Программа по русскому языку 2 класс Школа 21 века
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yaz._2_kl_1_1.doc | 612 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии
-с нормативно-правовой базой:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016);
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11. 2010 № 1241, от 22. 09. 2011 № 2357);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 № 373) и внесенными изменениями от 26. 11. 2010 приказ № 1241;
- Саниитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.2821-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 № 189;
-авторская программа «Русский язык» /С.В. Иванова– М.: Вентана-Граф, 2013;
-основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ «Голухинская СОШ».
Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).
Целями обучения русскому языку во 2 классе являются:
- Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- Развитие устной и письменной речи учащихся;
- Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:
- грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.
Изменения в авторскую программу внесены. Добавлено дополнительно 5 часов. Основание: учебный план школы на 2016-2017 уч.год рассчитан на 35 календарных недель, а авторская программа содержит количество часов, рассчитанных на 34 календарные недели. Дополнительные 5 часов предусмотрены на проведение следующих уроков:
урок 41 «Повторение по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»»,
урок 69 «Работа над ошибками. Повторение по теме «Учимся писать суффиксы»»,
урок 79 «Анализ контрольной работы за 1 полугодие»,
уроки 16, 53 «Списывание».
Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов.
В программе курса «Русский язык» выделяют три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи»
Контрольные работы, проводимые в начальной школе по русскому языку, можно разделить на две группы:
- текущие контрольные работы;
- итоговые контрольные работы.
Формы, методы, средства оценки образовательных результатов, обучающихся:
Виды контроля:
- входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
- промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
- проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;
- итоговый – осуществляется по завершении крупного блока или всего курса; позволяет оценить знания и умения.
Система оценки достижений учащихся.
Контроль за уровнем достижений, учащихся по русскому языку проводятся в форме письменных работ: контрольных работ (текущих, итоговых), тестовых заданий, диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений.
Для проверки знаний обучающихся используется следующая литература: Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013
№ урока | Вид проверочной работы, тема | ||
10 | Словарный диктант. | ||
15 | 1 | Диктант (текущий) по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». | |
16 | 2 | Списывание текста с сочетаниями –ча, -чу, -ши, -щу. | |
27 | 3 | Итоговая контрольная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание». | |
32 | Словарный диктант. | ||
40 | 3 | ||
50 | Словарный диктант. | ||
52 | 5 | Диктант (текущий) по теме: «Правописание согласных в корне слова» | |
53 | 6 | Списывание. | |
60 | Словарный диктант. | ||
64 | 7 | Текущая контрольная работа по теме: «Корень слова, суффикс». | |
68 | 8 | ||
73 | Словарный диктант. | ||
78 | 9 | ||
86 | Словарный диктант. | ||
90 | 10 | Диктант (текущий) по теме «Правописание разделительных ъ и ь знаков; приставок и предлогов» | |
91 | 11 | Списывание. | |
97 | Словарный диктант. | ||
100 | 12 | Текущая контрольная работа по теме «Приставки, состав слова; образование слов». | |
106 | Словарный диктант. | ||
118 | Словарный диктант. | ||
120 | 13 | Итоговая контрольная работа по теме «Состав слова; слово и его значение» | |
127 | Словарный диктант. | ||
130 | 14 | Итоговый диктант за 3 четверть по теме: «Правописание изученных орфограмм» | |
139 | Словарный диктант. | ||
151 | 15 | Текущая контрольная работа «Лексика» | |
159 | 16 | ||
160 | 17 | Списывание | |
164 | 18 | Итоговый контрольный диктант за 2 полугодие по теме: «Правописание изученных орфограмм» | |
167 | Словарный диктант. | ||
170 | 19 |
Организационные формы обучения русскому языку во 2 классе являются: традиционный урок с элементами учебно-игровых заданий, урок-исследование, урок-коммуникация, урок-викторина, урок-представление.
Методы, используемые на уроках: словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция работа с книгой), наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций и видео метод), практические методы (упражнения, практические работы), дидактические игры, метод эвристической беседы, проектная деятельность. Для запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами используется метод графических ассоциаций, метод звуковых (фонетических) ассоциаций, комбинированный метод.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) - 57 ч
Фонетика и графика (10 ч)
- Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.
- Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
- Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными.
- Деление слов на слоги.
- Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Слово и предложение (6 ч)
- Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы.
- Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.
Состав слова (морфемика) (19 ч)
- Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Лексика (22 ч)
- Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
- Различение однозначных и многозначных слов.
- Представление о прямом и переносном значении слова.
- Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.
- Слова исконные и заимствованные.
- Устаревшие слова.
- Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
Правописание (формирование навыков грамотного письма) -58 ч
- Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе.
- Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
- Ознакомление с правилами правописания и их применение:
перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- разделительные твердый и мягкий знаки;
- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
- правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
- правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;
- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
- Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
«Развитие речи» - 34 ч
- Устная речь
- Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
- Письменная речь
- Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.
- Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.
- Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.
- Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.
- Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.
- План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.
- Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Повторение - 15 ч
Резервные уроки - 16 ч
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№урока | Кол-во часов | Тема урока |
1 | 1 | Звуки речи и буквы. |
2 | 1 | Гласные и согласные звуки и их буквы. |
3 | 1 | Обозначение звуков речи на письме. |
4 | 1 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. |
5 | 1 | Согласные звуки. |
6 | 1 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. |
7 | 1 | Звонкие согласные звуки в конце слова. |
8 | 1 | Учимся писать сочетания жи-ши. |
9 | 1 | Учимся писать сочетания ча-ща. |
10 | 1 | Учимся писать сочетания чу-щу. Словарный диктант. |
11 | 1 | Разделительный мягкий знак (ь). |
12 | 1 | Слог. |
13 | 1 | Учимся переносить слова. |
14 | 1 | Учимся переносить слова. Правила переноса |
15 | 1 | Диктант теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». |
16 | 1 | Анализ диктанта. Списывание текста с сочетаниями –ча, -чу, -ши, -щу. |
17 | 1 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. |
18 | 1 | Слово. |
19 | 1 | Слова, называющие предметы. |
20 | 1 | Слова, называющие признаки и действия предметов. Словарный диктант |
21 | 1 | Слово и предложение. |
22 | 1 | Восклицательные и невосклицательные предложения. |
23 | 1 | Слова в предложении. |
24 | 1 | Окончание как часть слова. |
25 | 1 | Изменение формы слова с помощью окончания. |
26 | 1 | Неизменяемые слова. |
27 | 1 | Итоговая контрольная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание». |
28 | 1 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. |
29 | Правило написания заглавной буквы. | |
30 | 1 | Корень как часть слова. |
31 | 1 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
32 | 1 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Словарный диктант. |
33 | 1 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Проверка выбора гласной буквы в корне. |
34 | 1 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. выбор гласной буквы в корне. |
35 | 1 | Корень как общая часть родственных слов. |
36 | 1 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но разными по значению |
37 | 1 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Правило обозначения безударных гласных в корне слова |
38 | 1 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова: правило проверки |
39 | 1 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Применение правила проверки |
40 | 1 | |
41 | 1 | Повторение по теме учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
42 | 1 | Однокоренные слова. |
43 | 1 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. |
44 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. Правило проверки | |
45 | 1 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. Особенности обозначения парных по звонкости-глухости согласных в корне слова |
46 | 1 | Корень слова с чередованием согласных. |
47 | 1 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. |
48 | 1 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Наличие в корне слова изученных орфограмм |
49 | 1 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Сравнение звуковой и буквенной записи слов |
