Календарно – тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Сомова Раиса Владимировна
 
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 2 класс
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx46.52 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 2 класс

№ п/п

Наименование тем, уроков

Количество часов

Дата проведения

Домашнее задание

Примечание

По плану

Фактическая

Наша речь 3 ч

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь.

1

С.6 у.2

С.6-7

2.

Характеристика человека по его речи.

1

С.8 у. 5(2)

С.8-9

3

Речь диалогическая и монологическая. Проверка знаний( тест).

1

С. 14 у.11

С.10-13

Текст  4 ч

4

Что такое текст. Признаки текста.

1

с.18  у14

С.16-18

5

Что такое тема и главная мысль текста.

1

С.19 у.17

С.18-19

6

Части текста. Построение текста : вступление, основная часть, заключение.

1

С.21 у. 19

С.20-21

7

 Диктант по теме «Текст»

1

С.22 в.1 -3

С.22

Предложение 12 ч        

8

Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1

с.25 правило у.23

С.24-26

9

Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1

С.26 у.24

С.26-28

10

Контрольное списывание.

1

С.28 у. 28

11

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое ударение в предложении. Знаки препинания в конце предложений.

1

Составить 3 предложения на тему «Осень»

12

Главные члены предложения(основа).

1

с.30 у.32

С.29-30

13

Второстепенные члены предложения.

1

с. 31 у.34

С.31

14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

с.33 у.36

С.32-34

15

Распространенные и нераспространенные предложения

1

с.36 у.42

С.35-36

16

Связь слов в предложении        

1

с.38 у.45

С.37-39

17.

Связь слов в предложении

1

с. 39 у. 46

С.38-39

18

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень»

1

повторение

правила

С.39 у.47 (карт .с. 81)

мет-ка с. 56

19

Контрольный диктант по теме « Предложение»

1

С.40 вопросы

мет-ка с.59

Слова.,слова, слова...18 ч        

20

Лексическое значение слова. Понимание слова как единства звучания и значения

1

с.44 у. 52

с.42-44

21

Слово как общее название многих однородных предметов.

1

с.46 у.57

с.45-47

22

Однозначные и многозначные слова.

1

с.49 у.61

с.47-49

23

Прямое и переносное значение слова

1

С.50 у.63

С.49-50

24

Развитие речи.

Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

1

с. 51 у. 64

с. 51

25

Что такое синонимы.

1

с.54 у. 70

с.52-54

26

Что такое антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов.

1

с. 56 у.74

с. 54-55

27

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

1

повторение

правила

с.57 у.76

28

Родственные (однокоренные) слова.

1

с. 59 у.79

с.58-59

29

Корень слова. Однокоренные слова. Выделение корня в однокоренных словах

1

с.62 у.88

С.61-62

30

Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и  слов с омонимичными корнями.

1

с.63 у.91

с.63

31

 Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

с.64 у. 94

с.64

32

Слог как минимальная произносительная единица.

Слогообразующая роль гласных звуков

1

с.67 у.98

с.65-67

33

Словообразующая функция ударения.

1

с.68 у.102

с.67 -68

34

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

1

с.70 у.106

с.69-70

35

Перенос слов . Правила переноса.

1

с.72 у.111

с.71-74

36

Контрольный диктант по теме «Слова, слова,слова»»

1

вопросы с. 75 в.1-11

мет-ка с.111

37

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

повтор правила

с.74 у.114

мет-ка с.107

Звуки и буквы 59 ч        

38

Звуки и буквы. Различие звуков и букв.

1

с.80 у.120

с.78-80

39

Русский алфавит, или Азбука

1

с.83 у. 125

с.81-83

40

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. З.Е. Серебрякова «За обедом».

1

с.88 вопросы

карт с.81

с.87 у133

41

Диктант по теме. «Звуки и буквы. Различие звуков и букв».

1

повтор правила

мет-ка с.128 уч-к с.84-87

42

Гласные звуки

1

с. 90 у. 137

с.89-90

43

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

1

повторение правил

с.92 у. 140

мет-ка с.130

44

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его  обозначение на письме.

