УМК ПНШ русский язык 2 класс тема "Написание слов - названий предметов разного рода"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Написание слов –
названий предметов
разного рода»
( УМК « Перспективная начальная школа»)
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №5
Чупрына А.В.
Тема урока | Слова – названия предметов разного рода. |
Предмет, тип урока | Русский язык, усвоение новых знаний |
Класс, УМК | Урок проводится во втором классе, в первом полугодии по УМК «Перспективная начальная школа» |
Цель урока | Научить учащихся определять род слов – названий предметов, работать со словарями. |
Задачи урока на формирование у учащихся УУД | Личностные: Воспитывать чувство любви к родному языку Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; Познавательные: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Использовать знаково – символические средства для решения задачи. Формировать умение овладевать основами синтеза. Коммуникативные: Создавать условия для приобретения навыков учебного сотрудничества. |
Оборудование | Компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, рабочая тетрадь для самостоятельной работы. |
На какое количество учебных часов рассчитана тема урока | 2 часа |
Время проведения урока | 40 минут |
Методические и учебные материалы, рекомендуемые для подготовки к проведению урока | Н. А. Чуракова «Русский язык» учебник 2 класс , часть 1 М. Л. Каленчук, О. В. Малаховская, Н. А. Чуракова «Русский язык»2 класс, часть 2, словари Т. А. Байкова, о.в. Малаховская, О. Е. Ерышева Русский язык «Тетрадь для самостоятельной работы №1» |
Ход урока
- Организационный момент, с психологическим настроем.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Улыбнитесь друг другу и мне. Это поможет преодолевать трудности.
Произнесём волшебную фразу: «Я хочу много знать».
Мы с вами будем исследователями, открывателями, а для этого требуется выполнение определённых инструкций. Послушаем первый инструктаж. Слушаем внимательно и выполняем то, о чём я буду говорить.
«Мозговая гимнастика»
- «Качание головой» Дышите глубоко, расслабьте плечи, уроните голову вперёд, медленно качайте головой из стороны в сторону.
- «Зоркие глазки» Не двигая головой, обведи глазами круг на доске в одну сторону, а затем в другую.
- «Стрельба глазами» Посмотри вправо- влево, вверх- вниз по 6 раз.
- Правила работы при письме.
Слайд 1.
Тетрадь наклонно положу.
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На «отлично» напишу.
Запишем число и вид работы.
- Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.
- Назовите слова – названия предметов, которые встретились в стихотворении. Определите их род.
- Как вы думаете, чему сегодня на уроке будем учиться?
А тема нашего урока будет звучать так: «Слова – названия предметов разного рода».
Слайд 2.
4. Чистописание.
С с
Сорока, соловей, снегирь.
- Словарная работа.
- Что объединяет эти слова?
- Найди слово снегирь в словаре происхождения сов. Учебник 2 часть, страница 158.
Слайд 3.
- Какое слово дало ему жизнь?
- Как оно помогает проверить и запомнить написание слова снегирь.
6. Самостоятельная работа. Учебник: №28 (с. 52, ч.1).
Слайд 4.
- Прочитай стихотворение, выпиши слова – названия предметов, выделенные жирным шрифтом, столбиком (проверь).
Укажи, какого они рода, а слова, выделенные, жёлтым цветом, будут вашими помощниками при определении рода слов – названий предметов (проверь).
Запиши выписанные тобой слова во множественном числе (проверь).
Чему учились при выполнении этого задания?
7. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
8. Работа по теме урока.
Учебник: №29 (с. 53, ч.1).
- Спиши предложения, выбрав нужные окончания слов-названий действий. В скобках укажи род слов-названий предметов.
Слайд 5.
Работа по цепочке первые 3 предложения.
4, 5, 6 – по рядам.
Готовая пара, даёт сигнал.
9. Закрепление изученного материала.
а) Упражнение в определении рода. По предметной картинке определи род, сигнализируй карточкой.
- Как определяли род у слов – названий предметов?
б) Работа по вариантам.
1 в. – записать слова ж.р., выделить основу и окончание.
2 в. – записать слова м.р., выделить основу и окончание.
11. Рефлексия
В заключение мне хочется вам сказать, чтобы наука не была для вас ночью, тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конвертах (они разного цвета). Поднимите соответствующую звёздочку:
1. Если было интересно и легко на уроке, возьмите жёлтую (самую яркую).
2. Если иногда были трудности, сомнения – розовую.
3. Если не разобрались в теме – голубую.
(Дети показывают звёзды.)
Посмотрите. Сколько много жёлтых звёзд.
Расскажите чему вы сегодня на уроке научились?
Похвалите своего соседа за работу на уроке.
Я очень рада, что этот урок для вас был интересным и познавательным.
- Спасибо всем за работу! Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс ПНШ ФГОС "Слова-названия предметов разного рода"(2 урок)
Конспект урока с презентацией по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе...
УМК ПНШ русский язык 2 класс тема "Написание слов - названий предметов разного рода"
УМК "Перспективная начальная школа" русский язык 2 класс, тема :"Написание слов - названий предметов разного рода"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему «Слова-названия предметов разного рода » на основе принципов системно -деятельностного подхода
№Ф.И.О.Должность, место работыРайонТемаПримерные срокиФорма участия1Клишева Татьяна ВикторовнаУчитель начальных классов,МБОУ «Фёдоровская средняя общеобразовательная школа имени Е.Г. Тутаева»Кайбицкий...
Конспект урока русского языка на тему «Слова-названия предметов разного рода» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цель деятельности учителя:обобщение и систематизация знаний и умений определять род имен существительных.Планируемые результаты:Предметные:знать рода имен существительных, какие окончания они имеют;ум...
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Слова-названия предметов разного рода". УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род слов-названий предметов и выделять окончания слов-названий предметов разного рода;Планируемые результатыПредметные: знать: р...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Слова - названия предметов разного рода"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о родах; формирование умения выделять окончания слов-названий предметов разного рода; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографической зоркости; во...
Проверочная работа по русскому языку по теме «Слова-названия предметов разного рода» 2 класс. УМК «Перспективная начальная школа»
Задания направлены на проверку знаний учебного материала по теме «Слова-названия предметов разного рода» 2 класс по учебнику УМК "ПНШ" ...