Родовые окончания имён прилагательных
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

К конспекту урока  прилагается карта урока для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodovye_okonchaniya_prilagatelnyh.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

3 класс

Тема: Сравниваем имя существительное и имя прилагательное (Родовые окончания имён прилагательных)

Цель: учить школьников правописанию родовых окончаний имён прилагательных

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация  имеющихся у детей знаний и мотивация получения новых в ходе игры «Шифрограмма»

- Подчеркните в Карте урока карандашом слова, которые «спрятались» в шифрограмме.

- Прочитайте слова, которые нашли. (День, осень, дождливый, пасмурный, небо, кучевой, облака, золотой).

- На какие группы можно разделить эти слова? (Имена существительные и  имена прилагательные).

- Выпишите из этих слов только имена существительные в столбик.

- Рядом с именами существительными запишите подходящие по смыслу имена прилагательные, выбрав для каждого нужную форму.  В окончаниях имён прилагательных оставляйте «окошки».

- Прочитайте получившиеся  пары слов. (День дождливый, осень золотая, небо пасмурное, облака кучевые).

    3. Постановка учебной задачи

- В окончаниях каких прилагательных оставили «окошки»?  

- Сегодня будем искать способ, который поможет не ошибиться в написании окончаний имён прилагательных.

     4. Изучение нового материала и его первичное закрепление

     1) Работа в паре

- Найдите в карте урока задание 2. Выполните его.

(Сначала каждый ученик выполняет задание  самостоятельно, а затем  дети обмениваются картами урока и проверяют выполнение задания друг у друга).

- Итак, какие бывают ударные и безударные окончания имён прилагательных?

Учащиеся делают вывод, а учитель вставляет окончания прилагательных в карманы таблицы (на доске):

м. р.    ой   ый   ий

ж. р.    ая    ая    яя

ср. р.   ое   ое    ее

- Теперь вы можете написать правильные окончания прилагательных в оставленных «окошках»? Напишите.

     2) Работа в тетради с печатной основой - упр. 172 (стр. 52)

 - Прочитайте задание. Будем его выполнять, объясняя способ действия «по цепочке».

(Дети выполняют задание с комментированием).

- В какой форме были даны имена прилагательные? (В начальной).

- С помощью чего потребовалось их изменять? (С помощью вопроса).

-Зачем? (Имя существительное требует от имени прилагательного, которое с ним связано, того же числа и рода, что и оно само).

- Итак, какие окончания написали у прилагательных единственного числа женского рода? Среднего?

- Какое окончание написали у имени  прилагательного множественного числа? (-ие).

- Какое ещё окончание может быть у прилагательных множественного числа? (-ые).

   3) Работа по учебнику - упр. 176 (стр. 60)

- Прочитайте текст.

- Зачем автор нарочно повторяет одно и то же слово? Какую мысль он хочет подчеркнуть? Передайте её в заголовке и запишите его.

- Спишите текст, выбирая форму имени  прилагательного и добавляя окончания. Не забывайте сначала находить имя существительное, которое командует. Ставьте над ним ×. Вопрос-команду пишите в скобках перед именем прилагательным.

     5. Итог урока

- С помощью таблицы (на доске) расскажите о словах всё, что узнали на уроке:

м. р.    ой   ый   ий

ж. р.    ая    ая    яя

ср. р.   ое   ое    ее

     

КАРТА  УРОКА

  1. Шифрограмма

Лвьръяэденьщшгхзгдосеньлэедождливыймиюьуоаэипасмурныйфыйюанебопрлвфикучевойъуцйяасфчвпебиеоблаказцпроычяьбюзолотойщь

    2.  Работа в паре

  1. Прочитай слова, обращая внимание на ударение и окончания в них:  

           арбуз (како́й?) большо́й, зелёный, сла́дкий

           лента (кака́я?) голуба́я, у́зкая, си́няя

           небо (како́е?) голубо́е, лазу́рное, си́нее

  1. Сделай вывод об ударных и безударных окончаниях имён прилагательных мужского, среднего и женского рода. Проверь себя по учебнику (стр. 69), заполни таблицу:

м. р.             □ ́        □       □

ж. р.             □ ́        □       □

                                          ср. р.            □ ́        □       □

  1. Обменяйтесь картой урока с товарищем и проверьте выполнение задания друг у друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме " Правописание родовых окончаний имён прилагательных"

Урок для 4 класса по программе " Школа России". Цели составлены в соответствии с ФГОС....

Презентация по теме"Родовые окончания имён прилагательных"

Презентация создана к обобщающему уроку по теме "Родовые окончания прилагательных" к учебникам Зелениной,Хохловой,3 класс, УМК "Школа России".В ней есть закрепление основных понятий и категорий,развие...

Конспект урока по русскому языку "Родовые окончания имён прилагательных".

Конспект урока по русскому языку " Родовые окончания имён прилагательных"....

Урок русского языка по теме:" Родовые окончания имён прилагательных"

В ходе урока учащиеся смогут систематезировать знания по теме: "Родовые окончания имён прилагательных", будут учиться распознавать их....

Конспект урока по русскому языку "Правописание родовых окончаний имён прилагательных"

4 классТЕМА:  «Правописание родовых окончаний  имён прилагательных».          Цели урока:Развивать умения правильно и точно употреблять име...

Урок русского языка в 3 классе Родовые окончания имён прилагательных.

Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" В работе используется технология разноуровневого обучения....