Правописание безударных гласных в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Правописание безударных гласных  в корне слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Богатищевская средняя общеобразовательная школа»

                      Конспект урока

        по русскому языку

              в 3 классе.

                Тема урока:

      Правописание безударных гласных

                в корне слова.

                        Май, 2016 год

              Учитель: Крючкова Л.И.

Тема урока:

Правописание безударных гласных в корне слова.

Решаемые проблемы:

развивать умения распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные в корне слова.

Предметные результаты:

научатся распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные в корне слова.

Познавательные УУД:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные УУД:

применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные УУД:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД:

мотивация учебной деятельности.

Ход урока.

  1. Словарный диктант.

Дорога, ворона, герой, народ, песок, сирень, коллекция, тетрадь, урожай, интересный.

- найди лишнее слово,

-докажи,

- раздели слова на две группы,

- объясни.

2. Тема урока

«Правописание безударных гласных в корне слова».

3.Повторение алгоритма.

              1. Прочитай слово.

              2.Поставь ударение.

              3.Выдели корень.

              4.Измени слово или подбери однокоренные, найди      

                    проверочные

4.Работа с сигнальными  карточками.

Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм.

Д…жди, гора, б…леет, весна, цв…ты,

5. Письмо по памяти.

Люблю гр…зу в н…ч…ле мая,

Когда в…сенний первый гром,

Как бы р…звяся и играя,

Гр…хочет (в) небе голубом.

- объяснение орфограмм.

6. Комментированное письмо.

 В л..су мы слышим птичьи г..л..са. Но птички не только наполняют лес своим пением. Они сп..сают его от вредителей. Поэтому в..сной друзья леса развеш...вают на деревьях скворечники.

- О каком времени года говорится в тексте?

- Какие изменения происходит в природе?

_ Какие правила поведения надо соблюдать в лесу?

- В 1 предложении найти главные члены предложения, обозначить части речи.

7. Работа  в группах.

Карточка №1. Вставить пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши.

     В…лна -                                                  Волнистый, волноваться, волны,

     в..сна -                                                      вёсны, весенний,

     д..мишко -                                                домовой, дом, домище,

   с..сновый-                                                   сосенки, сосны,

     л..сной-                                                     лес,  лесок,                            

     в..дичка-                                                    вода, водный.

Карточка №2. Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши  

проверочные слова.

Б..гун -                                                                

Х..дить-                                                        

Сл..ды-                                                         

В..да -                                                           

Б..да  -                                                        

В..лна    

      Карточка №3. Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова.

       Прол..тать-

     Д..ждливый-

        В..сенний-

        Гр..зовой-

       Тр..винка-

          Стр..ла-

                                                                                                                                          8. Самостоятельная работа.                                          

Упр. 252.

Проверка.

Домашнее задание

с.137 №254

9. Подведение итогов.

Смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по логопедии "Безударные в корне слова"

Плотникова Г.В., учитель-логопед, МС(К)ОУ «Школа-интернат №22, Vвида», Кемеровская область, г.Кемерово   Представленная статья содержит материал для проведения логопедического занятия. Данное з...

Презентация к методической разработке фрагмента урока по русскому языку "Правописание орфограмм в корне слова" (4 класс)

Дидактический материал (презентация - сказка), игра для проверки умения писать орфограммы в корне слова....

Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных в корне слова"

В уроке идет работа со словарным словом снегирь. У рок соответствует требованиям ФГОС НОО...

Карточка по русскому языку. Тема: Правописание безударных гласных. Однокоренные слова. Форма слова. 2 класс.

В карточке ребенок получает задания на отработку навыков определения безударной гласной. Навыков дифференциации понятий  "Однокоренное слово" и "форма слова"...

Написание непроверяемых безударных в корне слов

Класс: 2   Предмет: русский языкТип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Тема: Написание непроверяемых безударных гласных в корне словЦель : обобщить и дополнить знания  о пра...

Урок русского языка «Формирование обобщенного правила правописания согласных в корне слова».

рок русского языка «Формирование обобщенного правила правописания согласных в корне слова». ...