Программа по русскому языку 2 класс Школа 21 века
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Дальгаймер Оксана Алексеевна

Программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yaz._2_kl_1_1.doc612 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\титульн\спис 078.tif

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии

 нормативно-правовой базой:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016);
  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении  и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов  Минобрнауки России от 26.11. 2010 № 1241, от 22. 09. 2011 № 2357);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 № 373) и внесенными изменениями от 26. 11. 2010 приказ № 1241;
  • Саниитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.2821-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные постановлением Главного государственного  санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 № 189;

-авторская программа   «Русский язык»  /С.В. Иванова– М.: Вентана-Граф, 2013;

-основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ «Голухинская СОШ».

 Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).  

 Целями обучения русскому языку во 2 классе являются:

  • Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  • Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  • Развитие устной и письменной речи учащихся;
  • Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Формируя навыки   безошибочного   письма   и развивая   письменную устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  • навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

Изменения в авторскую программу внесены. Добавлено дополнительно 5 часов. Основание: учебный план школы на 2016-2017 уч.год рассчитан на 35 календарных недель, а авторская программа содержит количество часов, рассчитанных на 34 календарные недели. Дополнительные 5 часов предусмотрены на проведение следующих уроков:

урок 41 «Повторение по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»»,

урок 69 «Работа над ошибками. Повторение по теме «Учимся писать суффиксы»»,

урок 79 «Анализ контрольной работы за 1 полугодие»,

уроки 16, 53 «Списывание».

Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов.

В программе курса «Русский язык» выделяют три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:

 «Как устроен наш язык»

 «Правописание»

 «Развитие речи»

        Контрольные работы, проводимые в начальной школе по русскому языку, можно разделить на две группы:

  • текущие контрольные работы;
  • итоговые контрольные работы.

Формы, методы, средства оценки образовательных результатов, обучающихся:

Виды контроля:

  • входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
  • промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
  • проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока; 
  • итоговый – осуществляется по завершении крупного блока или всего курса; позволяет оценить знания и умения. 

 

Система оценки достижений учащихся.

Контроль за уровнем достижений, учащихся по русскому языку проводятся в форме письменных работ: контрольных работ (текущих, итоговых), тестовых заданий, диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений.

Для проверки знаний обучающихся используется следующая литература: Романова В.Ю., Петленко Л.В.  Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013

№ урока

Вид проверочной работы, тема

10

Словарный диктант.

15

1

 Диктант (текущий) по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

16

2

Списывание текста с сочетаниями –ча, -чу, -ши, -щу.

27

3

Итоговая контрольная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание».

32

Словарный диктант.

40

3

Итоговый диктант по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова»

50

Словарный диктант.

52

5

Диктант (текущий) по теме: «Правописание согласных в корне слова»

53

6

Списывание.

60

Словарный диктант.

64

7

Текущая контрольная работа по теме: «Корень слова, суффикс».

68

8

Итоговая  контрольная  работа за первое полугодие по теме «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс»

73

Словарный диктант.

78

9

Итоговый диктант за 1 полугодие по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безударные гласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов.

86

Словарный диктант.

90

10

Диктант (текущий) по теме «Правописание разделительных ъ и ь знаков; приставок и предлогов»

91

11

Списывание.

97

Словарный диктант.

100

12

Текущая контрольная работа по теме «Приставки, состав слова; образование слов».

106

Словарный диктант.

118

Словарный диктант.

120

13

Итоговая контрольная работа по теме «Состав слова; слово и его значение»

127

Словарный диктант.

130

14

Итоговый диктант за 3 четверть по теме: «Правописание изученных орфограмм»

139

Словарный диктант.

151

15

Текущая контрольная работа «Лексика»

159

16

Тестирование по теме: «Правописание изученных орфограмм»"

160

17

Списывание

164

18

Итоговый контрольный диктант за 2 полугодие по теме: «Правописание изученных орфограмм»

167

Словарный диктант.

170

19

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие по теме «Состав слова, слова называющие предметы и признаки, состав слова».

