Календарно – тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 46.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 2 класс
№ п/п | Наименование тем, уроков | Количество часов | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание | ||
По плану | Фактическая | ||||||
Наша речь 3 ч | |||||||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь. | 1 | С.6 у.2 | С.6-7 | |||
2. | Характеристика человека по его речи. | 1 | С.8 у. 5(2) | С.8-9 | |||
3 | Речь диалогическая и монологическая. Проверка знаний( тест). | 1 | С. 14 у.11 | С.10-13 | |||
Текст 4 ч | |||||||
4 | Что такое текст. Признаки текста. | 1 | с.18 у14 | С.16-18 | |||
5 | Что такое тема и главная мысль текста. | 1 | С.19 у.17 | С.18-19 | |||
6 | Части текста. Построение текста : вступление, основная часть, заключение. | 1 | С.21 у. 19 | С.20-21 | |||
7 | Диктант по теме «Текст» | 1 | С.22 в.1 -3 | С.22 | |||
Предложение 12 ч | |||||||
8 | Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | 1 | с.25 правило у.23 | С.24-26 | |||
9 | Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | 1 | С.26 у.24 | С.26-28 | |||
10 | Контрольное списывание. | 1 | С.28 у. 28 | ||||
11 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое ударение в предложении. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | Составить 3 предложения на тему «Осень» | ||||
12 | Главные члены предложения(основа). | 1 | с.30 у.32 | С.29-30 | |||
13 | Второстепенные члены предложения. | 1 | с. 31 у.34 | С.31 | |||
14 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | с.33 у.36 | С.32-34 | |||
15 | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | с.36 у.42 | С.35-36 | |||
16 | Связь слов в предложении | 1 | с.38 у.45 | С.37-39 | |||
17. | Связь слов в предложении | 1 | с. 39 у. 46 | С.38-39 | |||
18 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень» | 1 | повторение правила | С.39 у.47 (карт .с. 81) мет-ка с. 56 | |||
19 | Контрольный диктант по теме « Предложение» | 1 | С.40 вопросы | мет-ка с.59 | |||
Слова.,слова, слова...18 ч | |||||||
20 | Лексическое значение слова. Понимание слова как единства звучания и значения | 1 | с.44 у. 52 | с.42-44 | |||
21 | Слово как общее название многих однородных предметов. | 1 | с.46 у.57 | с.45-47 | |||
22 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | с.49 у.61 | с.47-49 | |||
23 | Прямое и переносное значение слова | 1 | С.50 у.63 | С.49-50 | |||
24 | Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | 1 | с. 51 у. 64 | с. 51 | |||
25 | Что такое синонимы. | 1 | с.54 у. 70 | с.52-54 | |||
26 | Что такое антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов. | 1 | с. 56 у.74 | с. 54-55 | |||
27 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | повторение правила | с.57 у.76 | |||
28 | Родственные (однокоренные) слова. | 1 | с. 59 у.79 | с.58-59 | |||
29 | Корень слова. Однокоренные слова. Выделение корня в однокоренных словах | 1 | с.62 у.88 | С.61-62 | |||
30 | Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | с.63 у.91 | с.63 | |||
31 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | с.64 у. 94 | с.64 | |||
32 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков | 1 | с.67 у.98 | с.65-67 | |||
33 | Словообразующая функция ударения. | 1 | с.68 у.102 | с.67 -68 | |||
34 | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. | 1 | с.70 у.106 | с.69-70 | |||
35 | Перенос слов . Правила переноса. | 1 | с.72 у.111 | с.71-74 | |||
36 | Контрольный диктант по теме «Слова, слова,слова»» | 1 | вопросы с. 75 в.1-11 | мет-ка с.111 | |||
37 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | повтор правила | с.74 у.114 мет-ка с.107 | |||
Звуки и буквы 59 ч | |||||||
38 | Звуки и буквы. Различие звуков и букв. | 1 | с.80 у.120 | с.78-80 | |||
39 | Русский алфавит, или Азбука | 1 | с.83 у. 125 | с.81-83 | |||
40 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. З.Е. Серебрякова «За обедом». | 1 | с.88 вопросы | карт с.81 с.87 у133 | |||
41 | Диктант по теме. «Звуки и буквы. Различие звуков и букв». | 1 | повтор правила | мет-ка с.128 уч-к с.84-87 | |||
42 | Гласные звуки | 1 | с. 90 у. 137 | с.89-90 | |||
43 | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1 | повторение правил | с.92 у. 140 мет-ка с.130 | |||
44 | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | с. 91 у. 138 | с.91-92 | |||
45 | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | с.94 у. 144 | с.93-94 | |||
46-47 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 2 | с.96 у. 146 с. 98 у. 153 | с.95-96 с.97-98 | |||
48-49 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 2 | с.199 у. 153 с.101 у. 158 | с.99- с.100-101 | |||
