Урок русского языка в 4 классе "Состав слова"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Работа содержит сценарий (технологическую карту) урока русского языка в 4 классе по теме "Состав слова"
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Программа "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий урока | 36 КБ |
задания к уроку, выполненные на интерактивной доске Smart | 126.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Русский язык |
Класс | 4 |
УМК | «Перспектива». Л.Ф. Климанова, Т.Н. Бабушкина «Русский язык. 4 класс» |
Тип урока | Урок актуализации знаний и умений |
Тема | Повторение состава слова |
Цель | Развитие умений определять состав слова, графически обозначать части слова, составлять схемы слов, подбирать слова по схемам, находить и исправлять ошибки в разборе слова по составу |
Основные термины, понятия | Алгоритм, приставка, корень, суффикс, окончание, основа слова |
Оборудование | Карточки |
Планируемый результат | |
Предметные умения: | Личностные УУД: |
- определять состав слова, выполняя пошаговые действия алгоритма; - графически обозначать части слова; - составлять схемы слов; - подбирать слова по схемам | - развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции; - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Регулятивные УУД: | |
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - осуществлять познавательную и личностную рефлексию | |
Познавательные УУД: | |
- развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - представлять информацию в виде схемы; - выявлять сущность, особенности объектов; - делать выводы на основе анализа объектов; - обобщать и классифицировать по признакам; - ориентироваться на развороте учебника | |
Коммуникативные УУД: | |
- развивать умение слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - участвовать в учебном диалоге; - работать в группе |
Формы работы: | Ресурсы: |
Фронтальная Индивидуальная Работа в группах | Учебник «Русский язык. 4 класс» Л. Ф. Климанова, Т. Н. Бабушкина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""
Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...
урок русского языка 2класс "Однокоренные слова, корень слова."
презентация к уроку....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Урок русского языка "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов." /УМК "ПНШ"/
Материал содержит конспект урока "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов". /УМК "ПНШ"/...
урок русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"
Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова.Задачи: Образовательная – познакомить с прист...
Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....