Урок письма в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Зыкова Алла Ивановна

Тема: Закрепление навыка письма. Списывание с печатного текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок письма164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Керчи Республики Крым

«Школа №26»

               

             Урок письма в 1-м классе

Составил

учитель начальных классов

Зыкова А.И.

ТЕМА: Закрепление навыка письма.

              Списывание с печатного текста.

Цель: Повторить и закрепить материал, изученный на уроках письма.

Задачи:

Образовательная:

  • закреплять написание строчной и заглавной букв, и ее роли;
  • закреплять умение списывать печатный текст письменными буквами;
  • повторить правила оформления предложений на письме;
  • развивать каллиграфический навык.

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, речь, наблюдательность;
  • расширять знания детей об окружающей действительности.

Воспитательная:

  • формировать навык самоконтроля, взаимоконтроля;
  • воспитывать аккуратность, интерес к уроку.

                                                 Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы вспомним все буквы, которые выучили на предыдущих уроках, проверим  ваше умение писать их, соединять друг с другом в слогах и словах, списывать как с рукописного, так и с печатного текста.

А на урок к нам сегодня пришла -Мудрая Сова , она будет следить за тем, как вы работаете на уроке.

      II.         Работа по теме урока.

  1. Пальчиковая гимнастика:                                  

                                  Мы печем пшеничные

                                  Пироги отличные.

                                  Тесто замесили мы,

                                  Сахар не забыли мы.

                                  Пироги пшеничные

                                  Выйдут преотличные!

2)   Чистописание ( работа с буквами).

-Вспомните и запишите буквы в написании которых есть элементы:

               ОВАЛ,  МАЛЕНЬКАЯ НАКЛОННАЯ ПАЛОЧКА С НИЖНИМ ЗАКРУГЛЕНИЕМ,    

               ДЛИННАЯ  НАКЛОННАЯ ПАЛОЧКА С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВНИЗУ.

                  ( о, а, д, в, и, н, л, м, ы, у, ш )- учитель выставляет на доске.

- На какие группы можно разделить эти буквы?        

   ( гласные и согласные; написание букв в рабочей строке и выходящие за ее пределы) 

- Напишите соответствующие заглавные буквы.

  ( О, А, Д, В, И, Н, Л, М, ы, У, Ш )

             -Какая буква не бывает заглавной?   (ы )

             - Для чего нужны заглавные буквы?

         (Для написания имен, фамилий , отчеств. кличек животных, географических названий )

3)Работа со словами, отвечающими на вопросы «КТО?» и «ЧТО?»

  – Ребята, посмотрите какой сюрприз приготовила Мудрая Сова. Она нам картинки–загадки принесла! Давайте их разгадывать!

На доске одна за другой появляются картинки-загадки. По мере их разгадывания под каждой картинкой появляется слово-отгадка, которое дети списывают с комментированием с места.


Лиса


Котик


Петушок


Собака

– Прочитайте хором слова, которые мы записали. (Лиса, котик, петушок, собака)

– В каком из этих слов больше всего букв?

– В каком из них меньше всего букв, которые обозначают согласные звуки?

– Какое из этих слов может быть “лишним”? Почему?

– Как сказать одним словом, кто это? (Животные)

– Ребята, а почему я спросила “кто это?”, а не “что это?” (Потому что это одушевленные предметы)

– Героями какой сказки являются эти животные? (“Петушок – золотой гребешок”).

Если дети затрудняются с ответом, учитель загадывает загадку:

Ах ты, Петя–простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко.

Музыкальная  физкультминутка.    

4)Работа над предложением

 - О ком мы читали сегодня на уроке чтения?    ( О котике Ваське)

   - Что мы узнали о Ваське?  ( Серенький и хитрый)

   -  А какая у него шубка?    ( Шелковая)

   - А что умеет делать кот-Васька?  ( Кот ласкается, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет )

           На доске слова:  жил, у, кот, Наташи, Васька.

          -Можно сказать, что это предложение?  (Нет)

          - Почему?

             ( Предложение выражает законченную мысль.  Предложение сообщает о чем-либо, слова в предложении связаны по смыслу )

             - Составьте из этих слов предложение.

               ( У Наташи жил кот Васька .)

            - Вспомните, как нужно на письме показать, что написано предложение, а не отдельные слова?

               ( Предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка.)

             - Какие орфограммы мы должны вспомнить при записи этого предложения?

                 ( ЖИ , ШИ, заглавная буква в именах людей и кличках животных )

             - Запишем это предложение.

        5)     Составление слов из слогов.

               - Какое сейчас время года?   (Весна)

               - В теплые весенние дни не хочется сидеть дома. Я предлагаю отправится на прогулку, а свежее дыхание ветерка поможет перенестись на лесную поляну.

                Дети закрыли глаза, а учитель нараспев  произносит волшебные слова:

                                             

                           - Ой, ты вольный ветерок.

                              Мчись скорее на восток.

                              В дальний лес лети, лети.

                              Нас с собою захвати!

        (На доске поляна,  на поляне цветы, в центре которых слоги:

         ТЮЛЬ-, МА-, ЛАН-, ШИ-, КИ-, ПА-, ДЫ-, НЫ- )

             - Из слогов составьте слова. Сколько слогов? (выставляются картинки с цветами)

                   МАКИ-2         ЛАНДЫШИ-3           ТЮЛЬПАНЫ-3

              - Как узнать, сколько в слове слогов?  (Сколько гласных, столько и слогов)

Сообщение учителем:

         Ландыши -подарок весны. Мы все любим этот нежный цветок. По древнерусской легенде появление ландыша связано с морской царевной Волховой. Слезы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком- символом чистоты, любви и грусти. Приятно смотреть на белые колокольчики. Но постепенно этот цветок исчезает из наших лесов из-за невежественного отношения к нему людей. Кто не увидит- всяк сорвет. Оттого цветов этих стало мало, и пришлось взять их под защиту. Собирать букеты из ландышей запрещено законом. Этот лесной цветок занесен в Красную книгу.

     (Если осталось время, записать эти слова)

III. Итог урока.

– Ребята, я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Если вам все было понятно, все удавалось, то нарисуйте на полях тетради квадрат; если испытывали небольшие затруднения, допустили небольшие ошибки – треугольник; если было очень трудно, было много ошибок – кружок.

– Кто нарисовал квадрат? Треугольник? Круг?   (показывают)

– Ну что же, ребята, давайте подведем итог и скажем, что мы уже умеем делать. (Писать, читать, списывать, составлять слова из букв, делить слова на слоги)

– А я бы хотела сегодня особенно похвалить …(учитель называет детей, которые работали наиболее активно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".

В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор.     Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы ...

Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"

Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...

Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...

Урок письма 1 класс В гостях на улице Сезам. Письмо заглавной буквы П

Ознакомление с алгоритмом письма заглавной буквы «П»;отрабатывать умение находить сходные элементы с элементами новой буквы; формировать навыки каллиграфического письма;развивать познавательный интере...

Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"

Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...

конспект урока письма 1 класс, тема "Письмо ь и ъ знаков"

Цель: Организовать деятельность детей по овладению начертанием Ь и Ъ знакаЗадачи:Образовательная:1.     Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.Развивающа...