Письмо строчных и прописных букв (закрепление)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока
Обучение грамоте (письмо)
Тема: «Письмо строчных и прописных букв (закрепление)»
Цель урока: создать условия для закрепления навыка письма изученных букв.
Задачи урока:
· совершенствовать умение узнавать и записывать изученные буквы; списывать предложение с печатного текста; составлять предложения по заданным схемам, писать буквы и слоги под диктовку;
· способствовать обогащению словаря учащихся;
· развивать фонетический слух, внимание, аккуратность, усидчивость, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_1_klass_hod_uroka.docx | 582.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация учебной деятельности. Общая готовность детей к уроку. Концентрация внимания детей | - Посмотри-ка, ты дружок! Не пора ль начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно стоят , все ли на меня глядят? | Дети садятся за свои парты и ещё раз смотрят все ли у них готово к уроку. | Личностные УУД: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
2. Актуализация знаний | Игра « Соедини буквы» ( На доске буквы строчные и заглавные) -Дети, посмотрите на доску. Какие буквы вы видите? -Соедините строчную букву с прописной (заглавной). -Вы умеете писать эти буквы? Игра «Буквоед» -Дед Буквоед съел части букв, нужно восстановить их. -Давайте подготовим наши пальчики к письму. Упражнения для пальчиков. Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой, Этот пальчик для того, чтоб показывать его, Этот пальчик самый сильный и стоит он в середине, Этот пальчик безымянный, он избалованный самый, Этот пальчик хоть и мал, он и ловок и удал. -А теперь посмотрим, сумеют ли наши пальчики правильно брать ручку и красиво написать. -Взяли ручку, сядем прямо Развернём углом тетрадь Скоро нас попросит мама Научить её писать Красиво и чисто в тетради пиши: наклон соблюдай, никуда не спеши. | Анализируют. Обобщают. -Гласные и согласные. Дети выходят по очереди соединяют буквы. -Да. -Восстанавливают. Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют движения. | Предметные УУД: Уметь писать изученные буквы; Знать название и начертание букв. |
3.Постановка темы и целей урока. | -Сегодня у нас урок повторения. -Покажите, что вы всё знаете. Письмо под диктовку букв: А а, О о, У у, И и, Ээ, ы. -Найдите 3-ю, свободную строчку. - Подготовились к диктанту. -Пишем маленькую и большую буквы, без запятых, расстояние между буквами - клетка. -Хорошо, продолжаем урок. -А для чего нам нужно научиться писать прописные буквы? Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. | Находят строчку. Пишут в прописи. Вспоминают правило. - Чтобы правильно писать, ведь с прописной буквы пишут первое слово в предложении и имена собственные. | Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. |
4.Решение учебной задачи. | Словоед -Дети, отгадайте, с кем мы сейчас встретимся? -У него четыре лапки, Лапки - цап-царапки, Пара чутких ушей, Он - гроза мышей! -Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. ( Вывешивается на доску картинки) -А как зовут мышонка и котёнка? Вам интересно узнать? Прочитайте слова. Почему вы не смогли их прочитать? -Что может нам помочь? Восстановление слов. | Размышляют. -Котенок Предполагают. -Мышонок -Да Объясняют. -Словоед съел буквы. Восстанавливают слова -Картинки. Восстанавливают слова, соотносят с картинками. | Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге, в общей беседе. Личностные УУД: Формировать способность к организации самостоятельной учебной деятельности. |
5.Соотношение темы и иллюстрации. | -Посмотрите на картинку и составьте по ним предложения. -А как вы думаете, какие предложения можно составить по этой схеме? -Какое это предложение ? -Сколько слов в предложении? -Почему на схеме первое слово обозначено длинной линией? -Как вы думаете, как мы напишем второе слово? -Какие слова в середине предложения пишутся с заглавной буквы? - Составьте предложения по этой схеме. | Составляют. У Томки карандаш? Составляют предложение по схеме. Анализируют. -Вопросительное -Два слова. -Нужно писать с заглавной буквы. -С большой буквы. -Собственное имя. Составляют предложение. - | Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
6.Чтение и анализ предложения, списывание с письменного текста. | -Кого вы видите на картинках? - Каким одним словом можно назвать и маленьких детей и слонят? -Допишите предложения в прописи. -«Разные» спишите с доски. Составьте предложения по этим картинкам Физкультминутка «Мишка» Топай, мишка, Хлопай, мишка. Приседай со мной, братишка, Лапы вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись. | Рассматривают. -Детей и слонёнка. Обобщают. -Малыши.
Пишут, комментируют. -Ши - с и -Ва. Списывают с образца. Составляют. -Малыши бывают весёлыми. Выполняют физкультминутку. | Личностные УУД: Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи. |
7.Подбор слов к схеме. | -Кто живёт в этом домике? Как вы думаете? Почему? Звукобуквенный анализ слов. -Сделайте схему (с проверкой). -Прочитайте слова. Обведите буквы. -Что это за слова? -Слова разные, значение одинаковое. -Подчеркните в первом слове, одной линией, гласные буквы. | Соотносят. -Совята. В этом домике 3 слога и на 2-й падает ударение. -Подходит слово «совята». Выполняют у доски. Читают слова. Обводят буквы. -Малышка. -Малютки. -Маленькие детей. -Выполняют задание. -Малышка. -Малютки. | Познавательные УУД: Уметь работать самостоятельно, выполнять самопроверку и самооценку. |
8.Работа в парах. | -Смотрим на следующую картинку. Кого вы видите на ней? - Как одним словом назвать? Прочитайте слова. Допишите эти слова Проверка (вызвать детей работать на доске) | Предполагают. -Ворону, сороку и сову. Обобщают. -Птицы Дети в парах решают, какие слоги нужно дописать, и записывают их | Регулятивные УУД: Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
9.Самостоятельная работа, проверка с талона. | -Читаем предложение «У нас каникулы!» -Сколько слов в предложение? -Какое это предложение? -Как на письме мы выделяем предложение? -Спишите это предложение письменными буквами. Проверка. | Читают. Анализируют. -Два слова. -Восклицательное. -Заглавная буква, восклицательный знак. Списывают, перекодируют. Проверяют. | Личностные УУД: |
10.Рефлексия. | -Чему вы научились сегодня на уроке? -Вам понравился урок? -Выразите его смайликами в своих рабочих тетрадях. (Образец на доске) Да- Не все- Нет- | -Писать слова, предложения. -Восстанавливали словоеда. -Вставляли пропущенные слоги, повторяли правило. Рисуют. | Коммуникативные УУД: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш. Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.
Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.Тема: Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить писать строчную ...
Конспект урока по обучению письму тема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»» 1 класс УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУТема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»». Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка письма...
Технологическая карта урока письма «Письмо строчной и прописной буквы «Чч» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлен...
Технологическая карта урока письма «Письмо строчной и прописной буквы Т» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной бу...
Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой К.За...
Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной и прописной буквы Б" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Б; совершенствование навыка письма слогов, слов с буквой...
Технологическая карта урока письма "Письмо строчной и прописной буквы Е", 1 класс УМК "Перспектива"
Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Е ;совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой Е.Задачи урока Дидактические:Научить анализиров...