КТП по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
КТП по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russ_yaz.doc | 404.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету «Русский язык» 4 класс
№ | Дата по плану | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащегося |
1 четверть Контрольных работ- 6 | ||||
1.09 | Повторение. Пишем письма. | Комбинированный | Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Высказывать собственную точку зрения, аргументировать её. Систематизировать знания, приобретённые на уроках русского языка во 2–3 классах. | |
2.09 | Повторяем фонетику и словообразование. | УОиСЗ | Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Группировать слова по заданному основанию. Преобразовывать буквенную запись в транскрипцию. Контролировать правильность проведения фонетического разбора и разбора слова по составу, находить допущенные ошибки, исправлять их. | |
3.09 | Вспоминаем изученные орфограммы. | УОиСЗ | Систематизировать знания, полученные при изучении в 1–3 классах раздела «Правописание». Оценивать предложенные в учебнике ответы, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | |
5.09 | Вспоминаем изученные орфограммы. | УОиСЗ | Систематизировать знания, полученные при изучении во 2-3 классах раздела «Правописание». Аргументировать способы проверки изученных орфограмм. Подбирать собственные примеры слов с указанными орфограммами. Находить и группировать слова по заданному основанию. | |
6.09 | Повторение. Пишем письма. | УРР | Систематизировать правила написания писем. Редактировать приведённые в учебнике письма. Уточнять правила оформления писем (приветствие и прощание), конверта. | |
7.09 | Повторяем признаки имени существительного | УОиСЗ | Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу. Знакомиться с происхождением имён. Анализировать значения приведённых слов, опираясь на приём развёрнутого толкования. Высказывать предположение о различиях слов по значению. Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. | |
8.09 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения. | УОиСЗ | Находить среди предложенных ответов правильные, обосновывать способы проверки написания безударных падежных окончаний имён существительных 1-го склонения. Находить слова по заданному основанию. Определять написание окончаний имён существительных, доказывать выбор окончания. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. | |
9.09 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. | УОиСЗ | Находить в тексте слова по заданному основанию. Определять написание окончаний имён существительных, доказывать выбор окончания, обосновывать способы проверки написания безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. Осуществлять поиск необходимой информации в словаре, уточнять по словарю написание слов. | |
10.09 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. | УОиСЗ | Находить в тексте слова по заданному основанию, графически доказывать свой выбор. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
12.09 | Пишем письма. | УРР | Наблюдать за логическими недочётами в исходном тексте и исправлять их. Анализировать письма с использованием постскриптума, корректировать текст. Обнаруживать непоследовательность в изложении мыслей. Определять целевую установку письменного сообщения. Исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру, записывать исправленный текст в тетрадь. | |
13.09 | Морфологический разбор имени существительного | УОНМ | Анализировать предложенные высказывания, выбирать правильный ответ и обосновывать сделанный выбор. Классифицировать слова по заданному признаку (одушевлённость / неодушевлённость) и осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Выявлять цели различных видов языкового анализа. | |
14.09 | Административная контрольная работа | УпиКЗ | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | |
15.09 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | УПЗиУ | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | |
16.09 | Морфологический разбор имени существительного | УПЗиУ | Высказывать предположение о необходимости указания начальной формы слова при проведении морфологического разбора. Аргументировать свой ответ. Определять основание, по которому слова объединены в группы. Наблюдать за родом и склонением имён существительных с опорой на окончание. | |
17.09 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | УОиСЗ | Обобщать и систематизировать знания о правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения при постановке слов в нужную форму и написании безударных окончаний. | |
19.09 | Текст | УРР | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Наблюдать за текстом-рассуждением, формулировать его основную мысль. Знакомиться с историей названия букв русского алфавита. | |
20.09 | Повторяем признаки имени прилагательного. | УПЗиУ | Наблюдать за значением имён прилагательных и их сочетаемостью с именами существительными. Характеризовать слова по заданным грамматическим признакам. Сравнивать грамматические признаки имён существительных и имён прилагательных. Наблюдать за языковым материалом, формулировать выводы. | |
21.09 | Диктант по теме «Орфограммы изученные в третьем классе» | УКЗ | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.. | |
22.09 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | УПЗиУ | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | |
