Разработка урока по русскому языку 4 класс ОС "Школа 2100" по теме "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Компанеец Екатерина Анатольевна

Разработка урока по русскому языку 4 класс ОС "Школа 2100" по теме "Имя существительное" в соответстфии с ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе ОС «Школа 2100»

Учитель начальных классов Гимназии г.Лабытнанги

 Компанеец Екатерина Анатольевна

Тема: Имя существительное.

Цели: вспомнить морфологические признаки имени существительного 

Личностные:развивать способность к самооценке.

Регулятивные УУД: развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться и выполнять поставленную задачу.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; обобщать.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

-Ребята, у нас сегодня гости, повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь.

Наши гости сегодня в конце урока вручат приз самому активному ученику.

Поднимите руку, кто будет стараться.

-Повернулись ко мне, и тихо сели.

  1. Зрительные метки.

-Прочитайте слова на зрительных метках. Подумайте какая орфограмма пропущена в словах и какое слово лишнее? (собака –непроверяемая безударная гласная в корне).

-А в остальных? (проверяемая безударная гласная в корне).

Докажите? (поля-поле, река-реки…) Дети вписывают фломастером нужную букву).

  1. Работа с ноутбуками.

-А теперь самостоятельно выполните задания в ноутбуках по теме Проверяемая безударная гласная в корне слова, далее следуйте пошаговой инструкции она у вас на столе (одна инструкция на парту):

1. Оценку поставьте в дневник и в оценочный лист «Проверяемая безударная гласная в корне слова».

2. Закройте ноутбук.

3. В тетради запишите число, классная работа.

4. Запишите слова, которые запомнили. Обозначьте орфограмму (поставили ударение, подчеркнули безударную гласную, выделили корень).

-Составьте предложение с одним из этих слов.

-Молодцы.

IV. Тема, цель.

-А теперь, чтобы  сформулировать тему нашего урока, вернемся к зрительным меткам. Посмотрите внимательно, подумайте, что ещё объединяет эти слова и сформулируйте тему урока. (Имя существительное.)

-Об имени существительном мы знаем уже многое, но ещё и многое предстоит о нем узнать. Как вы думаете, можно ли сразу изучать новое не повторив старое? (нет)

-Сформулируйте цель нашего урока (повторить всё, что знаем о существительном).

-Молодцы! Приступим?

V. Работа с текстом по д/з.

-Дома при работе с текстом, вам нужно было найти имена существительные. Давайте теперь попробуем прочитать этот текст без имён существительных.

-Какой вывод можно сделать? (без существительных ничего не понятно, о ком говорится, о чем говорится….)

-Какова роль имен существительных, что они обозначают? (обозначают название предметов).

VI. Признаки существительных.

-На какие вопросы отвечает? (Кто? Что?)

ДЕРЖАЛКА.

-Я показываю слова, вы записываете в два столбика. (мама, солнышко, подарок, доченька, забота, бабушка).

-Проверим. Дайте название этим группам. (одушевленные, неодушевленные). Кто выполнил верно, поднимите руку. В листе самооценки поставьте  «+» «Вы можете отличить имена существительные одушевленные от неодушевленных).

-Молодцы.

-Я непросто взяла эти слова! Подумайте, почему? (праздник День матери)

-Составьте предложения, используя эти слова.

ЗРИТЕЛЬНЫЕ МЕТКИ.

-А теперь ещё раз посмотрите на слова на зрительных метках, найдите лишнее. (Елизавета) почему? (имя собственное)

-А остальные? (??????)

-А если вы внимательно посмотрите в оценочный лист, вы найдете ответ на этот вопрос?

-НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ

-ФИЗМИНУТКА на внимание.

-Повернулись к гостям. Гости сейчас будут называть имена существительные, Ваша задача быть внимательными, если слышите существительное нарицательное - приседаете, а если собственное - встаете на носочки и руки тянете вверх.

-Повернулись ко мне. Сели красиво, правильно.                         ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

-Что вы сейчас делали? С какой целью я дала это задание? Посмотреть можете ли вы отличать собственные от нарицательных. Кто может - поставьте «+» в оценочный лист.

СЛАЙД

-А сейчас предлагаю потренировать память. Даю вам одну минуту, попробуйте выучить стихотворение.

Женский род - запомню я
И скажу:
“она моя”.
И запомню
род мужской,
И опять скажу: “он мой”.
Средний род: “оно моё”

Это правило моё!

-О каком признаке имени существительного вы выучили стихотворение? (род)

-Итак,  существительные бывают мужского, женского и среднего рода. ВЫКЛЮЧИТЬ

-Выпишите из словаря по 2 существительных в каждый столбик. Работаем в тетради и у доски.

-Поднимите руку, кто умеет определять род имен существительных. Поставьте «+» в оценочный лист.

-Мы повторили постоянные признаки имени существительного. Остался непостоянный признак, который мы знаем. Это.. (число)

-Имена существительные изменяются по числам. Я называю существительное в единственном числе, а вы в форме множественного числа. (стол, ученик, газета, камыш, мука, пальто) Есть такие существительные, которые употребляются только в единственном числе.

-А теперь наоборот, я во множественном, а вы ставите в форму единственного числа (традиции, корабли, окна, ножницы, брюки).  Есть такие имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.

