Программа по русскому языку для 3 класса УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание предмета, тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_.3-v.docx | 51.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся научится:
испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях; осознавать свою этническую и национальную принадлежность; относиться с уважением к представителям других народов; уважительно относиться к иному мнению; понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; соблюдать правила поведения на уроке и в классе; развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; конструктивно разрешать проблемные ситуации; оценивать свои успехи в освоении языка.
Обучающийся получит возможность:
сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»; эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в коллективе и обществе; сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности; осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах; стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации; понимать цели и задачи учебной деятельности; находить ответы на проблемные вопросы; пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»); самостоятельно оценивать свои достижения или промахи; пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок — схема состава слова, рисунок — схема частей речи); пользоваться справочной литературой (словарями); развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям; развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать самостоятельные выводы; находить выход из проблемных ситуаций; определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий; выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.
Предметные результаты
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
Обучающийся научится: понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства; относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа; анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат; понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить); выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения; правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами; различать диалогическую и монологическую речь; составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения; составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение; пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания; писать изложения по составленному плану; составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
Обучающийся получит возможность научиться: совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях; говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии; делать полный и краткий пересказ текста; устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному; исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.); совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику; соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.
ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ — РОДНОЙ ЯЗЫК
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится: проводить звуко-буквенный анализ слов; определять ударение в словах; делить слова на слоги и на части для переноса; находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм; верно употреблять мягкий знак на конце имён существительных после шипящих с учётом рода имён существительных; правильно писать не с глаголами; использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм; писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться: верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемыми по орфоэпическому словарю; формировать представление о единообразии написания слова, морфем; писать мягкий знак на конце глаголов неопределённой формы после буквы ч. Лексика
Обучающийся научится: различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова; сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы); распознавать в тексте синонимы и антонимы; находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях; сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей; объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.
Обучающийся получит возможность научиться: понимать различие основной функции имён и личных местоимений; объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов; различать мотивированные и немотивированные названия.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится: разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание; выделять в слове основу и окончание; составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; различать однокоренные слова и разные формы одного слова; объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс; образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами; правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания; понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании. Обучающийся получит возможность научиться: находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать); образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
Морфология
Обучающийся научится: определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
Имя существительное
Обучающийся научится: различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; определять число имён существительных; определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи; определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму; изменять имена существительные по падежам.
Обучающийся получит возможность научиться: верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода; сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце; образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний; разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж). МЕСТОИМЕНИЕ
Обучающийся научится: сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения; употреблять личные местоимения в речи.
Обучающийся получит возможность научиться: устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.
ГЛАГОЛ
Обучающийся научится: распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков; определять времена глаголов; образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени; определять число глаголов; верно писать частицу не с глаголами; писать мягкий знак в глаголах неопределённой формы. Обучающийся получит возможность научиться: обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Обучающийся научится: находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков; определять связь имени прилагательного с именем существительным; верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
Обучающийся получит возможность научиться: делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного; объяснять роль имён прилагательных в речи; использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
СИНТАКСИС Словосочетание
Обучающийся научится: объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли; составлять словосочетания по заданным моделям; находить словосочетания в предложении.
Предложение
Обучающийся научится: определять тип предложения по цели высказывания и по интонации; находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое; находить второстепенные члены предложения (без их разграничения); устанавливать связь между членами предложения по вопросам; находить в предложении однородные члены. Обучающийся получит возможность научиться: верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.
Текст
Обучающийся научится: отличать текст от простого набора предложений; устанавливать связь между предложениями в тексте; определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст; выделять в тексте вступление, основную часть и заключение; составлять план текста; распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).
Обучающийся получит возможность научиться: различать художественные и научные тексты; составлять тексты разных типов.
