Разработка урока по русскому языку 4 класс ОС "Школа 2100" по теме "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Разработка урока по русскому языку 4 класс ОС "Школа 2100" по теме "Имя существительное" в соответстфии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 46 КБ |
кластер | 11.78 КБ |
зрительные метки | 352.5 КБ |
оценочный лист | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе ОС «Школа 2100»
Учитель начальных классов Гимназии г.Лабытнанги
Компанеец Екатерина Анатольевна
Тема: Имя существительное.
Цели: вспомнить морфологические признаки имени существительного
Личностные:развивать способность к самооценке.
Регулятивные УУД: развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться и выполнять поставленную задачу.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; обобщать.
Ход урока:
- Орг.момент.
-Ребята, у нас сегодня гости, повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь.
Наши гости сегодня в конце урока вручат приз самому активному ученику.
Поднимите руку, кто будет стараться.
-Повернулись ко мне, и тихо сели.
- Зрительные метки.
-Прочитайте слова на зрительных метках. Подумайте какая орфограмма пропущена в словах и какое слово лишнее? (собака –непроверяемая безударная гласная в корне).
-А в остальных? (проверяемая безударная гласная в корне).
Докажите? (поля-поле, река-реки…) Дети вписывают фломастером нужную букву).
- Работа с ноутбуками.
-А теперь самостоятельно выполните задания в ноутбуках по теме Проверяемая безударная гласная в корне слова, далее следуйте пошаговой инструкции она у вас на столе (одна инструкция на парту):
1. Оценку поставьте в дневник и в оценочный лист «Проверяемая безударная гласная в корне слова».
2. Закройте ноутбук.
3. В тетради запишите число, классная работа.
4. Запишите слова, которые запомнили. Обозначьте орфограмму (поставили ударение, подчеркнули безударную гласную, выделили корень).
-Составьте предложение с одним из этих слов.
-Молодцы.
IV. Тема, цель.
-А теперь, чтобы сформулировать тему нашего урока, вернемся к зрительным меткам. Посмотрите внимательно, подумайте, что ещё объединяет эти слова и сформулируйте тему урока. (Имя существительное.)
-Об имени существительном мы знаем уже многое, но ещё и многое предстоит о нем узнать. Как вы думаете, можно ли сразу изучать новое не повторив старое? (нет)
-Сформулируйте цель нашего урока (повторить всё, что знаем о существительном).
-Молодцы! Приступим?
V. Работа с текстом по д/з.
-Дома при работе с текстом, вам нужно было найти имена существительные. Давайте теперь попробуем прочитать этот текст без имён существительных.
-Какой вывод можно сделать? (без существительных ничего не понятно, о ком говорится, о чем говорится….)
-Какова роль имен существительных, что они обозначают? (обозначают название предметов).
VI. Признаки существительных.
-На какие вопросы отвечает? (Кто? Что?)
ДЕРЖАЛКА.
-Я показываю слова, вы записываете в два столбика. (мама, солнышко, подарок, доченька, забота, бабушка).
-Проверим. Дайте название этим группам. (одушевленные, неодушевленные). Кто выполнил верно, поднимите руку. В листе самооценки поставьте «+» «Вы можете отличить имена существительные одушевленные от неодушевленных).
-Молодцы.
-Я непросто взяла эти слова! Подумайте, почему? (праздник День матери)
-Составьте предложения, используя эти слова.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ МЕТКИ.
-А теперь ещё раз посмотрите на слова на зрительных метках, найдите лишнее. (Елизавета) почему? (имя собственное)
-А остальные? (??????)
-А если вы внимательно посмотрите в оценочный лист, вы найдете ответ на этот вопрос?
-НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ
-ФИЗМИНУТКА на внимание.
-Повернулись к гостям. Гости сейчас будут называть имена существительные, Ваша задача быть внимательными, если слышите существительное нарицательное - приседаете, а если собственное - встаете на носочки и руки тянете вверх.
-Повернулись ко мне. Сели красиво, правильно. ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР
-Что вы сейчас делали? С какой целью я дала это задание? Посмотреть можете ли вы отличать собственные от нарицательных. Кто может - поставьте «+» в оценочный лист.
СЛАЙД
-А сейчас предлагаю потренировать память. Даю вам одну минуту, попробуйте выучить стихотворение.
Женский род - запомню я
И скажу: “она моя”.
И запомню род мужской,
И опять скажу: “он мой”.
Средний род: “оно моё”
Это правило моё!
-О каком признаке имени существительного вы выучили стихотворение? (род)
-Итак, существительные бывают мужского, женского и среднего рода. ВЫКЛЮЧИТЬ
-Выпишите из словаря по 2 существительных в каждый столбик. Работаем в тетради и у доски.
-Поднимите руку, кто умеет определять род имен существительных. Поставьте «+» в оценочный лист.
-Мы повторили постоянные признаки имени существительного. Остался непостоянный признак, который мы знаем. Это.. (число)
-Имена существительные изменяются по числам. Я называю существительное в единственном числе, а вы в форме множественного числа. (стол, ученик, газета, камыш, мука, пальто) Есть такие существительные, которые употребляются только в единственном числе.
-А теперь наоборот, я во множественном, а вы ставите в форму единственного числа (традиции, корабли, окна, ножницы, брюки). Есть такие имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.
