Урок русского языка на тему"Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок по теме "Имя числительное" проведен в 3 классе по системе Л. В. Занкова с использованием краеведческого материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_na_temu_imya_chislitelnoe_office_word.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32»
(3 класс, система Л. В. Занкова)
Учитель:
Жаркова Н. А.
ГО САРАНСК 2011
Цели урока:
- познакомить с понятием - числительное и видами числительных;
- учить распознавать числительные среди других частей речи;
- развивать память, любознательность, внимание учащихся;
- воспитывать интерес к истории родного города.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
Хотите вы встретить новых друзей?
О старых побольше узнать?
Садитесь удобнее поскорей.
Пора нам урок начинать.
- А кто наши друзья на уроке русского языка? (Буквы, звуки, члены предложения, части речи…)
- Сегодня наш урок необычный. Он посвящен дню рождения нашего родного города.
- Письмо по памяти (текст на доске)
Много лет среди равнины
Мой Саранск стоит старинный.
Воздух смоляной струится
Над тобой, мордвы столица!
П. Кириллов
Предварительная подготовка, объясним орфограммы и назовем опасные места. Взаимопроверка. Самооценка.
- Создание проблемной ситуации. Изучение нового материала.
А) Спишите, определите части речи:
Мы живем в Саранске. В две тысячи одиннадцатом году родному городу исполнится триста семьдесят лет.
Б) Мы встретились со словами, которые нельзя отнести ни к одной изученной нами части речи. Попробуйте задать к ним вопросы и определить, что они обозначают.
В) Работа над правилом в учебнике.
(На доске появляется тема урока – Имя числительное, виды числительных – порядковые и количественные и вопросы к ним – сколько? какой по счету?)
Г) Вернемся к предложению и определим все части речи.
- Первичное закрепление. Работа с текстом. Вставьте пропущенные числительные. Отчитаем числительные.
Саранск - столица Республики Мордовия, политический, экономический, научный и культурный центр. Территория _____ квадратных километра. Население _____ тысяч человек. От Саранска до Москвы _____ км.
Основан в ______ году как крепость на Атемарской засечной черте. В _____ веке Саранск имел военное значение. В крепости размещались служебные избы, воеводский двор, оружейные и соляные склады, небольшие деревянные церкви. С внешней стороны селились казаки, стрельцы, пушкари. С утратой военного значения Саранск превратился в торгово-ремесленный город. Ежегодно здесь проводились крупные базары и ярмарки.
В городе ____ улиц с государственными и частными домами. День города празднуется ____ июня. В Саранске _____ крупных театров и ____ крупных музеев.
Для справок: 250, 5, 1641, 17, 642, 311, 12, 8, 72.
Семьдесят два, триста одиннадцать, шестьсот сорок два, тысяча шестьсот сорок первом, семнадцатом, двести пятьдесят, двенадцатого, пять, восемь.
- Гимнастика для глаз.
Часто – часто поморгаем, Зажмурь глаза, до трех считай.
После глазки закрываем. Потом их шире открывай.
Сосчитаем до пяти. И не моргая вдаль смотри.
И сначала все начни. Так сосчитаем до пяти.
(Ученики к уроку подготовили рисунки о родном городе. Учитель после рифмовки показывает какой – либо рисунок на тему «Мой любимый уголок Саранска». Учащиеся должны узнать это место, назвать, чем оно примечательно, и отгадать, чей это рисунок.)
- Работа в парах.
Из данного текста первый учащийся выписывает предложения с порядковыми числительными, а второй – с количественными. Предложений с порядковыми числительными в тексте меньше. Договоритесь, кто что будет выписывать.
(Помощь учителя и затем фронтальная проверка)
- Домашнее задание. Сочинение – миниатюра «Мой любимый уголок Саранска» (5 – 6 предложений, постараться употребить числительные)
- Итог урока.
Закончи предложения:
Я работал с … настроением.
Я испытывал затруднения, когда …
Я бы хотел быть более …
Справочные материалы:
Саранск - столица Республики Мордовия, политический, экономический, научный и культурный центр. Территория 72 квадратных километра. Население 311 тысяч человек. От Саранска до Москвы 642 км.
Основан в 1641 году как крепость на Атемарской засечной черте. В 17 веке Саранск имел военное значение. В крепости размещались служебные избы, воеводский двор, оружейные и соляные склады, небольшие деревянные церкви. С внешней стороны селились казаки, стрельцы, пушкари. С утратой военного значения Саранск превратился в торгово-ремесленный город. Ежегодно здесь проводились крупные базары и ярмарки.
В городе 250 улиц с государственными и частными домами. День города празднуется 12 июня. В Саранске 5 крупных театров и 8 крупных музеев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка по теме "Склонение количественных числительных"
Презентация к уроку русского языка по теме "Склонение количественных числительных" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI век"...
Урок русского языка по теме "Имя числительное"
Разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Имя числительное" (вводный урок).Программа "Начальная школа XXI века"....
Разработка урока русского языка по теме "Числительное"
план-конспект урока...
Технологическая карта урока русского языка на тему "Числительное (общее понятие)" для 3 класса. Презентация
Технологическая карта урока русского языка на тему "Числительное (общее понятие)" для 3 класса. Презентация...
Презентация к уроку русского языка по теме "Имя числительное" для 4 класса
Презентация к уроку русского языка по теме "Имя числительное" для 4 класса, 16 слайдов с иллюстрациями...
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" 3 класс...
Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Части речи. Имя числительное" по УМК "Школа России"
Презентация помогает учащимся понять новую тему, дать определение имени числительному и закрепить полученные знания....