Обучение грамоте ""Звуки [б], [б'], буквы Б, б""
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Познакомить с новыми согласными звуками [б] и [б'], письменными и печатными буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_bb._bukvy_b_b.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
"Звуки [б], [б'], буквы Б, б"
Цели урока:
- Познакомить с новыми согласными звуками [б] и [б'], письменными и печатными буквами, которыми они обозначаются.
- Формировать навык чтения, тип правильной читательской деятельности.
- Учить находить буквы Бб в печатном тексте, включить их в активное чтение, читать слоги и слова с изученными буквами.
- Развивать интерес к чтению и желание читать.
- Воспитывать культуру поведения.
Оборудование:
- изображения сказочных героев-смешариков, ребусы;
- изображения зебры и голубей;
- цветные магнитные карточки для звукового анализа слова (зелёные, синие);
- лента букв, на которой размещены только изученные буквы;
- таблица с изображением печатных и письменных букв Бб.
Ход урока
I. Организационный момент - Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу - вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но, в любом деле необходимо соблюдать определенные правила. Вспомним эти правила:
Чистоговорка За-за-за - прилетела стрекоза. Зо-со-со - завертелось колесо. Ри-ри-ри - прилетели снегири. II. Повторение пройденного 1. Вопросы к тексту учебника на с. 98-99. Чтение текста подготовленными детьми. После чтения: - Кто вырастил розы? - Какого цвета были розы? - Куда девочки принесли розы? - Как вы думаете, почему люди любят цветы? (Рассуждения детей) Вывод: - Цветы украшают жизнь человека, и относиться к ним нужно бережно. III. Создание проблемной ситуации Систематизация и обобщение знаний. Прочитать буквы гласных звуков, буквы согласных звуков на ленте букв. Учитель открывает доску: - Ой, а что это такое? (на доске открываются изображения смешариков) IV. Работа над темой урока - Вы узнали, кто у нас в гостях? Вместе с героями мы отправляемся в зоопарк. - Вот теперь можем отправляться, вместе будет веселее. Чтобы не ошибиться в названии животных, которых мы встретим, Крош предлагает отгадать загадки. Слово отгадка и будет название животного. На всех коняшках Матросские рубашки. (зебры) - А вот и первые жители зоопарка. (зебра и позже голуби) Известно с давних нам времён Что эта птица - почтальон (голуби). Слого-буквенный анализ слов. - Сколько слогов в слове зебра? (два) - Почему? (при произношении слова зеб-ра слышим два гласных звука), (в слове го-лу-би три.) - Какой первый слог в слове "зебра"? Что вы знаете о звуке? - Почему звук [з,] слышим мягко? (Потому что буква "е" обозначает мягкость согласного звука при произношении.) - Дайте характеристику каждого звука: [з,], [э], [б]. - Дайте характеристику нового звука, в каждом слове. (В слове зебра звук твёрдый согласный, в слове голуби мягкий согласный) - Какие буквы выставим на наборном полотне? - С какой из букв мы ещё не знакомы? (Б) - Ребята, зачем нам надо знать характеристику звуков? Д. Чтобы правильно читать и грамотно писать. - А для этого вы должны знать, как выглядит эта буква. Физминутка V. Работа по развитию речи Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. Твёрдый согласный звук [б] и мягкий согласный звук [б,] обозначаются буквой Б. (показ Бб) Вот высокая сосна, Но учиться интересней! (дети садятся за парту) Найдите одинаковый звук в словах: Показ карточек с изображением картинок: - берёза, белка, бублик, кобра, барабан, бабочка. Чтение слогов, слов с буквой Б (ба, бо, бу, бы, бе, би.) Зебра, кобра, зубры, зебры, белка, барсук. - А мы продолжаем своё путешествие по зоопарку. - Ёжик бежал впереди нас и встретил на пути большое дерево. - Кто это? Кто это? - Поможем ёжику узнать этого зверька? Слушайте загадку. - Сядет, хвостик распушит, Работа с иллюстрацией в учебнике с. 100 - Посмотрите, какая к нам пришла белочка. - Ребята, вы узнали, фрагмент какой сказки изображен в учебнике? (Сказка о царе Салтане.) - Кто автор? Что изобразил художник? Читает читающий ученик текст под рис. Чтение текста на с.101. - Первичное чтение - учитель. - О ком текст? - Где были дети? - Какие деревья росли в парке? - Кто скакал с ветки на ветку? - Что вас удивило в тексте? - Все вместе хором, но не громко, прочитаем этот текст. Молодцы! - Идём дальше. - Впереди водоём. А вот и загадка. Вместе с нашими друзьями угадаем, кто здесь поселился. Загадка Есть на речках лесорубы Чтение текста по цепочке Откройте учебники на с.103. Мы сейчас узнаем, кто такие бобры. Рассмотрите рис. Что делают бобры? Вывод: Бобры, это животные, которые обитают в водоёмах. - Чтение текста. - Что вы узнали о бобрах? - Кажется, наши герои Смешарики устали. Отдохнём у водоёма. Опустите ваши головы на сложенные руки, закройте глазки и попробуйте представить то, о чём можно мечтать в сказке:.. - А теперь хорошо потянулись и продолжим нашу работу. - Ой, ребята, пока мы отдыхали, случилась беда. Кто-то тонет в болоте недалеко от бобров. Давайте встанем, возьмёмся за руки, потянули. Ох, нелёгкая это работа - - Догадайтесь, кто ещё помогал бегемоту? Отгадайте загадку Заплелись густые травы, - Да это же наш Бараш. Кроме этого, он нашёл в зоопарке своих друзей. Они предлагают своё задание. Нужно произнести быстро и чисто скороговорку Скороговорка Белые бараны били в барабаны. - Молодцы! VI. Подведение итогов и рефлексия. Мы вместе со смешариками путешествовали по зоопарку. Вместе знакомились с новой буквой и звуками, обозначающими эту букву. - С какими звуками познакомились? - Какой буквой они обозначаются на письме? Но не зря говорится, что доброе дело, совершённое для другого, приносит пользу в первую очередь тебе самому. Так и у нас. Вы не только путешествовали по зоопарку со Смешариками, но и сами приобрели новые знания. Смешарики прощаются с вами. - Понравился ли вам урок? - Поднимите того "человечка", какое настроение у вас сейчас. (После ухода Смешариков, раздаётся стук в дверь - появляется почтальон с посылкой от смешариков и вручает первоклассникам воздушные шарики). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.
Урок - путешествие .Знакомство со звуками с, сь и буквами Сс.УМК Перспективная начальная школа.К уроку прилагается презент...
урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.
Урок - путешествие .Знакомство со звуками с, сь и буквами Сс.УМК Перспективная начальная школа.К уроку прилагается презент...
Урок обучения грамоте: «Звук [ц] и буква Ц.»
Знакомство с новым звуком, 1 класс, обучение грамоте по "Гармонии"...
Методическая разработка урока обучения грамоте "Звуки в, в\'. Буква В".
Урок обучение грамоте "Звуки в, в\'. Буква В", программа "Школа 2100"....
Урок обучения грамоте. Звуки д, д. Буквы Д,д.
Образовательная система: «Школа 2100».Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Моя любимая Азбука»Тип урока: урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.На урок...
Урок обучения грамоте "Звуки [ б], [б ] , буква б.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа 2100"...
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш. Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...