.10 | |||
Так считали наши предки. | Предметные УУД: — интерпретировать информацию, представленную в таблице, использовать эту информацию в практической деятельности; — наблюдать использование строчных и прописных букв, на основании этого строить логические рассуждения о том, почему некоторые буквы не имеют прописных вариантов. Практическая и игровая деятельность: — чтение слов и отрывков текстов, написанных кириллицей, а также чтение и запись чисел с помощью букв кириллицы; | 20.10 | ||||
Страницы древних книг. Экскурсия в краеведческий музей (знакомство с древними памятниками письменности) | Предметные УУД: — сравнивать названия, графический облик и количество букв кириллицы и современного русского алфавита, делать вывод о сходстве и различии двух алфавитов; — наблюдать использование строчных и прописных букв, на основании этого строить логические рассуждения о том, почему некоторые буквы не имеют прописных вариантов. Практическая и игровая деятельность: — экскурсия в краеведческий музей (знакомство с древними памятниками письменности); | 03.11 | ||||
Живая и весёлая буква алфавита. Конкурс «Самая красивая буква» (варианты оформления букв для красной строки) | Предметные УУД: — интерпретировать информацию, представленную в таблице, использовать эту информацию в практической деятельности; — наблюдать использование строчных и прописных букв, на основании этого строить логические рассуждения о том, почему некоторые буквы не имеют прописных вариантов. Практическая и игровая деятельность: —конкурс «Самая красивая буква» (варианты оформления букв для красной строки); | 10.11 | ||||
Загадки русской графики. Рождение языка. Рисование: «Весёлая буква Ё» | Предметные УУД: — сравнивать названия, графический облик и количество букв кириллицы и современного русского алфавита, делать вывод о сходстве и различии двух алфавитов; Практическая и игровая деятельность: — рисование: «Весёлая буква Ё». | 17.11 | ||||
Всему название дано (5 ч) | Рождение языка | Предметные УУД: — формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы; — осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания; Практическая и игровая деятельность: — игры: «Найди слово», «Отгадай по признакам»; | 24.11 | |||
Сколько слов в языке? | Предметные УУД: — составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств; — воспринимать на слух и понимать информационный текст; — сравнивать толкование слова в различных словарях; Практическая и игровая деятельность: — конкурс «Придумываем название для новых конфет». | 01.12 | ||||
Имена, имена, имена… Проекты: «Моё имя», «Старинные имена в моей семье», «Моё любимое блюдо и его название» | Предметные УУД: — осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания; —самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта; —оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания. Практическая и игровая деятельность: — проекты: «Моё имя», «Старинные имена в моей семье», «Моё любимое блюдо и его название»; | 08.12 | ||||
Увлекательные истории о самых простых вещах. Мини-сочинение «Я — сын, ученик, спортсмен...» | Предметные УУД: — формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы; — составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств; — воспринимать на слух и понимать информационный текст; —оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания. Практическая и игровая деятельность: — мини-сочинение «Я — сын, ученик, спортсмен…»; | 15.12 | ||||
Словари — сокровищница языка. Игры: «Найди слово», «Отгадай по признакам» | Предметные УУД: — осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания; — воспринимать на слух и понимать информационный текст; — сравнивать толкование слова в различных словарях; Практическая и игровая деятельность: — игры: «Найди слово», «Отгадай по признакам»; | 22.12 | ||||
Как делаются слова (7 ч) | «Дальние родственники». | Предметные УУД: —моделировать на основе полученной информации собственные высказывания о происхождении выбранного слова; — самостоятельно находить необходимую информацию о происхождении слов в справочниках и словарях; — наблюдать образование слов в русском языке; Практическая и игровая деятельность: — игры: «Что раньше, что потом», «Словообразовательное лото», «Словообразовательное домино», «Найди пару», «Четвёртый лишний», «Весёлые превращения», «Найди родственное слово»; | 12.01 | |||
Слова «готовые» и «сделанные». Игры: «Что раньше, что потом», «Словообразовательное лото» | Предметные УУД: — наблюдать образование слов в русском языке; — анализировать пары слов, связанные словообразовательными связями. Устанавливать словообразовательные связи данных слов; Практическая и игровая деятельность: — лингвистический эксперимент «Свойства корня»; | 19.01 | ||||
Есть ли «родители» у слов? | Предметные УУД: — анализировать значение и строение слова и на основании анализа делать вывод о том, являются ли слова родственными; — наблюдать значения приставок и суффиксов, объяснять значение (происхождение) слова; Практическая и игровая деятельность: — конструирование слов по словообразовательным моделям; | 26.01 | ||||
