Конспект урока письма "Письмо строчной и прописной букв Р, р" УМК: Школа России, тетрадь по письму: 1 класс: в 4 ч./В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова – Ч 2 .
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию письменной букв «Р» «р» и её элементов, соединению с другими буквами, написанию слогов, слов, предложений.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) учиться писать прописную и строчную буквы «Р» «р»;
2) учиться писать соединения, слова и предложения
3) выполнять гигиенические правила письма;
4) учиться выполнять звуко-буквенный анализ.
Личностные:
1. Стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений.
2. Активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass._bukva_rr.docx | 568.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 22.10.24 Школа: МАОУ «СОШ № 152» Класс: 1 «Е» Урок: 4 Время: Кабинет: 110 | Студент: Низаметдинова Г.К. Группа: 45 Учитель: Берсенёва Е.М. Методист: Кошкарова Л. С. |
Тема урока: «Письмо прописной и строчной букв «Р» «р»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию письменной букв «Р» «р» и её элементов, соединению с другими буквами, написанию слогов, слов, предложений.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать понятие о каллиграфически правильном написании прописной и строчной букв «Р» «р» и их элементов; 2) формировать умение составлять и анализировать звуковую модель; 3) развивать умение составлять и анализировать модель высказывания. | Предметные:
3) выполнять гигиенические правила письма; 4) учиться выполнять звуко-буквенный анализ. |
Развивающие: 1. Активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию. 2. Развивать коммуникативные качества обучающихся. | Личностные: 1. Стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений. 2. Активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка. |
Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность в познании русского языка. 2. Развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи. |
УМК:УМК Школа России, тетрадь по письму: 1 класс: в 4 ч./В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова – Ч 1
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует учащихся 2. Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Гузель Камиловна, и сегодня я проведу у вас урок обучения письму. - Ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг другу передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Сегодня к нам на урок пришел очень интересный гость. Давайте же посмотрим, кто это. Верно! Сегодня мы будем проводить наше занятие вместе с Котом Матроскиным. У него есть для нас задание, с которым он не сможет справиться в одиночку. Он очень хочет добраться до места, в котором хранится клад. Давайте посмотрим на карту. Чтобы добраться до места назначения, ему нужно пройти все точки на карте. - -- Сегодня мы ему в этом поможем! - В каждом кружочке на карте вы будете оценивать свою работу. Например, зеленый цвет – вы справились. Желтый цвет – у вас возникли трудности, но вы справились и красный цвет – вам было сложно. - Отлично! Приступим к нашей работе. | 1. Выполняют пальчиковую гимнастику. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Презентация слайд – 1-4
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль |
- Посмотрите на экран. Что общего у этих картинок? (на экране: радуга, ракета, рыба) Давайте сформулируем тему урока. -Какие цели мы поставим на уроке? 1. Узнаем… 2. Будем учиться… - Отлично! Мы справились с этим заданием, поэтому возьмите карточки в руки и оцените свою работу соответствующим цветом. - Что говорит Матроскин о вашей работе? | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 1. Узнаем, как пишутся буквы Р и р; 2. Будем учиться писать соединения, слова с буквами Р и р. | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; | Презентация слайд 5-7 |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы (беседа), Практический Внешний контроль |
- Откроем азбуку на странице 65. Посмотрим на изображения, которые даны в рамке. Что вы видите на первой картинке? - Правильно! Это забор. Вместе произнесем это слово. Сколько слогов в этом слове? А почему? Назовите слог-слияние. Теперь дадим полную характеристику звуку «Р». Гласный или согласный? Как произносится? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? - Сейчас один ученик составит схему слова у доски. Молодцы! Обратите внимание на другое слово. А что же изображено на этой картинке? Верно. Это дверь. Сейчас вместе произнесем. Сколько слогов в этом слове? А почему? - Теперь дадим полную характеристику звуку «Р». Гласный или согласный? Как произносится? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? А почему мягкий? - Хорошо! Обратите внимание на слоги после картинок. Все вместе их прочитаем. - Прочитает один ученик. Отлично! Сейчас ваша задача подобрать схему слога слияния с соседом по парте. У вас есть 1 минута на выполнение. Затем мы проверим у доски. Будьте внимательны! (к слогам подставляют карточки). - Молодцы! Давайте оценим свою работу на наших карточках и перейдем к следующим испытаниям. | На 1 картинке изображен забор. На 2 картинке изображена дверь. Забор. звук р – согл., зв., тв. Произносится твердо. Дверь. Звук р – согл., зв., мягк. Произносится мягко. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей | Презентация слайд – 8-9, учебник. |
Первичное закрепление (10 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль |
- Перед тем, как начать писать, давайте повторим, как правильно держать ручку? - Верно. Теперь давайте вспомним правила посадки. - Какое расстояние должно быть между вашим телом и партой? - Хорошо. А как должна лежать тетрадь? - Для начала рассмотрите и сравните строчную и заглавную букву «Рр». Чем они отличаются? - А сейчас откройте прописи на стр. 21. - Посмотрите в левый верхний угол. Какую букву вы видите? - Верно. Посмотрите в правый верхний угол. Что изображено там? - Из скольких элементов состоит буква? - Давайте рассмотрим элементы. Как они называются? - Сейчас я вам покажу, как пишется строчная буква «р». Внимательно следите за движением руки. Письмо заглавной буквы «Р». Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево. Второй элемент пишем слева направо в виде округлой линии. Молодцы! Теперь самостоятельно напишите в прописи. Страница 22. - Откройте пропись на стр 22. Найдите первую строчку после уточек. Сначала обводим серые буквы. Затем сравните с первой буквой и начните писать до конца строки.
Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до середины междустрочного пространства, не отрывая руки ведем вверх по написанному, доводим до середины рабочей строки и пишем второй элемент – ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз наклонную линию с закруглением внизу вправо. Сейчас вместе со мной будем писать строчную букву в воздухе. Отлично! Теперь самостоятельно напишите в прописи на странице 21, на 3 строчке. Зелёным карандашом подчеркните правильную и красивую написанную букву. Физминутка Молодцы! Перед тем как продолжить работу, оцените свою работу на карточках. | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Выполняют работу в тетради. Один слог Одна гласная Ри Согласный Глухой Твердый Буква Р. Состоит из 2 элементов. | П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | Учебник. |
Самостоятельная работа с самопроверкой (7-10 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | И, П Словесные методы Практическ ие методы (упражнение) Внешний контроль | 1. Организует самостоятельную работу. 2. Контролирует работу. Мы перешли на следующий этап. Откройте прописи на странице 22. Обратимся к словам на 5 и 6 строчках. Давайте их прочитаем. Наша задача – аккуратно и красиво написать эти слова, как показано в образце. Прочитаем слово. Сколько слогов? Пишем и диктуем себе, а я диктую вам. Далее читаем 2 слово. Пишем слова два раза. Молодцы! Оцените свою работу на карте. |
Пишут слова с буквой Р | Р: выполнение контроля и оценки работы. | Учебник, презентация слайд -11 |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Ребята, сейчас нам нужно показать как писать, как соединять слоги. - Ваша задача написать слоги в вашей прописи. (показ на доске) ра-какое соединение? ру-какое соединение? ри-какое соединение? ры-какое соединение? Напишите 2 раза. Анализ написанного. Хорошо! Оцените свою работу на этом этапе. | Прописывают слоги нижнее верхнее верхнее верхнее | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | Раздаточный материал, презентация слайд -12 |
Рефлексия деятельности ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Давайте подведем итоги нашего урока. - Какую букву мы сегодня изучали? - Какие элементы содержит в себе строчная и заглавная буква «Рр»? - Какие звуки обозначаются буквой «р»? - Какие слоги, слова и предложение мы сегодня научились писать? - Мы с вами добрались до нашего клада, и Матроскин очень вам благодарен! оцените свою работу на уроке, раскрасив сундук определенным цветом: зеленый – отлично; желтый – неплохо; красный – плохо. Урок окончен. До свидания! | 1. Оценивают свою работу. - Мы сегодня изучали строчную и заглавную букву «Рр». - Состоит из прямой длинной наклонной линии и прямой короткой наклонной линии с закруглениями вверху и внизу. - [р] и [р’] (твердый и мягкий). | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; | Презентация слайд - 13
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему"Звук и буква д" (УМК"Школа России"1 класс)
Цели деятельности учителя: Закреплять правильное произношение звука [д] [д`], познакомить детей с правописанием строчной буквы «Д д», работать над развитием умения учащихся связно и последовательно ст...
Технологическая карта урока обучения письму "Письмо строчной и прописной буквы Хх" (УМК "Школа России, 1 класс 4 часть)
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о письме строчной и прописной буквы Хх.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить знания о форме буквы Х;2. Закрепить знания написания буквы Х...
Конспект урока математики "Повторение табличного умножения и деления" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.
Цель урока:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по закреплению знаний таблицы умножения и деления.Планируемы результаты:Предметные:1)выполн...
Конспект урока письма "Закрепление строчной и заглавной букв Вв" УМК: Школа России, тетрадь по письму: 1 класс: в 4 ч./В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова – Ч 2 .
Цель урока: закрепление написания строчной и заглавной буквы Вв и их соединений .Планируемые результаты: Предметные:1) закреплять написание прописной и строчной букв «В&ra...
Конспект урока изобразительного искусства "Ритм и движение пятен" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Цель урока: Формирование у детей представление о ритме и движений как средствами художественной выразительности, обучение использованию средств в создании аппликации.Планируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока изобразительного искусства "Образ и характер животного" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе и характере животных, об основных средствах художественной выразительности в живописи.Планируемые результаты:Предметные...
Конспект урока письма "Письмо строчной и прописной букв Р, р" УМК: Школа России, тетрадь по письму: 1 класс: в 4 ч./В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова – Ч 2 .
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию письменной букв «Р» «р» и её элементов, соединению с другими буквами, написанию слогов, слов, п...