50 | 1 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Словарный диктант. |
51 | 1 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Подбор проверочных слов |
52 | 1 | Диктант по теме: «Правописание согласных в корне слова» |
53 | 1 | Анализ диктанта. Списывание. |
54 | 1 | Суффикс как часть слова. |
55 | 1 | Значение суффиксов. |
56 | 1 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова |
57 | 1 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне: алгоритм проверки орфограммы |
58 | 1 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне: способы проверки |
59 | 1 | Значения суффикcjd/ Алгоритм нахождения суффиксов |
60 | 1 | Учимся писать суффиксы –ёнок-, -онок-. Словарный диктант. |
61 | 1 | Учимся писать суффиксы –ик, -ек. |
62 | 1 | Учимся писать суффиксы –ик, -ек. Преобразование транскрипции в буквенную запись |
63 | 1 | Значение суффиксов. Выделение суффиксов на основе развёрнутого толкования слова |
64 | Текущая контрольная работа по теме: «Корень слова, суффикс». | |
65 | 1 | Учимся писать суффикс –ость- |
66 | 1 | Образование слов при помощи суффиксов. |
67 | 1 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных. |
68 | Итоговая контрольная работа | |
69 | Работа над ошибками Повторение по теме Учимся писать суффиксы | |
70 | 1 | Образование слов с помощью суффиксов. |
71 | 1 | Учимся писать корни и суффиксы. |
72 | 1 | Приставка как часть слова. |
73 | 1 | Значение приставки. Словарный диктант. |
74 | 1 | Учимся писать приставки. Приставки с –о-, -а- |
75 | 1 | Учимся писать приставки |
76 | 1 | Различаем приставки с буквами о, а. |
77 | 1 | Образование слов при помощи приставок. |
78 | 1 | |
79 | 1 | Анализ итогового диктанта за первое полугодие. |
80 | 1 | Учимся писать разделительный твёрдый знак. |
81 | 1 | Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки. |
82 | 1 | Как образуются слова. |
83 | 1 | Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки. Применение правила |
84 | 1 | Основа слова. |
85 | 1 | Учимся различать предлоги и приставки |
86 | 1 | Учимся различать предлоги и приставки Словарный диктант. |
87 | 1 | Повторяем состав слова. |
88 | 1 | Повторяем правописание частей слова. |
89 | 1 | Повторяем правописание частей слова. Образование слов |
90 | 1 | Диктант по теме «Правописание разделительных ъ и ь знаков; приставок и предлогов» |
91 | 1 | Анализ диктанта. Списывание. |
92 | 1 | Слово и его значение. |
93 | 1 | Значение слова. |
94 | 1 | Повторяем правописание частей слова |
95 | 1 | Текст. |
96 | 1 | Заголовок текста. |
97 | 1 | Как сочетаются слова. Словарный диктант. |
98 | 1 | Значение слова в словаре и тексте. |
99 | 1 | Повторяем правописание частей слова. |
100 | 1 | Текущая контрольная работа по теме «Приставки, состав слова; образование слов». |
101 | 1 | Один текст – разные заголовки. |
102 | 1 | Учимся озаглавливать текст. |
103 | 1 | Слово в толковом словаре и тексте. |
104 | 1 | Слова однозначные и многозначные. |
105 | 1 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. |
106 | 1 | Учимся озаглавливать текст. Словарный диктант. |
107 | 1 | Как строится текст. Окончание текста. |
108 | 1 | Как появляются многозначные слова. |
109 | 1 | Как определять значение многозначного слова. |
110 | 1 | Учимся находить и проверять орфограммы в тексте |
111 | 1 | Учимся заканчивать текст. |
112 | 1 | Слова - синонимы. |
113 | 1 | Сочетание синонимов с другими словами. |
114 | 1 | Учимся применять орфографические правила |
115 | 1 | Как строится текст. Начало текста. |
116 | 1 | Сочиняем начало текста. |
117 | 1 | Как используются синонимы. |
118 | 1 | Синонимы в тексте. Словарный диктант |
119 | 1 | Учимся применять орфографические правила. |
120 | 1 | Итоговая контрольная работа по теме «Состав слова; слово и его значение» |
121 | 1 | Учимся составлять текст. |
122 | 1 | Последовательность предложений в тексте. |
123 | 1 | Слова – антонимы. |
124 | 1 | Сочетания антонимов с другими словами. |
125 | 1 | Учимся применять орфографические правила. |
126 | 1 | Связь предложений в тексте. |
127 | 1 | Слова - омонимы. Словарный диктант. |
128 | 1 | Слова исконные и заимствованные. |
129 | 1 | Учимся применять орфографические правила. |
130 | 1 | Итоговый диктант за 3 четверть по теме: «Правописание изученных орфограмм» |
131 | 1 | Абзац. |
132 | 1 | Учимся выделять абзацы. |
133 | 1 | Значения заимствованных слов. |
134 | 1 | Учимся применять орфографические правила. |
135 | 1 | Последовательность абзацев. |
136 | 1 | Учимся составлять текст из абзацев. |
137 | 1 | Устаревшие слова. |
138 | 1 | Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова. |
139 | 1 | Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант. |
140 | 1 | Учимся составлять текст. |
141 | 1 | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. |
142 | 1 | Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова? |
143 | 1 | Учимся применять орфографические правила |
144 | 1 | План текста. |
145 | 1 | Учимся составлять план текста |
146 | 1 | Фразеологизмы. |
