Действие с числами в пределах 100. Закрепление. Урок путешествие.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе по программе "Школа России". Урок закрепления пройденного материала по теме "Действия с числами в пределах 100" проведён в виде путешествия по увлекательной стране "Математика".
Цель: формирование вычислительных умений и навыков в пределах 100.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умения делать вычисления в пределах 100, используя устные приемы вычислений. (Предметные )
Развивающие:
1. Развивать умения решать текстовые задачи.
2. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
3.Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
4. Развивать умение сотрудничать.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_deystviya_s_chislami.zip | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-В классе по программе «Школа России»
Учитель: Рихтер И.В.
Тема: Действия с числами в пределах 100. Закрепление пройденного. Урок-путешествие.
Цель: формирование вычислительных умений и навыков в пределах 100.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умения делать вычисления в пределах 100, используя устные приемы вычислений. (Предметные )
Развивающие:
1. Развивать умения решать текстовые задачи.
2. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
3.Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
4. Развивать умение сотрудничать.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.
Метапредметные
Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека
Регулятивные принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами
Познавательные сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам.
Коммуникативные принимать участие в работе парами и группами
Методологические (оргдеятельностные) выполнить работу творческого характера, используя полученные на уроке знания.
Тип урока: закрепление изученного.
Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Технология обучения: игровая технология.
Средства обучения:
М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы, проектор, презентация, карточки с заданиями, плакат с девизом урока, смайлики.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Проверяет готовность к уроку. | Настраиваются на работу. |
Самоопределе- ние к деятельности. Цель: формировать положительную мотивацию к учебной деятельности. | Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. - Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: « Учитесь … открывать!» (на доске плакат). - А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово: 48 16 36 28 56 н т й а ы Вставляет слово в девиз. -Итак, запомните наш девиз. | Читают слово «Тайны» |
Актуализация опорных знаний. Цель: формировать устные вычислительные навыки и умения. Математическая разминка. | - Для того, чтобы открыть новые математические тайны, необходимо провести математическую разминку. А поможет нам в этом весёлый паровозик, который прокатит нас по занимательной и увлекательной стране «Математика». СЛ. 2 - Первая станция, на которую нас привёз паровозик, «Смекалкино». СЛ. 3 - И вот задание: назвать выражения с ответом 12: 9 + 6 7+5 19-8 6+6 4х3 6х2 20-8 23-7 8+4 22-10 - Вот мы трогаемся в путь. А чтобы вы не скучали, решаем задачи устно. - Во 2-В классе 19человек, а во 2-Б классе на 3 человека больше. Сколько учеников во 2-Б классе? - В классе 29 учеников. После того как несколько человек вышли, в классе осталось 15 учеников. Сколько учеников вышли из класса? Наш паровозик едет мимо цифрового болота, СЛ. 4 мы не сможем проехать дальше, если не справимся с заданием. Рассмотрите рисунок и выберите верное высказывание. СЛ. 5 (на СЛАЙДЕ задание № 5 стр. 65 учебник «Математика» М.И. Моро) | Называют примеры с ответом 12 Решают задачи устно. 22 ученика 14учеников Выбирают верное высказывание и заканчивают предложение. |
Постановка учебной задачи. Каллиграфичес- кая минутка число 5 | - Ребята, сейчас мы сделаем небольшую остановку. Откройте учебник на стр. 69, рассмотрите задания и определите тему нашего урока и какие тайны мы с вами будем открывать сегодня. - В любом путешествии нужно обязательно делать записи, давайте и мы с вами запишем дату нашего путешествия. Но сначала потренируемся в красивом написании числа 5. (на доске) - Что можете сказать об этом числе? | Формулируют тему и задачи урока. Высказывают своё мнение. Записываю дату урока. |