50 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Словарный диктант. | 1 | повторение словарных слов | с.102 | |||
51-52 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 2 | 10 словарных слов с.104 у. 163 | с.103 с.104 | |||
53-54 | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 2 | с. 106 у. 168 с.109 у.173 | с.105-106 с.107-109 | |||
55 | Контрольное списывание по теме «Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.» | 1 | 10 словарных слов | ||||
56 | Развитие речи. Наблюдение над использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка. | 1 | с.110 у. 175 | с.109-110 | |||
57 | Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. | 1 | повторение правила | с.102 у.160 мет-ка с.142 | |||
58 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1 | с.111 вопросы | мет-ка с.150 уч-к с.111 у.177 | |||
59 | Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. | 1 | с.114 у.182 | с.112-114, с.117-118 | |||
60 | Согласный звук Й и буква «И краткое» | 1 | с.116 у. 186 | с.114- 116 | |||
61 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам | 1 | с.118 у.190 | картина уч-к с.80 с.118 у.191 | |||
62 | Проект «И в шутку и всерьез» | 1 | проект | с.119 | |||
63-64 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 2 | с.121 у.196 | с.120-121 с.122-123 | |||
65 | Мягкий знак. | 1 | с.126 у.206 | с.124-126 | |||
66 | Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | 1 | словарные слова | с.127 у.108 с.128 | |||
67 | Проект «Пишем письмо» | 1 | проект | с.129 | |||
68 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | С.5 у.4 | с.4-5 | |||
69 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн,чт. Правописание сочетаний чк,чн,чт,щн,нч. | 1 | С.7 у 10 | с.6-7 | |||
70 | Развитие речи.Работа с текстом. Обучающее изложение. | 1 | м -ка с187 | ||||
71 | Проект «Рифма». | 1 | С.6 у.8 | с.8-9 | |||
72 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | С.11 у.14 | с.10-11 | |||
73 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | С13 у.19 | с.12-13 | |||
74 | Развитие речи.Работа с предложением и текстом. | 1 | С.14 у.23 | с.14 упр.22 | |||
75 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | 1 | м-ка с.190 | ||||
76 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | с.18 у.28 | с.16-18 | |||
77-78 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | 2 | с.19 прав. 5 слов.слов с.21 у.33 | с.18-19 с.20-21 | |||
79 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Словарный диктант. | 1 | С.23 у 37 | с.22-23 | |||
80-81 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 2 | С.24 у.39 С.25 у.41 | с.24 с.25 | |||
82-83 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 2 | С. 26 у.44 С.27 у.46 | С.26 С.27 | |||
84-85 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце или перед согласным в корне. | 2 | С.28 у.48 С.28 у.49 | С.28 С.28 | |||
86 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Проверка знаний | 1 | С.30 в.3 | С.30 | |||
87 | Диктант по теме:»Парные согласные» | 1 | С225 м-ка | ||||
88 | Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и перед согласным. | 1 | Работа в КИМАх с.72 | С.225 урок 98 | |||
89-90 | Фонетический разбор слова. | 2 | Работа с раздаточным материалом. | ||||
91 | Контрольное списывание по теме «Правописание парных согласных» | 1 | мет-ка с238 | ||||
92 | Развитие речи. Письменное изложение текста по вопросам. | 1 | с.28 у.49 | с.29 у.50 | |||
93 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | с.34 у.58 | с.31-34 | |||
94 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | 1 | с.38 у.67 | с.35-38 | |||
95 | Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | вопросы с.38 | с.37 у 66 мет-к а с 239 | |||
96 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | 1 | |||||
Части речи 58 ч | |||||||
97-98 | Части речи. | 2 | С.42 у.71 С.43 у.73 | С.40-42 С.43 | |||
99-100 101 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Закрепление изученного по теме «Имя существительное как часть речи» | 2 1 | С.45 у.76 С.46 у.78 С.47 у.79 | С.44-45 С.46 С.47 | |||
102-103 104 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Закрепление изученного по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные.» | 2 1 | С.48 правило С.49 у.82 С.50 у.85 | С.48 С.49 С.50 | |||
105 | Самостоятельная работа по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» | 1 | Тест | тест | |||
106-107 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 2 | С.52 у.89 | С.51-53 С.55-58 | |||
108 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | С.59 у.100 | С.60 | |||
