Действие с числами в пределах 100. Закрепление. Урок путешествие.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Рихтер Ирина Владимировна

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России". Урок закрепления пройденного материала по теме "Действия с числами в пределах 100" проведён в виде путешествия по увлекательной стране "Математика". 

Цель: формирование вычислительных умений и навыков в пределах 100.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умения делать вычисления в пределах 100, используя устные приемы вычислений. (Предметные )

Развивающие:

1. Развивать умения решать текстовые задачи.

2. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

3.Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

4. Развивать умение сотрудничать.

Воспитательные:

 Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_deystviya_s_chislami.zip25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-В классе по программе «Школа России»

Учитель: Рихтер И.В.

Тема: Действия с числами в пределах 100. Закрепление пройденного. Урок-путешествие.

Цель: формирование вычислительных умений и навыков в пределах 100.

Задачи:

Образовательные:

 1.Закреплять умения делать вычисления в пределах 100, используя устные приемы вычислений. (Предметные )

Развивающие:

1. Развивать умения решать текстовые задачи.

2. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

3.Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

4. Развивать умение сотрудничать.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Метапредметные

Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека

Регулятивные принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

Познавательные сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам.

Коммуникативные принимать участие в работе парами и группами

Методологические (оргдеятельностные) выполнить работу творческого характера, используя полученные на уроке знания.

Тип урока: закрепление изученного.

Методы обучения: словесный, практический,  частично-поисковый, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Технология обучения: игровая технология.

Средства обучения:

 М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы,  проектор, презентация, карточки с заданиями, плакат с девизом урока, смайлики.

Ход урока.

           

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Орг. момент

Проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

 Самоопределе-

ние к деятельности.

Цель: формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: « Учитесь … открывать!» (на доске плакат).

- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

48   16   36   28   56

н      т     й     а     ы

Вставляет слово в девиз.

-Итак, запомните наш девиз.

Читают слово «Тайны»

Актуализация опорных знаний.

Цель: формировать устные вычислительные навыки и умения.

Математическая разминка.

- Для того, чтобы открыть новые математические тайны, необходимо провести математическую разминку. А поможет нам в этом весёлый паровозик, который прокатит нас по занимательной и увлекательной стране «Математика».                 СЛ. 2

- Первая станция, на которую нас привёз паровозик, «Смекалкино».             СЛ. 3

- И вот задание: назвать выражения с ответом 12:

9 + 6      7+5      19-8      6+6   4х3

6х2        20-8     23-7      8+4   22-10

- Вот мы трогаемся в путь. А чтобы вы не скучали, решаем задачи устно.

- Во 2-В классе 19человек, а во 2-Б классе на 3 человека больше. Сколько учеников во 2-Б классе?

- В классе 29 учеников. После того как несколько человек вышли, в классе осталось 15 учеников. Сколько учеников вышли из класса?

Наш паровозик едет мимо цифрового болота,             СЛ. 4

мы не сможем проехать дальше, если не справимся с заданием.

Рассмотрите рисунок и выберите  верное высказывание.         СЛ. 5                                       

 (на  СЛАЙДЕ  задание № 5 стр. 65 учебник «Математика» М.И. Моро)                                        

Называют примеры с ответом 12

Решают задачи устно.

22 ученика

14учеников

Выбирают верное высказывание и заканчивают предложение.

Постановка учебной задачи.

Каллиграфичес-

кая минутка число 5

- Ребята, сейчас мы сделаем небольшую остановку. Откройте учебник на стр. 69, рассмотрите задания и определите тему нашего урока и какие тайны мы с вами будем открывать сегодня.

- В любом путешествии нужно обязательно делать записи, давайте и мы с вами запишем дату нашего путешествия. Но сначала потренируемся в красивом написании числа 5. (на доске)

- Что можете сказать об этом числе?

Формулируют тему и задачи урока.

Высказывают своё мнение. Записываю дату урока.

Работа по теме урока.

