Разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Омонимы"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Басирова Зульфия Дамировна

Урок по теме "Омонимы" разработан для обучающихся 3 класса. В основе урока лежит системно-деятельностный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka._3_klass._omonimy.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Фотозапись урока русского языка

Класс: 3

Предмет: русский язык

Программа: «Перспектива»

Тема:Омонимы

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цели:

Деятельностная:    умения  находить омонимы 

Образовательная: углубить представление учащихся о словах, одинаковых по звучанию и написанию, но разных по значению

Развивающая: развивать навыки языкового анализа и синтеза, орфографической зоркости, умения сравнивать, классифицировать, делать выводы.

Воспитательная: содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к изучению языка, культуры поведения и речи.

Методы и приемы: Сингапурская методика: структуры « Мэнэдж Мэт», « Тач даун», « Континиус раунд робин», языковой анализ и синтез, решение грамматико-орфографических задач, грамматико-орфографическое комментирование, проблемные, частично-поисковые, наглядные, мультимедийные, создание рефлексивного поля.

Наглядность и оборудование: языковой материал на доске, карточки, мультимедийное оборудование.

№ п/п

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУДФ

I.

Самоопределение к учебной деятельности

- Здравствуйте,  ребята.

-Начинаем урок русского языка. -Поприветствуем партнера по плечу и партнера по лицу.(Мэнэдж Мэт). Можете пожелать удачи на уроке в преодолении трудностей.

- Сегодня девизом нашего урока будут такие слова: (Слайд 1)

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно! (читают хором)

- Я думаю, что эти слова подойдут к нашему уроку.

Приветствуют учителя.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

ЛичностныеУУД

(Проявлять положительное отношение к школе )

II

Актуализация и пробное учебное действие

- У каждого из вас появился шанс получить хорошую отметку.

-О чем мы говорили на прошлом уроке?

- А давайте проверим, как вы усвоили пройденный материал.

Если вы со мной согласны- то хлопаете, а если нет- то поднимаете руку. (Тач даун)

 Учитель называет слова: ранний –поздний(антонимы), мать- матушка(синониы), широкий- узкий(антонимы), тогда- теперь(синонимы),бураны, вьюги(синонимы), застенчивый-стеснительный (антонимы)яркий- тусклый,(антонимы), короткий- длинный(синонимы), утро- вечер(синонимы)

- Кто ни разу не ошибся?

- Кто 1 раз ошибся?

- А кто много раз ошибся?

2. Словарно орфографическая работа.

Групповая работа.

Посмотрите на доску.

На доске записаны слова: Сонце, руский, снек, сасна, точька, чюлок.

- Прочитайте и найдите слова с ошибками, исправьте, докажите свой ответ.

- Запишите любые 2 слова, разделяя для переноса, поставьте ударение.( проверка)

-Составьте устно одно предложение с любым из слов, найдите грамматическую основу.

( 1-2 ученика читают свои предложения)

Выполняют письмо по образцу.

Вырабатывают каллиграфический почерк.

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий.

Коммуникативные УУД

ЛичностныеУУД

III

Выявление места и причины затруднения (постановка учебной задачи).

- Отгадайте загадку:

Из меня берут порою

Речки свой исток,

А в руках твоих открою

Я любой замок. (ключ)

- О каких двух ключах говорится в загадке? (ключ-родник, железный ключ от дома)

Слайд 2.(Ключ-родник, ключ от замка)

- Как мы назовем эти слова?

- Омонимы.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- Как можно обозначить тему урока?

- Исходя из темы сформулируйте цель урока.

- Будем учиться находить омонимы и правильно употреблять их в речи.

- Итак, какие слова называем омонимами?

Групповая работа.

Вывод: Омонимы - это слова, которые звучат(и пишутся) одинаково, а по смыслу не имеют ничего общего.

(проговаривание в парах)

Слушают учителя.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют.

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД,

IV

Закрепление с проговариванием во внешней речи

Прочитайте предложения, найдите омонимы, подчеркните.

1.На грядке рос зелёный лук. Иван - царевич натянул тугой лук.

2Уж наступал вечер. Уж питается лягушками.

3. У меня испортилась молния. В небе засверкала шаровая молния.

- Давайте проверим.

( меняются тетрадями, проверяют по слайду)

        

Используют приобретенные знания в практической деятельности.

Самооценка.

Познавательные УУД.

Личностные УУД.

Регулятивные УУД.

V

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

Работа по учебнику.Стр.78, упр.125

(Дождевик - пальто из непромокаемой ткани, дождевик -  шарообразный гриб, с мякотью внутри, превращающейся при высыхании в темную пыль; ноготки - народное название календулы, разговорное- ногти  ребенка)

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

.

V

Рефлексия учебной деятельности на уроке. 

Подводим итог урока.

- Ребята, какова была тема урока? Цель урока?

- Удалось ли нам раскрыть нашу тему?

- Какие слова мы учились употреблять?

- Может ли кто- то собой гордиться?

- Чем ты гордишься?

- Кого бы вы похвалили на уроке?

Оценивание.

Домашнее задание.

  1. Обязательное стр.78 упр.126
  2. Творческое.

На этом урок окончен.

Отвечают на вопросы.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД

1 слайд.

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

2 слайд.

(Ключ-родник, ключ от замка)Рисунок нужен

3 слайд

Три смайлика( к концу урока, выражают настроение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".

Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"

Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...

Разработка урока русского языка .4 класс.

Урок русского языка с использованием технологии морфемного письма  и чтенияпо теме« Способы проверки безударных гласных в корне  слова»...

Разработка урока русского языка 2 класс по теме "Приставка и предлог"

Тема: « Правописание предлогов и приставок»Цели:Образовательные: повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов; их слитное и раздельное написание.Развивающие: развивать речь ...