109 | Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри» | 1 | повторение правила | С.54 у.93 картина с 80 | |||
110 | Составление рассказа по личным наблюдениям. | 1 | словарные слова | С.59 у.101 | |||
111 | Изменение существительных по числам. | 1 | С.62 у 107 | С.61-62 | |||
112 | Синтаксическая функция имени существительного в предложении. | 1 | С.63 у .110 | С63 | |||
113-114 | Обобщение знаний об имени существительном. | 2 | С.64 у .112 С.65 у.114 | С.64 С.65 | |||
115 | Работа с текстом. Подробное изложение текста по данным вопросам. | 1 | словарные слова | С.66 у115 | |||
116 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 | тест | С.67 | |||
117-118 | Глагол как часть речи и употребление его в речи. | 2 | С.69 у.118 С.71 у.123 | С.68-69 С.70-71 | |||
119 | Синтаксическая функция глагола в предложении. | 1 | С.72 у125 | С.72 | |||
120 | Составление рассказа по репродукции картины художника А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | Словарные слова | Уч –к С 73 у 127 Картина с. 80 | |||
121-122 | Изменение глагола по числам | 2 | С.75 у.130 С.77 у.134 | С.74-75 С.76-77 | |||
123 | Правописание не с глаголом | 1 | С.79 у.138 | С.78-79 | |||
124 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | С.81 у.141 | С.80-81 | |||
125 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | С.81 у.142 | С.81 у 143 | |||
126 | Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании. | 1 | Словарные слова | С.82-83 | |||
127 | Составление текста-повествования на предложенную тему. | 1 | С.84 у 147 | С.84 у.146 | |||
128 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1 | С.85 в.1-8 | нет | |||
129-130 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 2 | С.87 у151 С.88 у.152 | С.86-87 С.88 | |||
131-132 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 2 | С.89 у.153 С.90 у.155 | С.89 С.90 | |||
133 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 1 | С.91 у.157 | С.91 | |||
134-135 | Изменение имен прилагательных по числам. | 2 | С.93 у.160 С.94 у.162 | С.92-93 С.94 | |||
136-137 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 2 | С.99 в.1-2 | С.99 | |||
138 | Контрольное списывание «Имя прилагательное» | 1 | нет | ||||
139 | Понятие о тексте-описании.Роль имен прилагательных в тексте-описании | 1 | С.96 у.166 | С.95-96 | |||
140 | Составление текста-описания на основе личных наблюдений (домашнего животного или комнатного растения) | 1 | С.97 у 167 | С.98 у.169 | |||
141 | Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | 1 | Составить текст описание «Моя любимая игрушка» | С.98 у 170 | |||
142-143 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. | 2 | Правило с.102 у.174 С.103 у. 176 | С.100-101 С.102-103 | |||
144 | Составление по рисункам текста-диалога | 1 | С.104 у.178 | С.104 у179 | |||
145 | Текст — рассуждение. Работа с текстом. | 1 | С.106 у.182 | С.105-106 | |||
146 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | 1 | С.107 в.5 | С.107 | |||
147 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | Повторение слов.слов | С.339 м-ка | |||
148 | Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. | 1 | С.109 у186 | С.108-109 | |||
149-150 | Правописание предлогов с именами существительными. | 2 | С.111 у.189 | С.110-111 | |||
151 | Редактирование текста. Восстановление деформированного повествовательного текста. | 1 | С.112 у.191 | С.112 у192 | |||
152 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1 | нет | ||||
153 | Проект «В словари - за частями речи!» | 1 | Проект с.114-115 | ||||
154 | Списывание по теме «Части речи» | 1 | С.361 м-ка | ||||
Повторение 16 ч | |||||||
155 | Повторение по теме «Текст» | 1 | Текст –повествование случай из жизни «Что произошло?» | С116-117 | |||
156 | Сочинение по картине. | С.117 у.195 уч-к С.344 м-ка | |||||
157-158 | Повторение по теме «Предложение». | 2 | С.118 у.98 С.120 у.202 | С117-118 С.119-120 | |||
159 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | С.122 у.207 | С.120-122 | |||
160-161 | Повторение по теме «Части речи». | 2 | С.123 у.211 С.125 у.215 | С.122-123 С.124-125 | |||
162-163 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 2 | С.126 у.217 С.127 у.219 | С.126 С.126-127 | |||
164-165 | Повторение по теме «Правила правописания» | 2 | С.128 у.223 С.129 у.224 | С.127-128 С.129 | |||
166 | Контрольное списывание. | 1 | С.361 м-ка | ||||
167-168 | Повторение и закрепление изученного материала. | 2 | КИМы | КИМы с.3-13 с.16-41 | |||
169 | Итоговый контрольный диктант | 1 | нет | ||||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | 1 | КИМы | КИМы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...