Работа по теме урока. Цель: отрабатывать вычислительные навыки и умения. | - Ребята, пока вы отмечали дату путешествия наш паровозик доставил нас к пещере Цифроглота. СЛ. 6 Он не хочет пропускать нас дальше, пока мы ему не поможем. - Цифроглот решил примеры, но не уверен, что решил их правильно. - Ребята, а вы часто делаете ошибки в вычислениях? Как мы можем справиться с этой проблемой? - Работаем в парах,помогаем друг другу: выпишите примеры, где допущены ошибки, и исправьте их. СЛ.7 -60 +54 +44 -75 -90 +28 27 37 29 27 38 53 43 81 73 57 52 72 33 91 48 81 | Работают в парах |
Физминутка. Решение весёлых задач. | «У оленя...», для глаз - Наши знания помогли Цифроглоту справиться с заданием. И мы едем дальше. Проезжаем мимо цифрового поля. СЛ. 8 - Решаем весёлые задачки: У белки в дупле 5 орешков в мешке, Ещё 6 на полке. Посчитай-ка, их сколько? У Кузьмы в руках корзина, В ней лежат 3 апельсина, Десять слив и 2 хурмы. Сколько фруктов у Кузьмы? | Решают задачки в стихах. 11 15 |
Работа над задачами. | -Ребята, что ещё у вас вызывает затруднение на уроках математики? Вы считаете, что необходимо ещё потренироваться в решении задач. Так мы и поступим. - Вот как раз мы добрались до станции «Задачкино» СЛ.9 - Прочитайте задачу № 41 на стр. 69. -Что значит число 12? 8? - Что требуется узнать? - Составьте схематический чертёж и запишите решение задачи. -Что надо сделать, чтобы найти целое? Проверьте по эталону ( на доске) 12 — 8 = 4 (г) - белых | Отвечают на вопрос. Один ученик у доски составляет схему к задаче. Самостоятельно записывают решение. Проверяют по эталону. |
Самостоятель- ная работа. | - Ребята, что нужно делать для того, чтобы справляться с трудностями? - Хотите проверить, как у вас это получается? - Последняя наша станция «Лакомство для ума» СЛ. 10 - Выполните задания на карточках, если будет трудно, что сделаете? 1. 85-60+9 52+(13+7) 14+86 71+19-8 52-913+7) 100-12 2. 30-21 58+17 53-13 81-56 (с проверкой) Контролирует работу учащихся, оказывает индивидуальную помощь. | Тренироваться Отвечают на вопрос. Работают по карточкам. |
Рефлексия Домашнее задание. | - Вернёмся к девизу нашего урока. - Какие тайны математики открыли? Выполнили мы поставленные задачи? - Всем ли было легко? - Какие трудности испытывали? - Надо ли ещё потренироваться? - Тогда дома придумайте задачу о нашем путешествии, составьте к ней краткую запись, и решите её. А на уроке мы выберем самую интересную и трудную задачу. - Оцените свою работу на уроке. - За что похвалили бы себя? - Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? Постарались всё понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? - Спасибо всем за урок! СЛ. 11 | Отвечают на вопросы. Оценивают работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Действия с числами в пределах 100. Закрепление. Презентация к уроку математики 2 класс
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Действия с числами в пределах 100. Закрепление. Урок путешествие....
Урок по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)» 1 класс
учащиеся научаться решать примеры вида * + - 5, 6, 7, 8, 9;Выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координирова...
Урок по математике + презентация 3 класс "Все действия с числами в предела 1000"
Цели и задачи:· Закрепить навыки арифметических действий с числами в преде...
Урок – практикум «Действия с числами в пределах 1 млн. Решение задач»
Данный урок предназначен для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе 8 вида по предмету математика. Урок направлен на развитие умения применять полученные знания при ре...
Технологическая карта урока. «Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие. (3 класс)
laquo;Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие....
Конспект учебного занятия по математике. Тема: Решение задач в 3 действия. Действия с числами 0 и 1. Закрепление.
Конспект учебного занятия по математике для 3 класса....
Презентация к уроку "Все действия с числами в пределах 1000"
Презентация к уроку "Все действия с числами в пределах 1000"...