Сценарий урока Учимся писать письма
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Сценарий урока по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок       62    «____» ______________ 20___ г.

Тема урока        Учимся писать письма.

Цели урока.    Обучение устному и письменному пересказу текста, творческая работа.

Оборудование: средства мультимедиа.

УМК: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова.русский язык в двух частях.

Кузнецова М.И.  Тетрадь «Пишем грамотно» в двух частях;  тетрадь «Учусь писать без ошибок» («Начальная школа XXI века»)

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

  1. Организация класса.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

  1. Отгадывание ребусов: письмо, памятник.

- Определите тему и цели урока.

       Часто в письме человек не только что-то сообщает о себе, своих близких, но и передаёт содержание, например, прочитанной книги или отрывка из неё, т.е. пересказывает чужой текст.

      Письма бывают разные: письма - пожелание, письмо – поздравление, письмо – информация. Письма могут быть адресованы разным людям. Сегодня на уроке будем учиться писать письмо – информацию

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:использовать на практике.

Целеполаганиеи построение проекта выхода из затруднения

Ребята, как вы понимаете значение слова «памятник»?

Послушайте, как в толковом словаре дается определение слова.

Памятник – это

а) скульптура или архитектурное сооружение в память кого-либо, чего-либо;

б) сохранившийся предмет культурного прошлого;

в) редкие или вековые деревья, водопады, пещеры, болота, озера, имеющие научно-историческое, культурное значение – памятники природы.

- Для чего воздвигают памятники? (Чтобы увековечить.)

- За что? (За подвиг.)

- Кому? (Герою.)

- Какие вы знаете памятники нашего города? (Дети называют.)

  1. Рассказ учителя о природном памятнике Валуйского района- дубе-долгожителе.

Дуб считается долгожителем среди других деревьев средней полосы России. Есть такое уникальное дерево и в нашем районе. Находится удивительный дуб на территории санатория «Красная поляна».

         Стоит знаменитый дуб в 250 метрах от краснополянских корпусов, на самом берегу Оскола. Как считают специалисты, ему не менее  300 лет.

         На вид этот дуб не так уж и высок, зато широченный в своей размашистой кроне. Тёмно-коричневый шершавый ствол его в два с половиной обхвата, нижние ветви под стать рядом стоящим столетним собратьям.

         Любой житель нашего края и гости могут любоваться этим «патриархом лесов», дерево взято под охрану, как уникальный объект, памятник природы.

       На территории санатория, по рассказам местных жителей, когда-то было поместье. И оно связано с трагической историей. Якобы, из-за несчастной любви, дочь помещика погибла на берегу реки. Этот дуб впоследствии назвали дубом любви. Часто отдыхающие в санатории дети, подростки  пишут любовные записки и прячут их в ветвях, надеясь, что дуб поможет им привлечь их симпатии, поможет в любовных делах.

  1. Обучение пересказу текста.

Прочитайте в упражнении 1 с. 128 о памятнике природы, который находится в Москве на Поварской улице.

- Почему вяз признан уникальным деревом?(Вяз – живой свидетель пожара Москвы 1812 года.Он современник А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, С.А.Есенина).

- Как вы понимаете то, что дерево является «современником» Пушкина, Лермонтова, Есенина?

(Они жили по соседству и не раз проходили мимо дерева.)

- Известны ли вам фамилии, о которых говорится в тексте? (Это поэты, чьи стихи мы читаем и учим.)

- Как вяз служит людям в наши дни?

(Под тенью вяза-долгожителя всегда можно отдохнуть, поразмышлять.Около дерева отмечают Новый год, Рождество, Масленицу, День города, дни рождения писателей).

- Ребята, а вы знаете, чем ещё известна улица Поварская? Я вам расскажу маленькую историю: улица Поварская имеет еще одно название «улица аристократов». Раньше на этой улице жили цари и высшее общество. На этой улице впервые был сделан выезд из Москвы

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:применять на практике.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

  1. Работа над текстом.

- Определите основную мысль текста.

- Выделите ключевые слова каждого абзаца.

 Найдите описание вяза (яркие детали)

-  Перескажите этот текст в письме другу или подруге, но так, чтобы те получили информацию о вязе от имени автора письма.

  1. Составление текста.
  • Записать обращение.

Привет, мой дорогой друг!

Здравствуй, …!

Милый мой (моя) друг (подруга)

  • Формирование первого предложения.

( Я хочу рассказать тебе о памятнике природы (о необычном дереве) или (В нашем дворе стоит памятник. Но он живой, ведь деревья живые).

  • Прощание.

До свидания.

Жму руку с дружеским приветом.

Всего доброго.

Прощай.

Познавательные:использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

- О каким уникальных памятниках узнали?

-Какое открытие сделали на уроке?

 - Где можно применять полученные знания?

Рефлексия «Дерево знаний»

Жёлудь  – всё удалось, справился с заданием;

Лист дуба – были трудности, не всё успел.

Снежинка – не справился с заданием, не успел.

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные: применять установленные правила.

Используемая литература:

  1. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова. Учебник русского языка 3 класс, часть 1.
  2.   http://romanenko.livejournal.com/123004.html
  3. С.И. Ожегов Словарь русского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме "Учимся писать письма" УМК "Школа XXI века"

Урок развития речи. На этом уроке идет обучения правильному написанию письма. Отрабатываются навыки монологической речи. Проводится поисковая работа на краеведческом материале....

Урок развития речи "Учимся писать письмо"

Данный урок расчитан на учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида. В игровой форме ребята  знакомятся с основными частями письма, их оформлением, учатся правильно писать письма друг другу....

Конспект урока по русскому языку "Учимся писать письмо" 7класс

Конспект разработан для учвщихся школ 8 вида, 7 класс...

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Учимся писать письма. Письмо Деду Морозу"

Обучение развитию письменной речи на основе эпистолярного жанра по УМК "Начальная школа 21 века" начинается в 1 классе. Учащиеся знакомятся с написанием писем, учатся подписывать конверт. В посдедующи...

Технологическая карта, презентация и сценарий урока по русскому языку, 3 класс "Учимся писать письма" (УМК "Начальная школа XXI века")

Разработка данного урока предназначена для формирования у школьников младших классов навыка подписания почтовых конвертов. Учащиеся учатся формулировать свои мысли в устном и письменном виде.Также тре...

Конспект урока "учимся писать письма"

Конспект урока в 3 классе "учимся писать письма" по программе "Начальная школа 21 века". Урок 31....