Урок по русскому языку по теме "Правописание безударных гласных в корне "
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Пинчук Светлана Викторовна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass_otkr_urok.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс

Тема «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цели урока:

  1. Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне»
  2. Отработка навыка правописания безударных гласных в корне слова.
  3. Развитие орфографической зоркости, логического мышления, общеучебных интеллектуальных умений, коммуникативных навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Закрепить и обобщить правописание слов с безударными гласными в корне слова.
  2. Учить распознаванию проверяемых безударных гласных в корне слова.
  3. Учить обоснованию выбора безударной гласной в корне слова.

Развивающие

  1. Активизировать внимание учащихся на уроке.
  2. Развивать память.
  3. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, самостоятельность.
  4. Расширять словарный запас детей.

Воспитательные

  1. Воспитывать умение слушать и слышать товарищей.
  2. Воспитывать любовь к слову, интерес к родному языку.
  3. Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

Этапы урока

Ход урока

Примечания

Орг. момент

Приветствие гостей

Прозвенел звонок,

Начался урок.

На уроке мы не спим,

На учителя глядим,

Ушки слышат,

Руки пишут.

Не забывайте в течение урока свои правильные ответы помечать в тетради знаком + на полях.

Чистописание

В минутке чистописания пропишем сегодня корень – сол -. Обратите внимание на нижнее соединение букв О и Л.

Актуализация знаний

- Какое значение имеет корень слова? (в нём заключено лексическое значение)

- Подберите однокоренные слова с корнем СОЛ.

Солить, солонка, солёный, соль, пересолил.

- Выделите корень. Определите части речи.

- Какая часть слова является формообразующей?

- Выделите окончания.

- Какие части слова являются словообразующими?

- Выделите в словах приставки и суффиксы.

- В каких словах гласная в корне имеет слабую позицию? Почему?

- Как проверить написание буквы безударного гласного в корне слова?

- Какое слово в этой группе является проверочным?

Самоопределение к деятельности

Определите тему нашего сегодняшнего урока, опираясь на схему : слово-корень-ударение-проверка.

Проверка домашнего задания

- Какие 2 способа проверки написания буквы безударного гласного вы знаете?

- Проверим д/з и узнаем, каким способом проверки пользовались вы дома. Задание:

прочитать слово, определить написание какой буквы в корне требует проверки, назвать проверочное слово.

Итог:  каким способом проверки вы пользовались?

Рабочая тетрадь, стр. 53 № 134

Проверка фронтальная

Работа по теме урока

  1. Упражнение в умении различать слова с проверяемыми гласными в корне и непроверяемой орфограммой (словарное слово)

- Внимание на доску:

В какой части слова пропущены буквы?

- Внимательно прочитайте слова и подумайте, на какие 2 группы можно их разделить?

- Запишите слова в 2 столбика.

- Эту работу вы будете выполнять в паре, помните о соблюдении тишины.

Д.лина, д.лёкий, кр.вать, н.зина, к.пуста, л.гушка, в.ршина, ж.вотное, б.жать, л.пата, д.ржал, к.ньки.

ПРОВЕРКА

- По какому признаку записали слова в 1-ый столбик? Во 2-ой столбик?

(В словарные слова вставить пропущенную букву, поставить ударение, в слова с безударной гласной – выделить корень, подобрать проверочное слово, вставить букву)

  1. Работа на маркерной доске:

Показать букву, которая имеет в корне слабую позицию и назвать проверочное слово:

Ковёр, село, река, глядеть, почтальон, косилка, подарить, верхушка, замерзать.

  1. Игра.

 - Посмотрим, какой ряд самый дружный и активный.

Каждый ряд получит листочек со словами, в которых пропущены буквы.

Задание будете выполнять по цепочке:

прочитать слово, выделить корень, подобрать проверочное слово , вставить букву, передать следующему.

обл.тели

д.ждливый

цв.тной

к.рмушка

с.сновый

в.черний

перес.дил

тр.пинка

см.стерили

скв.рец

ПРОВЕРКА

- Для проверки мне нужны помощники.

Индивидуальная работа:

выделить корень, подобрать проверочное слово, вставить букву:

В.лчата, г.лчата, з.йчата, к.злята, п.рник, н.чник, т.йник, с.сновый, б.льшой, с.лёный,

под.рить, нар.совать.

2 ученика у доски вставляют пропущенные буквы

Работу оценить

Учитель выбирает с каждого ряда 1 ученика, который проверяет выполненную работу другого ряда.

Физминутка

видео

Развитие речи

Работа с деформированным текстом

- Чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо вспомнить, какая единица речи называется ТЕКСТОМ.

Внимание на экран. Можно ли эту группу предложений назвать текстом? Почему?

- Определите последовательность предложений.

ПРОВЕРКА

- Назовите первое предложение, второе, …

- Прочитайте текст.

    Всё лето л.сточки подставляли солнцу св.и щёчки и спинки. Они проп.тались золотом и стали з.л.тистыми. зашумел в л.су з.л.той дождь. Вес.ло кружит ветер л.сное зол.то. Ложатся листья на землю разноцветным к.вром.

- Определите тему текста.

- Озаглавьте его.

- Запишите название текста в тетрадь.

- Определите тип текста.

- На какую орфограмму пропущены буквы в словах текста?

- Запишите текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, устно проверяя написание.

САМОПРОВЕРКА С ТЕКСТОМ НА ЭКРАНЕ (устно доказать правильность выбора буквы)

РАБОТА С ТЕКСТОМ

- Назовите и подчеркните основы всех предложений.

- Прочитайте предложение, в котором члены предложения выражены частями речи в таком порядке: наречие, глагол, имя сущ., имя прил., имя сущ.

- Прочитайте предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.

- Прочитайте предложение, в котором союз И соединяет второстепенные члены предложения.

- Прочитайте предложение, в котором союз И соединяет однородные сказуемые.

- Прочитайте 3-е предложение. Выполните синтаксический разбор предложения.

Слайды с проверкой

Списывание текста

Весело кружит ветер лесное золото.

1 ученик на доске

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

- Ребята, вы молодцы, хорошо поработали, многое успели сделать, осталось выполнить самостоятельную работу.

Учебник стр. 106 упр.198

Итог  урока

- Над какой орфограммой мы работали на уроке? Какие 2 способа проверки написания буквы безударного гласного в корне вы знаете?

Рефлексия

- Посчитайте свои плюсики. У кого 10, 9, ..

Поставить оценки

Домашнее задание

Учебник стр.108 упр.202


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...

разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"

Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий....

Обобщающий урок по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова".

Данный материал содержит презентацию + конспект урока по русскому языку....

Открытый урок по русскому языку "Способы проверки безударной гласной в корне слова"

№п/пЭтапы работыСодержание этапаЦели , задачи , результативностьУУД IСамоопределение к деятельностиОпределение своего настроения на начальном этапе урока- Вот и прозвенел звонок.Начинаем наш урок...

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.

Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет-  ресу...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс

Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....