Содержание учебного предмета
Мир общения. Повторяем – узнаём новое (17 ч)
Основные функции общения. Повторение правил оформления предложений на письме, употребления прописной буквы в именах собственных.
Уточнение особенностей текста в целом и жанра письма как одного из типов текста в частности. Работа по алгоритму написания слов с проверяемым и непроверяемым написанием.
Особенности текста, тема и главная мысль текста; предложения по цели высказывания и по интонации; выбор заглавия. Определение различий между диалогом и спором. Составление диалогов по рисункам.
Определение манеры ведения диалога. Нормы речевого этикета.
Язык — главный помощник в общении (39 ч)
Актуализация знания о двух формах языка - устной и письменной.
Уточнить представление о зависимости выбора речевых средств от ситуации общения (коммуникативной обусловленности речи). Систематизация знаний о тексте. Определение терминов «текст», «тема текста», «главная мысль».
Сопоставление темы и главной мысли двух текстов. Анализ заглавий текстов.
Актуализация знаний учащихся о трех типах текстов (повествование, описание, рассуждение)
Основные части текста и их логическая последовательность.
Составление плана текста. Написание изложения.
Определение стиля текста: научного и художественного.
Составление текста научного и художественного по опорным словосочетаниям.
Проверка знаний учащихся.
Выявление причины ошибки и корректировка её.
Роль языка в общении.
Умение правильно передавать звуки буквами. Основные единицы языка. Причины возникновения трудностей в письменной речи.
Классифицирование гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда;
Звукобуквенный анализ слов.
Деление слов на слоги, варианты переноса слов. Закрытые и открытые слоги. Ударение. Ударный слог.
Тренировка в постановке ударения в словах и словоформах, «проблемных» с точки зрения орфоэпии Знакомство с новым видом словаря — орфоэпическим словарем. Слова-омографы. Классификация имен собственных по значению. Возможность перехода имен нарицательных в имена собственные. Составление текста заявления по образцу.
Ударные и безударные гласные. Алгоритм написания слов с безударной гласной. Классификация имен собственных по значению. Возможность перехода имен нарицательных в имена собственные. Составление текста заявления по образцу.
Ударные и безударные гласные. Алгоритм написания слов с безударной гласной.
Состав слава (19 ч)
Этимология слов, значение. Работа с этимологическим и толковым словарями. Работа с текстом-рассуждением. Значение синонимов в речи. Синонимы-фразеологизмы . Уместное использование фразеологизмов в речи, составление пары предложений с синонимами. Определение антонимов. Распознавание в тексте синонимов и антонимов. Работа со словарем антонимов.
Определение омонимов. Значение омонимов в речи. Распознавание омонимов в тексте. Определение слов-омонимов в толковом словаре.
Определение многозначных слов. Различение многозначных слов и слов-омонимов. Употребление многозначных слов при составлении предложений.
Слова с обобщающим значением, местоимения, как слова-заместители других слов. Имена нарицательные, имена собственные. Систематизация знаний о предложении.
Признаки и типы предложений.
Определение подлежащего и сказуемого. Правило построения предложений. Схема предложения. Знакомство с однородными членами предложения. Союз «и», запятая в предложении.
Нахождение подлежащего, сказуемого, однородных членов, употребление союза «и», запятой. Определение типа предложений. Состав слова. Основа и окончание. Определение корня. Группы родственных слов. Определение приставки, образование слов приставочным способом. Правописание слов с разделительным Ъ и Ь.
Различение приставок и предлогов. Определение суффикса. Роль суффикса в образование новых слов.
Роль суффиксов в придании словам дополнительного значения. Нахождение окончания. Роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании. Образование сложных слов. Соединительные гласные в сложных словах.
Части речи (87 ч)
Понятие склонение. Этимология названий падежей. Роль окончания при изменении имен существительных.
Алгоритм определения падежа имени существительного. Слова-помощники при определении падежей. Употребление предлогов в каждом падеже. Функция местоимения, этимология слова «местоимение». Роль место
имений в речи. Личные местоимения. Грамотное использование местоимений в речи. Актуализация знаний о глаголе. Распознавание глаголов в тексте на основе их значения и грамматических признаков. Определение глагола как части речи.
