Научные названия главных членов предложения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4._10.10.12._nauchnye_nazvaniya_glavnyh_chlenov_predlozheniya.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Учитель: Белова М.Н.
Дата: 10.10.2012
Тема: Научные названия главных членов предложения.
Цель: обобщить знания о главных членах предложения, дать определение понятий «подлежащее», «сказуемое», «второстепенные члены».
Задачи:
- познакомить с терминами «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения»;
- формировать умение выделять главные и второстепенные члены предложения;
- формировать умение различать понятия «части речи» и «члены предложения»;
- формировать нравственно-этическую ориентацию;
- организовывать участие детей в действиях интриги, помогать героям интриги с целью решить интеллектуальные задачи;
- обучать работе с разными видами информации;
- обучать работе с информацией, представленной в табличной форме;
- формировать умение анализировать и интерпретировать информацию;
- развивать способность участвовать в диалоге;
- развивать способность слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- развивать саморегуляцию, планирование контроль и самоконтроль учебных действий.
Ход урока
Этап | Время | Деятельность учителя Деятельность учеников | Примечание | |
1.Организационый момент. | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Скажите, какое сегодня число? Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа». | ||
2. Минутка чистописания. | 2 мин | Отгадайте загадку. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен И елочек. Я - … (осень) - Сколько слогов в слове осень? - На какой слог падает ударение? - Сколько букв в этом слове? - Сколько звуков в слове? Почему? - Догадайтесь, какие буквы мы сегодня напишем на минутке чистописания. Первая буква обозначает в этом слове согл., мяг., пар., глух., вторая – гласный, безударный, - третья – гласн., ударн. А теперь посмотрите на доску в каком сочетании мы с вами их пропишем. Осе - Пропишите это сочетание букв до конца строки у себя в тетрадях. | Интерактивная доска слайд 2. | |
3. Словарная работа. | 3 мин | Осенью собирают урожай. Сейчас мы с вами отгадаем загадки по этой теме. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице? (морковь) Семьдесят застежек - и все без застежек. (капуста) И зелен, и густ На грядке вырос куст. Подкопай немножко Под кустом … (картошка) На жарком солнышке подсох И рвется из стручков … (горох) На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленой. (огурец) - Запишите все эти слова у себя в тетрадях, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую гласную. | Интерактивная доска слайд 3. | |
4. Сообщение темы и цели урока. | 2 мин | - Составьте предложение со словом осень. (Осень наступила). - Найдите основу в этом предложении. - Что такое основа предложения? (Главные слова в предложении) - Назовите мне главные слова в этом предложении. (осень – главное слово-предмет, наступила - главное слово-действие) - Как мы подчеркиваем главные слова? - Сегодня наш урок мы посвятим предложению, а точнее узнаем, как по научному называют главные слова в предложении. | ||
5. Работа по теме урока. | 13 мин | - Основа предложения – это главные слова в предложении. Их называют главными членами предложения. А еще их называют подлежащим и сказуемым. - Прочитайте правило на с. 61. - Давайте посмотрим на пример. Весна придет! О чем или о ком говорится в предложении? (О весне). Весна в предложении будет являться главным словом-предметом, т.е подлежащим. Что нам сказано о подлежащем? (Что весна придет). Каким членом предложения будет являться слово придет? (Главным словом-действием, сказуемым) - Посмотрите на второе предложение в примере. Что у нас является подлежащим, а что сказуемым. Упражнение 52. - Запишите предложения «Ворона пьет.» и «Ворона пьет воду из лужи». - Подчеркните основу в предложениях. - Какой частью речи является слово «ворона»? Докажите. Какой род, число. Подпишите. - Какой частью речи является слово «пьет»? Докажите. - Запомните, что части речи «работают» в предложении членами предложения. Ворона пьет. Существительное «ворона» работает в предложении подлежащим, а глагол «пьет» – сказуемым. - Как по-другому можно назвать основу предложения? А еще как? - Какие другие члены предложения есть в предложении? - Как их можно назвать? Для чего они нужны в предложении? Что они уточняют? - Давайте проверим наше рассуждение. Прочитайте правило на с.62. - Какие члены предложения называются второстепенными? - Какова их функция, что они делают? - В какие словосочетания входят второстепенные члены предложения? Запишите их вместе с вопросами от слова-командира. Словосочетания: пьет (кого? что?) воду; пьет (из кого? из чего?) из лужи. - Запишите еще одно предложение и подчеркните его основу (Она пьет воду из лужи) - Каким словом это предложение отличается от предыдущего? - Можно ли сказать, что в предложениях разные подлежащие? - Какой частью речи выражено подлежащее в 1-м предложении? - Какой частью речи выражено подлежащее во 2-м предложении? - Какой частью речи выражены сказуемые в 1-м и во 2-м предложениях? - Части речи работают в предложении членами предложения. - Чтобы это запомнить, выполните задание разделите на группы части речи и члены предложения. | Интерактивная доска слайд 4. Интерактивная доска слайд 6. | |
6. Физкультминутка. | 1 мин. | Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, крылья мы сложим назад. | ||
7. Работа по теме урока. | 12 мин | Упражнение 53. - Спишите текст, раскройте скобки. Проверка написания слов в упражнении устно. - Найдите в этом тексте знакомые вам части речи, подпишите. - Удалось ли найти местоимение? Какого оно лица? В форме какого числа стоит в тексте? Вместо какого существительного автор использовала это местоимение в тексте? - Посмотрите на доску, выполните задание. Вам нужно вставить вместо пропусков подлежащее и сказуемое. По воскресеньям наша семья … в парке. На прогулку … всегда берём угощения для птиц и зверей. … угощаются печеньем прямо из рук. Птицы … крошки хлеба. - Спишите текст, подчеркните главные члены предложения, подпишите какими частями речи они выражены. | Интерактивная доска слайд 8. | |
8. Итог урока. | 5 мин | - О чем мы с вами говорили на этом уроке? (О главных членах предложения) - Какие члены предложения называют главными? (Подлежащее, сказуемое) - Что в предложении показывает подлежащее? (Обозначает то, о чет или о ком говорится в предложении) - Что в предложении показывает сказуемое? (Обозначает то, что сказано о подлежащем) - Как подчеркиваются главные члены предложения? - Какие другие члены предложения могут быть в предложении? (Второстепенные) - Какова их функция, что они выполняют? (Дополняют и уточняют сведения, которые передают главные члены предложения) - Что у нас делают самостоятельные части речи в предложениях? (Работают в предложениях членами предложения). | ||
10. Д/З. | 1 мин | - Откройте дневники и запишите домашнее задание. С. 41. Упр. 37. (т) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."
Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения
Учебный предметРусский языкКласс4Дата19.10.2017УМК«Перспектива»Тема урокаГлавные члены предложения. Второстепенные члены предложенияТипЗакрепление изученного материалаЦель урокаА) предметн...
Технологическая карта урока Научные названия главных членов предложения. 3 класс.
Технологическая карта урока. Русский язык.Тема: Научные названия главных членов предложения....
Технологическая карта урока Научные названия главных членов предложения. 3 класс.
Конспект урока. Научные названия главных членов предложения....
Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.
Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России»...