Организационные формы обучения русскому языку во 2 классе являются: традиционный урок с элементами учебно-игровых заданий, урок-исследование, урок-коммуникация, урок-викторина, урок-представление.

Методы, используемые на уроках: словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция работа с книгой), наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций и видео метод), практические методы (упражнения, практические работы), дидактические игры, метод эвристической беседы, проектная деятельность.  Для запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами используется метод графических ассоциаций, метод звуковых (фонетических) ассоциаций, комбинированный метод.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) - 57 ч

Фонетика и графика (10 ч)

  • Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.
  • Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
  • Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными.
  • Деление слов на слоги.
  • Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Слово и предложение (6 ч)

  • Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы.
  • Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

Состав слова (морфемика) (19 ч)

  • Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Лексика (22 ч)

  • Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
  • Различение однозначных и многозначных слов.
  • Представление о прямом и переносном значении слова.
  • Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.
  • Слова исконные и заимствованные.
  • Устаревшие слова.
  • Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

Правописание (формирование навыков грамотного письма) -58 ч

  • Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе.
  • Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
  • Ознакомление с правилами правописания и их применение:

перенос слов;

  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;
  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
  • разделительные твердый и мягкий знаки;
  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
  • правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
  • правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив,   лив;
  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
  • Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

«Развитие речи» - 34 ч

  • Устная речь
  • Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
  • Письменная речь
  • Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.
  • Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.
  • Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.
  • Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.
  • Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.
  • План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.
  • Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

 Повторение - 15 ч

Резервные уроки - 16 ч

  1.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№урока

Кол-во часов

Тема урока

1

1

Звуки речи и буквы.

2

1

Гласные и согласные звуки и их буквы.

3

1

Обозначение звуков речи на письме.

4

1

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

5

1

Согласные звуки.

6

1

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

7

1

Звонкие согласные звуки в конце слова.

8

1

Учимся писать сочетания жи-ши.

9

1

Учимся писать сочетания ча-ща.

10

1

Учимся писать сочетания чу-щу.

Словарный диктант.

11

1

Разделительный мягкий знак (ь).

12

1

Слог.

13

1

Учимся переносить слова.

14

1

Учимся переносить слова. Правила переноса

15

1

Диктант   теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

16

1

Анализ диктанта.

Списывание текста с сочетаниями –ча, -чу, -ши, -щу.

17

1

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

18

1

Слово.

19

1

Слова, называющие предметы.

20

1

Слова, называющие признаки и действия предметов.

Словарный диктант

21

1

Слово и предложение.

22

1

Восклицательные и невосклицательные предложения.

23

1

Слова в предложении.

24

1

Окончание как часть слова.

25

1

Изменение формы слова с помощью окончания.

26

1

Неизменяемые слова.

27

1

Итоговая контрольная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание».

28

1

Вспоминаем   правило написания заглавной буквы.

29

Правило написания заглавной буквы.

30

1

Корень как часть слова.

31

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

32

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Словарный диктант.

33

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Проверка выбора гласной буквы в корне.

34

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. выбор гласной буквы в корне.

35

1

Корень как общая часть родственных слов.

36

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но разными по значению

37

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Правило обозначения безударных гласных в корне слова

38

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова: правило проверки

39

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Применение правила проверки

40

1

Итоговый диктант по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова»

41

1

Повторение по теме учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

42

1

Однокоренные слова.

43

1

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

44

Учимся писать буквы согласных в корне слова. Правило проверки

45

1

Учимся писать буквы согласных в корне слова. Особенности обозначения парных по звонкости-глухости согласных в корне слова

46

1

Корень слова с чередованием согласных.

47

1

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

48

1

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Наличие в корне слова изученных орфограмм

49

1

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Сравнение звуковой и буквенной записи слов

50

1

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Словарный диктант.

51        

1

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Подбор проверочных слов

52

1

Диктант по теме: «Правописание согласных в корне слова»

53

1

Анализ диктанта.

Списывание.

54

1

Суффикс как часть слова.

55

1

Значение суффиксов.

