технологическая карта урока русского языка 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема урока: Письмо строчной буквы "б". Тип урока- изучение нового материала.Основные понятия "звук", "буква".Метод обучения объяснительно -иллюстративный. Этапы урока:1.организационный момент.2.Актуализация. 3.Изучение нового материала. 4. Первичное осмысление и закрепление. 5.Итоги урока. Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 102 КБ |
tehnologicheskaya_karta.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Русский язык (обучение грамоте) 1 класс
Авторы: Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков
Образовательная система ПНШ.
Тема :Письмо строчной буквы б
Цель деятельности учителя | Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно – двигательный образ строчной буквы б. Задачи: 1. формировать умение овладевать начертаниями письменных букв; 2. развивать речевые умения, закреплять умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего; 3. воспитывать культуру поведения при работе в парах, ценностное отношение к прекрасному. |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями); Научатся: правильно писать строчную букву б, выполнять виды соединений букв в слове. Получат возможность научиться: анализировать слово, перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот, анализировать слова, соотносить их со схемами. Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта) Познавательные –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; анализировать, сравнивать, группировать и обобщать при решении логических заданий с буквами; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи. Личностные – формирование уважительного отношения к иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Основные понятия | Звук, буква. |
Методы и формы обучения | Объяснительно – иллюстративный; фронтальная. Парная, индивидуальная |
Ведущая технология | Технология проблемно-диалогического обучения |
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство |
Образовательные ресурсы | Элементы – шаблоны букв, рабочая тетрадь, карточки |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Организационный момент | Эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала: Ребята, посмотрите на солнышко. У кого из вас такое же настроение? Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите : « Я желаю тебе удачи». | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Слушают, выполняют упражнение. | Фронтальная | Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться; правильно идентифицируют себя с позиций школьника. | |
2. Актуализация | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока Повторение звуков б , бь. Изученных на уроках чтения | Проводит игру «Доскажи словечко» То, скажу я вам, не гром Сотрясает весь наш дом. То с утра Андрюша с Ваней Так гремят на (барабане) Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять в словах строчную букву б, которая нужна нам для обозначения твердого согласного б и мягкого б, в слове. - Дайте характеристику звуку б. -Дайте характеристику звуку бь. | Разгадывают загадку, слушают и обсуждают тему урока. Характеризуют звуки б. бь. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями , трудолюбием. Познавательные : общеучебные-извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. | |
3. Изучение нового материала. | Формирование зрительного образа строчной буквы б в памяти обучающихся. Формирование зрительно – двигательного образа буквы в памяти обучающихся. Физкультминутка. (Пальчиковая гимнастика) Письмо в тетради двигательных элементов и строчной буквы б. \ | Демонстрирует таблицы печатных букв и письменных. - Сравните печатную и строчную письменную букву б. Чем они похожи и чем отличаются? - Назовите элементы , из которых состоит строчная буквы б. (Овал и прямая линия с плавным закруглением вправо). -рассмотрите в таблице элементы письменной буквы и обведите их. Формулирует задание , проводит выборочную проверку. Выполните конструирование строчной буквы б у себя на столе. Работаете в парах, помогаете друг другу. Дает полное и краткое объяснение образца начертания строчной буквы б на доске мелом. Иллюстрирует и объясняетна доске технологию начертания строчной буквы б под счет. Демонстрирует на экране с использованием ИКТ. Проводит пальчиковую гимнастику. Проверяет готовность учеников к письму -Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания. Оказывает индивидуальную помощь. Проводит параллель с ранее изученным материалом. - Прочитайте слоги – соединения с буквой б. какие виды соединений здесь использовали?
| Сравнивают буквы. Отвечают на вопросы учителя. Анализируют из каких элементов состоит буква б. Конструируют букву. Осуществляют взаимопроверку. Слушают, наблюдают. Выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в воздухе. Выполняют упражнения Принимают правильную позу для письма и соблюдают ее в течение выполнения задания. Выполняют задания в тетради по образцу. | Фронтальная Работа в парах Фронтальная работа Индивидуальная работа. | Познавательные : Общеучебные-выделение необходимой информации; Логические-выбор оснований и критериев для сравнения; Регулятивные – ориентируются в рабочей тетради. Регулятивные : осуществляют контроль своих действий. Познавательные : Общеучебные- извлекают необходимую информацию из объяснения учителя Логические –дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Регулятивные : ориентируются в рабочей тетради Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителя. | Устные ответы Устные ответы, письмо в тетради |
4. Первичное осмысление и закрепление. | Выполнение речеязыкового задания. Рисование узора , состоящего из строчной буквы б. | Организует подводящий диалог. -прочитайте загадки на карточках. Отгадайте. Где живет белка? Каких лесных обитателей еще знаете? Кто из вас был в лесу? Какие правила надо соблюдать, посещая лес? -Вы раскрасите белку , но раскрашивать будете не штриховкой, а строчной буквой б. -Какого цвета карандаш вы возьмете? Наводящими вопросами подводит к выполнению заданий. Работа с таблицами в тетради. -Дайте характеристику звукам. - Запишите слова в таблице. -Какими звуками отличаются эти слова? | Отгадывают загадки. отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры. Называют правила. Раскрашивают рисунок. Дают характеристику звукам. Выполняют задание в тетради. | Работа в парах Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Познавательные: Общеучебные-выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме. Логические-выбор оснований и критериев для сравнения объектов. Коммуникативные :принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные :действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Устные ответы. Работа с раскраской. Работа в тетради |
5. Итоги урока. Рефлексия . | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам. -Чему учились на уроке? -Что понравилось? -А что показалось вам трудным? -Давайте украсим нашу полянку цветами. -Кто считает, что у него все хорошо получалось на уроке, принесите красные цветы, а кто считает, что у него еще не все получается-желтые. | Отвечают на вопросы.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Русский язык (обучение грамоте) 1 класс
Авторы: Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков
Образовательная система ПНШ.
