Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Удивительный мир слов» для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Удивительный мир слов» для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_slov_4_kl_.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Удивительный мир слов» для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2 пос. Загорянский ЩМР МО.
- Планируемые результаты освоения курса «Удивительный мир слов» в 4 классе.
Личностные результаты:
- оценивать положительные качества личности одноклассников;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
Метапредметные результаты:
- наблюдать использование устаревших и новых слов в тексте;
- уточнять значение слова по толковому словарю;
- сравнивать толкование слова в различных словарях;
- формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы;
- самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;
- оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания.
- наблюдать и анализировать порядок слов в простом предложении, на основании наблюдения строить рассуждение о том, как взаимосвязаны порядок слов в предложении и его смысл;
- устранять допущенные ошибки в порядке слов в предложении;
- наблюдать за интонационным оформлением восклицательных и вопросительных предложений. Различать интонацию восклицательного и невосклицательного, вопросительного и невопросительного предложения;
- исследовать взаимосвязь логического ударения и смысла предложения;
- осуществлять учебное сотрудничество;
- контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста-описания;
- составлять письменное высказывание по предложенному образцу;
- оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы по ходу и в конце выполнения задания;
- создавать небольшие письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию вербально и схематично (проект «Безопасный маршрут»);
- сопоставлять тексты приглашений, анализировать их структуру, выявлять неточности и исправлять их;
- работать с информацией, представленной в виде модели;
- соотносить схемы предложений с их моделями;
- анализировать смысл предложения и выявлять на основе анализа место постановки запятой.
- наблюдать использование существительных общего рода, на основании наблюдений выводить закономерности их употребления;
- на основе наблюдения форм имён существительных в текстах
- строить рассуждения о способах выражения числа у имён существительных в русском языке;
- соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм множественного числа имён существительных и контролировать их соблюдение в речи собеседника;
- воспринимать на слух и понимать информационный текст.
Предметные результаты освоения курса.
В результате изучения курса «Удивительный мир слов» в четвертом классе обучающиеся научатся:
- сравнивать структуру и языковые особенности текста-описания и текста-повествования;
- наблюдать и сравнивать значение глагольных видов пар, обобщать свои наблюдения, выводить общность значения глаголов совершенного и несовершенного вида;
- проводить мини-исследование с целью выявления замен глагольных форм времени в тексте;
- составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;
- осуществлять анализ значения глаголов, использованных в тексте, и различать глаголы в прямом и переносном значении;
- наблюдать использование числительных в речи;
- наблюдать связь слов в словосочетании, обобщать наблюдения в виде вывода о том, что в словосочетании слова взаимосвязаны не только по форме, но и по смыслу;
- наблюдать особенности различных словосочетаний;
- сравнивать и классифицировать словосочетания с различными типами связи (простейшие случаи);
- Содержание учебного предмета.
Поиграем со звуками, словами и предложениями (7ч).
Фонетические и графические правила и закономерности.
Слово, его значение и лексические нормы.
Морфемный и словообразовательный анализ слова, работа со словообразовательными моделями.
Пора действовать!(14ч).
Глагол в языке и речи.
Особенности текста- повествования и текста- описания.
Видовые пары глаголов, их значение.
Глаголы в личной форме.
Повествование от первого и третьего лица.
Правильное ударение в формах настоящего и прошедшего времени.
О чём может рассказать личная форма глагола.
Употребление глаголов, не образующих форму 1 лица единственного числа.
Форма условного наклонения глагола.
Образование форм повелительного наклонения, исправление речевых ошибок.
Использование глаголов в прямом и переносном значении.
Художественное олицетворение.
Глаголы-синонимы и глаголы- антонимы.
Глаголы в пословицах и поговорках.
Решение орфографических задачек и головоломок.
Числа и слова (4ч).
Как используются числительные в речи.
Обозначение дат и времени с помощью числительных.
Числительные во фразеологизмах и пословицах.
Нормы употребления имен числительных.
Исправление речевых ошибок.
Прочные связи( 7ч).
Как связаны слова в словосочетании.
Словосочетания свободные и связанные.
Сочетаемость слов.
Словосочетания с типом связи согласование, управление.
Слова каких частей речи имеют «способность управлять».
Слова каких частей речи могут согласоваться.
Словосочетания с типом связи примыкание.
Любимые игры со словами (2ч).
3. Календарно-тематическое планирование
по курсу «Удивительный мир слов»
4 класса, 34 часа в год, 1час в неделю.
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Поиграем со звуками, словами и предложениями (7ч). | |||
1-2 | Смотрю, говорю, слушаю. | 01.09-16.09.2016 | |
3-4 | Лексические загадки. | 19.09-30.09.2016 | |
5 | Словесный конструктор | 03.10-07.10.2016 | |
6-7 | Занимательная грамматика | 10.10-21.10.2016 | |
Итого: | 7ч | ||
Пора действовать! (14ч). | |||
8-9 | Для чего нужны глаголы? | 24.10-11.11.2016 | |
10 | Делать и сделать – не одно и то же | 14.11-18.11.2016 | |
11 | Меняемся ролями | 21.11-25.11.2016 | |
12 | Вчера, сегодня, завтра | 28.11-02.12.2016 | |
13 | Одно вместо другого | 05.12-09.12.2016 | |
14 | Она меня поняла и приняла | 12.12-16.12.2016 | |
15 | Кто говорит, кто действует? | 19.12-23.12.2016 | |
16 | Сумею победить! | 26.12-29.12.2016 | |
17 | Мечтаем и фантазируем | 11.01-13.01.2017 | |
18-19 | Дай-подай…и поезжай! | 16.01-27.01.2017 | |
20 | Живые образы | 30.01-03.02.2017 | |
21 | Орфографический поединок | 06.02.-10.02.2017 | |
Итого: | 14ч | ||
Числа и слова ( 4ч). | |||
22 | Для чего нужны числительные? | 13.02-17.02.2017 | |
23 | Важные даты истории нашей страны ( города, края). | 20.02-22.02.2017 | |
24 | Рекорды в цифрах. | 27.02-03.03.2017 | |
25 | За семью печатями. | 06.03-10.03.2017 | |
Итого: | 4ч | ||
Прочные связи (7ч). | |||
26 | Треугольный шарик. | 13.03-17.03.2017 | |
27 | Как водить машину за нос? | 20.03-23.03.2017 | |
28 | Послушный «подчинённый». | 03.04-07.04.2017 | |
29 | О «земляной» или «земной» красоте. | 10.04-14.04.2017 | |
30 | Строгий «управляющий» | 17.04-21.04.2017 | |
31 | В Сибири и на Урале. | 24.04-28.04.2017 | |
32 | Связаны смыслом | 02.05-12.05.2017 | |
Итого: | 7ч | ||
Любимые игры со словами (2ч). | |||
33 | Любимые игры со словами | 15.05-19.05.2017 | |
34 | Любимые игры со словами. | 22.05-25.05.2017 | |
Итого: | 2ч | ||
Итого: | 34часа |
СОГЛАСОВАНО |
Протокол заседания ШМО № 1 |
учителей начальных классов |
от 29.08.2017 г. |
_______________/Фокина Е.Н. |
(руководитель ШМО) |
СОГЛАСОВАНО |
Заместитель директора по УВР |
______________/Ларькина Е.К. |
29 августа 2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности курса « Музей в твоём классе»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального ком...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности В мире неизведанных слов 4 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность» (2-4 класс)/
Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образо...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для 2 класса. В помощь учителям...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Удивительный мир слов» для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Удивительный мир слов» для 2 класса...
Программа внеурочной деятельности курса "Удивительный мир слов"
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях с...