Урок русского языка во 2 классе по теме "Глагол Обобщение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок может быть использован по любой программе во 2 классе по теме "Глагол". В уроке большое внимание уделено лексическому значению глаголов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Учитель Бармина В.В МБОУ «СШ№35» г. Дзержинск
Тема : Обобщение знаний о глаголе.
Цель урока: закрепить представления о связи между вопросом, на который отвечает слово и его
обобщённым лексическим значением; развитие умения употреблять глаголы в нужном
числе.
Задачи урока: - отрабатывать умение находить в тексте глаголы и правильно ставить вопросы к ним;
- формировать навык правильной устной и письменной речи;
- обогащать словарный запас учащихся;
- развивать орфографическую зоркость.
Ход урока.
- Организационный момент
Традиционные слова: «Как прекрасен и велик русский близкий нам язык!»
2 . Тема урока.
Уч:: - Ребята, тема нашего урока пропала, кто-то забросал её снежками. Вы не знаете кто ( на доске тема урока закрыта бумажными снежками)
- А вы знаете, как лепят снежки? Покажите. (лепим снежки)
Руки замёрзли, потрём их друг о друга, погреем щёчки. Ребята, у нас сегодня гость. Его зовут Лесовичок. Он мне шепнул, что написал вам письмо , если вы его сможете прочитать, то снежки растают, и найдётся тема урока. (На плакате текст письма):
Дорогие ребята! Я долго… вас, но вы не.... Сегодня я сам …и …вас в лесную школу. Лесовичок.
Уч: Ребята, вы что-нибудь поняли? (ответы детей)
Уч: А тут ещё карманчик со словами, может быть в них разгадка. (слова: ждал, приходили, пришёл, приглашаю). Дети вставляют слова в текст письма и читают его.
Уч: А что это за волшебные слова? (Глаголы)
Уч: Докажите.(доказывают)
Уч: Сформулируйте тему нашего урока . ( Обобщение знаний по теме «Глагол» ( снежки растаяли).
Лесовичок приглашает нас в лесную школу, он хочет проверить, умеете ли вы находить в тексте глаголы, ставить к ним вопросы. Мы будем учиться правильно употреблять их в речи, развивать орфографическую зоркость и обязательно помогать друг другу. Если будет свободная минута, у вас в файлах –дежурное задание. Заменить одним словом (глаголом): клевать носом, зарубить на носу, ломать голову.
Принимаем приглашение Лесовичка?
(на доске плакат «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»)
- Повторение « Имя существительное»
Первое задание Лесовичка. (работа в парах на листочках)
а) бегать, бегущий, бег
б) веселить, веселье, весёлый
в) хитрый, хитрить, хитрость
Уч: 1) Прочитайте слова первой строки, найдите имена существительные и выделите «опасные» места, покажите номера существительных на веере. (№3). Докажите, что это имя существительное и что оно обозначает.
Д: Отвечает на вопрос «что?» и обозначает действие живого предмета
Уч: Какие орфограммы выделили? ( ответы учащихся)
Уч: Прочитайте слова второй строки, найдите имена существительные и выделите «опасные» места, покажите номера существительных на веере. (№2)
Д: Отвечает на вопрос «что?» и обозначает состояние человека (рассказывают орфограммы).
Уч: Прочитайте слова третьей строки, найдите имена существительные и выделите «опасные» места, покажите номера существительных на веере (№3)
Д: Отвечает на вопрос «что?» и обозначает качество живого предмета (рассказывают орфограммы).
Уч: Что такое имя существительное? (Дети рассказывают правило).
Уч: 2) Найдите и покажите в каждой строчке номера глаголов (№1,№1,№2), запишите в тетради в столбик и выделите орфограммы, помогите соседу, если он затрудняется.
Проверка: - что можно сказать об этих глаголах? (Глаголы неопределённой формы)
- какие орфограммы выделили? (Безударные гласные)
- часто встречается в глаголах безударная гласная? (Да)
- словами какой части речи можно проверить безударную гласную в глаголе? (Именем
существительным)
- что же такое глагол? (Правило)
- как изменяется глагол? (По числам)
Уч: Образуйте от глаголов, записанных в тетради 1 вариант- глаголы в ед.ч., 2 вариант- глаголы во мн.ч., запишите их в тетрадь. От чего зависит число глагола?
Д: От числа имени существительного.
Уч: Что обозначают глаголы ед.числа, что мн.числа?
Слова какой части речи остались? (Прилагательные)
4..Второе задание Лесовичка.
