Числа от 1 до 10. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Предмет: Математика Класс: 1
Тема: Числа 1-10. Закрепление.
Тип урока: повторение изученного материала.
Автор разработки:
Ветлугина Наталья Петровна,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
г. Змеиногрск – 2016г.
Структура целей урока:
Ц е л и: создать условия для | Образовательные: | Усвоения предметных знаний | Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, повторить состав числа 7, |
Формирования предметных умений | Формирования умений - сравнивать выражение и число; - применять знания в ходе решения примеров и задач | ||
Формирования межпредметных умений (ОУУН) | Развития умений
| ||
Развивающие: | Развития речи | Развития умений
| |
Развития внимания |
| ||
Развития познавательного интереса | Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека. | ||
Воспитательные: | Развития личностных качеств |
| |
Формирования активной жизненной позиции |
|
Педагогический и методический сценарий урока.
Этап урока | Дидактическая задача | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Показатели выполнения задачи | Приложения |
2-3 мин | Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя. | Психологическая подготовка учащихся к активной работе на уроке. | Выполнение психологического упражнения. | Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования. | Компьютер-ные слайды |
5-6 мин | Активизация и актуализация опорных знаний и умений. | Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности. | Формирование дидактической цели; формирование потребности в усвоении знаний. | Принятие цели учащимися. | Компьютер-ные слайды |
Физкультминутки. 20 мин | Систематизация знаний. | Организация фронтальной работы. Организация устной работы (ответы на вопросы). Организация практической работы. | Повторение состава числа 5,6,7,8,9. Выполнение практической работы по решению задач, сравнению числовых выражений и чисел, выполнению геометрического задания. | Правильность и быстрота выполнения задания, активность участия в парной, коллективной работе. | Компьютер-ные слайды |
4. Подведение итогов урока. Рефлексия. 3-5 мин. | Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности. | Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятельности учащихся словесно. | Составление «картины» деятельности на уроке: «Я повторил…», «Я хорошо умею…», «Я похвалил бы себя за…», «После урока мне захотелось…», анализ её успешности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следующем уроке необходимо поработать над…». | Формулировки новых знаний и умений, путей их формирования, причин успеха и неуспеха. | Компьютер-ные слайды |
Конспект открытого урока
по математике в 1 классе
Учитель: Ветлугина Наталья Петровна
Тема: «Числа от 1-10. Закрепление».
Ход урока
Слайд 1
- Организационное начало урока
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Меня зовут Наталья Петровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.
(задать эмоц. настрой)
- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк.
Слайд 2
- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.
Прочитайте тему урока.
Помогите поставить цель и задачи урока, что будем повторять?
Слайд 3
- Посмотрите, кто нас встречает!
Слайд 4
Прочитайте, что говорит клоун?
- Устный счет
- Но, у нас их нет. Что же делать?
- Ребята, добрый клоун предлагает нам дать билеты, если мы выполним его задание.
- прямой счет и обратный ( + по рядам 1 ряд – от 3 до 8, 2 ряд – от 5 до 1, 3 ряд – от 8 до 4; все вместе от 1 до 10, от 10 до 1.
Слайд 5
- назовите «соседей» числа
(слайд 6)
Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел
(слайд 7-11)
- Закрепление изученного материала
1. Решение примеров
- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал!
(слайд 12)
В зрительном зале у нас 4 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 4 примера.
( Самостоятельно на листах)
8-1 10-1
5+0 6-0
Проверка
Слайд 13
2.Решение задач
Первым появляется на арене клоун.
Слайд 14
- Он совсем забросил ученье со своими гастролями и просит вас решить задачки, которые ему задали в школе клоунов. Поможем ему?
- На полянке у дубка
Еж увидел 2 грибка,
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)
- Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
- Заяц и белка угощали друзей.
Заяц принес морковку и репку,
а белка – орех, шишку и гриб.
Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)
- У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Еще две дала Алла.
Сколько конфет стало? (4)
- Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
- На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (2)
- Молодцы, клоун вас благодарит
Ой, посмотрите, кто же это?
Слайд 15
3. Физминутка
- верно, это мартышки. Они предлагают вам провести физминутку
4. Решение неравенств
- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ...
(собака)
(слайд 16)
- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство). Предлагаю поработать в парах. (2 удоски)
4+1 * 3 6+1 * 4
5 -1 * 7 8 * 8+0
Ну, а теперь поработаем в группах.
Таблица сложения +,- 1.
- Спасибо, собачки вам очень благодарны!
Слайд 17
Физминутка
Кто из героев физминутки, тоже выступает в цирке?
5. Геометрический материал
(слон)
(слайд 18)
- Своим длинны хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. Вот например выпуская воду у него что получилось. Что это такое? (ломаные)
Слайд 19
- А еще он может им рисовать. Посмотрите, что он нарисовал
(слайд 20)
- Скажите в какой стране живут все эти фигуры? (геометрии)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь )
(слайд 21)
Ну а теперь вас ждет настоящее цирковое представление!
Слайд 22
IV. Подведение итогов урока
- какие задачи ставили на уроке? Достигли их?
Слайд 23
Ребята, какое ощущение от урока у вас осталось? На партах у вас лежат фигурки клоунов. Раскрасьте нужным цветом нос и бабочку у клоуна.
Слайд 24
Зелёный – сегодня работал лучше, чем вчера
Жёлтый – я мог бы работать лучше
Красный – я не доволен собой
- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:
(слайд 25)
Спасибо за урок! С вами было приятно работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе «Нумерация. Числа от 1 до10. Закрепление.»
Урок в 1 классе...
ТЕМА: Установление соответствий между числом рисунков и цифрой. Закрепление нумераций чисел первого десятка.
подготовка к школе....
Урок математики в 1 классе "Двузначные числа. Чтение и запись.Закрепление" УМК "Гармония"
Конспект мультимедийного урока,Цели и задачи урока: Образовательные:· Закрепление умения учащихся читать и записывать двузначные числа·...
Действие с числами в пределах 100. Закрепление. Урок путешествие.
Урок математики во 2 классе по программе "Школа России". Урок закрепления пройденного материала по теме "Действия с числами в пределах 100" проведён в виде путешествия по увлекательной стране "Математ...
Действия с числами в пределах 100. Закрепление. Презентация к уроку математики 2 класс
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Действия с числами в пределах 100. Закрепление. Урок путешествие....
Открытый урок по математике во 2 классе Тема: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление».
повторить взаимосвязь между умножением и делением; - тренировать умение составлять выражения по рисункам со знаком действия умножения, заменять сумму одинаковых слаг...
Тема: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК "Школа России"
Этот урок позволяет закрепить умение делить двузначное число на однозначное....