Учимся применять орфографические правила
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок отработки умений и рефлексии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_primenyat_orfograficheskie_pravila.docx | 20.38 КБ |
uchimsya_primenyat_orfograficheskie_pravila.pptx | 370.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Урок русского языка во 2 классе
Учимся применять орфографические правила
Подготовила:
Утяшева С.А.,
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
Соликамск, 2016 год
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Методы: словесный, наглядный, практический.
Цель: создание условий для формирования умения распознавать в словах проверяемые безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные в корне слова, правильно проверять слова на данные орфограммы.
Предметные УУД: повторить изученные правила правописания, показать знания и умения в ходе орфографического тренинга.
Познавательные УУД: общеучебные – работают с информацией, представленной в форме рисунка и в форме алгоритма; сравнивают алгоритмы; логические – различают произношение и написание слов, анализируют слова, умеют находить и исправлять ошибки.
Регулятивные УУД: определяют цель деятельности на уроке и составляют план; действуют по плану; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций, вносят необходимые коррективы в работу.
Коммуникативные УУД: строят устное высказывание на заданную тему, комментируют ответы других учащихся; приходят к общему мнению на основе выбора удачного варианта решения коммуникативной задачи.
Личностные УУД: умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в процессе учебной деятельности; ориентируются на понимание причин успеха в усвоении знаний и оперативных действий; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей.
Ход урока
I. Организационный момент
Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.
-Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
-- Проверим готовность к уроку. По каким критериям?
-Приветствуем всех, кто время нашёл и сегодня на урок к нам пришёл.
- Будем надеяться, что гости с удовольствием поприсутствуют на нашем уроке и порадуются нашим успехам.
Девочки бесшумно садятся, мальчики ещё тише.
II. Мотивация к учебной деятельности
Над какой темой мы сегодня будем работать, вы узнаете, если определите лишнее слово
1ряд: трава, земля, дождь
2 ряд: солнце, сказка, улыбка
3ряд: весна, сердце, местность
-В какой части слова находятся все эти орфограммы? (в корне)
-Как вы думаете, над какой темой мы будем работать?
Итак, сегодня на уроке мы работаем с орфограммами в корне слова.
- Для чего нужно знать и уметь применять эти правила? (чтобы не допускать ошибок при письме)
- Есть в классе ученики, которые знают эти правила, но допускают ошибки при письме?
- Что нужно сделать, чтобы этого не происходило? (научиться видеть орфограмму в слове).
Это называется орфографическая зоркость.
Что означает слово зоркость? (внимательный, наблюдательный)
-Какую цель мы поставим?
(учиться писать без ошибок, находить орфограммы и проверять их или вспоминать правила, развивать речь)
III. Чистописание
- С чего начнем работу? (С минутки чистописания.)
- Зачем нам это нужно? (Учиться чисто и красиво писать нужно для того, чтобы другие люди могли быстро прочитать, что ты написал и не тратить драгоценное время.)
- …, веди класс. (Проверяю посадку, открываю тетрадь, кладу с наклоном. Пишу число, классная работа. Подчеркиваю, проверяю.)
Посмотрите на доску и скажите, написание каких букв мы будем сегодня отрабатывать? (Зн зн Сн сн)
-Поменяйтесь тетрадями, оцените работу товарища, подчеркните самые правильные и красивые буквы. Взаимопроверка (5,4,3,!)
IV. Целеполагание
Как вы думаете, почему именно эти буквы я взяла для чистописания? (Встречаются в орфограммах.)
- Кто догадался и может сформулировать тему урока? (Учимся применять орфографические правила.)
- Какие цели мы ставим перед собой на таких уроках? (Уметь находить в словах орфограммы. Правильно подбирать проверочные слова.)
- Определите с какими орфограммами мы будем сегодня работать.
V. Этап актуализации и пробного учебного действия
Вада, звёзный, лотка, чесность, линтяй, уский.
-Прочитайте слова. Что вы можете об этих словах сказать?
Слова написаны с ошибками.
Их можно разделить на три группы. (Безударная гласная в корне, парная согласная в корне, непроизносимая согласная)
1в. – с выписывают слова безуд.гласной;
2в. – с парной согласной;
3в.– с непроизносимой согласной
VI. Этап локализации индивидуальных затруднений
Сверьте с эталоном, оцените свою работу (5,4,3,!) Самооцека. Комментарий эталона
- Что объединяет все эти орфограммы?
- Орфограммы в корне.
Физминутка.
VII. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений
Какие затруднения выявили?
Как будем работать над орфографической зоркостью?
Учащиеся планируют
1. Поработать над ошибками.
2.Упражняться в нахождении данных орфограмм.
3.Проверить умения
1) ͡͡
2) ͡_ ́ , [б͡/п], [сн,͡ зн]
3) Проверить
4) Написать
VIII. Этап реализации построенного проекта
Работа в группах
Определить орфограмму, выбрать алгоритм проверки (наклеить), проверить, записать проверочное слово, исправить ошибку
IX. Этап обобщения затруднений во внешней речи
Защита проекта. Взаимооценка работы в группе
Физминутка
X.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Прогнозирование предстоящей работы. Выполнение теста.
Проверка по эталону. Самооценка.
XI. Этап включения в систему знаний и повторения
Выполняют задания
1) В парах: подбирают проверочные слова (по очереди с доказательством)
Проверка по эталону, самооценка.