Внимание, корень! Лингвистический эксперимент «Свойства корня» | Предметные УУД: — группировать слова по заданным основаниям (по строению, по значению, по способу словообразования); — взаимодействовать и договариваться в процессе игры; Практическая и игровая деятельность: — лингвистический эксперимент «Свойства корня»; | 02.02 | ||||
Такие разные суффиксы. Конструирование слов по словообразовательным моделям | Предметные УУД: — взаимодействовать и договариваться в процессе игры; — находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание. Практическая и игровая деятельность: — конструирование слов по словообразовательным моделям; | 09.02 | ||||
Когда нужно «приставить», «отставить» и «переставить»? | Предметные УУД: —моделировать на основе полученной информации собственные высказывания о происхождении выбранного слова; — самостоятельно находить необходимую информацию о происхождении слов в справочниках и словарях; — наблюдать значения приставок и суффиксов, объяснять значение (происхождение) слова; Практическая и игровая деятельность: — конструирование слов по словообразовательным моделям; | 16.02 | ||||
Что нам стоит слово построить? Проект «Как конфеты получают свои названия» | Предметные УУД: — анализировать пары слов, связанные словообразовательными связями. Устанавливать словообразовательные связи данных слов; — анализировать значение и строение слова и на основании анализа делать вывод о том, являются ли слова родственными; — наблюдать значения приставок и суффиксов, объяснять значение (происхождение) слова; — взаимодействовать и договариваться в процессе игры; Практическая и игровая деятельность: — проект «Как конфеты получают свои названия». | 02.03 | ||||
Секреты правильной речи (11ч) | Словарное богатство русского языка. Словарное богатство русского языка. Вместе и врозь, или Почему нельзя сказать «молодой старик» | Предметные УУД: — наблюдать слова, сходные по значению, уточнять значение слова по толковому словарю; — выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи; Практическая и игровая деятельность: —игры: «Табу», «Не повторяться», «Объясни слово, не называя его», Закончи пословицы»; | 09.03 | |||
Выбираем точное слово. Игры: «Табу», «Не повторяться» | Предметные УУД: — различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; —подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; Практическая и игровая деятельность: — решение кроссвордов; | 16.03 | ||||
Выбираем точное слово. Игры: «Объясни слово, не называя его», «Закончи пословицы» | Предметные УУД: — оценивать уместность использования слов в тексте; —наблюдать слова, сходные по звучанию, анализировать результаты их использования в юмористических текстах; Практическая и игровая деятельность: — составление мини-словариков: «Собираю синонимы», «Собираю антонимы», «Собираю фразеологизмы»; | 23.03 | ||||
Одно или много? | Предметные УУД: —соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника; —самостоятельно находить при сомнении в правильности словоупотребления необходимую информацию в словарях и справочниках или обращаться за помощью к учителю. Практическая и игровая деятельность: — составление шуточных рассказов и стихов. | 06.04 | ||||
Когда у слов много общего? | Предметные УУД: — наблюдать слова, сходные по значению, уточнять значение слова по толковому словарю; — различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; Практическая и игровая деятельность: —игры: «Табу», «Не повторяться», «Объясни слово, не называя его», Закончи пословицы»; | 13.04 | ||||
Когда значения спорят? | Предметные УУД: — выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи; —подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; Практическая и игровая деятельность: — решение кроссвордов; | 20.04 | ||||
Слова одинаковые, но разные. Составление мини-словариков: «Собираю синонимы» | Предметные УУД: — оценивать уместность использования слов в тексте; —соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника; Практическая и игровая деятельность: — составление шуточных рассказов и стихов. | 27.04 | ||||
Слова одинаковые, но разные. Составление мини-словариков: «Собираю антонимы» | Предметные УУД: —наблюдать слова, сходные по звучанию, анализировать результаты их использования в юмористических текстах; —самостоятельно находить при сомнении в правильности словоупотребления необходимую информацию в словарях и справочниках или обращаться за помощью к учителю. Практическая и игровая деятельность: — составление мини-словариков: «Собираю синонимы», «Собираю антонимы», «Собираю фразеологизмы»; | 04.05 | ||||
«Местные жители» и «иностранцы». Составление шуточных рассказов и стихов. | Предметные УУД: — различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; —подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; —наблюдать слова, сходные по звучанию, анализировать результаты их использования в юмористических текстах; Практическая и игровая деятельность: — составление мини-словариков: «Собираю синонимы», «Собираю антонимы», «Собираю фразеологизмы»; | 11.05 | ||||
Как рождаются фразеологизмы? | Предметные УУД: — выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи; — оценивать уместность использования слов в тексте; —наблюдать слова, сходные по звучанию, анализировать результаты их использования в юмористических текстах; —соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника; Практическая и игровая деятельность: — составление шуточных рассказов и стихов. | 18.05 | ||||
