Главные вкладки
Аверьянова Светлана Александровна
Персональный сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: педагогика начального образования
Увлечения: художественная литература, кулинария, спорт
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г Буинск
Место работы: МБОУ "СОШ имени академика Р.З. Сагдеева"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/averyanova-svetlana-aleksandrovna1Душа ребенка это чистый лист, и то что будет на нем написано во многом зависит от первого учителя.
«Единственное счастье в жизни –
это постоянное стремление вперёд…»
Э.Золя
Сегодня девизом каждого учителя могут быть слова Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»
Школа- это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.Какие бы трудности не встречались учителю на его пути, но знания, любовь и уважение учеников – высшая награда за этот нелёгкий труд.
Восточная мудрость гласит: « Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Думать «на век вперёд» - основная профессиональная миссия учителя. Именно в его руках будущее конкретного человека и государства в целом. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников, от его имиджа, зависит многое.Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Я смогу быть интересной и полезной своим ученикам, если буду как можно больше. Конечно, мне не удастся быть всегда рядом с ними, поэтому я должна научить их самостоятельно добывать знания, находить правильные решения в тех или иных жизненных ситуациях.
В конце я хочу привести совет известного философа Ф. Ницше:
“Искать - всегда немудрено,
Найти - куда труднее.
По ветру плыть не суждено -
Плыви еще быстрее!”
О себе
Аверьянова Светлана Александровна окончила в 1988 году Тетюшское педагогическое училище, а в 2006 году Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова по специальности "Педагогика и методика преподавания в начальной школе". В 1989 году начала свою педагогическую практику в школе учителем начальных классов. Светлана Александровна хорошо знает возрастные особенности учащихся, учитывает их при планировании и организации учебного процесса; постоянно совершенствует теорию и методику начального образования. Работала по традиционной системе модель «Школа России». С 2006 года начала работать по УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Учителя отличает большая увлеченность работой, стремление совершенствовать мастерство.
В 2009-2010 уч.г. была аттестована на первую квалификационную категорию по должности «учитель».
Светлана Александровна чуткий педагог, преданный своему делу, знающий особенности каждого ученика. Все её усилия направлены к тому, чтобы пробудить в ребенке любовь к умственному труду, познанию.
Уроки учителя выстроены методически грамотно, ведущий метод на уроке - создание проблемной беседы. На уроках осуществляются межпредметные связи, дифференцированный подход к различным по способностям группам обучающихся. Творчески подходит к выбору различных приемов, активизирующих мыслительную деятельность детей, использует алгоритмы, схемы, таблицы с целью развития умения анализировать, сопоставлять, делать выводы. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке достигается путем четкой постановки цели урока, проблемных вопросов, их разрешения с опорой на ранее изученный материал. Основной своей задачей она считает не передачу знаний учащимся, а организацию самостоятельной деятельности учащихся по овладению способами анализа и обобщения.
Учитель изучает новинки методической литературы, применяет здоровьесберегающую технологию В.Ф.Базарного, технологию Ш.А.Амонашвили, активно участвует в работе методического объединения учителей начальных классов, семинарах, педагогических советах школы. В своей работе использует задания на развитие логического мышления, формирование творческих способностей учащихся.
Учитель ведет большую работу с одаренными детьми, её ученики являются участниками и призёрами школьных, городских, областных и Всероссийских конкурсов
На протяжении всех лет работы в школе педагог строит свои отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости. Настойчиво формирует моральные представления учащихся, способствует формированию общей культуры личности, развивает демократические основы жизни детского коллектива.
Светлана Александровна большое внимание уделяет воспитательной работе, работе с родителями. Все внеклассные мероприятия проходят в тесном сотрудничестве детей и родителей. Учащиеся классов, где она работала, отличаются сплочённостью, организованностью, доброжелательным отношением друг к другу. Темы родительских собраний всегда актуальны, интересны родителям, так как они построены не только на теоретическом материале, но и на результатах исследования классного коллектива.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Здравствуйте, дети!" Ш. Амонашвили
"Как живете, дети" Ш. Амонашвили
"Педагогическая поэма" А. Макаренко
Януш Корчак "Как любить ребенка"
Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самой.Всю жизнь человек чему-то учится. Мне нравится учиться, учиться вместе с детьми. Ведь более всего мы учимся у своих учеников, преодолевая много трудностей. Суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы (работы первого учителя в жизни ребенка) – это огромная радость. Видеть, как растут и взрослеют дети, вместе с ними делить радости и огорчения, дорогого стоит.
Считаю, что мне удается следовать принципам:
1. Понимать ученика, уважать его мнение, уметь слушать и слышать.
2. Так заинтересовать ребенка изучаемым предметом, чтобы заронить в его душу мечту, желание узнать больше, открыть новое.
3. Быть другом, вдумчиво и осторожно открывать детям жизнь со всеми ее сложностями и радостями; быть необходимой своим ученикам, чтобы они шли ко мне за добротой и пониманием, в радости и беде.
4. Владеть собой, уметь сдерживать эмоции в любых условиях.
5. Быть готовой к постоянным изменениям и самосовершенствованию, к самоотдаче, чтобы получать радость от важного воспитывающего увлекательного дела.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты