Написание непроверяемых безударных в корне слов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Класс: 2
Предмет: русский язык
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.
Тема: Написание непроверяемых безударных гласных в корне слов
Цель : обобщить и дополнить знания о правописании непроверяемых безударных гласных в корне; развивать устную и письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Планируемые результаты:
Личностные:
· осознавать собственные знания по теме и уметь их применять;
· понимать успешность выполнения работы;
· осознавать роль языка и речи в жизни людей; стремиться к совершенствованию собственной речи.
Предметные:
· уметь находить словарные слова в тексте, в речи;
· уметь объяснять смысловое значение пословиц;
· уметь находить грамматическую основу предложения; выполнять фонетический разбор слов.
Метапредметные:
Регулятивные: применение волевой саморегуляции
Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
Коммуникативные: оформлять диалогические высказывания, вступают в коллективное учебное сотрудничество, наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.
Личностные:
· Сохранять мотивацию к учебной деятельности;
· Самостоятельно оценивают результаты своей работы.
Основные понятия: словарные слова
Ресурсы: тетрадь, карточки с заданиям
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация
|
Вот книжки на столе, а вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня у моих ребят урок уж очень важный!
Улыбнитесь гостям и друг другу, садитесь.
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять Будем грамотно писать!
| Ученики готовятся к работе, приветствуют учителя и гостей, настраиваются на доброжелательное сотрудничество.
| К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету Р - волевая саморегуляция |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. Целеполагание.
| Проверка домашнего задания. Сегодняшний урок предлагаю вам начать с проверки домашнего задания. Чистописание Запишем число. Классная работа.
а о е и я (прописать строчными) ветер сорока трава завод улица Прочитали, записали. Найдите лишнее слово. Объясните, почему? ( все слова словарные, кроме трава) Что же можно сказать о написании безударных гласных звуках в словарных словах? (они не проверяются ударением) Что же делать, если такие слова встретились? Что поможет нам их правильно написать? (словарь) Как называются слова, в которых есть безударный гласный непроверяемый ударением? Словарные.
| Проверяют домашнюю работу, проговаривая по слогам каждое слово.
Выполняют работу по чистописанию. Работают со словарными словами, находят слово с проверяемой безударной гласной. | Л: сохранение мотивации к учению. Р: волевая саморегуляция, взаимоконтроль. П: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. К: полное и точное выражение своих мыслей. |
| Вот мы и подошли к теме урока. Кто сформулирует тему? (Написание слов с непроверяемыми безуд.гласными). Какую цель поставим перед собой? (Тренироваться правильно писать слова с непроверяемыми безударными гласными)
|
Формулируют тему и цели урока.
| Л: мотивация на достижение цели познания. Р: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. |
4.Локализация и коррекция выявленных затруднений.
| Картинный диктант.(ученик рработает у доски)
( картинки и слова)
- Начнём работу. Дети записывают названия предметов на картинках. Проверяем. Работаем в парах. Поменяемся тетрадками. Оцени работу своего соседа, нарисуем смайлик.
Берёза, карандаш, пенал, язык, ученик, Москва, лопата,воробей.
Какое слово здесь можно выделить? (ЯЗЫК) Чем оно так интересно? (звуков больше, чем букв)
(Ещё это слово многозначное)
( многозначные слова) ЯЗЫК: орган, пламя, колокол, враг, ботинок (язычок)
Кто знал разные значения этого слова? Молодцы. А кто не знал, вы сегодня на уроке это узнали.
Ребята, кто выполнил без ошибок эту работу? Молодцы. А у кого есть ошибки в словах?
Какую же работу мы должны провести, чтобы этих ошибок не допускать? (…….). На уроках мы будем продолжать работать со словарными словами, а, также, знакомиться с новыми словами из словаря. Сейчас те ребята, которые допустили ошибки, Ещё раз выпишут эти слова. Работа в парах. А задания у нас были разные.
1 пара: Что нужно было сделать вам? ( у детей красные карточки) ( Выписать из словаря 8 слов с безударными гласными о или а) Проверяем, читаем слово по слогам.
