Окончание у слов разного рода
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок: Русский язык
Тема: Окончание у слов разного рода
Цель: формировать умения определять род у слов-названий предметов.
Планируемые результаты:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
находить значимые части слова (окончание);
выделять и слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания); противопоставлять слова имеющие окончания, словам без окончаний.
Формирование УУД:
формирование личностных УУД (учебная мотивация);
формирование познавательных УУД (формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации; применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями);
формирование регулятивных УУД (в области контроля и самоконтроля -понимать, что модно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; научится проверять выполненную работу , используя правило и словари);
формирование коммуникативных УУД (коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации)-учет позиции собеседника.
Оборудование:
Чуракова Н.А. Русский язык: 2 класс: учебник: в 3 ч.; часть 1;
интерактивная доска, тетради.
Ход урока
I.Орг. момент | -Здравствуйте, ребята. Посмотрите на свои парты, проверьте все ли готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш? А теперь повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, активно и продуктивно! | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют рабочее место. |
II.Минутка чистописания | Ребята, посмотрите в свои тетради, у вас написан показ. Что за слова там написаны? Ребята, скажите, чем отличаются данные слова? Выделите на письме. Чем они похожи? Хорошо, ребята. Пропишите показ в своих тетрадях красиво и аккуратно, следите за осанкой. Учитель проходит между рядами, оказывает индивидуальную помощь. Хорошо, ребята, мы с вами подготовили руку к письму. Можем продолжать работу. | Окно, окна Ответы учащихся Учащиеся работают в тетрадях |
III. Актуализация опорных знаний | Ребята, определите, какого рода слово окно. Хорошо, молодцы, скажите, какого рода могут быть слова-названия предметов? Верно, молодцы. А какие окончания у слов мужского рода? Какие окончания у слов женского рода? А у среднего рода? Как вы считаете, какова тема нашего урока? Какую учебную задачу вы поставите перед собой? Как её достичь, что мы будем делать? Тема нашего урока сегодня – окончание у слов разного рода. Мы с вами продолжаем работу над окончаниями у слов – предметов. Сегодня мы так же попытаемся определить влияют ли окончание у слов на всё предложение. Сейчас я на каждую парту раздам текст, который вам нужно будет прочитать. - Мама, у меня на пальце царап! - Не царап, а царапина. - Это у Муси если, - царапина, а я мальчик! У меня царап! Что вы заметили? Есть ли тут ошибки? Хорошо, какой мы можем сделать вывод? | Ср. р. М.р., Ж.р.,Ср.р. Ответы учащихся Есть. У слова царапина нет м.р. Слово царап не правильное. Царапина не имеет м.р. и употребляется только в ж.р. |
IV. Изучение нового материала | Откройте учебник на странице 64- й. Запишите предложение из упражнения 40-го. Поставьте слово собака во множественное число. Скажите, другие слова в предложении поменяются? Какой вывод мы можем сделать? Хорошо. Выделите окончания у измененных слов. Давайте заменим слово собака на слово пёс. Изменятся ли остальные слова в предложении? Что изменилось у этих слов? Верно. Как вы думаете, для чего нужны окончания у слов? Хорошо. Выделите окончания в этом предложении. | Да. Если в 1 слове изменить окончание, в других словах предложения они тоже поменяются. Да. Окончания. Для связи слов в предложении |
V. Физическая минутка | Давайте все встанем, немного отдохнём. Слушайте и запоминайте слова, а движения повторяйте за мной. Мы писали, мы писали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем, Быстро встанем. Улыбнемся, тихо сядем. Молодцы ребята, садитесь на свои места, а я буду слушать, какой ряд тише сядет. | Координация движений в пространстве, учащиеся повторяют движения за учителем. |
VI.Работа по теме урока | Прочитайте предложение в упражнение 41-м. Влияют ли слова друг на друга в предложении? Из чего это видно? Что изменилось во втором предложении? Хорошо, ребята. Первое предложение я запишу на доске, а вы в своих тетрадях. Продолжайте работу в тетрадях, запишите эти предложения в столбик. Выделите окончания. Видно ли по окончаниям в первом предложении, какого рода слова? А во втором? Почему? Всё верно, по окончаниям слов во множественном числе невозможно определить какого рода слово, называющее предмет. Прочитайте третье предложение, можно ли сказать по окончаниям какого рода слова в нем? А в четвертом? Запишите предложения так же в столбик, выделите окончания. Хорошо, ребята. Чтобы закрепить знания, я предлагаю вам выполнить задания. Каждому я раздам карточки с заданием. Вам нужно выделить окончания у слов и определить род, если возможно. Посмотрите на слайд, проверьте вашу работу. У все всё получилось? Что не получилось? | Да. Из окончаний Ответы учащихся Учащиеся самостоятельно выполняют задания на карточках. |
VII. Подведение итогов, рефлексия | Ребята, что вы можете сказать о словах во множественном числе? Можно ли определить у них род? Какие окончания есть у слов женского рода? У каждого на столе есть карточка. На ней изображена лесенка успеваемости. Нарисуйте себя на этой лесенке, где 5 ступенька – я работал весь урок хорошо, активно, а 1- не работал на уроке, ничего не понял. Передайте карточки с последней парты на первую. | Учащиеся отвечают на вопросы |
Д/з | Запишите домашнее задание – страница 65, номер 42 письменно в тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс ПНШ ФГОС "Слова-названия предметов разного рода"(2 урок)
Конспект урока с презентацией по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе...
УМК ПНШ русский язык 2 класс тема "Написание слов - названий предметов разного рода"
УМК "Перспективная начальная школа" русский язык 2 класс, тема :"Написание слов - названий предметов разного рода"...
УМК ПНШ русский язык 2 класс тема "Написание слов - названий предметов разного рода"
урок - конспект...
Проверочная работа по теме "Слова - названия предметов разного рода"
Проверочная работа по теме "Слова - названия предметов разного рода"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему «Слова-названия предметов разного рода » на основе принципов системно -деятельностного подхода
№Ф.И.О.Должность, место работыРайонТемаПримерные срокиФорма участия1Клишева Татьяна ВикторовнаУчитель начальных классов,МБОУ «Фёдоровская средняя общеобразовательная школа имени Е.Г. Тутаева»Кайбицкий...
Написание слов - названий предметов разного рода
Презентация к уроку...
Проверочная работа по русскому языку "Слова разного рода"
задания для проверки по теме...