23.09 | Орфограммы в окончаниях имён прилагательных | УпиКЗ | Обобщать и систематизировать знания о правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных. Контролировать собственные действия при работе по образцу. Объяснять написание падежных окончаний имён прилагательных. Распределять слова по группам. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания | |
24.09 | Морфологический разбор имени прилагательного. | УОНМ | Обобщать и систематизировать знания об именах прилагательных. Подбирать слова по заданным основаниям. Знакомиться с алгоритмом морфологического разбора имён прилагательных. Находить в тексте слово по заданным грамматическим признакам. Осуществлять рмоконтроль по результату выполнения задания. | |
26.09 | Типы текста. | УРР | Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Заканчивать текст. Соотносить заголовок и содержание текста. Объяснять необходимость изменения заголовка при изменении содержания текста. | |
27.09 | Буквы о, ё после шипящих и ц. | УОиСЗ | Обобщать и систематизировать знания о правописании букв о и ё после шипящих и ц в разных частях слова. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Определять основание для объединения слов в группы. | |
28.09 | Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих». | УОиСЗ | Обобщать и систематизировать знания о написании мягкого знака на конце слов после шипящих. Принимать участие в обсуждении предложенных высказываний, выбирать из них правильные и обосновывать сделанный выбор. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Группировать слова по заданному основанию. | |
29.09 | Повторяем местоимение. | УОиСЗ | Обобщать и систематизировать знания о местоимении. Различать местоимения-существительные и местоимения-прилагательные, группировать слова по данному основанию. Находить в тексте слова по заданному основанию. Задавать вопросы к местоимениям. | |
30.09 | Повторение «Части речи» (сам. Работа) | УКЗ | Отвечать на вопросы теста по теме «Фонетика, словообразование, грамматические признаки изученных частей речи». | |
1.10 | Орфограммы приставок. | УОиСЗ | Обобщать и систематизировать знания о правописании приставок. Принимать участие в обсуждении предложенных высказываний, выбирать из них правильные и обосновывать сделанный выбор. Формулировать правило на основе нескольких высказываний. Группировать слова по заданному основанию. Группировать слова на основании определения места орфограммы в слове. Понимать информацию, представленную в виде схемы. | |
3.10 | Орфограммы приставок. | |||
4.10 | Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак. | УПЗиУ | Систематизировать знания об условиях выбора разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. Понимать информацию, представленную в виде схем. | |
5.10 | Изложение. Самостоятельная работа. | УРР | Обобщать и систематизировать знание алгоритма написания изложения. Сравнивать текст и предложенный вариант его письменного пересказа. Находить, анализировать, исправлять ошибки, допущенные в изложении. | |
6.10 | Разбор по членам предложения. | УОиСЗ | Обобщать и систематизировать знания о главных и рфростепенных членах предложения. Знакомиться с алгоритмом разбора простого предложения по членам. Находить предложения, удовлетворяющие заданному условию. | |
7.10 | Контрольное списывание | УКЗ | 1 вариант. Списывать текст, находить имена прилагательные с орфограммами, выделять орфограммы. 2 вариант. Находить орфографические ошибки, списывать исправленный текст. | |
8.10 | Синтаксический разбор предложения. | Комбинированный | Систематизировать знания о типах предложений по цели высказывания и интонации. Знакомиться с алгоритмом синтаксического разбора предложения. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма. Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | |
10.10 | Синтаксический разбор предложения. | УПЗиУ | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в рфогпах и в парах. Обобщать и систематизировать знание об однородных членах предложения. Оценивать правильность выполнения разбора предложений по членам и синтаксического разбора. | |
11.10 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | УОиСЗ | Обобщать и систематизировать знания о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Находить предложения, удовлетворяющие заданному условию. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Подбирать собственные примеры к заданным схемам предложений. | |
12.10 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | УОиСЗ | Обобщать и систематизировать знания о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Наблюдать за предложениями с обобщающими словами при однородных членах. Знакомиться с постановкой знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. | |
13.10 | Синтаксический разбор предложения. | УОНМ | Составлять предложения, удовлетворяющие заданным условиям. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль при списывании. Фиксировать (графически обозначать) наличие в предложениях однородных членов. | |
14.10 | Синтаксический разбор предложения. | УОНМ | Составлять предложения, удовлетворяющие заданным условиям. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль при списывании. Фиксировать (графически обозначать) наличие в предложениях однородных членов. | |
15.10 | Контрольная работа за 1 четверть | УКЗ | Грамматические признаки существительных, прилагательных, местоимений; разбор по членам предложения, синтаксический анализ предложения. | |
17.10 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | УпиКЗ | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | |
18.10 | Текст. | УРР | Участвовать в обсуждении, оценивать предложенные в учебнике ответы, соотносить предложенные варианты ответов с собственной точкой зрения, аргументировать её. Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях. | |
19.10 | Глагол. | УОНМ | Систематизировать знания о признаках выделения частей речи. Находить в тексте слова по заданному основанию. Задавать вопросы к глаголам. Наблюдать за значением глаголов. Распределять слова по группам. Устанавливать синтаксическую функцию глаголов. Выбирать подходящие по смыслу глаголы | |
20.10 | Итоговый диктант. | УКЗ | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | |
21.10 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | УпиКЗ | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Безошибочно писать слова с рфограмммами в приставках, корнях и суффиксах. Писать слова с ь на конце после шипящих, разделительные ь и ъ, не с глаголами. Правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.. | |
22.10 | Глагол как часть речи. | УОиСЗ | Обобщать и систематизировать знания о грамматических признаках частей речи. Сравнивать грамматические признаки изученных ранее частей речи и глагола. Наблюдать за изменением глаголов по временам. Знакомиться с глаголом как частью речи. Знакомиться с алгоритмом определения вида глагола. Наблюдать за функционированием глаголов разных видов в тексте. | |
24.10 | Правописание приставок в глаголах. | УПЗиУ | Различать предлоги и приставки. Распределять слова по столбикам в соответствии с поставленной задачей. Систематизировать знания об употреблении разделительного твёрдого знака. Контролировать собственные действия при отработке написания предлогов и приставок. | |
25.10 | Правописание не с глаголами. | УОНМ | Наблюдать за языковым материалом, формулировать вывод о написании частицы не с глаголами. Оценивать полноту предложенного ответа. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. | |
26.10 | Изложение. | УРР | Обобщать и систематизировать знание алгоритма написания изложения. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания изложений. | |
27.10 | Вид глагола. | Комбинированный | Наблюдать за значением глаголов разного вида и их функционированием в предложении. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма определения вида глагола. | |
28.10 | Начальная форма глагола. | УОНМ | Знакомиться с начальной формой глагола, с суффиксами, образующими начальную форму. | |
29.10 | Личные формы глагола. | Комбинированный | Систематизировать знания о личных местоимениях. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма определения вида глагола. Находить в тексте слова по заданному основанию. | |
2 четверть Контрольных работ - 5 | ||||
7.11 | Личные формы глагола. | Комбинированный | Систематизировать знания о личных местоимениях. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма определения вида глагола. Находить в тексте слова по заданному основанию. | |
8.11 | ||||
9.11 | Лицо и число глаголов. | УОиСЗ | Систематизировать знания о личных формах глаголов. Характеризовать слова по заданным грамматическим признакам. Наблюдать за изменением личных глагольных форм. | |
10.11 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | УОНМ | Систематизировать знания о правописании мягкого знака после шипящих. Наблюдать за написанием мягкого знака после шипящих в глаголах, формулировать вывод. Контролировать собственные действия при списывании. Фиксировать (графически обозначать) орфограмму. | |
11.11 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | УПЗиУ | Принимать участие в обсуждении предложенных высказываний, выбирать правильное и обосновывать сделанный выбор. Анализировать предложенные способы применения правила и выбирать из них наиболее рациональный. Определять несколько разных оснований для классификации. | |
12.11 | Текст. | УРР | Систематизировать знания о признаках текста-описания и текста-повествования. Сравнивать тексты разных типов. | |
14.11 | Правописание -ться и -тся в глаголах. | УОНМ | Принимать участие в обсуждении проблемной ситуации. Высказывать свои предположения. Соотносить собственный ответ с предложенным вариантом ответа и аргументированно доказывать свою позицию. Обобщать результаты наблюдений за языковым материалом. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Систематизировать знания по орфографии. | |
15.11 | Правописание -ться и -тся в глаголах. | УПЗиУ | Группировать слова по заданному основанию. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу. Задавать вопросы. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами. Устанавливать наличие в слове заданной орфограммы, фиксировать (графически обозначать) её. | |
16.11 | Текст. | УРР | Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Находить в тексте образные языковые средства. Составлять план текста. Наблюдать за взаимосвязью абзацев текста. | |
17.11 | Спряжение глаголов. | УОНМ | Сравнивать окончания личных форм глаголов, относящихся к разным спряжениям. Знакомиться со спряжением глаголов. Наблюдать за образованием форм и распределением глаголов по спряжениям. | |
18.11 | Спряжение глаголов. | УПЗиУ | Соотносить свой ответ с приведёнными в учебнике, обосновывать сделанный выбор. Группировать слова по заданному основанию. Высказывать предположение о способах определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Знакомиться с алгоритмом определения спряжения глагола. | |
