Тема урока: Большая буква в написании имён. Обучение грамоте 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Большая буква в написании имён. Обучение грамоте 1 класс.
Личностные результаты
Ценностное отношение к совместной учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к написанию имён с большой буквы. |
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД |
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение принимать и сохранять учебную задачу Умение контролировать и оценивать свои действия Умение провести рефлексию своих действий | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками Эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества Умение слушать, понимать собеседника и вести диалог | Логические: - синтез; - установка связей; - построение логической цепи рассуждений |
Предметные
Знание о написании имён. Сформулировать правило написания имён с большой буквы. Умение находить имена, применять правило написание их с заглавной буквы. Умение употреблять имена в устной и письменной речи, применять их написание на практике и в жизненной ситуации. |
Цель: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применению написания имён.
Учебная задача: Создать ситуацию, при которой у учащихся возникнет вопрос: почему одни слова пишутся с заглавной буквы, а другие – со строчной. Сформулировать правила написания имён с заглавной буквы.
Отрабатывать приёмы дискуссии: умение «слушать и слышать», вести диалог. Учить коммуникативным навыкам: смотреть на говорящего, обращаться по имени, давать полные ответы.
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат | Оценка |
Орг. момент | Развитие умений самооценки готовности к уроку | Организует работу учащихся с положительным, эмоциональным настроем, создаёт комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность | Оценивают свою готовность к работе | - включение в работу на личностно-значимом уровне; | |
Ситуация успеха | Развитие умения применять знания при выполнении заданий: умения контролировать, оценивать действия при решении учебно-практической задачи | - Запишите слова: ум, нора, няня. (Учитель хвалит ученика после каждого, правильно написанного слова. Писать под диктовку дети умеют и это задание не вызывает у них затруднения). - Все вы – молодцы! Умеете писать слова. | Слушают слова и записывают самостоятельно у себя в тетрадях, а один ученик работает у доски. После написания каждого слова идёт проверка: прочитывание по слогам с ударением и обозначением гласных. | - учебно-познавательный интерес; - умение контролировать и оценивать свои действия по предъявленному на доске результату; - умение слушать собеседника и вести диалог. Высказывать свою точку зрения; - умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |
Постановка учебной задачи | Ценностная ориентация на определение границы «знания/незнания» и самостоятельное определение темы урока и познавательной цели через формулировку познавательного вопроса | Организует ситуацию целеполагания и управляет действиями учащихся. - Теперь я предлагаю вам записать самостоятельно слово Рома. (Учитель проходит по классу и видит, что не все написали это слово правильно). - На доске запишут это слово Даша и Саша. - Кто написал это слово так же как Даша? А кто - как Саша? - Что нам нужно выяснить? ( Дети под руководством учителя анализируют каждую букву в написании этих слов и находят разницу в их написании). На доске появляется запись: Р о м а - = = = р о м а Почему? | Анализируют полученную информацию. Формулируют тему и цели урока. Самостоятельная работа. Даша: Саша: Рома рома - Кто из них прав? - Имена пишутся с большой буквы. - Мне об этом сказала мама. - Я видел сам в книгах или детских журналах. - Я подписывал открытку брату, и мне сестра исправила ошибку. Я написал его имя с маленькой буквы. Теперь я запомнил, как пишутся имена людей. | ||
Решение учебной задачи | Ценностная ориентация на написание имён людей с заглавной буквы. | - Действительно, ли все имена пишутся с большой буквы? - Как нам это проверить? - Саша, ты понял, что написал это слово с ошибкой? Иди к доске и исправь. - А вы, ребята, у себя исправили это слово? - Спасибо, Саша, за ошибку. Она помогла нам найти правило написания имён людей. - Ребята, я хочу услышать ваше мнение: это слово сложное для написания? - В этом слове в любом месте можно допустить ошибку? - Можно это место в слове назвать «ошибкоопасным»? - Такое место в русском языке, где спорят две буквы, называется ОРФОГРАММОЙ. - Мы будем эту орфограмму отмечать так: Рома. | - Посмотреть в наш «Букварь». (Дети ищут в книге написание имён и находят подтверждение их предположений). - Да. Многие сделали ошибку. - Нет. Только в начале слова. - Да. | - учебно-познавательный интерес; - проявление ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности; - умение анализировать объекты с выделением существенных признаков; -умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; -умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебной литературы; - умение слушать собеседника и вести диалог; -умение провести рефлексию своих действий на уроке. | |
Закрепление | Ценностная ориентация на применение новых знаний при выполнении практических заданий. | Работа с учебником. - Запишите слова и объясните их написание, выделите, где нужно новую орфограмму. |
| - положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности; - умение контролировать и оценивать; | |
Рефлексия | Формирование ценностного отношения к совместной деятельности по определению и практическому применению знаний о написании имён людей с заглавной буквы. | Организует работу по рефлексии. - Для кого урок был полезным? - Кто для себя сделал открытие? - О чём расскажете дома родителям? | - мотивация на выявление личностного смысла учения; - осознание ценности полученных знаний и способов действий, определения успешности на уроке; - умение провести рефлексию своих действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока "Большая буква в кличках животных".
В уроке использованы некоторые коллективные способы обучения:взаимодиктант по алгоритму, взаимотренаж, а также приемы формирующего оценивания. На уроке ребята работают по алгоритму работы в паре посто...
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Конспект урока по русскому языку «Большая буква в написании имен собственных».
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр 59, в учебнике Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 2 кл) Тип урока открытие...
Темы урока: Большая буква в именах собственных/ (1 класс)
Данный конспект урока может быть полезен учителям первых классов, работающих по программе "Школа России" , по ФГОС....
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Открытый урок по русскому языку Тема Упражнение в выявлении и написании имён собственных 1 класс
В данной методической разработке содержится материал урока, который составлен в соответствии с требованиями ФГОС...