КТП по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
КТП по русскому языку Климанова, 2 класс УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk.docx | 53.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно — тематическое планирование
предмет Русский язык УМК «Перспектива»
2 класс 2016-2017 учебный год
Учитель высшей категории Круглова Олеся Алексеевна
№ | Тема урока | Дата | ИКТ | УУД | Примечание | ||||||||||
1 | Мир общения. Собеседники. | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Уясняют нормы вежливого поведения. Определяют вид речи (устной) по жестам и мимике. | ||||||||||||
2 | История письма. | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Узнают о древних способах передачи информации. Умеют записать слово с помощью рисунков. Понимают, для чего людям нужна речь. | ||||||||||||
3 | Письменная речь. | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Правильно записывают имена собственные. Умеют проверить правильность написания слова с непроверяемым написанием. | ||||||||||||
4 | Условия письменного сообщения. | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Умеют проверить правильность написания парного согласного, безударного гласного в корне слова. | ||||||||||||
5 | Учимся писать письма. | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Умеют выбирать слова-приветствия в зависимости от адресата. Знают схему составления письма. | ||||||||||||
6 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Словарь учащихся расширился и обогатился словами разных тематических групп. Ученики понимают, для чего человеку нужно знать как можно больше слов. | ||||||||||||
7 | Слова с непроверяе-мым написанием. | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают, где можно узнать, как пишутся слова с непроверяемым написанием | ||||||||||||
8 | Слово и предложение. | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Умеют оформлять предложение на письме. Разграничивают слова и предложения. Понимают значение правильного оформления границ предложения. | ||||||||||||
9 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Умеют определить тип предложения и про-читать его с нужной интонацией. | ||||||||||||
10 | Восклица- тельные и невосклица-тельные предложения. | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Различают предложения по типу высказывания, умеют составлять предложения к заданной коммуникативной ситуации. | ||||||||||||
11 | Основные свойства текста. | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Понимают, что должен отражать заголовок текста, умеют озаглавливать текст. | ||||||||||||
12 | Последовательность предложений в тексте. | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Знают три типа предложений по цели высказывания, правильно ставят знаки препинания при письме. | ||||||||||||
13 | Типы текстов. | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Определяют тип текста и составляют собственные тексты различных типов. Прогнозируют возможное содержание и тип текста по его заглавию, по рисунку. | ||||||||||||
14 | Главный помощник в общении – родной язык. | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Приходят к пониманию того, что для использования языка в речи, нужно его хорошо знать. | ||||||||||||
15 | Контрольная работа по разделу «Мир общения» | Знают, какой должна быть речь, называют главное средство общения людей. Умеют правильно писать безударные гласные в корне слова, пар-ные согласные. | |||||||||||||
16 | Богатства языка. Восстановление деформированного текста Л.Н. Толстой «Чиж» | Знают и называют функции языка – возможность выражать мысли; получать информацию; вызывать у людей добрые чувства. | |||||||||||||
17 | Работа над ошибками | Интерактивные задания 3-5 минут | Понимают причину допущенных ошибок, усваивают правила написания трудных, для конкретного ученика, слов. | ||||||||||||
18 | Гласные и согласные звуки и буквы | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Знают различия между звуками и бук-вами, умеют о них рассказать. Выделяют буквы парных и непарных согласных звуков. | ||||||||||||
19 | Алфавит. Роль алфавита. | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Знают алфавит, правильно называют все буквы алфавита. Понимают роль алфавита в различных справочниках. | ||||||||||||
20 | Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Знают разницу в работе органов речи при образовании гласных и согласных звуков. Понимают роль звуков. Знают, что согласные в большей степени позволяют узнать слово. | ||||||||||||
21 | Соотношения «звук-буква» в словах Коллективное изложение текста «Как Митя спас воробышка» по вопросам к каждому предложению | Понимают неоднозначность соотношения «звук-буква». Знают, что одинаковые звуки на письме могут обозначаться разными буквами. | |||||||||||||
22 | Правописание безударных гласных, парных согласных | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают, как проверить написание буквы в слабой позиции | ||||||||||||
23 | Общение людей. Виды речи. | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Понимают значение правильно звучащей речи для успешного общения людей. Знают о преимуществах звуко-буквенного письма | ||||||||||||
24 | Звук [й’] и буква Й | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Различают гласный звук [и] и согласный звук [й’]. Умеют подбирать родственные слова с буквами И и Й | ||||||||||||