19.11 | Спряжение глаголов. | УПЗиУ | Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом определения спряжения глагола. Высказывать предположение об определении спряжения глаголов на -ить, аргументировать свой ответ. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. | |
21.11 | Текущий диктант. | УКЗ | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации (мягкий знак после шипящих в глаголах, тся и ться в глаголах). Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | |
22.11 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. Правописание глаголов. | Комбинированный | Определять основание для классификации слов, распределять слова по группам. Наблюдать за обозначением звука [о] после шипящих в окончаниях глаголов, формулировать вывод. Контролировать собственные действия в соответствии с изученным правилом. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. | |
23.11 | Текст. | УРР | Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Наблюдать за текстом, построенным на приёме сравнения и противопоставления. Находить в тексте образные языковые средства. | |
24.11 | Правописание безударных окончаний глаголов. | УОНМ | Участвовать в обсуждении проблемного вопроса, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, использовать её при обосновании ответа и при решении практических задач. Группировать слова по заданному основанию. | |
25.11 | Правописание безударных окончаний глаголов. | УПЗиУ | Контролировать собственные действия при списывании. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | |
26.11 | Правописание безударных окончаний глаголов. | УОиСЗ | Систематизировать знания о личных окончаниях глаголов и о способах определения спряжения. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Находить слова по заданному основанию. | |
28.11 | Правописание безударных окончаний глаголов. | УПЗиУ | Находить словосочетания и слова по заданному основанию. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). | |
29.11 | ||||
30.11 | ||||
1.12 | Списывание. | УКЗ | 1 вариант. Списывать текст, находить слова с орфограммами «Правописание глаголов на тся и ться». 2 вариант. Находить орфографические и пунктуационные ошибки. Списывать текст безошибочно. | |
2.12 | Текст. | УОиСЗ | Обобщать и систематизировать знания о многозначных словах. Наблюдать за языковыми приёмами построения текста, обобщать результаты наблюдений. | |
3.12 | ||||
5.12 | Текущее изложение. | УРР | Слушать текст. Отвечать на вопросы по содержанию. Объяснять смысл предложений. Обращать внимание на правописание слов. | |
6.12 | Правописание глаголов. | Комбинированный | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Находить словосочетания по заданному основанию. | |
7.12 | Правописание глаголов. | УОиСЗ | Систематизировать знания о системе личных окончаний глаголов и о способах определения спряжения. Контролировать собственные действия при написании безударных окончаний глаголов в соответствии с алгоритмом. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Объяснять написание слов. | |
8.12 | Правописание глаголов. | Комбинированный | Соблюдать порядок действий в соответствии с образцом. Осуществлять поиск необходимой информации в словаре, уточнять по словарю написание слов. Распределять слова по заданным основаниям. | |
9.12 | Контрольная работа за 2 четверть | УКЗ | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | |
10.12 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | УПиКЗ | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | |
12.12 | Настоящее время глагола. | УОНМ | Наблюдать за изменением глаголов по лицам в форме настоящего и будущего времени. Сравнивать различные формы времени и их значение. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. | |
13.12 | Правописание суффиксов глаголов. | УОНМ | Наблюдать за особенностями образования личных форм глаголов с суффиксами -ива-/-ыва-, -ова-/-ева-. Обобщать результаты наблюдений за языковым материалом. Систематизировать знания о способах определения спряжения и правописании личных окончаний глаголов и существительных. | |
14.12 | Прошедшее время глагола. | Комбинированный | Находить слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
15.12 | Прошедшее время глагола. | Комбинированный | Наблюдать за изменением глагола в форме прошедшего времени по родам и числам. Обобщать результаты наблюдений за языковым материалом, устанавливать закономерность, формулировать вывод. Характеризовать слова по заданным грамматическим признакам. | |
16.12 | Изложение. | УРР | Обобщать и систематизировать знания о последовательности работы при написании изложения. Анализировать содержание и языковые особенности текста. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания изложений. Соотносить заголовок с целевой установкой письменного сообщения. | |
17.12 | Правописание суффиксов глаголов. | УП ЗиУ | Устанавливать признак объединения глаголов в группы.Распределять слова по заданным основаниям. Наблюдать за суффиксами глаголов в начальной форме и в форме прошедшего времени. | |
19.12 | Будущее время глагола. | УОНМ | Наблюдать за значением форм будущего времени. Сравнивать различные формы времени и их значение. Понимать информацию, представленную в виде схемы, использовать её при обосновании ответа и при решении практических задач. Высказывать предположение о зависимости формы будущего времени от формы вида. | |
20.12 | Административная контрольная работа. | УКЗ | Выписывать глаголы в форме настоящего времени. Записывать глаголы в форме прошедшего времени. Безошибочно списывать текст, употребляя глаголы в правильной форме. | |
