Урок русского языка "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Создать условия для ознакомления учащихся с особенностями имени числительного как часть речи, обучения определению имен числительных по вопросу и по обобщенному лексическому значению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislitelnoe.docx | 113.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Цель деятель- | Создать условия для ознакомления учащихся с особенностями имени числительного как части речи, обучения определению имен числительных по вопросу и по обобщенному лексическому значению |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
Методы и формы обучения | Фронтальная, парная, индивидуальная |
Образовательные | 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Интернет-ресурсы: • http://nsc.1september.ru/2004/22/1.htm • http://detochki-doma.ru/fizkultminutki-v-nachalnoy-shkole |
Оборудование | Доска, интерактивная доска, проектор (по возможности) |
Наглядно- | Запись элементов букв, стихотворения для минутки чистописания, выполненных заданий домашней работы |
Основные понятия и термины | Имя числительное. Слова с непроверяемыми написаниями |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и раз-вивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Формируемые | Проме- |
1.Орг. момент. Цель: создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствие учителя | Личностные Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | |||
I. Проверка домашнего задания | Работа над упражнением с целью выявления умения | – Что было задано на дом? Проверим, как вы выполнили домашнее задание. Проверка выполнения упражнения 102. – Какой заголовок дали тексту? – Определите тип текста. - Что должны были подчеркнуть? - Докажите, что слова, которые вы подчеркнули – то глаголы | – Выполнить упр. 102 на с. 58. Повествование | Фрон-тальная. Парная | П – владеют логическими действиями, навыками смыслового чтения текстов различных стилей | Правильно выполненные |
II. Постановка | Формулирование учебных задач | Мы продолжаем работу над разделом «Слово в языке и речи». - Вспомните, какие еще части речи вы знаете? – Сегодня на уроке рассмотрим еще одну часть речи, но о ней мы поговорим попозже. | Внимательно слушают. Ответы уча-щихся | Фрон-тальная | П – извлекают Р – осознают | |
III. Минутка чисто-писания | Упражнения на детальный анализ | – Посмотрите на доску. Какие буквы - Дайте характеристику звуку. – Посмотрите и отметьте буквы, которые - Прочитайте, что у вас написано на 2 строке. Что это такое? - Как вы понимаете этот фразеологизм? Ушки на макушке- слушать очень внимательно. - Для чего надо быть внимательным и держать ушки на макушке? - Какие орфограммы встретились в словах? | – Заглавной Выполняют | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. Р – осознают | Написание элементов букв, букв |
IV. Повторение | Упражнение в распознавании частей речи, | С моря дул холодный ветер. (повест, невоск., распр., прост.) -Основа предложения, характеристика предложения, выделение словосочетаний. ветер (какой?) холодный дул (откуда?) с моря Индивидуальная работа (на карточках) | Выполняют | Фронтальная. Индиви-дуальная | П – владеют логическими действиями, строят речевое высказывание в соответствии Р – осознают | Распознавание частей речи. Составление предложений |
V. Изучение нового мате- 1.Работа в группах 2. Работа | Наблюдение над | Работа в группах 1 группа - Найдите лишнее слово. Солнце, парус, океан, четыре, снегирь, школа. 2 группа Найдите лишнее слово. Смотреть, два, рисовать, писать, плавать, танцевать. 3 группа Найдите лишнее слово. Синий, красный, восемнадцать, длинный, громадный, квадратный. 4 группа Найдите лишнее слово. Она, мы, я, девять, вы, оно. - Как, вы думаете, какой частью речи являются лишние слова? - Как догадались ? Прочитайте. (презентация) Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. – Объясните, почему вы так думаете. – Найдите слова, которые называют число – Какой вопрос можно поставить к этим словам? | – Считалку. – Две, три. – Сколько? | Фронтальная. Индиви-дуальная | П – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими операциями, навыками смыслового чтения текстов. | Выделение слов, называющих |