2-я пара: Ваше задание? ( у детей оранжевые карточки) (Вставить пропущенные буквы в слова) Проверяют по экрану. | ченик работает у доски.
Учащиеся проверяют тетрадями, берут простой карандаш и исправляют неправильный ответ. Затем подсчитывают количество неверных ответов и рисуют соответствующий смайлик.
Находят многозначное слово, объясняют разные значения этих слов.
Отрабатывают свои ошибки, которые допустили в картинном диктанте.
| Л: учебно - познавательная мотивация. Р: планирование, как определение последовательности действий. К: полное и точное выражение своих мыслей. П: анализ, синтез, сравнение, структурирование знаний; осознанное и произвольное высказывание в устной речи.
К: полное и точное выражение своих мыслей. Управление поведением партнёра-контроль, оценка действий партнёра. |
| Физминутка. Пришло время нам отдохнуть и потом сосредоточить своё внимание. Впереди предстоит работа, нужно быть очень внимательным.
| Все выполняют действия. | Л: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. П: осуществление учебных действий по заданному правилу. |
6. Этап реализации проекта.
| СОБАКА -запишите слово -поставьте ударение -разделите на слоги -запишите транскрипцию(звуки) Карточка ( собрать пословицы ) Собака помнит, верный друг человека.
Собака - сама не ест, и другим не даёт.
Как собака на сене: кто её кормит.
Собери пословицы, соедини две части. Объясните смыл. Запиши любую к себе.
Знакомство с новым словарным словом.
4 Что же они нам приготовили? А они самостоятельно находили необходимый материал для урока. Послушаем их.
Выходят 3 человека. - загадки (о малине) - каково значение слова «малина» - о происхождении слова ( страничка для любознательных)
Картинка (малина) Молодцы. Давайте все подберём однокоренные слова к нему.
СЛАЙД (однокоренные слова) Значение слов понятно? малина малинка малиновый малинник Запишем слово в словарик, поставим ударение, подчеркнём орфограмму.
Запишем с доски предложение. Летом в лесу поспевает сладкая малина.
Подчеркните грамматическую основу предложения. Какие ещё члены предложения, кроме главных вы знаете? ( второстепенные) | Работают в листочках со словарным словом по алгоритму. | Л: оценивание усваиваемого содержания. П: анализ, синтез, сравнение. К: планирование учебного сотрудничества. Р: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности.
Л: сохранение мотивации к учению. Р: волевая саморегуляция, взаимоконтроль. П: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. К: полное и точное выражение своих мыслей. |
Физминутка (Зебра)
| Руки? НА месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! | Выполняют действия. |
|
9.Этап включения в систему знаний и повторение | Работа (парами) Выполняем задания . Задания на карточках 1-я пара: 1. Собери слово из слогов. де, ный, жур __________________________________ воч, де, ка __________________________________ тель, у, чи ___________________________________ 2. Добавь слог, чтобы получилось слово. …радь __________________________________ …нал ___________________________________ …хар ___________________________________ 2 –я пара 1.Угадай слово по одному слогу. Мо… __________________________ са… __________________________ …ро… __________________________ ге… __________________________ 2. Вставьте нужную букву. М___ш___на, л___сица, д___рога, ___сина, пр___щ___й, д___ревня. | Каждая группа выполняет свою работу на листочках своего цвета. Каждый работает самостоятельно. | Л: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. П: осуществление учебных действий по заданному правилу. |
10. Рефлексия. | Дом задание Составить словарные слова по теме «Животные»Урок наш закончен. Все молодцы. Спасибо за работу!
|
| Л: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_pravopisanei_bed.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка.
Учитель: Клочан Елена Николаевна
Класс: 2 Дата: 01.12.2020
Предмет: русский язык
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.
Тема: Написание непроверяемых безударных гласных в корне слов
Цель : обобщить и дополнить знания о правописании непроверяемых безударных гласных в корне; развивать устную и письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознавать собственные знания по теме и уметь их применять;
- понимать успешность выполнения работы;
- осознавать роль языка и речи в жизни людей; стремиться к совершенствованию собственной речи.