25 | Перенос слов с буквой Й в середине слова | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Умеют подбирать родственные слова и формы слов с буквой Й. Знают правила переноса слов с буквой Й в середине слова. | ||||||||||||
26 | Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи» | Умеют озаглавливать рисунки. Могут объяснить, почему к тексту подходит данная пословица. Могут работать с текстом: найти окончание ответа и записать ответ целиком. | |||||||||||||
27 | Звук [э] и буква Э | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Умеют составлять рассказ по картинке и опорным словам. | ||||||||||||
28 | Написание слов с буквой Э | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Умеют правильно произносить и пра-вильно записывать слова с буквой Э. | ||||||||||||
29 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | На основе произношения различают твёрдые и мягкие согласные звуки. | ||||||||||||
30 | Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают, какие гласные буквы указывают на мягкость предыдущего согласного | ||||||||||||
31 | Волшебный мягкий знак. Составление текста «Ёжик» по опорным словам с творческим дополнением» | Понимают, какую роль играет мягкий знак в слове | |||||||||||||
32 | Перенос слов с мягким знаком | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Умеют переносить слова с мягким знаком в середине слова и на конце | ||||||||||||
33 | Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме и умеют ими пользоваться. | ||||||||||||
34 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Понимают роль твёрдых и мягких согласных в различении слова. | ||||||||||||
35 | Обозначение мягких согласных звуков на письме. | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Умеют грамотно списывать текст. Определяют способ обозначения мягких согласных звуков на письме. | ||||||||||||
36 | Свободный диктант «Случай в лесу». Деление текста на части | Учатся делить текст на смысловые части, записывать эти части по памяти. | |||||||||||||
37 | Способы обозначения мягких согласных звуков на письме. Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Умеют обозначать мягкость согласных звуков на письме. Различают две функции йотированных букв. | ||||||||||||
38 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Повторение изученных орфограмм. | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е,ё,ю,я,и. сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью букв е,ё,ю,я,и. | ||||||||||||
39 | Шипящие согласные звуки. | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Знают, что написание буквосочета- ний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ является традиционным. | ||||||||||||
40 | Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Умеют применять правило при написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Знают, как подобрать проверочное слово, если после согласных стоят другие гласные. | ||||||||||||
41 | Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ Изложение текста по коллективно составленным вопросам «Первая охота» по В. Бианки | Правильно пишут слова с сочетаниями ЖИ-ШИ Учатся задавать вопросы по тексту. | |||||||||||||
42 | Правописание буквосоче- таний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ итоговая контрольная работа за I четверть | Знают правописание слов с буквосо-четаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Умеют под-бирать прове-рочные слова в случаях без-ударного на-писания сочетаний ЧА-ЩА. | |||||||||||||
43 | Правописание буквосочета- ний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Находят в словах орфограмммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, умеют правильно их писать. Знают слова речевого этикета. | ||||||||||||
44 | Повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными звуками | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Правильно пишут слова с изученными орфограммами Самостоятельно работают с текстом. | ||||||||||||
45 | Шипящие согласные звуки | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Выделяют слова с изученными орфограмма-ми, умеют их правильно записывать | ||||||||||||
46 | Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Понимают, почему буквосочетания ЧН, ЧК, ЩН пишутся без мягкого знака. | ||||||||||||
47 | Учимся писать изложение | Умеют писать изложение по плану. | |||||||||||||
48 | Контрольный диктант по теме: «Правописа-ние буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН» | Умеют писать текст под диктовку. | |||||||||||||
49 | Работа над ошибками | Умеют объяснить причину допущенной ошибки. | |||||||||||||
50 | Правила деления слов на слоги | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Различают деление слова на слоги и деление слова для переноса с одной строки на другую. Знают правила деления слова на слоги. | ||||||||||||
51 | Слог. Перенос слов. | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Умеют делить слова для переноса с одной строки на другую. | ||||||||||||
52 | Закрепление изученного материала. | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают правила деления слов для переноса и умеют их применять при письме. | ||||||||||||
53 | Ударение. | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Правильно произносят слова и умеют обозначать ударный слог на письме. Знают, что ударение падает на гласный звук. | ||||||||||||
54 | Ударение. Ударный слог. | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают, как произносится ударный слог. Понимают, для чего нужно уметь верно ставить ударение в словах. | ||||||||||||
55 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Изложение текста по опорным словам. «Храбрый утёнок» (по Б. Житкову) | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают, почему нужно проверять написание безударных гласных звуков в словах и как это делать. | ||||||||||||
56 | Проверка слов с безударной гласной, кото-рая обозначается буквой Е,е | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Умеют подбирать проверочные слова к словам с безударным гласным, который обозначается на письме буквой Е | ||||||||||||
57 | Родственные слова. | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают, как найти проверочные слова для проверки правильности написания безударных гласных. | ||||||||||||
58 | Смысловая связь в родственных словах | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Понимают, что родственные слова должны быть связаны смысловой связью. Умеют подбирать родственные слова. | ||||||||||||
59 | Правописание безударных гласных. | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Умеют подбирать к словам с безударной гласной родственные слова с гласной в сильной позиции. | ||||||||||||
60 | Урок – игра «Знатоки русского языка» Восстановление деформированного текста «Верный друг» по серии картинок с творческими дополнениями | Умеют подбирать проверочные слова, относящиеся к разным частям речи. | |||||||||||||
61 | Безударные гласные, непроверяемые ударением | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Понимают, что есть слова с безударными гласными, непроверяемые ударением. Знают, как можно проверить правильность написания таких слов. | ||||||||||||
62 | Написание непроверяемых безударных гласных | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Умеют правильно писать слова с непроверяемыми безударными гласными | ||||||||||||
63 | Правописание слов с двумя безударными гласными | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Знают, что для проверки двух безударных гласных в слове нужно подобрать два проверочных слова. | ||||||||||||
64 | Слова с двумя безударными гласными. | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Правильно пишут слова с непроверяемым написанием. Умеют пользоваться орфографическим словарём. | ||||||||||||
65 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме» | Правильно пишут слова с не-проверяемым написанием. Умеют под-бирать проверочные родственные слова. | |||||||||||||
66 | Работа над ошибками | Умеют анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка. | |||||||||||||
67 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают отличие звонких согласных от глухих согласных звуков. | ||||||||||||
68 | Парные согласные | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают парные согласные звуки и умеют проверять их при письме. | ||||||||||||
69 | Звонкие и глухие парные согласные в конце слова | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают разные способы подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой.. | ||||||||||||
70 | Непарные по звонкости-глухости согласные изложение по вопросам к частям текста «Кривая указка» (по Е. Пермяку) | Знают, что при письме нужно проверять только парные по звонкости-глухости согласные звуки | |||||||||||||
71 | Звонкие и глухие парные согласные в середине слова | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают разные способы проверки парных согласных. | ||||||||||||
72 | Способы проверки парных согласных в середине слова | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают, что существитель-ные с парными согласными можно прове-рить словами- глаголами. | ||||||||||||
73 | Закрепление пройденного материала | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают правила написания безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. | ||||||||||||
74 | Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме» | Знают правила написания безударных гласных, парных согласных; умеют правильно подбирать проверочные слова | |||||||||||||
75 | Слова с удвоенными согласными Коллективное сочинение по серии картинок «Друзья птиц» | Знают, что в русском языке есть слова с удвоенными согласными, которые нужно запомнить. | |||||||||||||
76 | Правила переноса слов с удвоенными согласными | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Умеют слова с удвоенными согласными делить для переноса. | ||||||||||||
77 | Правописание слов с удвоенными согласными | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Умеют правильно писать слова с удвоенными согласными. | ||||||||||||
78 | Непроизносимые согласные | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают о словах с непроизносимой согласной, знают способы проверки слов с непроизносимой согласной | ||||||||||||
79 | Причины появления непроизносимых согласных в словах | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают причину появления в языке слов с непроизносимыми согласными Умеют слова с непроизносимыми согласными делить для переноса. | ||||||||||||
80 | Правописание слов с непроизносимой согласной | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | |||||||||||||
81 | Разделитель-ный мягкий знак | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают, какую роль играет в словах разделитель-ный мягкий знак. | ||||||||||||
82 | Две функции мягкого знака в словах | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Знают, какие функции может выполнять мягкий знак в словах. | ||||||||||||