-Поднимите руку, кто может изменять имена существительные по числам. Поставьте + в оценочный лист.
РАБОТА с текстом из домашнего задания.
-Дома вы не только искали в тексте имена существительные, но и определяли какими членами предложения они могут быть. Какой вывод сделали? (И главными, и второстепенными). ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР
-Приведите пример.
VII. Интерактивная доска.
- К нам спешил волшебный человечек из страны «Части речи», как вы думаете какое задание он нам приготовил. (одеваем человечка)
-На память о нашем уроке я дарю вам этого волшебного человечка, пусть он вам помогает на уроках русского языка.
VIII. Работа в группах.
-И последнее испытание на сегодня. Составить рассказ об имени существительном, используя материал урока за 3-4 минуты. Объединились в группы, работаем.
Ответы групп.
-В листе самооценки оцените работу в группе.
IX. Рефлексия.
-Теперь посмотрите свой оценочный лист и скажите, что у вас получилось лучше всего.
-Над чем ещё нужно поработать.
-Поставьте себе оценку за урок. Вложите оценочный лист в тетрадь и передайте мне.
-Спасибо за работу, урок окончен.
РЕЗЕРВ
-Дать характеристику любому слову на зрительных метках.
Предварительный просмотр:
Кто? Что?
м.р. ж.р. ср.р.
ед.ч. мн.ч.
ос_нь з_ма в_сна д_ска п_ля р_ка ст_лы с_бака
1. Оценку поставьте в оценочный лист «Проверяемая безударная гласная в корне слова».
2. Закройте ноутбук.
3. В тетради запишите число, классная работа.
4. Запишите слова, которые запомнили. Обозначьте орфограмму (поставили ударение, подчеркнули безударную гласную, выделили корень).
1. Оценку поставьте в оценочный лист «Проверяемая безударная гласная в корне слова».
2. Закройте ноутбук.
3. В тетради запишите число, классная работа.
4. Запишите слова, которые запомнили. Обозначьте орфограмму (поставили ударение, подчеркнули безударную гласную, выделили корень).
1. Оценку поставьте в оценочный лист «Проверяемая безударная гласная в корне слова».
2. Закройте ноутбук.
3. В тетради запишите число, классная работа.
4. Запишите слова, которые запомнили. Обозначьте орфограмму (поставили ударение, подчеркнули безударную гласную, выделили корень).
1. Оценку поставьте в оценочный лист «Проверяемая безударная гласная в корне слова».
2. Закройте ноутбук.
3. В тетради запишите число, классная работа.
4. Запишите слова, которые запомнили. Обозначьте орфограмму (поставили ударение, подчеркнули безударную гласную, выделили корень).
1. Оценку поставьте в оценочный лист «Проверяемая безударная гласная в корне слова».
2. Закройте ноутбук.
3. В тетради запишите число, классная работа.
4. Запишите слова, которые запомнили. Обозначьте орфограмму (поставили ударение, подчеркнули безударную гласную, выделили корень).
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
ФИ______________________
- Проверяемая гласная в корне слова. Оценка______
- Я умею отличать одушевленные от неодушевленных. _______
- Я умею отличать собственные от нарицательных __________
- Я умею определять род имен существительных_______
- Я умею изменять имена существительные по числам _______
- Работа в группе __________
Оценочный лист
ФИ______________________
- Проверяемая гласная в корне слова. Оценка______
- Я умею отличать одушевленные от неодушевленных. _______
- Я умею отличать собственные от нарицательных __________
- Я умею определять род имен существительных_______
- Я умею изменять имена существительные по числам _______
- Работа в группе __________
Оценочный лист
ФИ______________________
- Проверяемая гласная в корне слова. Оценка______
- Я умею отличать одушевленные от неодушевленных. _______
- Я умею отличать собственные от нарицательных __________
- Я умею определять род имен существительных_______
- Я умею изменять имена существительные по числам _______
- Работа в группе __________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме:Три склонения имён существительных.4-класс.
Обобщить и углубить знания учащихся о трёх типах склонения имён сущиствительных.Развивать умение работать в парах....
Разработка урока по русскому языку 3 класс "Род имен существительных"
Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Род имен существительных" по учебнику Т. Г. Рамзаевой...
разработка урока по русскому языку во 2 классе "части речи.Имя существительное"
урок по программе "Школа России"...
Методическая разработка уроков по русскому языку на тему "Несклоняемые имена существительные"
В данной разработке мною предложены 5 уроков по русскому языку для работы над темой "Несклоняемые имена существительные". Данная разработка не привязана к определенной программе, поэтому может использ...
Разработки уроков по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс . Тема "Склонение имен существительных"
Поурочные разработки русский язык УМК " Школа России" 4 класса. тема " Склонение имён существительных"...
Разработка урока по русскому языку на тему "Род имени существительного" ( программа "Школа 2100", 3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Род имени существительного". На уроке проходит знакомство с таким грамматическим признаком существительных , как род и способом его определения . Урок построе...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отличный урок! Продуманы все
Отличный урок! Продуманы все этапы урока.Правильное использование ИКТ.Проделан большой объём работы на одном дыхании. Использованы разные формы и методы работы.Молодец!!!