Самоанализ урока русского языка
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Аверьянова Светлана Александровна

Тема урока: Глагол как часть речи (закрепление).

Тип урока: обобщение и систематизация ЗУНов;

Данный урок по теме «Глагол» тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки, т.к. направлен на систематизацию полученных знаний

В ходе урока были учтены возможности данного класса.

Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

Цель урока: : обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе, как части речи.

 Задачи:

1.     Закрепить навыки правописания глаголов;

2.     развивать у учащихся быстро и верно определять тип спряжения глагола, время и вид глагола, верно изменять глагол по лицам и числам, грамотно использовать различные глагольные формы в устной и письменной речи, развивать творческое мышление, внимание, расширить словарный запас

3.     воспитывать интерес к русскому языку, формировать умение слушать и слышать своих сверстников и учителя.

Ожидаемые результаты:

Формирование УУД.

Познавательные: учащиеся научатся сравнивать глаголы, использовать разные способы решения орфографических задач в зависимости от места орфограммы в слове, применять правила правописания окончаний глаголов;

Коммуникативные: умение составлять план действия, использовать речь для регулирования своей деятельности, формулировать собственное мнение, осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные: развивать учебно-организационные умения и навыки (организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль на самоанализ учебной деятельности) формировать умение слушать и слышать своих сверстников и учителя.

Личностные: формировать интерес к предмету через использование различных форм обучения и создания ситуации успеха.  

Тип урока. Урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Технологии: здоровьесберегающие, приемы технологии критического мышления, игровые приемы.

Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.

    Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный          (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы), частично-поисковый.

Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.

Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся).

Мотивация учения на разных этапах урока:

- эмоциональные методы – поощрение, создание ситуации успеха (оценивание);

- познавательные методы – творческое задание.

- социальные методы – создание ситуации взаимопомощи, сотрудничества.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Контроль усвоения знаний проводился при выполнении практических заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка в 4а классе

Учитель: Аверьянова С.А.

Урок русского языка в 4 а классе

Тема урока: Глагол как часть речи (закрепление).

Тип урока: обобщение и систематизация ЗУНов; 

Данный урок по теме «Глагол» тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки, т.к. направлен на систематизацию полученных знаний

В ходе урока были учтены возможности данного класса.

Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

Цель урока: : обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе, как части речи.

 Задачи:

  1. Закрепить навыки правописания глаголов;
  2. развивать у учащихся быстро и верно определять тип спряжения глагола, время и вид глагола, верно изменять глагол по лицам и числам, грамотно использовать различные глагольные формы в устной и письменной речи, развивать творческое мышление, внимание, расширить словарный запас
  3. воспитывать интерес к русскому языку, формировать умение слушать и слышать своих сверстников и учителя.

Ожидаемые результаты:

Формирование УУД.

Познавательные: учащиеся научатся сравнивать глаголы, использовать разные способы решения орфографических задач в зависимости от места орфограммы в слове, применять правила правописания окончаний глаголов;

Коммуникативные: умение составлять план действия, использовать речь для регулирования своей деятельности, формулировать собственное мнение, осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные: развивать учебно-организационные умения и навыки (организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль на самоанализ учебной деятельности) формировать умение слушать и слышать своих сверстников и учителя.

Личностные: формировать интерес к предмету через использование различных форм обучения и создания ситуации успеха.  

Тип урока. Урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Технологии: здоровьесберегающие, приемы технологии критического мышления, игровые приемы.

Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.

    Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный          (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы), частично-поисковый.

Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.

Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся).

Мотивация учения на разных этапах урока:

- эмоциональные методы – поощрение, создание ситуации успеха (оценивание);

- познавательные методы – творческое задание.

- социальные методы – создание ситуации взаимопомощи, сотрудничества.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Контроль усвоения знаний проводился при выполнении практических заданий.

В течение всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес, работала над удовлетворением любознательности учащихся, творческую активность.

Структура урока соответствует его целям. На уроке применены современные  педагогические технологии: технология проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления, здоровье сберегающие технологии, игровые приемы.

Этапы урока:

1 этап: Организационный момент. Его цель - создание психологического микроклимата.

2 этап: Сообщение темы урока. Его цель - пробуждение активности учащихся. Использовала фронтальные формы работы, словесные – беседа, дискуссия. Отгадывали загадку и узнали тему урока «глагол».