Предметные:
- уметь находить словарные слова в тексте, в речи;
- уметь объяснять смысловое значение пословиц;
- уметь находить грамматическую основу предложения; выполнять фонетический разбор слов.
Метапредметные:
Регулятивные: применение волевой саморегуляции
Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
Коммуникативные: оформлять диалогические высказывания, вступают в коллективное учебное сотрудничество, наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.
Личностные:
- Сохранять мотивацию к учебной деятельности;
- Самостоятельно оценивают результаты своей работы.
Основные понятия: словарные слова
Ресурсы: тетрадь, карточки с заданиям
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация |
Вот книжки на столе, а вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня у моих ребят урок уж очень важный! Улыбнитесь гостям и друг другу, садитесь. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять Будем грамотно писать! | Ученики готовятся к работе, приветствуют учителя и гостей, настраиваются на доброжелательное сотрудничество. | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету Р - волевая саморегуляция |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. Целеполагание. | Проверка домашнего задания. Сегодняшний урок предлагаю вам начать с проверки домашнего задания. Чистописание Запишем число. Классная работа.
а о е и я (прописать строчными) ветер сорока трава завод улица Прочитали, записали. Найдите лишнее слово. Объясните, почему? ( все слова словарные, кроме трава) Что же можно сказать о написании безударных гласных звуках в словарных словах? (они не проверяются ударением) Что же делать, если такие слова встретились? Что поможет нам их правильно написать? (словарь) Как называются слова, в которых есть безударный гласный непроверяемый ударением? Словарные. | Проверяют домашнюю работу, проговаривая по слогам каждое слово. Выполняют работу по чистописанию. Работают со словарными словами, находят слово с проверяемой безударной гласной. | Л: сохранение мотивации к учению. Р: волевая саморегуляция, взаимоконтроль. П: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. К: полное и точное выражение своих мыслей. |
Вот мы и подошли к теме урока. Кто сформулирует тему? (Написание слов с непроверяемыми безуд.гласными). Какую цель поставим перед собой? (Тренироваться правильно писать слова с непроверяемыми безударными гласными) | Формулируют тему и цели урока. | Л: мотивация на достижение цели познания. Р: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. | |
4.Локализация и коррекция выявленных затруднений. | Картинный диктант.(ученик рработает у доски) ( картинки и слова)
- Начнём работу. Дети записывают названия предметов на картинках. Проверяем. Работаем в парах. Поменяемся тетрадками. Оцени работу своего соседа, нарисуем смайлик. Берёза, карандаш, пенал, язык, ученик, Москва, лопата,воробей. Какое слово здесь можно выделить? (ЯЗЫК) Чем оно так интересно? (звуков больше, чем букв) (Ещё это слово многозначное) ( многозначные слова) ЯЗЫК: орган, пламя, колокол, враг, ботинок (язычок) Кто знал разные значения этого слова? Молодцы. А кто не знал, вы сегодня на уроке это узнали. Ребята, кто выполнил без ошибок эту работу? Молодцы. А у кого есть ошибки в словах? Какую же работу мы должны провести, чтобы этих ошибок не допускать? (…….). На уроках мы будем продолжать работать со словарными словами, а, также, знакомиться с новыми словами из словаря. Сейчас те ребята, которые допустили ошибки, Ещё раз выпишут эти слова. Работа в парах. А задания у нас были разные. 1 пара: Что нужно было сделать вам? ( у детей красные карточки) ( Выписать из словаря 8 слов с безударными гласными о или а) Проверяем, читаем слово по слогам. 2-я пара: Ваше задание? ( у детей оранжевые карточки) (Вставить пропущенные буквы в слова) Проверяют по экрану. | ченик работает у доски.