1

с. 91 у. 138

с.91-92

45

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

с.94 у. 144

с.93-94

46-47

Особенности проверяемых и проверочных слов.

2

с.96 у. 146

с. 98 у. 153

с.95-96

с.97-98

48-49

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

2

с.199 у. 153

с.101 у. 158

с.99-

с.100-101

50

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Словарный диктант.

1

повторение словарных слов

с.102

51-52

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

2

10 словарных слов

с.104 у. 163

с.103

с.104

53-54

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

2

с. 106 у. 168

с.109 у.173

с.105-106

с.107-109

55

Контрольное списывание по теме «Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.»

1

10 словарных слов

56

Развитие речи. Наблюдение над использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка.

1

с.110 у. 175

с.109-110

57

Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

1

повторение правила

с.102 у.160

мет-ка с.142

58

Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

1

с.111 вопросы

мет-ка с.150

уч-к с.111 у.177

59

Согласные звуки.

Слова с удвоенными  согласными.

1

с.114 у.182

с.112-114, с.117-118

60

Согласный звук Й и буква «И краткое»

1

с.116 у. 186

с.114- 116

61

Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси»  и опорным словам

1

с.118 у.190

картина уч-к с.80 с.118 у.191

62

Проект «И в шутку и всерьез»

1

проект

с.119

63-64

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

с.121 у.196

с.120-121

с.122-123

65

Мягкий знак.

1

с.126 у.206

с.124-126

66

Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

1

словарные слова

с.127 у.108

с.128

67

Проект «Пишем письмо»

1

проект

с.129

68

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

С.5 у.4

с.4-5

69

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн,чт. Правописание сочетаний чк,чн,чт,щн,нч.

1

С.7 у 10

с.6-7

70

Развитие речи.Работа с текстом. Обучающее изложение.

1

 м -ка с187

71

Проект «Рифма».

1

С.6 у.8

с.8-9

72

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

С.11 у.14

с.10-11

73

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

С13 у.19

с.12-13

74

Развитие речи.Работа с предложением и текстом.

1

С.14 у.23

с.14 упр.22

75

Контрольный  диктант по теме «Звуки и буквы»

1

м-ка с.190

76

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

с.18 у.28

с.16-18

77-78

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

2

с.19 прав. 5 слов.слов

с.21 у.33

с.18-19

с.20-21

79

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Словарный диктант.

1

С.23 у 37

с.22-23

80-81

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

2

С.24 у.39

С.25 у.41

с.24

с.25

82-83

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

2

С. 26 у.44

С.27 у.46

С.26

С.27

84-85

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце или перед согласным в корне.

2

С.28 у.48

С.28 у.49

С.28

С.28

86

Правописание гласных и согласных в корне слова. Проверка  знаний

1

С.30 в.3

С.30

87

Диктант по теме:»Парные согласные»

1

С225 м-ка

88

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и перед согласным.

1

Работа в КИМАх с.72

С.225 урок 98

89-90

Фонетический разбор слова.

2

Работа с раздаточным материалом.

91

Контрольное списывание по теме «Правописание парных согласных»

1

мет-ка с238

92

Развитие речи. Письменное изложение текста по вопросам.

1

с.28 у.49

с.29 у.50

93

Использование на письме разделительного мягкого знака.

1

с.34 у.58

с.31-34

94

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

1

с.38 у.67

с.35-38

95

Составление устного рассказа по серии рисунков.

1

вопросы с.38

с.37 у 66

мет-к а с 239

96

Контрольный  диктант по теме «Звуки и буквы»

1

Части речи 58 ч

97-98

Части речи.

2

С.42 у.71

С.43 у.73

С.40-42

С.43

99-100

101

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Закрепление изученного по теме «Имя существительное как часть речи»

2

1

С.45 у.76

С.46 у.78

С.47 у.79

С.44-45

С.46

С.47

102-103

104

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Закрепление изученного по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные.»

2

1

С.48 правило

С.49 у.82

С.50 у.85

С.48

С.49

С.50

105

Самостоятельная работа по  теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

1

Тест

тест

106-107

Собственные и нарицательные имена существительные.

2

С.52 у.89

С.51-53

С.55-58

108

Заглавная буква в именах собственных.