-Поднимите руку, кто может изменять имена существительные по числам. Поставьте + в оценочный лист.

РАБОТА с текстом из домашнего задания.

-Дома вы не только искали в тексте имена существительные, но и определяли какими членами предложения они могут быть. Какой вывод сделали? (И главными, и второстепенными).                                                            ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

-Приведите пример.

VII. Интерактивная доска.

- К нам спешил волшебный человечек из страны «Части речи», как вы думаете какое задание он нам приготовил. (одеваем человечка)

-На память о нашем уроке я дарю вам этого волшебного человечка, пусть он вам помогает на уроках русского языка.

VIII. Работа в группах.

-И последнее испытание на сегодня. Составить рассказ об имени существительном, используя материал урока за 3-4 минуты. Объединились в группы, работаем.

Ответы групп.

-В листе самооценки оцените работу в группе.

IX. Рефлексия.

-Теперь посмотрите свой оценочный лист и скажите, что у вас получилось лучше всего.

-Над чем ещё нужно поработать.

-Поставьте себе оценку за урок. Вложите оценочный лист в тетрадь и передайте мне.

-Спасибо за работу, урок окончен.

РЕЗЕРВ

-Дать характеристику любому слову на зрительных метках.



Предварительный просмотр:

Кто? Что?

м.р. ж.р. ср.р.

ед.ч. мн.ч.

ос_нь з_ма в_сна д_ска п_ля р_ка ст_лы с_бака

1. Оценку поставьте в оценочный лист «Проверяемая безударная гласная в корне слова».

2. Закройте ноутбук.

3. В тетради запишите число, классная работа.

4. Запишите слова, которые запомнили. Обозначьте орфограмму (поставили ударение, подчеркнули безударную гласную, выделили корень).

1. Оценку поставьте в оценочный лист «Проверяемая безударная гласная в корне слова».

2. Закройте ноутбук.

3. В тетради запишите число, классная работа.

4. Запишите слова, которые запомнили. Обозначьте орфограмму (поставили ударение, подчеркнули безударную гласную, выделили корень).

1. Оценку поставьте в оценочный лист «Проверяемая безударная гласная в корне слова».

2. Закройте ноутбук.

3. В тетради запишите число, классная работа.

4. Запишите слова, которые запомнили. Обозначьте орфограмму (поставили ударение, подчеркнули безударную гласную, выделили корень).

1. Оценку поставьте в оценочный лист «Проверяемая безударная гласная в корне слова».

2. Закройте ноутбук.

3. В тетради запишите число, классная работа.

4. Запишите слова, которые запомнили. Обозначьте орфограмму (поставили ударение, подчеркнули безударную гласную, выделили корень).

1. Оценку поставьте в оценочный лист «Проверяемая безударная гласная в корне слова».

2. Закройте ноутбук.

3. В тетради запишите число, классная работа.

4. Запишите слова, которые запомнили. Обозначьте орфограмму (поставили ударение, подчеркнули безударную гласную, выделили корень).



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

ФИ______________________

  1. Проверяемая гласная в корне слова.     Оценка______
  2. Я умею отличать одушевленные от неодушевленных. _______
  3. Я умею отличать собственные от нарицательных __________
  4. Я умею определять род имен существительных_______
  5. Я умею изменять имена существительные по числам _______
  6. Работа в группе __________

Оценочный лист

ФИ______________________

  1. Проверяемая гласная в корне слова.     Оценка______
  2. Я умею отличать одушевленные от неодушевленных. _______
  3. Я умею отличать собственные от нарицательных __________
  4. Я умею определять род имен существительных_______
  5. Я умею изменять имена существительные по числам _______
  6. Работа в группе __________

Оценочный лист

ФИ______________________

  1. Проверяемая гласная в корне слова.     Оценка______
  2. Я умею отличать одушевленные от неодушевленных. _______
  3. Я умею отличать собственные от нарицательных __________
  4. Я умею определять род имен существительных_______
  5. Я умею изменять имена существительные по числам _______
  6. Работа в группе __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме:Три склонения имён существительных.4-класс.

Обобщить и углубить знания учащихся о трёх типах склонения имён сущиствительных.Развивать умение работать в парах....

Разработка урока по русскому языку 3 класс "Род имен существительных"

Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Род имен существительных" по учебнику Т. Г. Рамзаевой...

Методическая разработка уроков по русскому языку на тему "Несклоняемые имена существительные"

В данной разработке мною предложены 5 уроков по русскому языку для работы над темой "Несклоняемые имена существительные". Данная разработка не привязана к определенной программе, поэтому может использ...

Разработки уроков по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс . Тема "Склонение имен существительных"

Поурочные разработки русский язык УМК " Школа России" 4 класса. тема " Склонение имён существительных"...

Разработка урока по русскому языку на тему "Род имени существительного" ( программа "Школа 2100", 3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Род имени существительного". На уроке проходит знакомство с таким грамматическим признаком существительных , как род и способом его определения . Урок построе...


 

Комментарии

Ершова Галина Ивановна

Отличный урок! Продуманы все этапы урока.Правильное использование ИКТ.Проделан большой объём работы на одном дыхании. Использованы разные формы и методы работы.Молодец!!!