Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Главная цель урока: формировать умение писать имена собственные с заглавной буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_11.docx | 15.29 КБ |
rabota_12.pptx | 509.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое руководство к уроку
Тема: Заглавная буква в именах собственных.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формировать умение писать имена собственные с заглавной буквы.
Задачи: 1.Образовательные:
— учить распознавать среди других слов имена собственные;
— отрабатывать навыки грамотного письма;
— отрабатывать навыки правильного произношения;
— работать над развитием речи.
2. Воспитательные:
— воспитывать трудолюбие;
— воспитывать положительную мотивацию к обучению;
— учить аккуратности при оформлении записей;
— закреплять умения слушать товарищей.
3. Развивающие:
— развивать орфографическую зоркость;
— развивать зрительное и слуховое восприятие;
— развивать воображение, смекалку, речь.
Ход урока:
I.Постановка учебной задачи.
Слайд 2. Прочитайте стихотворение Измайлова и подумайте, в каких строчках заключена главная мысль.
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
- О чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока?
II. Работа по теме:
Слайд 3. Груша грушу потрясла,
Груши Поле понесла.
А её подружка Поля
Сорняки полола в поле.
- О каких одинаковых звучащих словах идёт речь? Как пишутся имена людей?
Слайд 4. Каждое имя что-то означает. Я приготовила значение ваших имен. Посмотрите на слайд и найдите свое имя. Прочитайте его. Ваши имена пришли к нам из разных языков. Возьмите карточку, пронумеруйте ее. Запишите значение своего имени на карточку.
Слайд 5 1 минута
Слайд 6.КОНЭРС. Встаньте, задвиньте стульчик, посмотрите на углы и найдите надпись, которая соответствует вашему имени. Подойдите туда. Посмотрите, сколько вас. Каких имен больше? Какие имена в единственном числе?
Выполним РЭЛЛИ РОБИН. Поднимите руку и найдите пару не из вашего стола. Поприветствуйте друг друга. Подумайте и расскажите партнеру, что означает ваше имя. Начнет участник, у которого рост выше. Поблагодарите его и скажите, что у него красивое имя.
Спросить несколько человек о том, что сказал ему партнер.
Слайды 7. - Скажите, а только ли у людей есть свои имена? - А почему у животных такие интересные клички?
СИМАЛТИНИУС РАУНД РОБИН. Составьте предложения по рисунку и запишите каждый на своем листочке.
Слайд 8. Даю время 1 минуту. (Выборочно спросить 1 ученика из каждой группы.).
РАУНД РОБИН. Прочитайте свои предложения в своей группе по очереди. Начинает участник под №1.
(Спросить выборочно 1 ученика из каждой группы.)
Теперь стол №1 наклеит первое предложение, стол №2 – второе и т. д. на парковку.
Слайд 9. – А только ли люди и животные имеют имена?
Микс-фриз-груп. Посмотрите, подумайте, сгруппируйтесь.
- Сколько названий рек в тексте?
- Сколько городов?
-Сколько морей?
Широка река Волга. Спокойно текут Кама и Ока. Бурно течёт река Ангара. На реке Неве стоит город Санкт-Петербург. Город Киев раскинулся по берегам Днепра. Одесса и Севастополь стоят на берегу Чёрного моря.
- Какой сделаем вывод?
Слайд 10. Собери предложение из слов и запиши его на свой листок.
Простоквашино, дядя, кот, Шарик, Матроскин, и, жили, пёс, в, Фёдор, деревне
Слайд 11. 1 минута.
Свои предложения зачитают участники №4
- Где географическое название? Где имена? Где клички животных?
Слайд 12. Сравните с образцом. Участники под №2 наклейте свои предложения на парковку.
Слайд 13. Сделаем вывод: Имена, фамилии, отчества людей,, названия городов, рек пишутся с большой буквы.
III. Итог.
- Что узнали сегодня на уроке? Стол №5, участник №2
- Какие слова пишутся с заглавной буквы? Стол №1 , участник №3
Слайд 14. Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв-подруг. Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой уважения знак!
Груша грушу потрясла, Груши Поле понесла. А её подружка Поля Сорняки полола в поле. О каких одинаковых звучащих словах идёт речь?
Альбина - "белая" (лат.) Алина - "благородная" (фр., герм.), "верная, нежная" (араб.) Валерия - "сильная" (лат.) Виктория - "победа" (лат.) Диана - "богиня" (лат.) Камилла – « знатная » (лат.) Карина - "дорогая" (итал.) Ксения - "гостеприимная" (греч.) Маргарита - "жемчужина" (греч.) Полина - "малая" (лат.) Светлана - "светлая" (рус.) Сусанна - "белая лилия" (евр.) Элина - "светлая гречанка" (англ., греч.) Александр - "защитник людей" (греч.) Алексей - "защитник" (греч.) Гумар – « жизнь » (араб.) Денис - "посвященный богу веселья" (греч.) Илья – «мой Бог » (евр.) Никита - "победитель" (греч.) Родион - "житель острова Родос" (греч.) Что означают наши имена?
Альбина - "белая" (лат.) Алина - "благородная" (фр., герм.), "верная, нежная" (араб.) Валерия - "сильная" (лат.) Виктория - "победа" (лат.) Диана - "богиня" (лат.) Камилла – « знатная » (лат.) Карина - "дорогая" (итал.) Ксения - "гостеприимная" (греч.) Маргарита - "жемчужина" (греч.) Полина - "малая" (лат.) Светлана - "светлая" (рус.) Сусанна - "белая лилия" (евр.) Элина - "светлая гречанка" (англ., греч.) Александр - "защитник людей" (греч.) Алексей - "защитник" (греч.) Гумар – « жизнь » (араб.) Денис - "посвященный богу веселья" (греч.) Илья – «мой Бог » (евр.) Никита - "победитель" (греч.) Родион - "житель острова Родос" (греч.) Что означают наши имена?
Допиши предложения: 1. У Наташи живёт 2. Крупные яйца несёт 3. сторожит дом. 4. ловит мышей. . .
Широка река Волга . Спокойно текут Кама и Ока. Бурно течёт река Ангара. На реке Неве стоит город Санкт-Петербург. Город Киев раскинулся по берегам Днепра. Одесса и Севастополь стоят на берегу Чёрного моря.
Собери предложение: жили деревне в Шарик Матроскин и Фёдор дядя Простоквашино кот пёс
В деревне Простоквашино жили дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик.
СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ . Имена, фамилии, отчества людей, названия городов, рек, пишутся с большой буквы.
Спасибо за работу! Домашнее задание: Напишите 3 предложения 1 вариант - с именами людей. 2 вариант – с кличками животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс
УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....
Урок русского языка в 1 классе. Правописание имен собственных . Путешествие в музей Имён.
Урок-пупешествие русского языка по теме :"Правописание имён собственных"...
Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных
Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого характера, способствующих ра...
Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"
Урок отнесен к разделу "Преподавание в начальной школе". Разработка урока русского языка "Правописание имен собственных" для 2 класса по программе "Школа 2100", с использованием информационных техноло...
урок русского языка "Правописание большой буквы в именах собственных"
Предлагаю вниманию коллег урок русского во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Алфавит. Большая буква в именах собственных». Работаю по учебнику русского языка для 2-го класса (1-4) авто...
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных»
УМК: «Школа России»Уровень: базовыйТип урока: получение новых знанийФорма: урок-исследование...
Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"
Урок отнесен к разделу "Преподавание в начальной школе". Разработка урока русского языка "Правописание имен собственных" для 2 класса по программе "Школа 2100", с использ...