Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Галиуллина Мая Наильевна

Главная цель урока: формировать умение писать имена собственные с заглавной буквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_11.docx15.29 КБ
Файл rabota_12.pptx509.06 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое руководство к уроку

Тема: Заглавная буква  в именах собственных.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формировать умение писать имена собственные с заглавной буквы.
 Задачи: 1.Образовательные:
                — учить распознавать среди других слов имена собственные;
                — отрабатывать навыки грамотного письма;
                — отрабатывать навыки правильного произношения;
                — работать над развитием речи.
               2. Воспитательные:
                — воспитывать трудолюбие;
                — воспитывать положительную мотивацию к обучению;
                — учить аккуратности при оформлении записей;
                — закреплять умения слушать товарищей.
              3. Развивающие:
                — развивать орфографическую зоркость;
                — развивать зрительное и слуховое восприятие;
                — развивать воображение, смекалку, речь.

                                                       Ход урока:

I.Постановка учебной задачи.

Слайд 2. Прочитайте стихотворение Измайлова и подумайте, в каких строчках заключена главная мысль.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!

- О чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока?

II. Работа по теме:

Слайд 3. Груша грушу потрясла,

Груши Поле понесла.

А её подружка Поля

Сорняки полола в поле.

-  О каких одинаковых звучащих словах идёт речь? Как пишутся имена людей?

Слайд 4. Каждое имя что-то означает. Я приготовила значение ваших имен. Посмотрите на слайд и найдите свое имя. Прочитайте его. Ваши имена пришли к нам из разных языков. Возьмите карточку, пронумеруйте ее. Запишите значение своего имени на карточку.

Слайд 5  1 минута

Слайд 6.КОНЭРС.  Встаньте, задвиньте стульчик, посмотрите на углы и найдите надпись, которая соответствует вашему имени. Подойдите туда. Посмотрите, сколько вас. Каких имен больше? Какие имена в единственном числе?

Выполним РЭЛЛИ РОБИН. Поднимите руку и найдите пару не из вашего стола. Поприветствуйте друг друга. Подумайте и расскажите партнеру, что означает ваше имя. Начнет участник, у которого рост выше. Поблагодарите его и скажите, что у него красивое имя.

Спросить несколько человек о том, что сказал ему партнер.

Слайды 7. - Скажите, а только ли у людей есть свои имена? - А почему у животных такие интересные клички?  

СИМАЛТИНИУС РАУНД РОБИН. Составьте предложения по рисунку и запишите каждый на своем листочке.

Слайд 8. Даю время 1 минуту. (Выборочно спросить 1 ученика из каждой группы.).

РАУНД РОБИН. Прочитайте свои предложения в своей группе по очереди. Начинает участник под №1.

(Спросить выборочно 1 ученика из каждой группы.)

Теперь стол №1 наклеит первое предложение, стол №2 – второе и т. д. на парковку.

Слайд 9. – А только ли люди и животные имеют имена?

Микс-фриз-груп. Посмотрите, подумайте, сгруппируйтесь.

- Сколько названий рек в тексте?

- Сколько городов?

-Сколько морей?

Широка река Волга. Спокойно текут Кама и Ока. Бурно течёт река Ангара. На реке Неве стоит город Санкт-Петербург. Город Киев раскинулся по берегам Днепра. Одесса и Севастополь стоят на берегу Чёрного моря.

- Какой сделаем вывод?

Слайд 10. Собери предложение из слов и запиши его на свой листок.

Простоквашино, дядя,  кот, Шарик, Матроскин, и, жили, пёс, в, Фёдор, деревне

Слайд 11.  1 минута.

Свои предложения зачитают участники №4

- Где географическое название? Где имена? Где клички животных?

Слайд 12.  Сравните с образцом. Участники под №2 наклейте свои предложения на парковку.

Слайд 13. Сделаем вывод: Имена, фамилии, отчества людей,, названия городов, рек пишутся с большой буквы.