83 | Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Умеют использовать мягкий знак как разделительный и как показатель мягкости согласных. | ||||||||||||
84 | Написание поздравительного письма | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Знают, из каких частей должно состоять поздравительное письмо. Используют в речи слова с мягким знаком. | ||||||||||||
85 | Разделительный мягкий и твёрдый знаки | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Различают на слух слова с твёрдым и мягким разделительными знаками | ||||||||||||
86 | Написание объявления | Знают особенности написания объявления | |||||||||||||
87 | Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение». | Усвоили основные знания по изученному разделу. | |||||||||||||
88 | Работа над ошибками | Понимают причину, по которой допустили ошибки в диктанте. | |||||||||||||
89 | Что рассказало слово | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Понимают, что чем лучше человек понимает значение слов, тем лучше он понимает окружающий мир. | ||||||||||||
90 | Понятийное (обобща- ющее) значение слова | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Понимают, как трудно составить толковый словарь, дать точное определение каждому слову. | ||||||||||||
91 | Разновидности толковых словарей | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Проявляют интерес к толкованию слов. Задумались над тем, откуда берутся слова. | ||||||||||||
92 | Имена собственные и нарицательные Сочинение по картинке «На горке» | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Имеют представление о различии имён собственных и нарицательных. | ||||||||||||
93 | Правописание имён собственных | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Умеют подбирать нужные имена нарицательные. Знают, что имена собственные пишутся с заглавной буквы. | ||||||||||||
94 | Имена собственные и нарицательные | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Понимают разную степень мотивированности кличек животных и имён людей | ||||||||||||
95 | Слова с несколькими значениями | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Понимают, что переносное значение слова возникло на сходстве предметов по определённым признакам. | ||||||||||||
96 | Многозначные слова | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Знают, какие слова называют многозначными. Умеют приводить примеры многозначных слов. | ||||||||||||
97 | Роль слов с переносным значением Подробное изложение по коллективно составленному плану «Умная галка» | Понимают роль слов с переносным значением в речи. | |||||||||||||
98 | Слова похожие, но разные (омонимы) | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Понимают роль омонимов в речи, умеют их использовать. Знают отличие омонимов от многозначных слов. | ||||||||||||
99 | Слова, близкие по значению (синонимы) | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Понимают возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности) | ||||||||||||
100 | Использование синонимов в речи. | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Понимают, что не всегда синонимы могут заменять друг друга в речи – необходимо учитывать ситуацию общения. | ||||||||||||
101 | Роль слов-синонимов в речи. | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Понимают, что синонимы помогают более точно выразить мысли и чувства, избежать повторения одного и того же слова. | ||||||||||||
102 | Слова, противоположные по значению (антонимы) Творческое продолжение текста-повествования «Горе -охотник» | Понимают роль антонимов в речи. | |||||||||||||
103 | Закрепление изученного материала | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Выделяют синонимы, антонимы и омонимы; понимают их роль в речи. | ||||||||||||
104 | Устойчивые сочетания слов | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Понимают выразительные возможности фразеологических оборотов, используют их в письменной и устной речи. | ||||||||||||
105 | Тематические группы слов | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Умеют классифицировать слова на группы на основе лексического значения. | ||||||||||||
106 | Обобщение изученного материала | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Правильно пишут слова с непроверяемым написанием. Могут выде-лять в словах тематические группы. | ||||||||||||
107 | Повторение раздела «Слово и его значение» Слуховое изложение текста по опорным словам «Как Маша стала большая» | Усвоили материал по данному разделу. | |||||||||||||
108 | Контрольный тест | Умеют самостоятельно выполнять тестовые работы. | |||||||||||||
109 | Как собрать и разобрать слово | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Знают, что такое корень слова, родственные слова. Умеют выделять корень в слове. | ||||||||||||
110 | Морфемный состав слова | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Знают о единообразном написании одной и той же морфемы в родственных словах. | ||||||||||||
111 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Разграничивают родственные слова и слова с омоничными корнями. | ||||||||||||
112 | Правописание однокоренных слов Сочинение по серии картинок «Лиса и вороны» | Знают, как проверить написание безударного гласного в корне слова. | |||||||||||||
113 | Правописание безударных гласных звуков в корне слова | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Умеют правильно подбирать проверочные родственные слова. | ||||||||||||
