Технологическая карта урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК Школа России,3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока «Связь имени прилагательного с именем существительным»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний о признаках имени прилагательных; формирование умения употреблять прилагательные в речи; формирование умения связывать имена прилагательные с именем существительным.
Задачи урока
Дидактические:
1.Знать признаки имени прилагательного как части речи; связь имени прилагательного с именем существительным;
2.Уметь находить в тесте и использовать в речи имена прилагательные.
Развивающие:
1. Развивать умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
2.Развивать познавательный интерес у учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность
- Воспитывать бережное отношение к учебнику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 06.04.2022 Школа: МБОУ «СОШ №89» Класс: 3 «а» Урок: 4 Время: 15:30-16:05 Кабинет: 223 | Студент: Хайретдинова Юлия Группа: 46 Учитель: Огородникова Е.В. |
Тема урока «Связь имени прилагательного с именем существительным»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний о признаках имени прилагательных; формирование умения употреблять прилагательные в речи; формирование умения связывать имена прилагательные с именем существительным.
Задачи урока
Дидактические:
1.Знать признаки имени прилагательного как части речи; связь имени прилагательного с именем существительным;
2.Уметь находить в тесте и использовать в речи имена прилагательные.
Развивающие:
1. Развивать умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
2.Развивать познавательный интерес у учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность
- Воспитывать бережное отношение к учебнику.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты(П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесные: беседа | Приветствие детей и установка на положительный лад. Начинается урок, Откройте тетради. Запишите число. | Приветствие учителя. | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5-7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | И,Ф Практические: словарная работа Словесные: беседа | Ребята, я хочу вам загадать одну загадку, вы внимательно слушайте и попробуйте понять, какая часть речи в ней зашифрована. Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет, Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие? (Прилагательное) Кто-нибудь догадался, о чем мы будем говорить на уроке? -По какому признаку вы догадались, что речь идет именно об этой части речи? Хорошо, сейчас откройте учебники на странице 63. -Мы, действительно, начнем с вами работать с именем прилагательным. -Что вы помните об имени прилагательном? (Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета ,отвечает на вопросы какой? какая? Какое? Какие? | -прилагательное - об имени прилагательном -имя прилагательное отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? Имя прилагательное –это часть речи, обозначающая признак предмета ,отвечает на вопросы какой? какая? Какое? Какие? | Л:сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой товарищами, учителем; Р: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия; Р: осуществлять само- и взаимопроверку; К: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы; | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (5-7 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные: Беседа | Ребята, а сейчас давайте с вами потренируемся и выполним задание. Я буду диктовать вам пары слов, вы должны их разделить на 2 столбика. -В первый столбик выпишите имена существительные, а во второй имена прилагательные. -Есть желающие поработать на оценку у доски? -Один будет записывать имена существительные -Другой- прилагательные 1.Желтоватый; желток. 2.Зелень; зелёненький. 3.Чистота; чистенький. 4.Слабость; слабый. 5.Высокий; высота. -Посмотрите ,ребята, все ли правильно выполнено? -Кто заметил, что общего у каждой пары слов? -А как вы различали эти части речи? -Молодцы, пожалуйста присаживайтесь. | -да -они однокоренные -имена существительные отвечают на вопрос кто? Что? -Имена прилагательные отвечают на вопрос Какая? какое? какие? | М: владение общим приемом решения учебных задач | Учебная презентация |
«Открытие» нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесные: подводящий диалог, формирующий диалог | Откройте учебник на странице 64. Прочтите правило. Что вы узнали? Давайте проверим, так ли это. Подберите с имени существительному: шар, юбка, солнце имена прилагательные. Что мы видим? Ребята, а кто знает , какую синтаксическую роль выполняет прилагательное в предложении? Прилагательное выполняет роль определения. Подчеркивается волнистой чертой. | -Прилагательное связано по смыслу с именем существительным. Имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным | Учебная презентация | |
Динамическая пауза (1-2 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Выполнение динамической паузы. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | М: умение соотносить свои действия с действиями учителя(Р) | |||
Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Практические: работа с учебником | А сейчас мы с вами поработаем с упражнением №111 Прочитайте первое задание. -Давайте устно докажем, что, эти слова являются именем прилагательным. -Молодцы. -Прочитайте второе задание, что там нужно сделать? Сейчас каждый самостоятельно в совей тетради выполнит это задание ,выделяя окончания у прилагательных. -Закончили выполнять это задание. -Какие окончания имеют имена прилагательные? - прочитайте третье задание. -Хорошо, сейчас с вами как раз и проверим, как вы выполнили задание. Читаете свое словосочетание и обозначаете ,какой именно признак обозначает каждое прилагательное. Например, слово Оранжевый- признак предмета по цвету. -Молодцы, вы все отлично справились с заданием. -Кто скажет, с какой частью речи связано имя прилагательное? -Давайте повторим с вами признаки имени прилагательного. Самое время узнать по больше про 4 признак. -Ребята, имя прилагательное это второстепенный член предложения, в предложении является определением, потому что определяют признак предмета и на письме подчеркиваются волнистой линией. -Сейчас переверните страничку , посмотрите упражнение 113. Прочитайте стихотворение. Назовите какие цвета радуги вы увидели в этом стихотворении и подберите к ним синонимы . Выпишите словосочетания имен прилагательных с существительными ,устно поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному и подчеркните прилагательное волнистой линией. Посмотрите на образец записи, начинайте работу . Давайте прочитаем, словосочетания, которые выписали, по цепочке, с первой парты первого ряда. -молодцы, а кто чем являются имена прилагательные в предложении? -а как обозначается на письме? | -Докажите, что данные слова-прилагательные Подобрать к каждому прилагательному подходящее по смыслу существительное. -ый, ое, ее, ая, ий, ые. -какие из данных прилагательных обозначают признак предмета по запаху, по величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру. Какие из них дают оценку предмету? -с существительным - Имя прилагательное –это часть речи, обозначающая признак предмета ,отвечает на вопросы какой? какая? Какое? Какие? В предложении связано по смыслу с существительным. (в предложении являются определением) -красный - алый -оранжевый - рыжий, апельсиновый. -желтый - золотой -зеленый - изумрудный, травяной. -голубой- небесный, лазурный. -синий – васильковый -фиолетовый – сиреневый, лиловый. -определением -волнистой линией | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: Работа по алгоритму(Р) | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (10-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практические: самостоятельная работа с самопроверкой | Сейчас вы поработаете самостоятельно. Я вам задаю вопросы, а вы, если согласны, то ставите «+», если не согласны «-».
| - + + + + | М: владеть общим приемом решения учебных задач | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практические: самостоятельная работа | Что такое имя прилагательное? — Что обозначают имена прилагательные? — На какие вопросы отвечает имя прилагательное? — Приведите свои примеры. | часть речи -признак предмета -какой?какая?какие?какое? | М: Анализ, синтез (П) М: контроль, коррекция, оценка, взаимопроверка (Р) | Учебная презентация Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесные: беседа | Предметная рефлексия. Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока? Если вы все поняли и смогли узнать для себя что-то новое ,покажите зеленый карандаш Если что-то осталось не понятно- покажите желтый карандаш. Если совсем ничего не поняли и не узнали для себя ничего нового- покажите красный карандаш. А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.Упр.114 письменно. | -Имя прилагательное | М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Понятие о глаголе как часть речи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Понятие о глаголе как части речи» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятии «глагол» как часть речиЗадачи ...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Местоимение как часть речи» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении; Задачи урокаДидактические:1) способствовать проду...
Технологическая карта урока русского языка «Контрольный диктант по теме «Части речи»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Контрольный диктант по теме «Части речи»»Тип урока: развивающего контроляЦель урока: формирование способов самоконтроля, проверка полученных умений и навыков по тем...
Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (УМК Школа России,3 класс)
Тема урока «Личные местоимения 1,2,3 лица»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащихся знаний о личных местоимениях, умения опред...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Развитие речи . Картина по сюжетам».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Развитие речи . Картина по сюжетам»Тип урока: ОНЗЦель урока: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.Задачи урока Дидактические:уме...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Закрепление изученного об имени прилагательном"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о имени прилагательном.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о имени прилагательном;Совершенствовать умение отличать имя прил...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Начальная форма имени прилагательного» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.Задачи урокаДидактичес...