урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова »
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме
Тип урока: открытие нового знания
Задачи:
Образовательные: формирование грамотного письма,
используя алгоритм проверки безударных гласных в корне слов
Развивающие: - развивать речь, словесно – логическое и наглядно – образное мышление,развивать умение работать в паре, в группе,самостоятельно, делать выводы;
Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной.
Методы: проблемный, частично- поисковый
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;
Средства обучения: презентация, учебник, тетрадь, компьютер, проектор
Технологическая карта урока русского языка
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности Организационный момент | С каким настроением пришли сегодня на урок? Кто любит совершать открытия? Кто любит сам добывать знания? Сегодня у вас будет такая возможность. Как будем оценивать свою деятельность на уроке? - Девиз нашего урока: Все, что мы делаем, нужно! Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно | Подготовка класса к работе С помощью светофорика |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель:мышления и осознание потребности к восприятию нового | - Отгадайте загадку: - Сформулируйте тему урока. | Гроза Написание безударной гласной в корне расходится с произношением Постановка целей учащимися |
3. Постановка учебной задачи Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Запись на доске: Запишите слова. В написании, какого слова возникло затруднение. Поставьте ударение, «опасные» места обозначьте точкой. - В каких словах не совпадает произношение с написанием слова? Почему возникло затруднение? В какой части слова гласная в слабой позиции? - Что такое корень? | Есть однокоренные слова солонка, солить, солёный В корне Учащиеся говорят правило |
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: построение нового знания Реализация построенного проекта Алгоритм | Какую цель ставим? Какое наше действие следующее? Какое название вы предлагаете для данной орфограммы? Давайте проверим, чей вариант был точнее. Откройте учебник на странице 75 и прочитайте название темы. Составим алгоритм проверки слов с безударными гласными. Сравним наш алгоритм с правилом на странице 76. Какой вывод сделаете? Докажите, что в слове солёный, солить, солонка надо писать безударный гласный о. Зачем нам нужно знать правописание безударной гласной в корне слова? | Узнать какая орфограмма в этом слове, как ее проверить 1. Назвать орфограмму. 2. Составить алгоритм проверки данной орфограммы 3. Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике. 4. Поупражняться в написании таких слов. Дети предлагают свои варианты 1.Прочитать слово. 2.Поставить ударение. 3. Подобрать однокоренные слова. 4.Выделить корень. 5.Определить безударную гласную. 6.Подобрать проверочное слово (Наш алгоритм верный) (Проверочное слово: соль) Чтобы грамотно писать слова, это пригодится в старших классах, жизни в работе с документами. |
5. .Физминутка | Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведём физкультминутку. Я буду показывать написанные слова, если в данном слове содержится безударная гласная А, то хлопайте в ладоши, если О , то делаете наклоны в право и влево. Зола, скворец, сады, носы, ножи, каток, мосты, дары, кроты, вода | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: Усвоение новых знаний | Ребята, кто из вас читал сказку «Двенадцать месяцев»? Помните, как королева написала предложения? -А сейчас давайте, поможем ее величеству и исправим ошибки Анализ и проверка с образцом на доске. – Какой можно сделать вывод? - Итак, назовем еще раз способы проверки безударных гласных в корне слов - Все ли гласные нужно проверять? Приведите примеры ( - Какие гласные звуки надо проверять? | Дети выполняют задания на листочках Оценивания своей работы с помощью светофорика Безударные гласные в корне можно проверять изменением формы слова – 2 способ- подбор родственного слова а, о, и, е, я |
7. Самостоятельная работа Цель: Усвоение новых знаний | Выполнение упражнения 5 на странице 76 | самопроверка по эталону |
8. Включение в систему знаний | Задание для 1-й группы | Работа в группах Проверка написания безударной гласной в слове и составление предложений осуществляется по группам. |
9 . Рефлексия | Какую цель мы ставили перед собой на этом уроке? Какие задачи? Достигли ли мы этой цели? задач? -Все ли понравилось на уроке? Оцените свою работу с помощью светофорика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....