Тема :Письмо строчной буквы б
Цель деятельности учителя | Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно – двигательный образ строчной буквы б. Задачи: 1. формировать умение овладевать начертаниями письменных букв; 2. развивать речевые умения, закреплять умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего; 3. воспитывать культуру поведения при работе в парах, ценностное отношение к прекрасному. |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями); Научатся: правильно писать строчную букву б, выполнять виды соединений букв в слове. Получат возможность научиться: анализировать слово, перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот, анализировать слова, соотносить их со схемами. Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта) Познавательные –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; анализировать, сравнивать, группировать и обобщать при решении логических заданий с буквами; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи. Личностные – формирование уважительного отношения к иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Основные понятия | Звук, буква. |
Методы и формы обучения | Объяснительно – иллюстративный; фронтальная. Парная, индивидуальная |
Ведущая технология | Технология проблемно-диалогического обучения |
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство |
Образовательные ресурсы | Элементы – шаблоны букв, рабочая тетрадь, карточки |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Организационный момент | Эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала: Ребята, посмотрите на солнышко. У кого из вас такое же настроение? Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите : « Я желаю тебе удачи». | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Слушают, выполняют упражнение. | Фронтальная | Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться; правильно идентифицируют себя с позиций школьника. | |
2. Актуализация | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока Повторение звуков б , бь. Изученных на уроках чтения | Проводит игру «Доскажи словечко» То, скажу я вам, не гром Сотрясает весь наш дом. То с утра Андрюша с Ваней Так гремят на (барабане) Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять в словах строчную букву б, которая нужна нам для обозначения твердого согласного б и мягкого б, в слове. - Дайте характеристику звуку б. -Дайте характеристику звуку бь. | Разгадывают загадку, слушают и обсуждают тему урока. Характеризуют звуки б. бь. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями , трудолюбием. Познавательные : общеучебные-извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. | |
3. Изучение нового материала. | Формирование зрительного образа строчной буквы б в памяти обучающихся. Формирование зрительно – двигательного образа буквы в памяти обучающихся. Физкультминутка. (Пальчиковая гимнастика) Письмо в тетради двигательных элементов и строчной буквы б. \ | Демонстрирует таблицы печатных букв и письменных. - Сравните печатную и строчную письменную букву б. Чем они похожи и чем отличаются? - Назовите элементы , из которых состоит строчная буквы б. (Овал и прямая линия с плавным закруглением вправо). -рассмотрите в таблице элементы письменной буквы и обведите их. Формулирует задание , проводит выборочную проверку. Выполните конструирование строчной буквы б у себя на столе. Работаете в парах, помогаете друг другу. Дает полное и краткое объяснение образца начертания строчной буквы б на доске мелом. Иллюстрирует и объясняетна доске технологию начертания строчной буквы б под счет. Демонстрирует на экране с использованием ИКТ. Проводит пальчиковую гимнастику. Проверяет готовность учеников к письму -Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания. Оказывает индивидуальную помощь. Проводит параллель с ранее изученным материалом. - Прочитайте слоги – соединения с буквой б. какие виды соединений здесь использовали?
| Сравнивают буквы. Отвечают на вопросы учителя. Анализируют из каких элементов состоит буква б. Конструируют букву. Осуществляют взаимопроверку. Слушают, наблюдают. Выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в воздухе. Выполняют упражнения Принимают правильную позу для письма и соблюдают ее в течение выполнения задания. Выполняют задания в тетради по образцу. | Фронтальная Работа в парах Фронтальная работа Индивидуальная работа. | Познавательные : Общеучебные-выделение необходимой информации; Логические-выбор оснований и критериев для сравнения; Регулятивные – ориентируются в рабочей тетради. Регулятивные : осуществляют контроль своих действий. Познавательные : Общеучебные- извлекают необходимую информацию из объяснения учителя Логические –дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Регулятивные : ориентируются в рабочей тетради Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителя. | Устные ответы Устные ответы, письмо в тетради |
4. Первичное осмысление и закрепление. | Выполнение речеязыкового задания. Рисование узора , состоящего из строчной буквы б. | Организует подводящий диалог. -прочитайте загадки на карточках. Отгадайте. Где живет белка? Каких лесных обитателей еще знаете? Кто из вас был в лесу? Какие правила надо соблюдать, посещая лес? -Вы раскрасите белку , но раскрашивать будете не штриховкой, а строчной буквой б. -Какого цвета карандаш вы возьмете? Наводящими вопросами подводит к выполнению заданий. Работа с таблицами в тетради. -Дайте характеристику звукам. - Запишите слова в таблице. -Какими звуками отличаются эти слова? | Отгадывают загадки. отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры. Называют правила. Раскрашивают рисунок. Дают характеристику звукам. Выполняют задание в тетради. | Работа в парах Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Познавательные: Общеучебные-выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме. Логические-выбор оснований и критериев для сравнения объектов. Коммуникативные :принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные :действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Устные ответы. Работа с раскраской. Работа в тетради |
5. Итоги урока. Рефлексия . | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам. -Чему учились на уроке? -Что понравилось? -А что показалось вам трудным? -Давайте украсим нашу полянку цветами. -Кто считает, что у него все хорошо получалось на уроке, принесите красные цветы, а кто считает, что у него еще не все получается-желтые. | Отвечают на вопросы.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...