Разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Омонимы"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Урок по теме "Омонимы" разработан для обучающихся 3 класса. В основе урока лежит системно-деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka._3_klass._omonimy.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Фотозапись урока русского языка
Класс: 3
Предмет: русский язык
Программа: «Перспектива»
Тема:Омонимы
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цели:
Деятельностная: умения находить омонимы
Образовательная: углубить представление учащихся о словах, одинаковых по звучанию и написанию, но разных по значению
Развивающая: развивать навыки языкового анализа и синтеза, орфографической зоркости, умения сравнивать, классифицировать, делать выводы.
Воспитательная: содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к изучению языка, культуры поведения и речи.
Методы и приемы: Сингапурская методика: структуры « Мэнэдж Мэт», « Тач даун», « Континиус раунд робин», языковой анализ и синтез, решение грамматико-орфографических задач, грамматико-орфографическое комментирование, проблемные, частично-поисковые, наглядные, мультимедийные, создание рефлексивного поля.
Наглядность и оборудование: языковой материал на доске, карточки, мультимедийное оборудование.
№ п/п | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУДФ |
I. | Самоопределение к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. -Начинаем урок русского языка. -Поприветствуем партнера по плечу и партнера по лицу.(Мэнэдж Мэт). Можете пожелать удачи на уроке в преодолении трудностей. - Сегодня девизом нашего урока будут такие слова: (Слайд 1) Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! (читают хором) - Я думаю, что эти слова подойдут к нашему уроку. | Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | ЛичностныеУУД (Проявлять положительное отношение к школе ) |
II | Актуализация и пробное учебное действие | - У каждого из вас появился шанс получить хорошую отметку. -О чем мы говорили на прошлом уроке? - А давайте проверим, как вы усвоили пройденный материал. Если вы со мной согласны- то хлопаете, а если нет- то поднимаете руку. (Тач даун) Учитель называет слова: ранний –поздний(антонимы), мать- матушка(синониы), широкий- узкий(антонимы), тогда- теперь(синонимы),бураны, вьюги(синонимы), застенчивый-стеснительный (антонимы)яркий- тусклый,(антонимы), короткий- длинный(синонимы), утро- вечер(синонимы) - Кто ни разу не ошибся? - Кто 1 раз ошибся? - А кто много раз ошибся? 2. Словарно орфографическая работа. Групповая работа. Посмотрите на доску. На доске записаны слова: Сонце, руский, снек, сасна, точька, чюлок. - Прочитайте и найдите слова с ошибками, исправьте, докажите свой ответ. - Запишите любые 2 слова, разделяя для переноса, поставьте ударение.( проверка) -Составьте устно одно предложение с любым из слов, найдите грамматическую основу. ( 1-2 ученика читают свои предложения) | Выполняют письмо по образцу. Вырабатывают каллиграфический почерк. Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий. | Коммуникативные УУД ЛичностныеУУД |
III | Выявление места и причины затруднения (постановка учебной задачи). | - Отгадайте загадку: Из меня берут порою Речки свой исток, А в руках твоих открою Я любой замок. (ключ) - О каких двух ключах говорится в загадке? (ключ-родник, железный ключ от дома) Слайд 2.(Ключ-родник, ключ от замка) - Как мы назовем эти слова? - Омонимы. - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? - Как можно обозначить тему урока? - Исходя из темы сформулируйте цель урока. - Будем учиться находить омонимы и правильно употреблять их в речи. - Итак, какие слова называем омонимами? Групповая работа. Вывод: Омонимы - это слова, которые звучат(и пишутся) одинаково, а по смыслу не имеют ничего общего. (проговаривание в парах) | Слушают учителя. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. | Познавательные УУД. Регулятивные УУД, |
IV | Закрепление с проговариванием во внешней речи | Прочитайте предложения, найдите омонимы, подчеркните. 1.На грядке рос зелёный лук. Иван - царевич натянул тугой лук. 2Уж наступал вечер. Уж питается лягушками. 3. У меня испортилась молния. В небе засверкала шаровая молния. - Давайте проверим. ( меняются тетрадями, проверяют по слайду)
| Используют приобретенные знания в практической деятельности. Самооценка. | Познавательные УУД. Личностные УУД. Регулятивные УУД. |
V | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; | Работа по учебнику.Стр.78, упр.125 (Дождевик - пальто из непромокаемой ткани, дождевик - шарообразный гриб, с мякотью внутри, превращающейся при высыхании в темную пыль; ноготки - народное название календулы, разговорное- ногти ребенка) | Учащиеся самостоятельно выполняют задание. | Познавательные УУД. Регулятивные УУД. . |
V | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Подводим итог урока. - Ребята, какова была тема урока? Цель урока? - Удалось ли нам раскрыть нашу тему? - Какие слова мы учились употреблять? - Может ли кто- то собой гордиться? - Чем ты гордишься? - Кого бы вы похвалили на уроке? Оценивание. Домашнее задание.
На этом урок окончен. | Отвечают на вопросы. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Коммуникативные УУД |
1 слайд. | Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! |
2 слайд. | (Ключ-родник, ключ от замка)Рисунок нужен |
3 слайд | Три смайлика( к концу урока, выражают настроение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".
Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"
Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...
Разработка урока русского языка .4 класс.
Урок русского языка с использованием технологии морфемного письма и чтенияпо теме« Способы проверки безударных гласных в корне слова»...
Разработка урока русского языка 2 класс по теме "Приставка и предлог"
Тема: « Правописание предлогов и приставок»Цели:Образовательные: повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов; их слитное и раздельное написание.Развивающие: развивать речь ...