1

С.59 у.100

С.60

109

Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри»

1

повторение правила

С.54 у.93

 картина с 80

110

Составление рассказа по личным наблюдениям.

1

словарные  слова

С.59 у.101

111

Изменение существительных по числам.

1

С.62 у 107

С.61-62

112

Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

1

С.63 у .110

С63

113-114

Обобщение знаний об имени существительном.

2

С.64 у .112

С.65 у.114

С.64

С.65

115

Работа с текстом. Подробное изложение текста по данным вопросам.

1

словарные слова

С.66 у115

116

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

тест

С.67

117-118

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

2

С.69 у.118

С.71 у.123

С.68-69

С.70-71

119

Синтаксическая функция глагола в предложении.

1

С.72 у125

С.72

120

Составление рассказа по репродукции  картины художника А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

1

Словарные слова

Уч –к С 73 у 127

Картина с. 80

121-122

Изменение глагола по числам

2

С.75 у.130

С.77 у.134

С.74-75

С.76-77

123

Правописание не с глаголом

1

С.79 у.138

С.78-79

124

Обобщение знаний о глаголе.

1

С.81 у.141

С.80-81

125

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

С.81 у.142

С.81 у 143

126

Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании.

1

Словарные слова

С.82-83

127

Составление текста-повествования на предложенную тему.

1

С.84 у 147

С.84 у.146

128

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

С.85 в.1-8

нет

129-130

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

2

С.87 у151

С.88 у.152

С.86-87

С.88

131-132

Связь имени прилагательного с именем существительным.

2

С.89 у.153

С.90 у.155

С.89

С.90

133

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1

С.91 у.157

С.91

134-135

Изменение имен прилагательных по числам.

2

С.93 у.160

С.94 у.162

С.92-93

С.94

136-137

Обобщение знаний об имени прилагательном

2

С.99 в.1-2

С.99

138

Контрольное списывание «Имя прилагательное»

1

нет

139

Понятие о тексте-описании.Роль имен прилагательных в тексте-описании

1

С.96 у.166

С.95-96

140

Составление текста-описания на основе личных наблюдений (домашнего животного или комнатного растения)

1

С.97 у 167

С.98 у.169

141

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины  Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

1

Составить текст описание «Моя любимая игрушка»

С.98 у 170

142-143

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.

2

Правило с.102 у.174

С.103 у. 176

С.100-101

С.102-103

144

Составление по рисункам текста-диалога

1

С.104 у.178

С.104 у179

145

Текст — рассуждение. Работа с текстом.

1

С.106 у.182

С.105-106

146

Проверочная работа по теме «Местоимение»

1

С.107 в.5

С.107

147

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

Повторение слов.слов

С.339 м-ка

148

Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.

1

С.109 у186

С.108-109

149-150

Правописание предлогов с именами существительными.

2

С.111 у.189

С.110-111

151

Редактирование текста. Восстановление деформированного повествовательного текста.

1

С.112 у.191

С.112 у192

152

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

нет

153

Проект «В словари - за частями речи!»

1

Проект с.114-115

154

 Списывание по теме «Части речи»

1

С.361 м-ка

Повторение 16 ч

155

Повторение по теме «Текст»

1

Текст –повествование случай из жизни «Что произошло?»

С116-117

156

Сочинение по картине.

С.117 у.195 уч-к С.344 м-ка

157-158

Повторение по теме «Предложение».  

2

С.118 у.98

С.120 у.202

С117-118

С.119-120

159

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

С.122 у.207

С.120-122

160-161

Повторение по теме «Части речи».

2

С.123 у.211

С.125 у.215

С.122-123

С.124-125

162-163

Повторение по теме «Звуки и буквы»

2

С.126 у.217

С.127 у.219

С.126

С.126-127

164-165

Повторение по теме «Правила правописания»

2

С.128 у.223

С.129 у.224

С.127-128

С.129

166

Контрольное списывание.

1

С.361 м-ка

167-168

Повторение  и закрепление изученного материала.

2

КИМы

КИМы с.3-13 с.16-41

169

 Итоговый контрольный диктант

1

нет

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

1

КИМы

КИМы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...