– Сколько всего птиц село на березу? – Слова, называющие числа, – это имена числительные. – Запишите считалку. - К какому жанру литературы относится считалка? - Какие считалки знаете вы? - А вспомните, пожалуйста, еще один вид устного народного творчества, в котором тоже встречается имя числительное. (Пословицы) - Приведите пример - Запишите любые две пословицы. - Так, что же такое числительное? | – 8 птиц. Внимательно слушают. Выполняют | Р – принимают и сохраняют К – слушают Л – осознают границы своего знания и «незнания» | и отве- | |||
3. Работа 4. Отгадывание ребусов 5. Тест (если остается время) | Упражнение в распознавании имен числительных, отве-чающих | Физкультминутка – Найдите упр. 104. Прочитайте выразительно. Ответьте на вопросы, пользуясь словами для справок. – Выполните письменные задания. Обратите внимание на сокращенное обозначение имен числительных – «числ.». - Что интересного заметили в ребусах? - Что такое числительное? б вв а | Выполняют | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | К – ориентируются на страницах учебника; владеют логическими операциями, навыками смыслового чтения текстов. Р – принимают и сохраняют задачи учебной | Распознавание имен числительных, отвечающих |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная | – Над какой темой работали на уроке? – Что такое имя числительное? На какие вопросы отвечает эта часть речи? – Предлагаю поработать в паре: решить ребусы из упр. 80 на с. 34 рабочей тетради. – Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали у вас затруднения? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают Решают ребусы и озвучивают ответы: столица, сорока, трибуна, семья, стриж. Отвечают | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную Л – проявляют интерес к предмету, стремятся |
1 группа Найдите и подчеркните лишнее слово. Солнце, парус, океан, четыре, снегирь, школа.
| 2 группа Найдите и подчеркните лишнее слово. Смотреть, два, рисовать, писать, плавать, танцевать. | 3 группа Найдите и подчеркните лишнее слово. Синий, красный, восемнадцать, длинный, громадный, квадратный. | 4 группа Найдите и подчеркните лишнее слово. Она, мы, я, девять, вы, оно. |
1 группа Найдите и подчеркните лишнее слово. Солнце, парус, океан, четыре, снегирь, школа. | 2 группа Найдите и подчеркните лишнее слово. Смотреть, два, рисовать, писать, плавать, танцевать. | 3 группа Найдите и подчеркните лишнее слово. Синий, красный, восемнадцать, длинный, громадный, квадратный. | 4 группа Найдите и подчеркните лишнее слово. Она, мы, я, девять, вы, оно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка в 4 классе ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.
Урок по программе "Step by step"/ Дети работают в центрах ативности, самостоятельно,в маршрутных листах, затем проверяют себя по ключу. Оценка их деятельности на каждом этапе урока....
презентация к уроку русского языка по теме "Склонение количественных числительных"
Презентация к уроку русского языка по теме "Склонение количественных числительных" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI век"...
Урок русского языка на тему"Имя числительное"
Урок по теме "Имя числительное" проведен в 3 классе по системе Л. В. Занкова с использованием краеведческого материала...
Урок русского языка в 4 классе "Имя числительное. Порядковые и количественные числительные".
Урок русского языка в 4 классе по Программе «Начальная школа ХХI века» (Учебник С. В. Иванова «Русский язык»). Во время урока ребята знакомятся с именем числительным, с обычаями празднован...
Урок русского языка: Правописание числительных (4 класс)
Через весь урок "красной линией" проходит воспитательный компонент, посвященный Всемирному дню памяти жертв дорожных аварий...
Урок русского языка в 4 классе Имя числительное. Значение и роль имен числительных в речи.Малые жанры фольклора.
Урок русского языка в 4 классе Великанова Е.А.Тема: Имя числительное. Значение и роль имен числительных в речи.Малые жанры фольклора. (Урок 100, В. Иванов Русский язык 4 класс УМК "Начальна...
Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК "Перспектива" по теме "Имя числительное" Урок №1.
Урок русского языка по теме "Имя числительное" 4 класс .Урок №1.В конспекте урока предоставлен раздаточный материал, наглядный материал. Прилагагается презентация....