21.12 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | УПиКЗ | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | |
22.12 | Правописание суффиксов глаголов. | УПЗиУ | Распределять слова по заданным основаниям. Классифицировать слова в зависимости от типа или места орфограмм. Наблюдать за написанием суффиксов глаголов. Вырабатывать алгоритм рассуждения при написании разных форм одного и того же глагола. | |
23.12 | ||||
24.12 | Изменение глаголов по временам. | УПЗиУ | Контролировать правильность выполнения задания, сравнивать полученный результат с образцом. Наблюдать за функционированием формы настоящего времени. | |
26.12 | ||||
27.12 | Изложение с элементами сочинения. | УРР | Знакомиться с письменным пересказом текста от другого лица. Высказывать предположение об изменениях в тексте при смене лица повествователя. Наблюдать за способами передачи прямой речи и диалога. | |
28.12 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | УОНМ | Знакомиться с наклонением как грамматическим признаком глагола. Наблюдать за значением формы изъявительного наклонения глагола и её функционированием в текстах. | |
29.12 | ||||
3 четверть Контрольных – 5 Резервных уроков- 3 | ||||
11.01 | Условное наклонение глагола. | УПЗиУ | Знакомиться с образованием, значением и использованием в тексте глаголов в форме условного наклонения. Наблюдать за способом образования формы условного наклонения глагола. Определять нужную форму глаголов при использовании их в тексте, учитывая контекст. Находить в тексте слова по заданному основанию. | |
12.01 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | УОНМ | Наблюдать за окончаниями глаголов в форме прошедшего времени. Высказывать предположение при обсуждении проблемного вопроса, аргументировать своё мнение. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. | |
13.01 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | УПЗиУ | Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Находить слова по заданному основанию. | |
14.01 | Текст. | УРР | Наблюдать за использованием в тексте глаголов в форме условного наклонения. Анализировать текстообразующую роль формы условного наклонения. Сравнивать авторский текст с составленным текстом. | |
16.01 | Повелительное наклонение глагола. | Комбинированный | Знакомиться с образованием, значением и использованием глаголов в форме повелительного наклонения. Обобщать и систематизировать знания о типах предложений по цели высказывания. Наблюдать за изменением глаголов в форме повелительного наклонения по числам. | |
17.01 | Повелительное наклонение глагола. | Комбинированный | Знакомиться со способом образования составной формы повелительного наклонения. Наблюдать за использованием глаголов в форме повелительного наклонения в речи. Высказывать предположение при обсуждении проблемного вопроса, аргументировать своё мнение. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Контролировать собственные действия при работе по образцу. | |
18.01 | Словообразование глаголов. | УОиСЗ | Обобщать и систематизировать знания о составе слова и способах словообразования. Наблюдать за словообразованием глаголов, определять способ образования глаголов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
19.01 | ||||
20.01 | Текст. | УРР | Анализировать предложенный текст, оценивать его в соответствии с требованиями. Определять целевую установку, тип и сюжет будущего текста. Составлять подробный план будущего коллективного текста. | |
21.01 | Глагол в предложении. | УПЗиУ | Обобщать и систематизировать знания о синтаксической функции глаголов, об однородных членах предложения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма списывания. Наблюдать за особенностями управления как вида связи слов в словосочетании. | |
23.01 | ||||
24.01 | Глагол в предложении. | Комбинированный | Наблюдать за синтаксической функцией глаголов в предложении. Обобщать и систематизировать знания о второстепенных членах предложения. Фиксировать (графически обозначать) синтаксическую функцию. Находить в тексте словосочетания по заданному основанию. | |
25.01 | Правописание глаголов. | УОиСЗ | Обобщать и систематизировать знания об орфограммах, связанных с написанием глаголов. Находить слова по заданному основанию. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма списывания текста с пропущенными буквами. | |
26.01 | Правописание глаголов. | УОиСЗ | Группировать слова по заданным основаниям. Обобщать и систематизировать знания об орфограммах, связанных с написанием глаголов, и алгоритмах применения изученных правил. | |
27.01 | ||||
28.01 | ||||
30.01 | Контрольное списывание | УКЗ | Находить слова с изученной орфограммой. Фиксировать (графически обозначать) орфограмму в слове. | |
31.01 | Текст. | УРР | Наблюдать за языковыми средствами, передающими речь героев текста. Различать диалог и монолог. Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях. | |
1.02 | Морфологический разбор глагола. | УОНМ | Обобщать и систематизировать знания о порядке проведения морфологического разбора. Устанавливать синтаксическую функцию глаголов в предложениях. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Знакомиться с алгоритмом морфологического разбора глагола. | |
2.02 | ||||
3.02 | ||||
4.02 | Текущий диктант. | УКЗ | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | |
6.02 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Работа над ошибками. | УПиКЗ | Находить, классифицировать и исправлять ошибки по изученным темам. | |