Значение глагола. Глаголы – многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, фразеологические обороты. Назначение глаголов прошедшего времени называть действия прошедших событий. Понятие «формообразующий суффикс «л» глаголов прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Наблюдение за изменением личных окончаний. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Орфограмма «безударные личные окончания». Определение глаголов неопределенной формы. Наблюдение за грамматическим значением глаголов в неопределенной форме совершенного и несовершенного вида.
Орфограмма «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов». Распознавание глаголов в неопределенной форме среди других частей речи. Омонимы: пары существительное и глагол с мягким знаком на конце. Распределение прилагательных по группам по значению. Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Алгоритм определения рода, числа, падежа имени прилагательных. Разбор имени прилагательного как часть речи. Образование прилагательных от существительных.
Повторение (8 ч)
Слово. Предложение. Текст.
Слово и его значение.
Типы текстов. Научные и художественные тексты.
Итоговая диагностическая работа за год.
Части речи.
Морфологический разбор частей речи.
Правила орфографии.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела (темы), тема урока | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
I. Мир общения. Повторяем - узнаем новое (17 ч) | ||||
1. | Собеседники. Диалог (4 ч) Собеседники. Диалог. Речевое общение. | 1 | 01.09 | |
2. | Правила оформления письма. Слова с непроверяемыми написаниями и проверяемыми орфограммами. | 1 | 02.09 | |
3. | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 1 | 05.09 | |
4. | Разница между диалогом и спором. Речевой этикет. | 1 | 06.09 | |
5. | Культура устной и письменной речи (3ч) Культура устной и письменной речи. Речь устная и письменная. | 1 | 07.09 | |
6. | Зависимость выбора речевых средств от ситуации общения. | 1 | 08.09 | |
7. | Входная контрольная работа (диктант). | 1 | 09.09 | |
8. | Нормы культуры речи. | 1 | 12.09 | |
9. | Текст (7 ч) Текст. Тема. Главная мысль. | 1 | 13.09 | |
10. | Связь главной мысли текста и темы. | 1 | 14.09 | |
11. | Типы текста. | 1 | 15.09 | |
12. | Основные части текста. | 1 | 16.09 | |
13. | Развитие речи-1. План текста. Изложение – повествование текста по рассказу К. Паустовского «Заяц». | 1 | 19.09 | |
14. | Научные и художественные тексты. | 1 | 20.09 | |
15. | Развитие речи-2. Составление текста научного и художественного по опорным словосочетаниям. | 1 | 21.09 | |
16. | Контрольная работа «Мир общения. Повторяем – узнаем новое». Диктант с заданиями. | 1 | 22.09 | |
17. | Работа над ошибками. | 1 | 23.09 | |
II. Язык – главный помощник в общении (39 ч). | ||||
18. | Язык – главный помощник в общении (1 ч) Язык – основное средство общения. | 1 | 26.09 | |
19. | Звуки и буквы (2 ч) Звуки и буквы. Звукобуквенный анализ. | 1 | 27.09 | |
20. | Звуки и буквы. | 1 | 28.09 | |
21. | Слог, ударение (2 ч) Ударение. Ударный слог. | 1 | 29.09 | |
22. | Роль ударения. | 1 | 30.09 | |
23. | Девять правил орфографии (12 ч) Девять правил орфографии. | 1 | 03.10 | |
24. | Правописание имен собственных. | 1 | 04.10 | |
25. | Правописание безударной гласной. | 1 | 05.10 | |
26. | Проверка безударной гласной в корне слова. | 1 | 06.10 | |
27. | Парные согласные. | 1 | 07.10 | |
28. | Непроизносимые согласные. | 1 | 10.10 | |
29. | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 | 11.10 | |
30. | Развитие речи-3. Обучающее изложение «Подарок елочке». | 1 | 12.10 | |
31. | Удвоенные согласные. | 1 | 13.10 | |
32. | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн. | 1 | 14.10 | |
33. | Перенос слов. Словарный диктант. | 1 | 17.10 | |
34. | Контрольная работа «Девять правил орфографии» (диктант, тест). | 1 | 18.10 | |
35. | Слово и его значение (12ч) Работа над ошибками. Роль слова и жеста в речевом общении. Фразеологизмы. | 1 | 19.10 | |
36. | Функции слова. | 1 | 20.10 | |
37. | Звукобуквенная форма слова и его значение. | 1 | 21.10 | |
38. | Происхождение слов. | 1 | 24.10 | |
39. | Многообразие и обширность словарного состава. Синонимы. | 1 | 25.10 | |
40. | Синонимы. Значение синонимов в речи. | 1 | 26.10 | |
41. | Антонимы. | 1 | 27.10 | |
42. | Омонимы. | 1 | 28.10 | |
43. | Многозначные слова. | 1 | 31.10 | |
44. | Слово и его значение. Слова с обобщающим значением. | 1 | 10.11 | |
45. | Имена нарицательные. Имена собственные. Слова-заместители. | 1 | 11.11 | |
46. | Контрольное списывание «Слово и его значение». | 1 | 14.11 | |
47. | Словосочетание (2ч) Работа над ошибками Словосочетание. | 1 | 15.11 | |
48. | Словосочетание как языковая единица. | 1 | 16.11 | |
49. | Предложение (1ч) Предложение. | 1 | 17.11 | |
50. | Главные члены предложения (3ч) Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 18.11 | |
51. | Главные члены предложения. | 1 | 21.11 | |
52. | Главные члены предложения. Закрепление. | 1 | 22.11 | |
53. | Предложения с однородными членами (2ч) Предложения с однородными членами. | 1 | 23.11 | |
54. | Обобщение знаний о предложении. Тест «Проверь себя» по теме: «Предложение». | 1 | 24.11 | |
55. | Контрольный диктант по теме: «Предложение». | 1 | 25.11 | |
56. | Работа над ошибками. | 1 | 28.11 | |
III. Состав слова (19ч). | ||||
57. | Повторение значимых частей слова (1ч) Повторение значимых частей слова. | 1 | 29.11 | |
58. | Корень (5ч) Однокоренные слова. Чередующиеся согласные в корне. | 1 | 30.11 | |
59. | Корневые орфограммы: безударные гласные в корне слова. Слова-омофоны. | 1 | 01.12 | |
60. | Корневые орфограммы: парные согласные, непроизносимые согласные. | 1 | 02.12 | |
61. | Развитие речи- 4. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | 1 | 05.12 | |
62. | Корневые орфограммы. Обобщение. | 1 | 06.12 | |
63. | Приставка (3ч) Приставка. Значение приставок. | 1 | 07.12 | |
64. | Приставка Разделительный Ъ. | 1 | 08.12 | |
65. | Приставки и предлоги. | 1 | 09.12 | |
66. | Суффикс (2ч) Суффикс. | 1 | 12.12 | |
67. | Однокоренные слова с разными суффиксами. | 1 | 13.12 | |
68. | Окончание (2ч) Окончание. | 1 | 14.12 | |
69. | Окончание и основа. Роль окончания и основы в словах. | 1 | 15.12 | |
70. | Как образуются слова (3ч) Как образуются слова. | 1 | 16.12 | |
71. | Образование сложных слов. | 1 | 19.12 | |
72. | Обобщение знаний по теме «Состав слова». | 1 | 20.12 | |
73. | Контрольная работа «Состав слова» (диктант, тест). | 1 | 21.12 | |
74. | Работа над ошибками. | 1 | 22.12 | |
75. | Диагностическая работа за I полугодие. | 1 | 23.12 | |
IV. Части речи (87ч). | ||||
76. | Систематизация знаний по разделу «Части речи» (4ч) Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | 26.12 | |
77. | Развитие речи-5. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | 1 | 27.12 | |
78. | Развитие речи-6. Составление текста по картине по опорным словосочетаниям. | 1 | 09.01 | |
79. | Части речи. Тест: «Проверь себя» | 1 | 10.01 | |
80. | Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем (4ч) Анализ проверочной работы. Имя существительное. | 1 | 11.01 | |
81. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 12.01 | |
82. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 13.01 | |
