Методическая разработка урока по письму и развитию речи 2 класс Определение количества слогов в слове
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по письму и развитию речи для учащихся коррекционных школ VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_2_klass_opredelenie_kolichestva_slogov_v_slove.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
2 КЛАСС
ТЕМА: «Определение количества слогов в слове».
Провёл учитель начальных классов
МКОУ КШ№8 г. Арзамас
ЧижковаЕ.Ю.
Арзамас 2016г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
1.Закреплять умение определять кол-во гласных звуков в слове и делить слова на слоги.
2.Формирование умения давать полные, правильные ответы на вопросы.
3.Воспитывать любовь к родной природе.
ПЛАН УРОКА.
- ОРГМОМЕНТ
- ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
- ЧИСТОПИСАНИЕ
- РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
- ИТОГ УРОКА
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ХОД УРОКА.
ОРГМОМЕНТ.
- Сядет тот, кто назовёт звук речи, соответственно его обозначению (учитель показывает детям поочерёдно красный, синий, зелёный кружки, дети называют гласные , согласные звонкие и глухие звуки).
- Проверим свою посадку.
- Проведём разминку для рук. (упражнения с ручкой).
Запись числа в тетрадь.
-Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я примусь.
- Какое сегодня число
- Какой месяц
(Запись числа в тетрадь)
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
- Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать учиться делить слова на слоги и определять кол-во слогов в слове.
СЛАЙД №1
(На слайде девочка-осень)
- На урок к нам заглянула необычная гостья. Угадайте кто она?
ЗАГАДКА:
-Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
СЛАЙД №2
(изображение осенней природы)
- Правильно это осень.
- С какого звука начинается слово Осень?
- Какой из осенних месяцев начинается на этот звук?
- Какой это звук гласный или согласный? (почему).
- Потянем ниточку.(О-О-О-О-О)
ЧИСТОПИСАНИЕ
Сегодня мы вспомним, как пишется эта буква (образец написания на доске).
Дети пишут в тетрадях буквы О, о соединительным штрихом.
РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
СЛАЙД №3
– Осень очень любит этот звук и эту букву. Она предлагает вам отыскать на этой осенней картинке, как можно больше слов с этим звуком и определить его местоположение.
- Сколько мы много слов с вами нашли, но запишем мы только три из них.
Давайте прочитаем эти слова.
Задание: Спишите слова и выделите в них не только букву о, а все гласные звуки.
Проверка по слайду.
ФИЗМИНУТКА
Вновь у нас физкультминутка
Наклонились ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись
Разминаем руки, плечи
Чтоб сидеть нам было легче.
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже
Так давайте ей поможем!
Вправо влево, раз и два.
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
- Осень предлагает нам помочь собрать урожай в своём огороде, для этого нужно вставить в слова пропущенные буквы.
СЛАЙД № 4
(на слайде картинки овощей, под ними подписи с пропущенными буквами)
- Посмотрите, каких букв не хватает в словах: гласных или согласных? Назовите пропущенные буквы. Попробуем вставить их на свои места.
(Дети выходят к доске и вставляют пропущенные буквы).
-Прочитаем слова, которые у нас получились.
-Разделим их на слоги.
Дети разбирают по одному слову и одновременно записывают его в тетрадь.
Один ученик работает у доски.
(Во время деления слов на слоги сравнивается кол-во гласных букв в слове и кол-во слогов)
СЛАЙД №5
Проверим, правильно ли мы сделали.
Вывод: В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СЛАЙД №6
(На слайде изображение инструментов для садовых работ)
-Посмотрите, что бы быстрее собрать урожай, нужны различные инструменты, перечислите их.
Об одном из них я загадаю загадку.
(Загадывается загадка про лопату)
СЛАЙД №7
Выполняется звуко буквенный анализ слова ЛОПАТА
Вывод: - Сколько в слове звуков, сколько слогов, сколько гласных звуков, сколько согласных?
Слово записывается. Сколько букв в слове.
(При достаточном кол –ве времени записывается предложение У Вовы лопата.).
ИТОГ УРОКА
Чем мы занимались сегодня на уроке?
-Молодцы, вы хорошо потрудились, и Осень тоже что-то хочет сказать вам
СЛАЙД №8
Дети составляют из слогов слово МОЛОДЦЫ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С 35, упр 75 (определить кол-во слогов в слове)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по письму и развитию речи по теме: "Родственные слова" 4 класс
Методическая разработка составлена по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...
Методическая разработка урока по русскому языку (развитие речи) во 2 классе. Тема "Сочинение "Легко ли быть джентльменом?"
Тема: Сочинение по теме «Легко ли быть джентльменом?» Цели: Предметные: развитие умения писать тематическое сочинение, развитие письменной и устной речи; расширить словарный запас; уме...
Методическая разработка урока русского языка и развития речи в коррекционном классе
Тема урока: "Закрепление изученных букв. В. Берестов "Как найти дорожку"Данная методическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми, обучающихся по программе 7, 8 вида. Урок ...
Методическая разработка урока по письму и развитию речи в смешанном классе (2-3 классы) на тему «Названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?».
В ходе урока совершенствуются знания детей по заявленной теме, развивается умение оценивать результаты своей деятельности, создаются условия для формирования умений применять знания ...
Методическая разработка урока по чтению и развитию речи 3 класс Г.Ладонщиков "Наши друзья"
Урок для учащихся 3 класса коррекционных школ VIII вида...
Методическая разработка урока по чтению и развитию речи 1 класс Звук и буква З.з
Урок по обучению грамоте для кчащихся коррекционных школ VIII вида...
Методическая разработка урока русского языка по развитию речи 2-ой класс(УМК XXI века) тема: " Текст.Заглавие текста".
Методическая разработка урока русского языка по развитию речи 2-ой класс(программа XXI века) по теме: "Текст.Заглавие текста"....