7.02 | Текст. | УРР | Анализировать текст: определять целевую установку текста, наблюдать за языковыми средствами. Высказывать предположение о возможных изменениях языкового оформления текста при изменении лица повествователя. | |
8.02 | Наречие. | УОНМ | Познакомиться с наречием как частью речи. Наблюдать морфологические признаки и синтаксическую функцию наречий. Понимать информацию, представленную в виде загадки. | |
9.02 | Наречие. | Комбинированный | Наблюдать за функционированием наречий в составе словосочетаний и предложений. Обобщать результаты наблюдений. Анализировать особенности словосочетаний, в состав которых входят наречия. Высказывать предположение о наиболее частотном значении наречий, аргументировать свой ответ. | |
10.02 | Наречие. | УПЗиУ | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить в тексте словосочетания по заданному основанию. Обобщать и систематизировать знания о принципах выделения частей речи. | |
11.02 | Как образуются наречия. | УОНМ | Обобщать и систематизировать знания о составе слова и способах словообразования. Наблюдать за словообразованием наречий, определять способ образования наречий. | |
13.02 | ||||
14.02 | Правописание гласных на конце наречий. | УПЗиУ | Устанавливать связь написания гласных на конце наречий с приставками. Знакомиться с правилом написания гласных на конце наречий. Соблюдать алгоритм действий при выборе буквы. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами. | |
15.02 | ||||
16.02 | Правописание гласных на конце наречий. | УПЗиУ | Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. | |
17.02 | ||||
18.02 | Текст. | УРР | Анализировать содержание и языковые особенности текста. Включать в собственный текст образные слова и выражения. Обобщать и систематизировать знания о последовательности работы при написании мини-сочинений. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания мини-сочинений. | |
20.02 | Морфологический разбор наречий. | УОНМ | Обобщать и систематизировать знания о порядке проведения морфологического разбора. Находить в тексте словосочетания по заданному основанию. Обнаруживать избыточные пункты в общей схеме морфологического разбора наречий. Знакомиться с алгоритмом морфологического разбора наречия. | |
21.02 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | УОиСЗ | Обобщать знания о звуках русского языка. Наблюдать за написанием ь на конце наречий после шипящих, формулировать на основе наблюдения выводы. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами. | |
22.02 | Текущее изложение. | УРР | Объяснять смысл выражений. Подбирать синонимы. Выбирать из текста опорные слова и предложения. | |
25.02 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | УОиСЗ | Обобщать и систематизировать знания о написании ь на конце слов после шипящих. Обосновывать написание наречий. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. | |
27.02 | Контрольная работа за 3 четверть | УКЗ | Классифицировать глаголы по заданному основанию. Фиксировать глаголы как члены предложения. Определять время глагола. | |
28.02 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | УПиКЗ | Находить, классифицировать и исправлять ошибки по изученным темам. | |
01.03 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | Комбинированный | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Распределять слова по заданным основаниям. | |
02.03 | ||||
03.03 | Текст. | УРР | Анализировать целевую установку текста. Контролировать действия в соответствии с алгоритмом написания собственного текста. | |
04.03 | Диктант. | УКЗ | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | |
06.03 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Имя числительное. | Комбинированный | Обобщать и систематизировать знания о частях речи. Классифицировать слова по частям речи, обнаруживать неизученные части речи. Знакомиться с именем числительным как частью речи. Опознавать порядковые и количественные числительные в предложении. Находить в тексте слова по заданным грамматическим признакам. | |
07.03 | Имя числительное. | УОНМ | Наблюдать за морфемным составом имён числительных, сравнивать числительные по составу. Знакомиться с простыми, сложными и составными именами числительными. Наблюдать за словообразованием имён числительных. Преобразовывать запись, выполненную с помощью чисел, в буквенную запись. | |
09.03 | Текст. | УРР | Анализировать текст. Осознавать уместность использования в тексте образных языковых средств, слов с переносным значением. Сравнивать синонимы в синонимическом ряду по смысловым оттенкам. Сравнивать собственное выполнение задания с авторским вариантом. | |
10.03 | Изменение имён числительных. | Комбинированный | Наблюдать за изменением имён числительных, формулировать выводы. Находить в тексте слова по заданному основанию. Обобщать знания об одушевлённости / неодушевлённости имён существительных и о выборе формы имён прилагательных и имён числительных. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. | |
11.03 | ||||
13.03 | Слитное и раздельное написание числительных. | УОНМ | Наблюдать за правописанием простых, сложных и составных числительных, формулировать выводы на основе наблюдения. Знакомиться с правилами употребления названий месяцев в сочетании с именами числительными в косвенных падежах. Использовать информацию, представленную в виде таблицы, для выполнения практических задач. | |
14.03 | ||||
