Рабочая программа ИГЗ по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа ИГЗ по русскому языку для 4 кл. в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igz_po_russkomu_yazyku.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование городской округ «Долинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Долинска
Рекомендована: Методическим объединением учителей НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ « 30 » августа 2016 г. № 1 | Согласовано: Зам.директора по УВР __________ Меженько Ю.А « 30 » августа 2016 г. | Утверждаю: Директор школы ___________Е.А. Шустова « 30 » августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуально - групповых занятий
учебного предмета «Русский язык»
на ступени начального общего образования
для 4 класса
(УМК «Школа России»)
1год (2016-2017)
Составлена на основе:
- ФГОС Начального общего образования 2009г.
- Примерной программы начального общего образования
- Авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого для 4 класса
Рабочую программу составила:
учитель начальных классов Лапковская Зоя Анатольевна
Долинск
2016
- Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуально – групповых занятий учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы В. П. Канакиной, В. Г.Горецкого «Русский язык»
Цели и задачи курса
- развитие образного и логического мышления, воображения, познавательных способностей;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- преодоление трудностей у детей возникающих при изучении русского языка, имеющих пробелы в знаниях по причине пропусков уроков по болезни, низкого уровня ЗУНов, недостаточно развитых психических процессов (логического мышления, памяти, восприятия);
- развитие творческих познавательных способностей.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
2. Общая характеристика учебного предмета
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, не превышающий уровень требований, призван развить умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного), умение проверять написанное, характеризовать языковые единицы, проверять написанное.
При организации обучения для детей предусмотрены индивидуальные и групповые занятия, которые выносятся за пределы максимальной нагрузки обучающихся.
В группы можно объединять по 3–7 обучающихся, у которых обнаружены одинаковые пробелы в развитии и усвоении школьной программы или сходные затруднения в учебной деятельности.
3.Место предмета в учебном плане
По учебному плану на индивидуально – групповые занятия по русскому языку в 4 классе отводится 1 час через неделю, всего 16 часов в год. Количество часов по учебному плану МБОУ СОШ №1 на 2016-2017 г. и рабочей программе совпадают.
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
«Русский язык»
В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
5.Планируемые результаты освоения программы
К концу учебного года обучающийся должен овладеть уровнем обязательной подготовки по русскому языку, определённым ФГОС НОО. Планируемые результаты освоения программыданного курса не изменяются и соответствуют рабочей программе по русскому языку для 4 класса.
6.Примерное содержание тем учебного курса «Русский язык» (34ч)
Примерное содержание тем ИГЗ разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения младшими школьниками основ курса «Русский язык». В данной программе представлены только те темы, которые являются обязательными для усвоения обучающимся. С целью отработки наиболее важных или трудных тем учитель может изменить содержание программы.
7.Тематическое планирование
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся представлено в рабочей программе по русскому языку для 4 класса.
Табличное представление
Календарно - тематического планирования
№ урока, четв. | Наименование тем | Кол-во часов по теме | Дата | Кор-ка, причина |
Типы текстов | 1 ч | 04.09 | ||
Обращение | 1 ч | 11.09 | ||
Словосочетание. | 1 ч | 18.09 | ||
Знаки препинания в предложении с однородными | 1 ч | 25.09 | ||
Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 1 ч | 29.09 | ||
Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | 1 ч | 2.10 | ||
Состав слова. Суффиксы и приставки | 1 ч | 9.10 | ||
Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. | 1 ч | 16.10 | ||
9 10 | Наречие как часть речи | 2 ч | 23.10 30.10 | |
II ч 11 | Три склонения имён существительных. | 1 ч | 14.11 | |
12 | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения | 1 ч | 21.11 | |
13 | Падежные окончания имен существительных1, 2 и 3-го склонения единственного числа. | 1 ч | 28.11 | |
14 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 ч | 5.12 | |
15 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1 ч | 12.12 | |
16 | Склонение имён существительных во множественном числе | 1 ч | 19.12 | |
17 | Родительный падеж множественного числа | 1 ч | 26.12 | |
III ч 18 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | 1 ч | 15.01 | |
19 | Род и число имён прилагательных | 1 ч | 22.01 | |
20 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 ч | 29.01 | |
21 | Именительный, винительный, родительный падежи имен прилагательных | 1 ч | 5.02 | |
22 | Склонение имен прилагательных женского рода | 1 ч | 12.02 | |
23 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 1 ч | 19.02 | |
24 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 ч | 26.02 | |
25 | Личные местоимения | 1 ч | 5.03 | |
26 | Изменение личных местоимений по падежам | 1 ч | 12.03 | |
27 | Неопределённая форма глагола | 1 ч | 19.03 | |
IV ч 28 | Спряжение глаголов. | 1 ч | 2.04 | |
29 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов настоящего времени | 1 ч | 9.04 | |
30 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 ч | 16.04 | |
31 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 ч | 23.05 | |
32 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 ч | 30.05 | |
33 | Морфологический разбор глаголов. | 1 ч | 7.05 | |
34 | Предложение и словосочетание | 1 ч | 14.05 |
8.Материально- техническое обеспечение учебного предмета
УМК:
Дополнительная литература:
Дидактический материал:
- набор звуковых схем;
- схемы – таблицы;
- дидактические игры;
- карточки заданий;
- предметные и сюжетные картинки;
Оборудование:
- компьютер.
Использованная литература:
- Русский язык. 4 класс. Учебник. В 2 частях. В. П. Канакина, В. П. Горецкий, – М. : Просвещение, 2015
- Русский язык. Рабочая тетрадь в 2 частях. 4 класс В. П. Канакина – М. : Просвещение, 2015
- Русский язык. Методические рекомендации. 4 класс. В. П. Канакина – М. : Просвещение, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...
Разработка рабочей программы к урокам русского языка с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....
Рабочая программа по курсу русский язык "Мой могучий русский язык"
Рабочая программа по курсу русский язык "Мой могучий русский язык"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...