Урок письма в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема: Закрепление навыка письма. Списывание с печатного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок письма | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Керчи Республики Крым
«Школа №26»
Урок письма в 1-м классе
Составил
учитель начальных классов
Зыкова А.И.
ТЕМА: Закрепление навыка письма.
Списывание с печатного текста.
Цель: Повторить и закрепить материал, изученный на уроках письма.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять написание строчной и заглавной букв, и ее роли;
- закреплять умение списывать печатный текст письменными буквами;
- повторить правила оформления предложений на письме;
- развивать каллиграфический навык.
Развивающая:
- развивать логическое мышление, речь, наблюдательность;
- расширять знания детей об окружающей действительности.
Воспитательная:
- формировать навык самоконтроля, взаимоконтроля;
- воспитывать аккуратность, интерес к уроку.
Ход урока
- Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы вспомним все буквы, которые выучили на предыдущих уроках, проверим ваше умение писать их, соединять друг с другом в слогах и словах, списывать как с рукописного, так и с печатного текста.
А на урок к нам сегодня пришла -Мудрая Сова , она будет следить за тем, как вы работаете на уроке.
II. Работа по теме урока.
- Пальчиковая гимнастика:
Мы печем пшеничные
Пироги отличные.
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы.
Пироги пшеничные
Выйдут преотличные!
2) Чистописание ( работа с буквами).
-Вспомните и запишите буквы в написании которых есть элементы:
ОВАЛ, МАЛЕНЬКАЯ НАКЛОННАЯ ПАЛОЧКА С НИЖНИМ ЗАКРУГЛЕНИЕМ,
ДЛИННАЯ НАКЛОННАЯ ПАЛОЧКА С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВНИЗУ.
( о, а, д, в, и, н, л, м, ы, у, ш )- учитель выставляет на доске.
- На какие группы можно разделить эти буквы?
( гласные и согласные; написание букв в рабочей строке и выходящие за ее пределы)
- Напишите соответствующие заглавные буквы.
( О, А, Д, В, И, Н, Л, М, ы, У, Ш )
-Какая буква не бывает заглавной? (ы )
- Для чего нужны заглавные буквы?
(Для написания имен, фамилий , отчеств. кличек животных, географических названий )
3)Работа со словами, отвечающими на вопросы «КТО?» и «ЧТО?»
– Ребята, посмотрите какой сюрприз приготовила Мудрая Сова. Она нам картинки–загадки принесла! Давайте их разгадывать!
На доске одна за другой появляются картинки-загадки. По мере их разгадывания под каждой картинкой появляется слово-отгадка, которое дети списывают с комментированием с места.
|
|
|
|
– Прочитайте хором слова, которые мы записали. (Лиса, котик, петушок, собака)
– В каком из этих слов больше всего букв?
– В каком из них меньше всего букв, которые обозначают согласные звуки?
– Какое из этих слов может быть “лишним”? Почему?
– Как сказать одним словом, кто это? (Животные)
– Ребята, а почему я спросила “кто это?”, а не “что это?” (Потому что это одушевленные предметы)
– Героями какой сказки являются эти животные? (“Петушок – золотой гребешок”).
Если дети затрудняются с ответом, учитель загадывает загадку:
Ах ты, Петя–простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко.
Музыкальная физкультминутка.
4)Работа над предложением
- О ком мы читали сегодня на уроке чтения? ( О котике Ваське)
- Что мы узнали о Ваське? ( Серенький и хитрый)
- А какая у него шубка? ( Шелковая)
- А что умеет делать кот-Васька? ( Кот ласкается, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет )
На доске слова: жил, у, кот, Наташи, Васька.
-Можно сказать, что это предложение? (Нет)
- Почему?
( Предложение выражает законченную мысль. Предложение сообщает о чем-либо, слова в предложении связаны по смыслу )
- Составьте из этих слов предложение.
( У Наташи жил кот Васька .)
- Вспомните, как нужно на письме показать, что написано предложение, а не отдельные слова?
( Предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка.)
- Какие орфограммы мы должны вспомнить при записи этого предложения?
( ЖИ , ШИ, заглавная буква в именах людей и кличках животных )
- Запишем это предложение.
5) Составление слов из слогов.
- Какое сейчас время года? (Весна)
- В теплые весенние дни не хочется сидеть дома. Я предлагаю отправится на прогулку, а свежее дыхание ветерка поможет перенестись на лесную поляну.
Дети закрыли глаза, а учитель нараспев произносит волшебные слова:
- Ой, ты вольный ветерок.
Мчись скорее на восток.
В дальний лес лети, лети.
Нас с собою захвати!
(На доске поляна, на поляне цветы, в центре которых слоги:
ТЮЛЬ-, МА-, ЛАН-, ШИ-, КИ-, ПА-, ДЫ-, НЫ- )
- Из слогов составьте слова. Сколько слогов? (выставляются картинки с цветами)
МАКИ-2 ЛАНДЫШИ-3 ТЮЛЬПАНЫ-3
- Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов)
Сообщение учителем:
Ландыши -подарок весны. Мы все любим этот нежный цветок. По древнерусской легенде появление ландыша связано с морской царевной Волховой. Слезы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком- символом чистоты, любви и грусти. Приятно смотреть на белые колокольчики. Но постепенно этот цветок исчезает из наших лесов из-за невежественного отношения к нему людей. Кто не увидит- всяк сорвет. Оттого цветов этих стало мало, и пришлось взять их под защиту. Собирать букеты из ландышей запрещено законом. Этот лесной цветок занесен в Красную книгу.
(Если осталось время, записать эти слова)
III. Итог урока.
– Ребята, я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Если вам все было понятно, все удавалось, то нарисуйте на полях тетради квадрат; если испытывали небольшие затруднения, допустили небольшие ошибки – треугольник; если было очень трудно, было много ошибок – кружок.
– Кто нарисовал квадрат? Треугольник? Круг? (показывают)
– Ну что же, ребята, давайте подведем итог и скажем, что мы уже умеем делать. (Писать, читать, списывать, составлять слова из букв, делить слова на слоги)
– А я бы хотела сегодня особенно похвалить …(учитель называет детей, которые работали наиболее активно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".
В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор. Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы ...
Открытый урок письма 1 класс "Письмо заглавной буквы Р"
Письмо заглавной буквы Р...
Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"
Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...
Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...
Урок письма 1 класс В гостях на улице Сезам. Письмо заглавной буквы П
Ознакомление с алгоритмом письма заглавной буквы «П»;отрабатывать умение находить сходные элементы с элементами новой буквы; формировать навыки каллиграфического письма;развивать познавательный интере...
Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"
Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...
конспект урока письма 1 класс, тема "Письмо ь и ъ знаков"
Цель: Организовать деятельность детей по овладению начертанием Ь и Ъ знакаЗадачи:Образовательная:1. Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.Развивающа...