15.03 | Правописание мягкого знака в именах числительных. | УПЗиУ | Контролировать собственные действия при списывании текста. Обосновывать написание слов. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу. Знакомиться с правилом написания ь в числительных. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. | |
16.03 | ||||
17.03 | Правописание числительных. | УПЗиУ | Распределять слова по заданным основаниям. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. | |
18.03 | Текст. | УРР | Анализировать текст. Выявлять особенности построения текста. Наблюдать за использованием выделенных структурных компонентов текста. Обобщать и систематизировать знания о последовательности работы при создании текста. | |
20.03 | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. | УОиСЗ | Обобщать и систематизировать знания о написании ь в словах. Выбирать и группировать слова по заданным основаниям. Контролировать собственные действия при списывании текста. | |
21.03 | ||||
22.03 | Связь слов в предложении. Словосочетание. | УОНМ | Знакомиться с подчинительной связью как основой словосочетания. Различать словосочетания и «не словосочетания». | |
23.03 | Словосочетание. | УОиСЗ | Обобщать и систематизировать знания об однородных членах предложения и о фразеологизмах. Сравнивать словосочетания с сочетаниями слов, связанных сочинительной связью, и с фразеологизмами. Различать словосочетания и фразеологизмы. | |
Праздничные дни-(23.02 24.02 08.03) | Резервные уроки | |||
4 четверть Контрольных работ-4 Резервных уроков- 2 | ||||
3.04 | Слово. Словосочетание. Предложение. | УПЗиУ | Сравнивать слова, словосочетания и предложения. Понимать информацию, представленную в виде рисунка. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Участвовать в обсуждении поставленных вопросов, формулировать и доказывать свой ответ. | |
4.04 | Текст. | УРР | Анализировать текст. Наблюдать за образностью и метафоричностью предложенного текста. Участвовать в обсуждении поставленных вопросов, высказывать собственную точку зрения, доказывать её. Обобщать и систематизировать знания о тексте-рассуждении. | |
5.04 | Правописание слов в словосочетаниях. | УПЗиУ | Составлять словосочетания по заданной модели. Различать порядковые и количественные числительные. Включать в предложение словосочетание по заданной модели. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. | |
6.04 | Связь слов в словосочетании. Согласование. | УОиСЗ | Обобщать и систематизировать знания о связи имён прилагательных с именами существительными. Наблюдать за словосочетаниями с типом связи согласование. Знакомиться с алгоритмом нахождения словосочетания с согласованием. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. | |
7.04 | ||||
8.04 | Правописание слов в словосочетаниях. | УПЗиУ | Обобщать и систематизировать знания о несклоняемых именах существительных. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
10.04 | Связь слов в словосочетании. Управление. | УОНМ | Наблюдать за словосочетаниями с типом связи управление. Анализировать различия в способах связи слов в словосочетании. Различать словосочетания с типом связи управление и словосочетания с типом связи согласование. Знакомиться с алгоритмом нахождения словосочетаний с типом связи управление. Анализировать представленные модели словосочетаний и выбирать соответствующие заданным условиям. | |
11.04 | Правописание слов в словосочетаниях. | УОиСЗ | Обобщать и систематизировать знания о правописании личных окончаний глаголов. Находить словосочетания по заданному основанию. Устанавливать тип орфограммы в слове. Обосновывать написание слов. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. | |
12.04 | Текст. | УРР | Наблюдать за текстом. Определять целевую установку текста. Соотносить авторский замысел и его реализацию в тексте. Осознавать роль начала для дальнейшего развития текста. Обсуждать возможные варианты начала текстов различных типов. | |
13.04 | Связь слов в словосочетании. Примыкание. | Комбинированный | Наблюдать за словосочетаниями с разными типами связи. Опознавать словосочетания, не удовлетворяющие поставленным условиям. Обнаруживать закономерность: неизменяемость формы зависимого слова при изменении главного. Знакомиться с примыканием как типом подчинительной связи и с алгоритмом нахождения словосочетания с примыканием. Составлять словосочетания по указанным моделям. Находить словосочетания с изученными типами связи, устанавливать тип связи и доказывать свой ответ. | |
14.04 | Правописание слов в словосочетаниях. | УПЗиУ | Составлять словосочетания в соответствии с поставленным условием. Контролировать свою деятельность при написании суффиксов наречий. Фиксировать (графически обозначать) приставку. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
15.04 | ||||
17.04 | Текущий диктант по теме «Правописание слов в словосочетаниях». | УКЗ | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | |
18.04 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | Комбинированный | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | |
19.04 | Словосочетание в предложении. | Комбинированный | Наблюдать за функционированием словосочетаний в предложении. Принимать участие в обсуждении, высказывать свою точку зрения о роли словосочетаний при построении распространённого предложения. Включать в предложения второстепенные члены. Обобщать и систематизировать знания о признаках распространённого предложения. | |
20.04 | ||||