Словарное богатство русского языка. | Предметные УУД: — оценивать уместность использования слов в тексте; —самостоятельно находить при сомнении в правильности словоупотребления необходимую информацию в словарях и справочниках или обращаться за помощью к учителю. Практическая и игровая деятельность: — составление мини-словариков: «Собираю синонимы», «Собираю антонимы», «Собираю фразеологизмы»; | 25.05 |
III. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
по курсу «Удивительный мир слов»
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах ( один экземпляр на 5-6 человек
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Чис-ло | Приме-чаиие | |
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методические пособия для учителя: 1.Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев: Дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы: Кн. Для учителя.- М.,1995 2. Аркадьева, А. В. Из опыта работы. «В океане света». - М.: Баласс, 1997. 3. Журжина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку.- М.,1989 4.Соловейчик М.В. Я иду на урок в начальную школу. Олимпиады и интеллектуальные игры.- М., 2000. 5. Бакулина Г.А. Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Часть третья.- Киров,1999 6. Образовательный журнал «Начальная школа» Учебно-методические пособия для учащихся: 1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка.- М., 1999. 2. Большая детская энциклопедия.-Москва:АСТ:Слово, 2006. 3. Даль В.В. Толковый словарь русского языка. – Москва, Учитель,1999. 4. Степанов, В. Русские пословицы и поговорки от А до Я. -М.:АСТ-Пресс,1998 5. Круглов Ю.Г.Русские народные загадки, пословицы, поговорки- М.,1990. 6. Колькова О.С. «Учусь анализировать текст», М.: Баласс, 1999 г | К Д | ||
2. | Печатные пособия | Д | |
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку. | Д | ||
Комплект таблиц из 10 листов. Таблицы отпечатаны на плотном полиграфическом картоне 250-280 гр./м2, форматом 68x98 см. Печать односторонняя. Мелование одностороннее. Красочность 4+0(полноцвет). В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.). Содержание комплекта: | |||
1. Мягкий знак после шипящих. | |||
2. Правописание непроизносимых согласных в корне. | |||
3. Род и число имен существительных. | |||
4. Род имен прилагательных. | |||
5. Число имен прилагательных. | |||
6. Правописание окончаний имен прилагательных. | |||
7. Правописание НЕ с глаголами. | |||
8. Части речи. | |||
9. Разделительный Ъ знак. | |||
10. Второстепенные и главные члены предложения. | |||
Таблицы: Падежи Правописание предлогов Сочетание букв ЧК, чн, рщ, нч. Фонетический разбор слова Разбор слова по составу правописание приставок Виды предложений по цели высказывания и интонации Главные члены предложения Второстепенные члены предложения Однородные члены предложения Части речи Имя существительное. Род имен существительных Число имен существительных Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных Изменение имен существительных по падежам Склонение имен существительных Правописание безударных окончаний имен сущ. 1-го, 2-го, 3-го склонения Имена существительные одушевленные и неодушевленные Имена существительные собственные и нарицательные Способы образования имен существительных Правописание окончаний имен прилагательных Местоимение Лента букв Словари всех типов по русскому языку. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме). | |||
3. | Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Аудиоцентр/ магнитофон. | Д Д Д | ||
4. | Игры и игрушки | ||
Настольные развивающие игры (типа "Эрудит") и др. | Ф | ||
5. | Оборудование класса | ||
Ученические столы 2 местные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. | К Д Д Д К |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативный курс "Удивительный мир слов" 2 класс
Факультативный курс для внеурочной деятельности по ФГОС...
Рабочая программа курса «Удивительный мир слов»
Рабочая программа составлена на основе программы курса Петленко Л. В., Романовой В. Ю..Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ст...
Технологическая карта внеурочного учебного занятия во 2 классе по курсу «Удивительный мир слов» на тему "Слова одинаковые, но разные"
Данное внеурочное занятие актуально тем, что направлено на развитие языковой интуиции и ориентирования обучающихся в пространстве языка и речи, развитие устойчивого познавательного интереса к русскому...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Удивительный мир слов» для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Удивительный мир слов» для 2 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Удивительный мир слов» для 4 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Удивительный мир слов» для 4 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса по курсу "Удивительный мир слов"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса по курсу "Удивительный мир слов"...
Внеурочное занятие по курсу Удивительный мир слов "Живые и весёлые буквы алфавита". 1 класс
Увлекательное путешествие в стану букв. Приключения и веселье ждут ребят....