Цель: отрабатывать вычислительные навыки и умения.

- Ребята, пока вы отмечали дату путешествия наш паровозик доставил нас к пещере Цифроглота.            СЛ. 6

Он не хочет пропускать нас дальше, пока мы ему не поможем.

- Цифроглот решил примеры, но не уверен, что решил их правильно.

- Ребята, а вы часто делаете ошибки в вычислениях? Как мы можем справиться с этой проблемой?

- Работаем в парах,помогаем друг другу: выпишите примеры, где допущены ошибки, и исправьте их.                                        СЛ.7

-60    +54      +44     -75   -90  +28

 27      37         29      27    38     53

43      81         73      57    52      72

 33      91                   48               81                      

Работают в парах

Физминутка.

Решение весёлых задач.

«У оленя...», для глаз

- Наши знания помогли Цифроглоту справиться с заданием. И мы едем дальше. Проезжаем мимо цифрового поля.                          СЛ. 8

- Решаем весёлые задачки:

У белки в дупле

 5 орешков в мешке,

Ещё 6 на полке.

Посчитай-ка, их сколько?

У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат 3 апельсина,

Десять слив и 2 хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы?

Решают задачки в стихах.

11

15

Работа над задачами.

-Ребята, что ещё у вас вызывает затруднение на уроках математики? Вы считаете, что необходимо ещё потренироваться в решении задач. Так мы и поступим.

- Вот как раз мы добрались до станции «Задачкино»         СЛ.9

- Прочитайте задачу № 41 на стр. 69.

-Что значит число 12? 8?

- Что требуется узнать?

- Составьте схематический чертёж и запишите решение задачи.

-Что надо сделать, чтобы найти целое?

Проверьте по эталону ( на доске)

12 — 8 = 4 (г) - белых

Отвечают на вопрос.

Один ученик у доски составляет схему к задаче.

Самостоятельно записывают решение. Проверяют по эталону.

Самостоятель-

ная работа.

- Ребята, что нужно делать для того, чтобы справляться с трудностями?

- Хотите проверить, как у вас это получается?

- Последняя наша станция «Лакомство для ума»    СЛ. 10

- Выполните задания на карточках, если будет трудно, что сделаете?

1. 85-60+9    52+(13+7)      14+86

    71+19-8    52-913+7)      100-12

2.  30-21       58+17       53-13  81-56

(с проверкой)

Контролирует работу учащихся, оказывает индивидуальную помощь.

Тренироваться

Отвечают на вопрос.

Работают по карточкам.

Рефлексия

Домашнее задание.

- Вернёмся к девизу нашего урока.

- Какие тайны математики открыли? Выполнили мы поставленные задачи?

- Всем ли было легко?

- Какие трудности испытывали?

- Надо ли ещё потренироваться?

- Тогда дома придумайте задачу о нашем путешествии, составьте к ней краткую запись, и решите её. А на уроке мы выберем самую интересную и трудную задачу.

- Оцените свою работу на уроке.

- За что похвалили бы себя?

- Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

- Спасибо всем за урок! СЛ. 11

Отвечают на вопросы.

Оценивают работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действия с числами в пределах 100. Закрепление. Презентация к уроку математики 2 класс

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Действия с числами в пределах 100. Закрепление. Урок путешествие....

Урок по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)» 1 класс

учащиеся научаться решать примеры вида * + - 5, 6, 7, 8, 9;Выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координирова...

Урок по математике + презентация 3 класс "Все действия с числами в предела 1000"

Цели и задачи:·                     Закрепить навыки арифметических действий с числами в преде...

Урок – практикум «Действия с числами в пределах 1 млн. Решение задач»

Данный урок предназначен для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе 8 вида по предмету математика. Урок направлен на развитие умения применять полученные знания при ре...

Презентация к уроку "Все действия с числами в пределах 1000"

Презентация к уроку "Все действия с числами в пределах 1000"...