Урок русского языка
план-конспект по русскому языку на тему
Обобщение знаний по теме «Глагол»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gubenko_urok_po_russkomu_yazyku.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение знаний по теме «Глагол»
Тип УЗ: обобщения и систематизации знаний учащихся.
Цель: создать благоприятные условия для обобщения и систематизации знаний по теме урока.
Задачи:
- повторить грамматические признаки глаголов;
- формировать умение использовать различные формы глагола в речи;
- развивать устную и письменную речь учеников, навыки самоконтроля, коммуникативные умения;
- воспитывать любовь к родному языку и культуру общения.
Ход урока.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
(Слайд 1)
Прозвенел звонок,
начинается урок,
вы за парты тихо сели
и на меня все посмотрели.
- Настроились на урок. Пожелали соседу по парте удачи и приступаем к уроку.
II. Актуализация опорных знаний.
(Слайд 2)
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду –
Все в действие придет.
Л●тит ракета.
Люди строят здания.
Цв●тут сады.
И хле● в п●лях растет.
- Обратите внимание на пропущенные буквы. Вставьте их и докажите правильность написания.
- Какая часть речи приводит предметы в действие?
- Назовите глаголы, которые встретились в стихотворении.
- С какой целью выполняли задание? (чтобы узнать тему урока)
- Над какой темой будем работать? (глагол)
- Что мы знаем о глаголе: (глагол (определение) - время (в пр.в. –род)- число- лицо- спряжение) появляются слова на доске- схема( Слайд 3)
умеем: отличать глагол от других частей речи, определять время, лицо, число, спряжение.
( Слайд 4) - Какую цель поставим перед собой?(обобщить знания о глаголе)
Давайте прочитаем задачи урока:
- повторить признаки глагола;
- отрабатывать умения определять у глаголов время, лицо, спряжение, род в прошедшем времени;
- учиться правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи.
III. Обобщение знаний и способов действий.
1.- Предлагаю применить наши знания на практике. Поработаем в парах. Возьмите карточку № 1.
- Скакой целью будем выполнять задание?Прочитайте
Цель: формировать умения собирать из морфем глаголы и определять их время.
- Прочитайте задание.
Задание: соберите из частей глаголы с корнем лет. Запишите их в тетрадь и определите время.Подчеркните орфограммы.
¬ | ͡ | ^ | □ |
про | лет | е | а |
пере | чит | л | ет |
за | реш | а | ят |
Задание: соберите из частей глаголы с корнем чит. Запишите их в тетрадь и определите время. Подчеркните орфограммы.
¬ | ͡ | ^ | □ |
про | лет | е | а |
пере | чит | л | ет |
за | реш | а | ят |
Задание: соберите из частей глаголы с корнем реш. Запишите их в тетрадь и определите время.Подчеркните орфограммы.
¬ | ͡ | ^ | □ |
про | лет | е | а |
пере | чит | л | ет |
за | реш | а | ят |
Слова:
1 ряд: пролетела (пр.в.), перелетела (пр.в.), летят (н.в.),залетела (пр.в.), перелетят (б.в.), залетят (б.в.), пролетят (б.в.).
2 ряд: прочитала (пр.в.), зачитала (пр.в.), читает (н.в.), прочитает (б.в.), перечитает (д.в.), перечитала (пр.в.)
3 ряд:прорешала (пр.в.), перерешал (пр.в.), решала (пр.в.), решает (н.в.), прорешает (б.в.), перерешает (б.в.)
( Проверка - контрольная пара с каждого ряда)
- Какие отличительные особенности имеют глаголы Пр. в. и Б. в. (суффикс Л и вопрос начинается со слова буду или с приставки С)
- Что у глаголов в прошедшем времени можно ещё определить? (род)
- Как? (по местоимениям и окончаниям)
- Определите в глаголах прошедшего времени род.
- Какие орфограммы встретились в словах? (правописание приставок-в каких словах; безударная гласная, проверяемая ударением – в каких словах; окончания глаголов).
- Так что помогло вам справиться с этим заданием? (знание вопросов и отличительные признаки времён глагола)
2.- Что мы ещё умеем определять у глаголов? (лицо)
- Предлагаю поиграть в игру «Я- вам, вы- мне»
- Я называю глагол, вы показываете карточку, определив лицо глагола.
Читаем1, решаю 1, принесёте2,прилетел3,слышу1, заходила3, шагаешь2, работают3, скучаешь2.
- Какие умения отрабатывали? (определять лицо глагола)
- Как определить лицо у глагола? (по местоимениям и окончаниям)
- Какую особенность имеют глаголы 2 лицаед.ч.? (на конце пишется ь)
4. Физминутка( Слайд 5)
3- Мы повторили время,лицо и число,а что ещё можно определить у глагола? (спряжение)
- Предлагаю написать графический диктант.
Они получают1,ты моешь1, вы сидите 2, крутит болт 2, мама стирает1,корабль плывёт1,смотрю в окно 2, светит солнце2, весной всё оживет1,застелить постель 1
( Слайд 6)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
I спр. | . | . | . | . | . | . | ||||
II спр. | . | . | . | . |
(Проверка - сверка с доской) если верно, поставьте +
- Какие знания помогли справиться с заданием? (личныеокончания,н.ф., правило, как определить спряжение, знание глаголов -исключений)
- Кому было трудно? Почему?
- А для чего нам нужно определять спряжения глагола? (чтобы знать, какое окончание писать у глагола)
- А в каком времени нельзя определить спряжение? Почему? (в пр.в. – т.к.у таких глаголов окончание не требует проверки).
- А хотите проверить свои знания по теме урока? Предлагаю поработать самостоятельно.
5.Самостоятельная работа по уровням.Перед вами лежит карточка № 2.
- Прочитайте цель работы.
Цель: отрабатывать умения определять время, лицо, спряжение глагола.
- Прочитайте задания и выберите тот уровень, с которым справитесь без ошибок.
Карточка № 2
Цель: отрабатывать умения определять время, лицо, спряжение глагола.
Уровень | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением |
Измените глагол по временам, определите спряжение: решать, решить. | Работай самостоятельно. Проверь у учителя. | |
Выпишите строчки, где все глаголы 2 спряжения. Определите лицо глагола. Поливает, мечтаете, жалеешь, дотронуться. Крутите, лечить, гонят, верчу. Ненавидеть, летят, дышат, смотрим. Шью, колотишь, стричь, ловит. | Работай самостоятельно. Проверь по ключу. | |
Вставь глагол, подходящий по смыслу. Запиши в тетрадь пословицы. Определи время, лицо, спряжение глагола. Семеро одного не … На час отстанешь, за день не… | Работай самостоятельно. Проверь у консультанта. | |
Спасибо за работу! |
Ι˅. Итог
- Мне хотелось бы услышать ваши впечатления об уроке и как вы поработали на нём. Оцените свою работу.
- Что помогло сегодня вам справиться со всеми заданиями?
˅. Домашнее задание
Стр.115 №512 (устно),№113 письменно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....