147 | 1 | Учимся применять орфографические правила. |
148 | 1 | Составляем текст по плану. |
149 | 1 | Учимся писать письма по плану |
150 | 1 | Значение фразеологизмов. |
151 | 1 | Текущая контрольная работа «Лексика» |
152 | 1 | Учимся применять орфографические правила |
153 | 1 | Составляем текст по плану. |
154 | 1 | Текст – описание. |
155 | 1 | Учимся применять орфографические правила. |
156 | 1 | Особенности текста-описания. |
157 | 1 | Учимся сочинять текст - описание. |
158 | 1 | Учимся применять орфографические правила. |
159 | 1 | |
160 | 1 | Списывание. Учимся сочинять яркий текст-описание. |
161 | 1 | Текст-повествование. |
162 | 1 | Особенности текста – повествования |
163 | 1 | Учимся применять орфографические правила. |
164 | 1 | Итоговый контрольный диктант за 2 полугодие по теме: «Правописание изученных орфограмм» |
165 | 1 | Учимся сочинять текст-повествование |
166 | 1 | Описание и повествование в тексте. |
167 | 1 | Текст-рассуждение. Словарный диктант. |
168 | 1 | Особенности текста – рассуждения |
169 | 1 | Описание. Повествование. Рассуждение. |
170 | 1 | |
171 | 1 | Повторение. Работа с текстом |
172 | 1 | Повторение. Соотнесение транскрипции и буквенной записи. |
173 | 1 | Повторение. Нахождение орфограмм в слове |
174 | 1 | Повторение. Нахождение слов по заданным признакам |
175 | 1 | Повторение. Подбор заголовка к тексту |
Итого: 175 часов
- ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Метапредметными результатами являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами являются:
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:
различать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
- слово и предложение;
- слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
- предложения по цели высказывания;
- предлоги и приставки (на уровне правописания)
выделять, находить:
- корень, суффикс, приставку, окончание;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- многозначные слова, синонимы, антонимы;
- основную мысль текста;
решать практические задачи:
- составлять слово по заданной словообразовательной модели;
- подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;
- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
- гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу);
- заглавной буквы в изученных случаях;
- безударных проверяемых гласных в корнях;
- звонких и глухих согласных в корне;
- словарных слов, определённых программой;
- разделительного мягкого знака.
Ученик научится:
- различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
- изменяемые и неизменяемые слова;
- формы слова и однокоренные слова;
- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- предложения по цели высказывания;
- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; выделять, находить:
- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- основную мысль текста; решать учебные и практические задачи:
- делить слова на слоги;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- подбирать однокоренные слова;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
- применять правила правописания:
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- разделительные твердый и мягкий знаки;
- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
- различать однозначные и многозначные слова;
- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
- применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- определять по предложенным заголовкам содержание текста;
- составлять план текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
- УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
Программа «Русский язык» /С.В. Иванова– М.: Вентана-Граф, 2013
Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013
Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.:Вентана-Граф, 2013.
Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. - М.: Вентана-Граф, 2016
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
- алфавит;
- таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой); наборы сюжетных· (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
- компьютер;
- проектор.
- ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№п/п | Дата | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внёсшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 21 века" 1 класс
Рабочая программа разработана в соответствии С ФГОС второго поколения...
Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа XXI века" 4 класс)
Соответствует ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа 21 века", 3 класс)
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс...
Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа 21 века", 4 класс)
Рабочая программа по русскому языку....
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа 21 века"
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России....
Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку в соответсвии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО приказом Минобрнауки № 1576 от 31.12.2015г....