III. Итог.

- Что узнали сегодня на уроке? Стол №5, участник №2

- Какие слова пишутся с заглавной буквы? Стол №1 , участник №3

Слайд 14. Домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Затонская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района РТ Урок русского языка УМК «Школа России» 2 класс Учитель: Галиуллина Мая Наильевна 25.10.2013 год Заглавная буква в именах собственных

Слайд 2

Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв-подруг. Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой уважения знак!

Слайд 3

Груша грушу потрясла, Груши Поле понесла. А её подружка Поля Сорняки полола в поле. О каких одинаковых звучащих словах идёт речь?

Слайд 4

Альбина - "белая" (лат.) Алина - "благородная" (фр., герм.), "верная, нежная" (араб.) Валерия - "сильная" (лат.) Виктория - "победа" (лат.) Диана - "богиня" (лат.) Камилла – « знатная » (лат.) Карина - "дорогая" (итал.) Ксения - "гостеприимная" (греч.) Маргарита - "жемчужина" (греч.) Полина - "малая" (лат.) Светлана - "светлая" (рус.) Сусанна - "белая лилия" (евр.) Элина - "светлая гречанка" (англ., греч.) Александр - "защитник людей" (греч.) Алексей - "защитник" (греч.) Гумар – « жизнь » (араб.) Денис - "посвященный богу веселья" (греч.) Илья – «мой Бог » (евр.) Никита - "победитель" (греч.) Родион - "житель острова Родос" (греч.) Что означают наши имена?

Слайд 6

Альбина - "белая" (лат.) Алина - "благородная" (фр., герм.), "верная, нежная" (араб.) Валерия - "сильная" (лат.) Виктория - "победа" (лат.) Диана - "богиня" (лат.) Камилла – « знатная » (лат.) Карина - "дорогая" (итал.) Ксения - "гостеприимная" (греч.) Маргарита - "жемчужина" (греч.) Полина - "малая" (лат.) Светлана - "светлая" (рус.) Сусанна - "белая лилия" (евр.) Элина - "светлая гречанка" (англ., греч.) Александр - "защитник людей" (греч.) Алексей - "защитник" (греч.) Гумар – « жизнь » (араб.) Денис - "посвященный богу веселья" (греч.) Илья – «мой Бог » (евр.) Никита - "победитель" (греч.) Родион - "житель острова Родос" (греч.) Что означают наши имена?

Слайд 7

Допиши предложения: 1. У Наташи живёт 2. Крупные яйца несёт 3. сторожит дом. 4. ловит мышей. . .

Слайд 9

Широка река Волга . Спокойно текут Кама и Ока. Бурно течёт река Ангара. На реке Неве стоит город Санкт-Петербург. Город Киев раскинулся по берегам Днепра. Одесса и Севастополь стоят на берегу Чёрного моря.

Слайд 10

Собери предложение: жили деревне в Шарик Матроскин и Фёдор дядя Простоквашино кот пёс

Слайд 12

В деревне Простоквашино жили дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик.

Слайд 13

СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ . Имена, фамилии, отчества людей, названия городов, рек, пишутся с большой буквы.

Слайд 14

Спасибо за работу! Домашнее задание: Напишите 3 предложения 1 вариант - с именами людей. 2 вариант – с кличками животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс

УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....

Урок русского языка в 1 классе. Правописание имен собственных . Путешествие в музей Имён.

Урок-пупешествие русского языка по теме :"Правописание имён собственных"...

Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных

Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого  характера, способствующих ра...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"

Урок отнесен к разделу "Преподавание в начальной школе". Разработка урока русского языка "Правописание имен собственных" для 2 класса по программе "Школа 2100", с использованием информационных техноло...

урок русского языка "Правописание большой буквы в именах собственных"

Предлагаю вниманию коллег урок русского во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Алфавит. Большая буква в именах собственных». Работаю по учебнику русского языка для 2-го класса (1-4) авто...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"

Урок отнесен к разделу "Преподавание в начальной школе". Разработка урока русского языка "Правописание имен собственных" для 2 класса по программе "Школа 2100", с использ...