Урок по русскому языку по теме "Правописание безударных гласных в корне "
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 класс
Тема «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цели урока:
- Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне»
- Отработка навыка правописания безударных гласных в корне слова.
- Развитие орфографической зоркости, логического мышления, общеучебных интеллектуальных умений, коммуникативных навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепить и обобщить правописание слов с безударными гласными в корне слова.
- Учить распознаванию проверяемых безударных гласных в корне слова.
- Учить обоснованию выбора безударной гласной в корне слова.
Развивающие
- Активизировать внимание учащихся на уроке.
- Развивать память.
- Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, самостоятельность.
- Расширять словарный запас детей.
Воспитательные
- Воспитывать умение слушать и слышать товарищей.
- Воспитывать любовь к слову, интерес к родному языку.
- Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.
Этапы урока | Ход урока | Примечания |
Орг. момент Приветствие гостей | Прозвенел звонок, Начался урок. На уроке мы не спим, На учителя глядим, Ушки слышат, Руки пишут. Не забывайте в течение урока свои правильные ответы помечать в тетради знаком + на полях. | |
Чистописание | В минутке чистописания пропишем сегодня корень – сол -. Обратите внимание на нижнее соединение букв О и Л. | |
Актуализация знаний | - Какое значение имеет корень слова? (в нём заключено лексическое значение) - Подберите однокоренные слова с корнем СОЛ. Солить, солонка, солёный, соль, пересолил. - Выделите корень. Определите части речи. - Какая часть слова является формообразующей? - Выделите окончания. - Какие части слова являются словообразующими? - Выделите в словах приставки и суффиксы. - В каких словах гласная в корне имеет слабую позицию? Почему? - Как проверить написание буквы безударного гласного в корне слова? - Какое слово в этой группе является проверочным? | |
Самоопределение к деятельности | Определите тему нашего сегодняшнего урока, опираясь на схему : слово-корень-ударение-проверка. | |
Проверка домашнего задания | - Какие 2 способа проверки написания буквы безударного гласного вы знаете? - Проверим д/з и узнаем, каким способом проверки пользовались вы дома. Задание: прочитать слово, определить написание какой буквы в корне требует проверки, назвать проверочное слово. Итог: каким способом проверки вы пользовались? | Рабочая тетрадь, стр. 53 № 134 Проверка фронтальная |
Работа по теме урока |
- Внимание на доску: В какой части слова пропущены буквы? - Внимательно прочитайте слова и подумайте, на какие 2 группы можно их разделить? - Запишите слова в 2 столбика. - Эту работу вы будете выполнять в паре, помните о соблюдении тишины. Д.лина, д.лёкий, кр.вать, н.зина, к.пуста, л.гушка, в.ршина, ж.вотное, б.жать, л.пата, д.ржал, к.ньки. ПРОВЕРКА - По какому признаку записали слова в 1-ый столбик? Во 2-ой столбик? (В словарные слова вставить пропущенную букву, поставить ударение, в слова с безударной гласной – выделить корень, подобрать проверочное слово, вставить букву)
Показать букву, которая имеет в корне слабую позицию и назвать проверочное слово: Ковёр, село, река, глядеть, почтальон, косилка, подарить, верхушка, замерзать.
- Посмотрим, какой ряд самый дружный и активный. Каждый ряд получит листочек со словами, в которых пропущены буквы. Задание будете выполнять по цепочке: прочитать слово, выделить корень, подобрать проверочное слово , вставить букву, передать следующему. обл.тели д.ждливый цв.тной к.рмушка с.сновый в.черний перес.дил тр.пинка см.стерили скв.рец ПРОВЕРКА - Для проверки мне нужны помощники. | Индивидуальная работа: выделить корень, подобрать проверочное слово, вставить букву: В.лчата, г.лчата, з.йчата, к.злята, п.рник, н.чник, т.йник, с.сновый, б.льшой, с.лёный, под.рить, нар.совать. 2 ученика у доски вставляют пропущенные буквы Работу оценить Учитель выбирает с каждого ряда 1 ученика, который проверяет выполненную работу другого ряда. |
Физминутка | видео | |
Развитие речи Работа с деформированным текстом | - Чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо вспомнить, какая единица речи называется ТЕКСТОМ. Внимание на экран. Можно ли эту группу предложений назвать текстом? Почему? - Определите последовательность предложений. ПРОВЕРКА - Назовите первое предложение, второе, … - Прочитайте текст. Всё лето л.сточки подставляли солнцу св.и щёчки и спинки. Они проп.тались золотом и стали з.л.тистыми. зашумел в л.су з.л.той дождь. Вес.ло кружит ветер л.сное зол.то. Ложатся листья на землю разноцветным к.вром. - Определите тему текста. - Озаглавьте его. - Запишите название текста в тетрадь. - Определите тип текста. - На какую орфограмму пропущены буквы в словах текста? - Запишите текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, устно проверяя написание. САМОПРОВЕРКА С ТЕКСТОМ НА ЭКРАНЕ (устно доказать правильность выбора буквы) РАБОТА С ТЕКСТОМ - Назовите и подчеркните основы всех предложений. - Прочитайте предложение, в котором члены предложения выражены частями речи в таком порядке: наречие, глагол, имя сущ., имя прил., имя сущ. - Прочитайте предложение, в котором подлежащее выражено местоимением. - Прочитайте предложение, в котором союз И соединяет второстепенные члены предложения. - Прочитайте предложение, в котором союз И соединяет однородные сказуемые. - Прочитайте 3-е предложение. Выполните синтаксический разбор предложения. | Слайды с проверкой Списывание текста Весело кружит ветер лесное золото. 1 ученик на доске |
Закрепление изученного Самостоятельная работа | - Ребята, вы молодцы, хорошо поработали, многое успели сделать, осталось выполнить самостоятельную работу. | Учебник стр. 106 упр.198 |
Итог урока | - Над какой орфограммой мы работали на уроке? Какие 2 способа проверки написания буквы безударного гласного в корне вы знаете? | |
Рефлексия | - Посчитайте свои плюсики. У кого 10, 9, .. | Поставить оценки |
Домашнее задание | Учебник стр.108 упр.202 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...
разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"
Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий....
Обобщающий урок по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова".
Данный материал содержит презентацию + конспект урока по русскому языку....
Открытый урок по русскому языку "Способы проверки безударной гласной в корне слова"
№п/пЭтапы работыСодержание этапаЦели , задачи , результативностьУУД IСамоопределение к деятельностиОпределение своего настроения на начальном этапе урока- Вот и прозвенел звонок.Начинаем наш урок...
Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.
Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет- ресу...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....