3 этап: Актуализация знаний. Цели этого этапа - отработка полученных умений и навыков, развивать интерес к предмету, творческую активность. На этом этапе использовала прием постановки проблемных вопросов. Использовались групповые формы работы, работа по карточкам, самостоятельная работа.

На 4 этапе применяла здоровьесберегающие технологии. Во время физкультминутки

учащиеся играли в игру «Определи спряжение глагола».

На 5 этапе использовала цифровой диктант. Учащиеся работали по индивидуальным карточкам, применила метод самостоятельной работы.

6 этап: рефлексия. Цель этапа – подведение итогов работы. С помощью кластера актуализировали знания и умения по теме «Глагол».

На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха.

Самоанализ урока

Программа «Школа 2100»

Предмет: русский язык

Класс: 4 «а»

Тема урока: «Закрепление знаний о глаголе»

Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов.

Тип урока: повторение и обобщение знаний.

Задачи урока:

  1. Обучающая:
  • Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов, способствовать формированию коммуникативных, информационных, ключевых компетентностей.
  • обучать учащихся приёмам самооценивания.

2) Развивающая:

  • развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся;
  • активизировать словарный запас.

3) Воспитывающая:

  • воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Планируемые результаты: предметные и метапредметные(УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке
  • Предметные:
  • систематизировать знания о глаголе, как части речи;
  • формировать умение определять грамматические признаки глагола, овладение нормами русского литературного языка, развивать умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
  • способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
  • Метопредметные:
  • Познавательные: обобщение( умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.
  • Регулятивные : способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать, контролировать и оценивать свои действия, оценка ( адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников )
  • Коммуникативные: 

Учитывать разные мнения,  умение сотрудничать;

Уметь формулировать собственное мнение и позицию;

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе  в группах, при проверке;

развитие самостоятельности;

          развивать внимание. Восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

  • Методы: наглядный, дифференцированный, словесный.

Формы работы: деловая игра «Заседание редакционного совета журнала «Глагол» фронтальная, работа в парах, работа в группах, дифференцированная, самостоятельная работа.

Средства обучения: 

- карточки с заданиями

- карточки для работы в парах

- карточки с признаками глаголов, с надписями «постоянные и непостоянные признаки глаголов»

- сигнальные карточки.

- презентация «Глагол»

В течение всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес, работала над удовлетворением любознательности учащихся, творческую активность.

В классе 21 ученик: 11 мальчиков и 10 девочек. Сильных учеников – 8, которые активно работают на всех уроках. Есть слабые дети, которые не активны, с медленным темпом работы. Их – 8 человека, среди них 3 с 7 видом.  Остальные дети имеют средний уровень успеваемости.

 Структура урока соответствует его целям. На уроке применены современные  педагогические технологии: технология проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления, здоровье сберегающие технологии, игровые приемы.

Этапы урока:

1 этап: Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся. Его цель - создание психологического микроклимата, пробуждение активности учащихся. Настрой на урок эмоционально и психологически. Использовала фронтальные формы работы, словесные – беседа, дети высказывали свое мнение.  (Личностные УУД- воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания)

2 этап: Введение в тему. Цели этого этапа включение учащихся  в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

3 этап: Постановка темы и цели урока – Цель этого этапа  учить детей ставить перед  собой цели с использованием опорных слов. ( Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД – развитие умения формулировать и высказывать свои мысли)

4  этап: Актуализация знаний Цель этого этапа подготовить мышление учащихся  к последующим шагам учебной деятельности отработка полученных умений и навыков, развивать интерес к предмету, творческую активность. На этом этапе использовала прием постановки проблемных вопросов. Использовались групповые формы работы, работа по карточкам, фронтальный опрос, оценочные листы, самооценка и оценка  по алгоритму.

 5 этап: Систематизация знаний. Цель- проверить знание правил  о глаголе, умение применять знания на практике.

6 этап  Физминутка для снятия напряжения в теле. Физминутка для снятия  напряжения с глаз. Применяла здоровьесберегающие технологии. Во время физкультминутки

использовала тренажер, музыку

7 этап: рефлексия. Цель этапа – подведение итогов работы.  С помощью сигнальных карточек, с помощью эпиграфа.  На этапе рефлексии поделились  наиболее сложными моментами   в  изучении темы.

На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100"

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100" по теме «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» с использованием сингапурской структуры обученияТип  урока: ре...

Самоанализ урока русского языка в 3 классе.

Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой....

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока русского языка. Перспективная начальная школа....