114 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова» | Умеют выделять в словах корень, правильно подбирают однокоренные проверочные слова | |||||||||||||
115 | Работа над ошибками | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Понимают причины допущенных ошибок, осознают необходимость внимательного отношения к каждому написанному слову. | ||||||||||||
116 | Повторение изученного Составление описания загадки | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Знают, что при письме необходимо проверять написание букв парных по глухости-звонкости согласных звуков, непроизносимых согласных. | ||||||||||||
117 | Правописание слов с изученными орфограммами | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Понимают роль орфографических правил для облегчения написания и чтения слов. | ||||||||||||
118 | Приставка | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают, что приставка является значимой частью слова и понимают роль приставки в образовании новых слов. | ||||||||||||
119 | Употребление разделительного твёрдого знака | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают правила употребления разделительного твёрдого знака. | ||||||||||||
120 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Правильно пишут слова с разделитель-ным твёрдым знаком | ||||||||||||
121 | Суффикс | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают, что суффикс – это значимая часть слова | ||||||||||||
122 | Роль суффиксов в речи | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Умеют определять значение суффикса в словах. Составляют слова с предложенными суффиксами. | ||||||||||||
123 | Окончание | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают, что окончание – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении. | ||||||||||||
124 | Состав слова (обобщение знаний) | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Умеют проводить морфемный анализ и образовывать слова из морфем. | ||||||||||||
125 | Контрольная работа по разделу «Состав слова» | Усвоили учебный материал, умеют выделять морфемы в слове, понимают роль каждой части слова в выражении его значения. | |||||||||||||
126 | Работа над ошибками | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Осознают причины допущенных в контрольной работе ошибок. Знают, как избежать ошибок в работе. | ||||||||||||
127 | Что такое части речи | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Знают, что в русском языке слова делятся на группы на основе общности свойств; эти группы принято называть частями речи. | ||||||||||||
128 | Части речи | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Знают, что такое части речи, на какие общие вопросы отвечают слова каждой части речи. | ||||||||||||
129 | Общие признаки слов | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Умеют различать слова разных частей речи по вопросам. | ||||||||||||
130 | Имя существительное | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают различия между неодушевлён-ными и одушевлёнными именами существительными. | ||||||||||||
131 | Составление словосочетаний с именами существи-тельными | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Выделяют из группы слов имена существительные. Используют в речи имена существительные в нужном падеже. | ||||||||||||
132 | Собственные и нарицательные имена существительные | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Различают собственные и нарицательные имена существитель-ные, знают различия в их написании. | ||||||||||||
133 | Правописание собственных имён существительных | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Владеют навыками речевого этикета при использовании личных имён. | ||||||||||||
134 | Употребление заглавной буквы в именах собственных Сочинение по наблюдениям и воображению «О чём чирикал воробей?» | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Усвоили правописание имён собственных. Знают такие случаи употребления заглавной буквы, как передача уважения и любви к родной стране | ||||||||||||
135 | Категория числа имени существительного | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Умеют определять число имён существительных, находить в тексте имена существительные нужного числа | ||||||||||||
136 | Имена существитель-ные с вариативными окончаниями в роди-тельном падеже мно-жественного числа | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают в форме какого числа могут употребляться имена существитель-ные. Умеют образовывать у существительных формы родительного падежа множественного числа. | ||||||||||||
137 | Проверочная работа по теме: «Имя существительное» | Могут рассказать об имени существительном как части речи. Знают функциональные различия между одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными, собственными и нарицательными. | |||||||||||||
138 | Глагол | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Имеют представление о глаголе как о части речи, активно используют глаголы в связной речи. | ||||||||||||
139 | Тематические группы глаголов Сочинение по пословице «Скучен день до вечера, коли делать нечего» | Знают, что могут обозначать глаголы. Пополнили словарный запас школь-ников подбором глаголов разных тематических групп. | |||||||||||||
140 | Изменение глаголов по числам | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Осознают коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении. | ||||||||||||
141 | Глаголы и нормы речевого этикета | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают нормы речевого этикета: вежливое обращение к взрослому, используя глаголы множественного числа | ||||||||||||