21.04 | Текущая контрольная работа по теме «Словосочетание. Слово и предложение, связь слов в словосочетании». | УКЗ | Выписывать словосочетания из предложенного ряда. Устанавливать связь слов в предложении. Находить глаголы и глагольные словосочетания. Составлять предложения по заданному словосочетанию | |
22.04 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | УПиКЗ | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Контролировать свою работу. Работать по алгоритму. | |
24.04 | Текст. | УРР | Анализировать текст. Выявлять смысловые и структурные особенности текста. Обобщать и систематизировать знания о тексте-рассуждении. Обнаруживать и анализировать смысловые, логические и грамматические ошибки, указывать пути их устранения. | |
25.04 | Сложное предложение. | УОНМ | ||
26.04 | ||||
27.04 | Списывание по теме «Правописание слов в словосочетаниях». | УКЗ | ||
28.04 | Как связаны части сложносочинённого предложения. | УПЗиУ | Находить предложения по заданному основанию. Наблюдать за союзами и, а, или в сложном предложении и в предложении с однородными членами. Соотносить схемы и сложные предложения. Упорядочивать предложения в соответствии с последовательностью схем. Знакомиться с сочинительными союзами зато, однако, да, наблюдать за синонимией союзов. | |
29.04 | ||||
2.05 | Знаки препинания в сложном предложении. | УПЗиУ | Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений. Наблюдать за средством разделения частей сложного предложения. Знакомиться с алгоритмом постановки запятой между частями сложносочинённого предложения. Обобщать и систематизировать знания о знаках препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах. | |
3.05 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | УПЗиУ | Обосновывать постановку знаков препинания в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами. Составлять предложения в соответствии с поставленным условием, ориентируясь на знаки препинания и схему. | |
4.05 | ||||
5.05 | Текст. | УРР | Анализировать текст, выявлять смысловые и структурные особенности текста. Наблюдать за использованием фразеологизмов в тексте. Обобщать и систематизировать знания о последовательности работы при создании собственного текста. | |
6.05 | Как связаны части сложноподчинённого предложения. | УПЗиУ | Наблюдать за особенностями сложноподчинённого предложения. Принимать участие в обсуждении предложенных высказываний, выбирать правильное и обосновывать сделанный выбор. Подтверждать собственный вывод примерами. Соотносить предложения и их схемы. | |
8.05 | ||||
10.05 | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. | УОНМ | Наблюдать за возможным местом придаточной части в сложноподчинённом предложении. Анализировать вариант ответа на проблемный вопрос, оценивать его и высказывать собственную точку зрения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
11.05 | ||||
12.05 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | УОиСЗ | Наблюдать за постановкой запятой в сложноподчинённом предложении. Формулировать на основе наблюдения выводы и обосновывать их примерами. Контролировать собственные действия при списывании предложений с пропущенными знаками препинания. Обосновывать постановку знаков препинания в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами. | |
13.03 | ||||
15.05 | ||||
16.05 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | УПЗиУ | Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами и знаками препинания. Обосновывать написание слов и постановку знаков препинания. Находить в тексте предложения по заданному основанию. | |
17.05 | Текст. | УРР | Анализировать текст, выявлять смысловые и структурные особенности текста. Определять авторскую целевую установку текста. Обобщать и систематизировать знания о последовательности работы при создании собственного текста. | |
18.05 | Сложное предложение. | УПЗиУ | Соотносить сложные предложения и их схемы. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причины ошибок. Наблюдать за частями сложного предложения, содержащими однородные члены. Анализировать сложные предложения, осложнённые однородными членами. | |
19.05 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | УОиСЗ | Обобщать и систематизировать знания о постановке знаков препинания между частями сложного предложе ния. Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений. Контролировать собственные действия при списывании предложений с пропущенны ми знаками препинания. | |
20.05 | Административная контрольная работа по теме «Знаки препинания в сложном предложении» | УКЗ | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | |
22.05 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | УПиКЗ | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Контролировать свою работу. Работать по алгоритму. | |
23.05 | Текст. | УРР | Анализировать тексты с использованием языковой игры. Составлять коллективный текст с учётом заданных условий. Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях. | |
24.05 | ||||
25.05 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | УОиСЗ | Обобщать и систематизировать знания о постановке знаков препинания между частями сложного предложения. Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений. Контролировать собственные действия при списывании предложений с пропущенными знаками препинания. | |
26.05 | ||||
27.05 | ||||
29.05 | ||||
30.05 | ||||
31.05 | Повторение и обобщения | |||
Праздничные дни (01.05 09.05) | Резервные уроки | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....