Учащиеся проверяют тетрадями, берут простой карандаш и исправляют неправильный ответ. Затем подсчитывают количество неверных ответов и рисуют соответствующий смайлик. Находят многозначное слово, объясняют разные значения этих слов. Отрабатывают свои ошибки, которые допустили в картинном диктанте. | Л: учебно - познавательная мотивация. Р: планирование, как определение последовательности действий. К: полное и точное выражение своих мыслей. П: анализ, синтез, сравнение, структурирование знаний; осознанное и произвольное высказывание в устной речи. К: полное и точное выражение своих мыслей. Управление поведением партнёра-контроль, оценка действий партнёра. |
Физминутка. Пришло время нам отдохнуть и потом сосредоточить своё внимание. Впереди предстоит работа, нужно быть очень внимательным.
| Все выполняют действия. | Л: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. П: осуществление учебных действий по заданному правилу. | |
6. Этап реализации проекта. | СОБАКА -запишите слово -поставьте ударение -разделите на слоги -запишите транскрипцию(звуки) Карточка ( собрать пословицы ) Собака помнит, верный друг человека. Собака - сама не ест, и другим не даёт.
Как собака на сене: кто её кормит. Собери пословицы, соедини две части. Объясните смыл. Запиши любую к себе. Знакомство с новым словарным словом. 4 Что же они нам приготовили? А они самостоятельно находили необходимый материал для урока. Послушаем их. Выходят 3 человека. - загадки (о малине) - каково значение слова «малина» - о происхождении слова ( страничка для любознательных) Картинка (малина) Молодцы. Давайте все подберём однокоренные слова к нему. СЛАЙД (однокоренные слова) Значение слов понятно? малина малинка малиновый малинник Запишем слово в словарик, поставим ударение, подчеркнём орфограмму. Запишем с доски предложение. Летом в лесу поспевает сладкая малина. Подчеркните грамматическую основу предложения. Какие ещё члены предложения, кроме главных вы знаете? ( второстепенные) | Работают в листочках со словарным словом по алгоритму. | Л: оценивание усваиваемого содержания. П: анализ, синтез, сравнение. К: планирование учебного сотрудничества. Р: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности. Л: сохранение мотивации к учению. Р: волевая саморегуляция, взаимоконтроль. П: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. К: полное и точное выражение своих мыслей. |
Физминутка (Зебра) | Руки? НА месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! | Выполняют действия. | |
9.Этап включения в систему знаний и повторение | Работа (парами) Выполняем задания . Задания на карточках 1-я пара: 1. Собери слово из слогов. де, ный, жур __________________________________ воч, де, ка __________________________________ тель, у, чи ___________________________________ 2. Добавь слог, чтобы получилось слово. …радь __________________________________ …нал ___________________________________ …хар ___________________________________ 2 –я пара 1.Угадай слово по одному слогу. Мо… __________________________ са… __________________________ …ро… __________________________ ге… __________________________ 2. Вставьте нужную букву. М___ш___на, л___сица, д___рога, ___сина, пр___щ___й, д___ревня. | Каждая группа выполняет свою работу на листочках своего цвета. Каждый работает самостоятельно. | Л: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. П: осуществление учебных действий по заданному правилу. |
10. Рефлексия. | Дом задание Составить словарные слова по теме «Животные»Урок наш закончен. Все молодцы. Спасибо за работу! | Л: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слова
Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корне слова, развивать умение распознавать в словах пров...
"Непроверяемые гласные в корне слова. Метод обучения запоминанию написания словарных слов по принципу симультанного чтения"
к уроку русского языка по теме "Работа над словами с непроверяемым гласным"...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.
Работа на уроке по теме « Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.» начинается с организационного момента, который мотивирует деятельность уч...
Написание непроверяемых безударных гласных.
Показать отличие алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и не проверяемых ударением, формировать потребность детей в обращении к орфографическому словарю п...
Слова с непроверяемыми гласными в корне слова.Презентация.3 класс УМК Планета знаний
Презентация подходит к любому УМК Предложенная методика и памятки помогают учащимся легко запоминать слова с непроверяемыми гласными в корне слова....
Работа воспитателя по запоминанию слов с непроверяемыми гласными в корне слова.
В публикации освещены разные методыя, приёмы и средства для успешного формирования навыка правописания словарных слов....
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Безударные проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова
Урок с использованием технологии развития критического мышления ,а также различных приёмов и методов по формированию УУД младших школьников. Презентация к уроку....