142 | Изменение глаголов по временам | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Умеют свободно трансформировать текст, изменяя форму времени глаголов | ||||||||||||
143 | Роль глагола в образовании предложения | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Понимают организующую роль глагола в образовании предложения. Умеют находить глаголы в речи. | ||||||||||||
144 | Проверочная работа по теме «Глагол» | Умеют писать под диктовку тексты, могут изменять глаголы по числам и по временам. | |||||||||||||
145 | Работа над ошибками | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Умеют находить причины допущенных в работе ошибок. | ||||||||||||
146 | Имя прилагательное | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Имеют представление об имени при-лагательном как части речи. | ||||||||||||
147 | Роль имён прилагатель-ных в речи | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают роль прилагательных в речи. Обогатили словарный запас прилагательными разных тематических групп. | ||||||||||||
148 | Число имени прилагательного | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Умеют находить имена прилагатель-ные в речи. Знают, что число при-лагательных и существительных в слово-сочетании совпадает. | ||||||||||||
149 | Имена прилагательные тематических групп Сочинение с элементами рассуждения «Мой любимый урок» | Знают, что имена прилагательные позволяют точно описать предмет, помогают отличить один предмет от другого. | |||||||||||||
150 | Сочинение-миниатюра | Умеют верно согласовывать имена прилагательные с именами существительными. Знают правописание ранее изученных орфограмм. | |||||||||||||
151 | Части речи (обобщение знаний) | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Умеют определять части речи в связном тексте. Помнят основные различия между именами существи-тельными, прилагательными и глаголами | ||||||||||||
152 | Словесные средства создания художественного образа | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают возможности использования слов разных частей речи в тексте. | ||||||||||||
153 | Предлог Самостоятельное изложение | Понимают необходимость использования предлогов для связи слов в предложении. Знают особенности предлога как части речи. | |||||||||||||
154 | Правописание предлогов | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Понимают, что орфографические правила призваны не затруднять, а облегчать написание слов и восприятие речи. | ||||||||||||
155 | Способы разграничения предлога и приставки | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают, чем предлоги отличаются от приставок. Умеют писать словосочета-ния с предлогами. | ||||||||||||
156 | Литературные нормы употребления предлогов в речи | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Умеют правильно использовать предлоги в речи, знают о традиционном использовании предлогов в речи. | ||||||||||||
157 | Контрольная работа по разделу «Части речи» | Знают особенности каждой части речи. Умеют определять принадлежность слова к определённой части речи. | |||||||||||||
158 | Работа над ошибками | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Умеют анализировать свою работу, назвать причины допущенных ошибок, определяют пути безошибочного письма. | ||||||||||||
159 | Предложение | Электронное приложение к учебнику 3 минуты | Представляют предложение, как цепочку связанных между собой слов. Понимают необходимость смысловой связи слов в предложении. Осознают выбор интонации и цель высказывания коммуникативной задачей. | ||||||||||||
160 | Главные члены предложения | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Понимают, что главные члены предложения являются смысловой основой предложения. | ||||||||||||
161 | Второстепенные члены предложения | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Знают роль главных и второстепенных членов предложения в выражении его смысла. | ||||||||||||
162 | Распространённое и нераспространённое предложения | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Умеют находить и выделять в предложении главные члены предложения | ||||||||||||
163 | Связь предложений в тексте | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. | ||||||||||||
164 | Связь и оформление предложений в тексте. | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | Умеют составлять из слов предложения, а из предложений – текст. Правильно оформляют предложения в тексте. | ||||||||||||
165 | Типы текстов | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут | |||||||||||||
166 | Записка | Могут самостоятельно написать записку другу, взрослому человеку. | |||||||||||||
167 | Письмо | Знают, какие элементы включает в себя письмо. Учитывают стилистические особенности письма в зависимости от адресата. Могут написать письмо на определённую тему. | |||||||||||||
168 | Приглашение | Знают, чем приглашение отличается от записки. Могут написать записку на заданную тему. | |||||||||||||
169 | Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст» | Усвоили изученные в разделе темы. Умеют определять тему текста и оза-главливать его. Правильно определяют тип текста. | |||||||||||||
170 | Общение человека с природой | Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер 5 минут |
Учитель _____________________/Круглова О.А./
Зам.директора по УВР__________________/Китова Л.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....