Когда глаголы особенно важны?
план-конспект урока по русскому языку на тему

Мотовилова Любовь Васильевна

Ознакомление учащихся с новой частью речи – глагол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_po_teme_glagol.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Мотовилова Любовь Васильевна

Место работы

МБОУ Шахунская СОШ № 2

г.о.г. Шахунья, Нижегородской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема и номер урока в теме

Урок №2

Когда глаголы особенно важны?

Базовый учебник

Соловейчик М.С. Русский язык: учебник для  3 класса общеобразоват. организации. Часть 1.

Цель урока: Ознакомление учащихся с новой частью речи – глагол.

Задачи:

          1. Формировать  представления о функциях глагола в речи.

2. Повторить  и обобщить  знания об уже известной части речи – имени существительном.

3. Развивать  логическое мышление, внимание, память, устную речь .

4. Воспитывать  чувство товарищества, взаимопомощи.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование:

Мультимедийный проектор,

Интерактивная доска,

Локальная сеть с выходом в Интернет.

Структура и ход урока

Этап

урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из  таблицы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный момент

Приветствие детей и создание условий для возникновения у них внутренней потребности включения в учебный процесс

Проверяют готовность к уроку

1 мин

2.

Актуализация знаний

Презентация

«Словарная работа»

ЭОР №1

Предлагает приступить к выполнению словарной работы с дальнейшей самопроверкой .

Записывают слова в тетрадь

Форма работы с ЭОР пассивная

4 мин

3.

Постановка темы и целей урока

Подводит обучающихся к формулировке темы и целей урока

Формулируют под руководством учителя тему и цели урока

2 мин

4.

Открытие нового знания

Предлагает поработать с текстом  «Удивительные глаголы» и ответить на вопрос: Когда глаголы особенно важны?

Работают с тексом, пытаются самостоятельно ответить на поставленный вопрос

5.

Физкультминутка

ЭОР №2

Контролирует выполнение заданий.

Выполняют упражнения

Форма работы с ЭОР активная

3 мин

6.

Конкретизация и уточнение первоначальных понятий

Презентация

Творческое задание – вставьте слова так, что бы получилась рифма.  

Выполняют задание в группе, на карточках.

Взаимопроверка.

Форма работы с ЭОР активная

5 мин

Работа с учебником

стр. 91 упр. 232

Выполняют задание в тетради

7.

Рефлексия

Глагол

ЭОР № 3

Выясняет уровень понимания и усвоения темы

Отвечают на вопросы

Форма работы с ЭОР активная

Приложение к плану – конспекту урока

Когда глаголы особенно важны?

Перечень используемых на уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Словарная работа

Интерактивное задание

Презентация

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/11/01/slovarnaya-rabota-3-klass 

2.

Физкультминутка

Интерактивное задание

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E 

3.

Глагол

Текст

Тест  онлайн

http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/3-klass/glagol-chast-rechi.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Неопределенная форма глагола: особенности, строение. написание"

Познакомить учащихся с неопределенной формой глагола как формой, которая не изменяется по лицам, числам и временам; научить выделять глаголы неопределенной формы в контексте; образовывать от глаголов ...

Особенности глаголов настоящего времени, понятие о личных окончаниях

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока русского языка в 3 классе поУМК "Гармония"Урок в полном сопровождении презентации.Цель: учить распознавать личные окончания глаголов настоящего времени...

Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"

На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...

Особенности изучения категорий времени глагола в 3 классе как фактор обогащения лексического и грамматического строя речи учащихся

Методическая разработкараздела образовательной программык курсу «Русский язык»(УМК « Гармония»)3 класс...

Конспект урока-игры «Что? Где? Когда?» по теме «Изменение глагола по временам»

Руссский язык, УМК "Школа России", 3 класс. Конспект урока-игры "Что? Где? Когда?" по теме "Изменение глагола по временам". Закрепление полученных знаний об изменении глагола по временам. На уроке дет...

Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?

Цели урока: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; продолжить работу над развитием орфографиче...