83. | Развитие речи-7. Изложение «Лесной котенок» по самостоятельно-составленному плану. | 1 | 16.01 | |
84. | Число имен существительных (4ч) Число имен существительных. | 1 | 17.01 | |
85. | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | 18.01 | |
86. | Число имён существительных: единственное и множественное. Тест: «Проверь себя» по теме: «Имя существительное». | 1 | 19.01 | |
87. | Диктант по теме «Имя существительное». | 1 | 20.01 | |
88. | Род имен существительных (5ч) Работа над ошибками. Род имён существительных. | 1 | 23.01 | |
89. | Род имён существительных. | 1 | 24.01 | |
90. | Род имён существительных. Имена существительные в предложении и словосочетании. | 1 | 25.01 | |
91. | Род имён существительных. Определение рода имён существительных во множественном числе. | 1 | 26.01 | |
92. | Развитие речи-8. Обучающее изложение «Первый снег» | 1 | 27.01 | |
93. | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих (3ч) Мягкий знак на конце имён существительных женского и мужского рода после шипящих. | 1 | 30.01 | |
94. | Мягкий знак в именах существительных. | 1 | 31.01 | |
95. | Диктант по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных женского рода после шипящих». | 1 | 01.02 | |
96. | Изменение имен существительных по падежам (13ч) Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | 1 | 02.02 | |
97. | Алгоритм определения падежа имени существительного. | 1 | 03.02 | |
98. | Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж. | 1 | 06.02 | |
99. | Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж. | 1 | 07.02 | |
100. | Изменение имён существительных по падежам. Имена существительные в родительном падеже. Культура речи. | 1 | 08.02 | |
101. | Изменение имён существительных по падежам. Дательный падеж. | 1 | 09.02 | |
102. | Изменение имён существительных по падежам. Винительный падеж. | 1 | 10.02 | |
103. | Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж. | 1 | 13.02 | |
104. | Изменение имён существительных по падежам. Определение творительного падежа имён существительных по вопросам и предлогам. | 1 | 14.02 | |
105. | Изменение имён существительных по падежам. Предложный падеж. | 1 | 15.02 | |
106. | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | 1 | 16.02 | |
107. | Имя существительное. Систематизация знаний. | 1 | 17.02 | |
108. | Контрольное списывание по теме «Имя существительное». | 1 | 20.02 | |
109. | Как разобрать имя существительное (2ч) Как разобрать имя существительное. | 1 | 21.02 | |
110. | Имя существительное. Закрепление. Проверочная работа по теме: «Имя существительное». | 1 | 22.02 | |
111. | Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме: «Имя существительное». | 1 | 23.02 | |
112. | Работа над ошибками. | 1 | 24.02 | |
113. | Местоимение (3ч) Местоимение. Общее представление. | 1 | 27.02 | |
114. | Местоимение. Связь местоимений с другими частями речи. | 1 | 28.02 | |
115. | Местоимения в образной речи. | 1 | 01.03 | |
116. | Глагол как часть речи (3ч) Глагол как часть речи. | 1 | 02.03 | |
117. | Группы глаголов по значению. | 1 | 03.03 | |
118. | Значение глаголов в речи. | 1 | 06.03 | |
119. | Изменение глаголов по временам (7ч) Изменение глаголов по временам. | 1 | 07.03 | |
120. | Изменение глаголов по временам. Формирование орфографических навыков. | 1 | 08.03 | |
121. | Определение времени глагола. | 1 | 09.03 | |
122. | Глаголы настоящего времени. | 1 | 10.03 | |
123. | Глаголы прошедшего времени. | 1 | 13.03 | |
124. | Глаголы прошедшего времени. Изменение личных окончаний. | 1 | 14.03 | |
125. | Глаголы будущего времени. | 1 | 15.03 | |
126. | Неопределённая форма глагола (3ч) Неопределённая форма глагола. | 1 | 16.03 | |