На доске записаны слова, некоторые буквы « залеплены» снежками:
тёплый, проб…гает, по, в…терок, д…рев…ям
Уч: объясним орфограммы, чтобы растаяли снежки, составим предложение, запишем, разберём по членам предложения и частям речи. (Один ученик работает на доске)
Часть детей работает по индивидуальным карточкам.
Группа А : лесник, в, жил, избушке
Группа В: ворона ,к , прилетела , кормушке
Задание для групп: составить из слов предложения и подчеркнуть грамматическую основу.
Проверка: Каким членом предложения является глагол? (Сказуемым)
Вывод: В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.
5.Домашнее задание.
Пособие «3000примеров по русскому языку» авторы О.В.Узорова и Е.А.Нефёдова выбрать предложения о зиме, подчеркнуть грамматическую основу, кто сможет, определит части речи.
Групп А -3 предложения, группа В -2 предложения.
6. Физминутка.
7. Третье задание Лесовичка.
Очень интересное задание, которое мы выполним в группах.
Группа А: редактируем текст. Записать текст, оставив только один глагол, наиболее подходящий по смыслу.
- наступил
Быстро приблизился вечер.
Настал
- упали
Тёмные тени легли под деревьями.
появились
- Потемнели
Почернели густые ели.
Помрачнели
- не умолкли
Но птицы ещё не заснули в лесу.
не замолчали
* 5) уселся
Вот на стволе дерева устроился дятел.
примостился
6) засуетились
Возле него завертелись шустрые синички.
закружились
Группа В: Группе предлагается иллюстрация «Режим дня».
Задание: составить рассказ, используя только глаголы.
Группа С: учебник упражнение 22 с.15. Составить предложения, подчеркнуть сказуемые, определить их число.
Проверка работ, оценки.
8. Четвёртое задание Лесовичка.
Все мы помним сказку Д. Мамина Сибиряка «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Какое место было самое смешное?
На доске:
… молодые зайчата, …. добрые старушки-зайчихи, … даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы.
Давайте попробуем вставить подходящие глаголы : хихикнули, засмеялись, улыбнулись.
А слова какой части речи подсказали именно эти действия?
Д: Имена существительные.
Уч: Эти глаголы близки по смыслу?
Д: Это слова-синонимы.
Уч: Эти глаголы имеют разную эмоциональную окраску, они украшают нашу речь, делают более выразительной.
Задание: 1 вариант- запишите глаголы в порядке усиления действия, 2 вариант- в порядке ослабления действия.
Проверка.
9. Проверка дежурного задания.
10. Итог урока.
Что мы повторили вместе с Лесовичком?
Чему учили нас его задания?
Какое задание было самым интересным?
Глагол - это интересная часть речи, в русском языке его называют господином. Он обладает такими свойствами, которых нет ни в одной части речи. Он может отправить нас в прошлое, настоящее и будущее, может иметь даже лицо, у него много слуг –приставок. Но все эти секреты он будет открывать нам постепенно. Скажем Лесовичку спасибо за задания, а вам спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Имя существительное. Урок-обобщение".
Урок русского языка по программе "Школа России". Это обобщающий урок по теме: "Имя существительное". Урок проводится в виде игры. Дети отправляются на поиски клада. Помимо воспитательных и развивающих...
Урок русского языка 2 класс по теме:"Обобщение знаний об имени существительном"
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" по учебнику Зеленина Л.М.+ презентация...
Урок русского языка 2 класс по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Использовала различные методы и приемы работы. Работа по карточкам, выборочным письмом, тестированием, коллективной работой, творчекими заданиями. На уроке прослеживалась связь между двумя предметами:...
Урок русского языка в классе-комплекте - 2 - 4 классы по теме "Обобщение знаний об имени существительном"
Архив содержит конспект урока + презентация для интерактивной доски...
Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".
Данный урок разработан в виде ЭСТАФЕТЫ ЗНАНИЙ. В нём много игровых моментов., интересных заданий, например КОНКУРС ...
Урок русского языка 4 класс школа России "Обобщение об имени прилагательном"
Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном.Цели урока:Закрепить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; способствовать формированию грамотного письма, совершенствовать у...
Урок русского языка 3 класс."Обобщение и повторение по теме имя прилагательное"Паспорт урока. Технологическая карта урока.
Урок русского языка был проведен по окончанию изучения темы "Имя прилагательное".Был составлен кластер по изученной теме. К уроку прилагаетс видео съемка урока....