2) Задания на выбор
Подбор проверочных слов;
Подбор антонимов;
Проверка текста
Самооценка
XII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
-Над какой темой работали? Какую цель перед собой ставили?
- Подведите итог своей плодотворной работы.
- Продолжи предложения:
-Работал(а) над темой…
- Ставила перед собой цели…
-Я достиг (ла) ...
- У меня получилось…
-У меня не получилось...
-Я тренировался (лась)…
- Мне было понятно…
- Мне было трудно…
-Мне было интересно…
Оцените свою работу на уроке в целом. Поставьте отметку на полях.
- Встаньте те, кто сегодня был внимателен к словам и оценил свою работу на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»
Домашнее задание
- Я предлагаю вам на выбор одно из упражнений:
1. РТ-2 с. 47-48 упр. 3.
2. РТ-2 с. 48 упр. 4.
Объяснение учителем заданий, выбор учащимися заданий своего уровня
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Громко прозвенел звонок , Н ачинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно . 25.04.2016 г.
ИГРА 1ряд: трава, земля, дождь 2 ряд: солнце, сказка, улыбка 3ряд: весна, сердце, местность дож д ь ь со л нце в е сна 25.04.2016 г.
Вада, звёзный , лотка, чесность , линтяй , уский 25.04.2016 г.
Честность — это одна из основных человеческих добродетелей, моральное качество, которое отражает одно из важнейших требований нравственности. Включает правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам, субъективную убежденность в правоте дела, искренность перед другими и перед самим собой Как вы думаете, что значит быть честным перед собой? Всегда и везде говорить правду. Не врать самому себе. Это когда ты не врешь себе, своим чувствам, когда твоя совесть чиста
Тест Найди слово с ошибкой: а) берега б) дожди в) наваднение г) катить д) морской Найди слово, в корне которого пишется буква «д»: а) кро [т] б) огоро [т] в) тор[т ] г) д) мос [т] Найди слово с непроизносимой согласной в корне: а) весёлый б) холодный в) гибкий г) поздний В о ΄ ды - нав͟однение Огоро д ы - огоро д Опоз д ал - поз д ний в б г
Задание по выбору Выбери и подчеркни проверочное слово, вставь букву : Стр_ла - стрелок, стрелы, стриж, стрелка; Свис_нуть – свист, свистеть, свистнула; Улы_ка – улыбчивый, улыбаться, улыбочка Подбери проверочные слова: Б_льшой – ________________ Ло_кий – ________________ Прелес_ный – _____________ Сделай буквенную запись слов: [ т‘ипло ] ____________ [ трафка ] ___________ [ с‘эрцэ ] ____________
Выбери и подчеркни проверочное слово, вставь букву : Стр е ла - стрелок, стрелы , стриж, стрелка; Свис т нуть – свист , свистеть , свистнула; Улы б ка – улыбчивый, улыбаться , улыбочка Подбери проверочные слова: Б о льшой – б о льше Ло в кий – ло в ить, ло в лю Прелес т ный – прелес т ь Сделай буквенную запись слов: [ т‘ипло ] т е пло [ трафка ] тра в ка [ с‘эрцэ ] сер д це
-Работал(а) над темой… - Ставила перед собой цели… -Я достиг (ла) ... - У меня получилось… -У меня не получилось... -Я тренировался ( лась )… - Мне было понятно… - Мне было трудно… -Мне было интересно…
Домашнее задание по выбору 25.04.2016 г. РТ-2 с. 47-48 упр. 3; 2. РТ-2 с. 48 упр. 4.
В каких словах пропущена буква «о»? 1. с_довник 2. д_ждливый 3. стр_на 4. под_рить 5.тр_пинка В каких словах в корне пишется буква «ж»? Доро [ш ] ка Бро [ш ] ка Пры [ш ] ки Ча [ш ] ка Малы[ш ] ка В каких словах пишется непроизносимая согласная? изве [ сн ] ый У[ сн ] ый Гру [ сн ] ый вку [ сн ] ый В каких словах пропущена буква «о»? 1. в_лна 2 . тр_винка 3 . к_чать 4. п_левой 5.ч_совой В каких словах в корне пишется буква б»? кре [п]кий ю[п ] ка ро [п ] кий тро [п ] ка ша [п ] ка В каких словах пишется непроизносимая согласная? интере [ сн ] ый моро [ зн ] ый капу[ сн ] ый радо[ сн ] ый Вариант 1 Вариант 2
Вариант 1 Вариант 2 2513123 142334 25.04.2016 г.
Спасибо за работу! 25.04.2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Учимся применять орфографические правила"
Урок русского языка( конспект+ презентация) по программе "Начальная школа XXI века", 2 класс. Орфографический тренинг безошибочного написания слов с безударными гласными в корне слов, парн...
тренажёр к уроку"Учимся применять орфографические правила"
Разноуровневые задания на орфограммы "Безударные гласные и парные согласные в корне слова"...
Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила"
Урок русского языка для 2 класса (4 четверть) по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с ФГОС и с применением здоровьесберегающей технологии Базарного....
Учимся применять орфографические правила.
Урок русского языка во 2 классе по теме:"Учимся применятьорфографические правила"...
Урок русского языка во 2 классе. «Учимся применять орфографические правила в корне»
Программа « Начальная школа ХXI века»....
Учимся применять орфографические правила
осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД...
Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила" (2 класс)
Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила" (УМК "Начальная школа 21 век)...