127. | Мягкий знак после шипящих на конце глаголов неопределенной формы. | 1 | 17.03 | |
128. | Глаголы в неопределённой форме совершенного и несовершенного вида. | 1 | 20.03 | |
129. | Изменение глаголов по числам (4ч) Изменение глаголов по числам. | 1 | 30.03 | |
130. | Наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам. | 1 | 31.03 | |
131. | Развитие речи-9. Обучающее изложение «В старинной школе». | 1 | 03.04 | |
132. | Развитие речи-10. Сочинение. | 1 | 04.04 | |
133. | Изменение по родам глаголов прошедшего времени (3ч) Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | 1 | 05.04 | |
134. | Упражнение в изменении глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | 06.04 | |
135. | Определение времени, числа, рода глаголов. | 1 | 07.04 | |
136. | НЕ с глаголами (3ч) Частица «не» с глаголами. | 1 | 10.04 | |
137. | Правописание частицы «не» с глаголами. | 1 | 11.04 | |
138. | Глагол. | 1 | 12.04 | |
139. | Разбор глагола как части речи (2ч) Разбор глагола как части речи. | 1 | 13.04 | |
140. | Разбор глагола как части речи. Тест по теме «Глагол». | 1 | 14.04 | |
141. | Контрольный диктант по теме: «Глагол». Диктант с грамматическими заданиями. | 1 | 17.04 | |
142. | Работа над ошибками. | 1 | 18.04 | |
143. | Имя прилагательное как часть речи (4ч) Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 19.04 | |
144. | Роль имен прилагательных в речи и художественных произведениях. | 1 | 20.04 | |
145. | Прилагательные антонимы и синонимы. Роль суффикса –еньк-, -оват. | 1 | 21.04 | |
146. | Имя прилагательное. Роль синонимов и антонимов в речи. | 1 | 24.04 | |
147. | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам (11ч) Связь прилагательных с существительными. | 1 | 25.04 | |
148. | Изменение имён прилагательных по родам и числам. | 1 | 26.04 | |
149. | Изменение имён прилагательных по родам и числам. | 1 | 27.04 | |
150. | Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного. | 1 | 28.04 | |
151. | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 01.05 | |
152. | Имена прилагательные во множественном числе. Составление словосочетаний. | 1 | 02.05 | |
153. | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | 03.05 | |
154. | Развитие речи-11. Сочинение - описание «Мой цветок». | 1 | 04.05 | |
155. | Безударные окончания имен прилагательных. | 1 | 05.05 | |
156. | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Безударные окончания имён прилагательных. | 1 | 08.05 | |
157. | Согласование прилагательных с несклоняемыми существительными. | 1 | 09.05 | |
158. | Разбор имени прилагательного как часть речи (3ч) Разбор имени прилагательного как часть речи. | 1 | 10.05 | |
159. | Развитие речи-12. Обучающее изложение «Рождение гвоздики» | 1 | 11.05 | |
160. | Имя прилагательное. Обобщение. | 1 | 12.05 | |
161. | Контрольная работа: «Имя прилагательное». Диктант с грамматическим заданием. | 1 | 15.05 | |
162. | Работа над ошибками. | 1 | 16.05 | |
V. Повторение изученного за год (8 ч) | ||||
163. | Повторение (7ч) Слово. Предложение. Текст. | 1 | 17.05 | |
164. | Слово и его значение. | 1 | 18.05 | |
165. | Типы текстов. Научные и художественные тексты. | 1 | 19.05 | |
166. | Итоговая диагностическая работа за год. | 1 | 22.05 | |
167. | Части речи. | 1 | 23.05 | |
168. | Морфологический разбор частей речи. | 1 | 24.05 | |
169. | Правила орфографии. | 1 | 25.05 | |
170. | Повторение изученных орфограмм. | 1 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языкудля 2 класса УМК "Гармония"
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования нового поколения...
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...