56

1

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова

57

1

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне: алгоритм проверки орфограммы

58

1

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне: способы проверки

59

1

Значения суффикcjd/ Алгоритм нахождения суффиксов

60

1

Учимся писать суффиксы –ёнок-,

-онок-.

Словарный диктант.

61

1

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.

62

1

Учимся писать суффиксы –ик, -ек. Преобразование транскрипции в буквенную запись

63

1

Значение суффиксов. Выделение суффиксов на основе развёрнутого толкования слова

64

Текущая контрольная работа по теме: «Корень слова, суффикс».

65

1

Учимся писать суффикс –ость-

66

1

Образование слов при помощи суффиксов.

67

1

Учимся писать суффиксы имен прилагательных.

68

Итоговая контрольная работа

69

Работа над ошибками Повторение по теме Учимся писать суффиксы

70

1

Образование слов с помощью суффиксов.

71

1

Учимся писать корни и суффиксы.

72

1

Приставка как часть слова.

73

1

Значение приставки.

Словарный диктант.

74

1

Учимся писать приставки. Приставки с –о-, -а-

75

1

Учимся писать приставки

76

1

Различаем приставки с буквами о, а.

77

1

Образование слов при помощи приставок.

78

1

Итоговый диктант за 1 полугодие по теме «Правописание слов с изученными орфограммами; правописание изученных суффиксов.»

79

1

Анализ итогового диктанта за первое полугодие.

80

1

Учимся писать разделительный твёрдый знак.

81

1

Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.

82

1

Как образуются слова.

83

1

Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки. Применение правила

84

1

Основа слова.

85

1

Учимся различать предлоги и приставки

86

1

Учимся различать предлоги и приставки

Словарный диктант.

87

1

Повторяем состав слова.

88

1

Повторяем правописание частей слова.

89

1

Повторяем правописание частей слова. Образование слов

90

1

Диктант по теме «Правописание разделительных ъ и ь знаков; приставок и предлогов»

91

1

Анализ диктанта.

Списывание.

92

1

Слово и его значение.

93

1

Значение слова.

94

1

Повторяем правописание частей слова

95

1

Текст.

96

1

Заголовок текста.

97

1

Как сочетаются слова.

Словарный диктант.

98

1

Значение слова в словаре и тексте.

99

1

Повторяем правописание частей слова.

100

1

Текущая контрольная работа по теме «Приставки, состав слова; образование слов».

101

1

Один текст – разные заголовки.

102

1

Учимся озаглавливать текст.

103

1

Слово в толковом словаре и тексте.

104

1

Слова однозначные и многозначные.

105

1

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

106

1

Учимся озаглавливать текст.

Словарный диктант.

107

1

Как строится текст. Окончание текста.

108

1

Как появляются многозначные слова.

109

1

Как определять значение многозначного слова.

110

1

Учимся находить и проверять орфограммы в тексте

111

1

Учимся заканчивать текст.

112

1

Слова - синонимы.

113

1

Сочетание синонимов с другими словами.

114

1

Учимся применять орфографические правила

115

1

Как строится текст. Начало текста.

116

1

Сочиняем начало текста.

117

1

Как используются синонимы.

118

1

Синонимы в тексте.

Словарный диктант

119

1

Учимся применять орфографические правила.

120

1

Итоговая контрольная работа по теме «Состав слова; слово и его значение»

121

1

Учимся составлять текст.

122

1

Последовательность предложений в тексте.

123

1

Слова – антонимы.

124

1

Сочетания антонимов с другими словами.

125

1

Учимся применять орфографические правила.

126

1

Связь предложений в тексте.

127

1

Слова - омонимы.

Словарный диктант.

128

1

Слова исконные и заимствованные.

129

1

Учимся применять орфографические правила.

130

1

Итоговый диктант за 3 четверть по теме: «Правописание изученных орфограмм»

131

1

Абзац.

132

1

Учимся выделять абзацы.

133

1

Значения заимствованных слов.

134

1

Учимся применять орфографические правила.

135

1

Последовательность абзацев.

136

1

Учимся составлять текст из абзацев.

137

1

Устаревшие слова.

138

1

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.

139

1

Учимся применять орфографические правила.

Словарный диктант.

140

1

Учимся составлять текст.

141

1

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

142

1

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?

143

1

Учимся применять орфографические правила

144

1

 План текста.

145

1

Учимся составлять план текста

146

1

Фразеологизмы.

147

1

Учимся применять орфографические правила.

148

1

Составляем текст по плану.

149

1

Учимся писать письма по плану

150

1

Значение фразеологизмов.

151

1

Текущая контрольная работа «Лексика»

152

1

Учимся применять орфографические правила

153

1

Составляем текст по плану.

154

1

Текст – описание.

155

1

Учимся применять орфографические правила.

156

1

Особенности текста-описания.

157

1

Учимся сочинять текст - описание.

158

1

Учимся применять орфографические правила.

159

1

Тестирование по теме: «Правописание изученных орфограмм»"

160

1

Списывание. Учимся сочинять яркий текст-описание.

161

1

Текст-повествование.

162

1

Особенности текста – повествования

163

1

Учимся применять орфографические правила.

164

1

Итоговый контрольный диктант за 2 полугодие по теме: «Правописание изученных орфограмм»

165

1

Учимся сочинять текст-повествование

166

1

Описание и повествование в тексте.

167

1

Текст-рассуждение.

Словарный диктант.

168

1

Особенности текста – рассуждения

169

1

Описание. Повествование. Рассуждение.

170

1

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие по теме «Состав слова, слова называющие предметы и признаки, состав слова».

171

1

Повторение. Работа с текстом

172

1

Повторение. Соотнесение транскрипции и буквенной записи.

173

1

Повторение. Нахождение орфограмм в слове

174

1

Повторение. Нахождение слов по заданным признакам

175

1

Повторение. Подбор заголовка к тексту

Итого: 175 часов

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами являются:

-  осознание языка как основного средства человеческого общения;

-   восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

-  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Метапредметными результатами являются:

 - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами являются:

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

различать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
  • слово и предложение;
  • слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
  • предложения по цели высказывания;
  • предлоги и приставки (на уровне правописания)

выделять, находить:

  • корень, суффикс, приставку, окончание;
  • лексическое значение слова в толковом словаре;
  • многозначные слова, синонимы, антонимы;
  • основную мысль текста;

решать практические задачи:

  • составлять слово по заданной словообразовательной модели;
  • подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;
  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

  • гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу);
  • заглавной буквы в изученных случаях;
  • безударных проверяемых гласных в корнях;
  • звонких и глухих согласных в корне;
  • словарных слов, определённых программой;
  • разделительного мягкого знака.

Ученик научится:

  • различать, сравнивать, кратко характеризовать:
  • парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
  • изменяемые и неизменяемые слова;
  • формы слова и однокоренные слова;
  • однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
  • предложения по цели высказывания;
  • предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; выделять, находить:
  • в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
  • лексическое значение слова в толковом словаре;
  • основную мысль текста; решать учебные и практические задачи:
  • делить слова на слоги;
  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  • подбирать однокоренные слова;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
  • применять правила правописания:
  • перенос слов;
  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;
  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
  • разделительные твердый и мягкий знаки;
  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
  • различать однозначные и многозначные слова;
  • наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
  • применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
  • применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • определять по предложенным заголовкам содержание текста;
  • составлять план текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

  1. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА 

Программа  «Русский язык»  /С.В. Иванова– М.: Вентана-Граф, 2013

Романова В.Ю., Петленко Л.В.  Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013

Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.:Вентана-Граф, 2013.

Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь в 2 ч.  для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. - М.: Вентана-Граф, 2016

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
  • алфавит;
  • таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой); наборы сюжетных· (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;         
  • компьютер;
  • проектор.

  1. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№п/п

Дата

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внёсшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 21 века" 1 класс

Рабочая программа разработана в соответствии С ФГОС второго поколения...

Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа 21 века"

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России....

Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку в соответсвии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО приказом Минобрнауки № 1576 от 31.12.2015г....