технологическая карта урока русского языка 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Вотинцева Надежда Борисовна

Тема урока: Письмо строчной буквы "б". Тип урока- изучение нового материала.Основные понятия "звук", "буква".Метод обучения объяснительно -иллюстративный. Этапы урока:1.организационный момент.2.Актуализация. 3.Изучение нового материала. 4. Первичное осмысление и закрепление. 5.Итоги урока. Рефлексия

                                                                                          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc102 КБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Русский язык (обучение грамоте) 1 класс

Авторы: Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков

Образовательная система ПНШ.

Тема :Письмо строчной буквы б

Цель деятельности учителя

Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно – двигательный образ строчной буквы б.

Задачи: 1. формировать умение овладевать начертаниями письменных букв;

              2. развивать речевые умения, закреплять умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего;

                3. воспитывать культуру поведения при работе в парах, ценностное отношение к прекрасному.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями);

Научатся: правильно писать строчную букву б, выполнять виды соединений букв в слове.

 Получат возможность научиться: анализировать слово, перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот, анализировать слова, соотносить их со схемами.

Метапредметные (компоненты  культурно- компетентностного опыта)

Познавательные –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; анализировать, сравнивать, группировать и обобщать при решении логических заданий с буквами; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи.

Личностные – формирование уважительного отношения к иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Основные понятия

Звук, буква.

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный; фронтальная. Парная, индивидуальная

Ведущая технология

Технология проблемно-диалогического обучения

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство

Образовательные ресурсы

Элементы – шаблоны букв, рабочая тетрадь, карточки

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1. Организационный момент

Эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала: Ребята,  посмотрите на солнышко. У кого из вас такое же настроение? Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите : « Я желаю тебе удачи».

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Слушают, выполняют упражнение.

Фронтальная

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться; правильно идентифицируют себя с позиций школьника.

2. Актуализация

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Повторение звуков б , бь. Изученных на уроках чтения

Проводит игру «Доскажи словечко»

То, скажу я вам, не гром

Сотрясает весь наш дом.

То с утра Андрюша с Ваней

Так гремят на (барабане)

Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять в словах строчную букву б, которая нужна нам для обозначения твердого согласного б и мягкого б, в слове.

- Дайте характеристику звуку б.

-Дайте характеристику звуку бь.

Разгадывают загадку, слушают и обсуждают тему урока.

Характеризуют звуки б. бь. Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями , трудолюбием.

Познавательные : общеучебные-извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. 

3. Изучение нового материала.

Формирование зрительного образа строчной буквы б в памяти обучающихся.

Формирование зрительно – двигательного образа буквы в памяти обучающихся.

Физкультминутка. (Пальчиковая гимнастика)

Письмо в тетради двигательных элементов и строчной буквы б.

\

Демонстрирует таблицы печатных букв и письменных.

- Сравните печатную и строчную письменную букву б. Чем они похожи и чем отличаются?

- Назовите элементы , из которых состоит строчная буквы б. (Овал и прямая линия с плавным закруглением вправо).

-рассмотрите в таблице элементы письменной буквы  и обведите их.

Формулирует задание , проводит выборочную проверку.

Выполните конструирование строчной буквы б у себя на столе. Работаете в парах, помогаете друг другу.

Дает полное и краткое объяснение образца начертания строчной буквы б на доске мелом.

Иллюстрирует и объясняетна доске технологию начертания строчной буквы б под счет.

Демонстрирует на экране с использованием ИКТ.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Проверяет готовность учеников к письму

-Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания.

Оказывает индивидуальную помощь. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

- Прочитайте слоги – соединения с буквой б. какие виды соединений здесь использовали?

 

Сравнивают буквы. Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют из каких элементов состоит буква б.

Конструируют букву. Осуществляют взаимопроверку.

Слушают, наблюдают. Выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в воздухе.

Выполняют упражнения

Принимают правильную позу для письма и соблюдают ее в течение выполнения задания.

Выполняют задания в тетради по образцу.

Фронтальная

Работа в парах

Фронтальная работа

Индивидуальная работа.

Познавательные :

Общеучебные-выделение необходимой информации;

Логические-выбор оснований и критериев для сравнения;

Регулятивные – ориентируются в рабочей тетради.

Регулятивные : осуществляют контроль своих действий.

Познавательные : 

Общеучебные- извлекают необходимую информацию из объяснения учителя

Логические –дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Регулятивные : ориентируются в рабочей тетради

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителя.

Устные ответы

Устные ответы, письмо в тетради

4. Первичное осмысление и закрепление.

Выполнение речеязыкового задания.

Рисование узора , состоящего из строчной буквы б.

Организует подводящий диалог.

-прочитайте загадки на карточках. Отгадайте. Где живет белка? Каких лесных обитателей еще знаете? Кто из вас был в лесу? Какие правила надо соблюдать, посещая лес?

-Вы раскрасите белку , но раскрашивать будете не штриховкой, а строчной буквой б.

-Какого цвета карандаш вы возьмете?

Наводящими вопросами подводит к выполнению заданий.

Работа с таблицами в тетради.

-Дайте характеристику звукам.

- Запишите слова в таблице.

-Какими звуками отличаются эти слова?

Отгадывают загадки. отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры.

Называют правила.

Раскрашивают рисунок.

Дают характеристику звукам.

Выполняют задание в тетради.

Работа в парах

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Познавательные:

Общеучебные-выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме.

Логические-выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

Коммуникативные :принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные :действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Устные ответы.

Работа с раскраской.

Работа в тетради

5. Итоги урока. Рефлексия .

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам.

-Чему учились на уроке?

-Что понравилось?

-А что показалось вам трудным?

-Давайте украсим нашу полянку цветами.

-Кто считает, что у него все хорошо получалось на уроке, принесите красные цветы, а кто считает, что у него еще не все получается-желтые.

Отвечают на вопросы.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Русский язык (обучение грамоте) 1 класс

Авторы: Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков

Образовательная система ПНШ.

Тема :Письмо строчной буквы б

Цель деятельности учителя

Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно – двигательный образ строчной буквы б.

Задачи: 1. формировать умение овладевать начертаниями письменных букв;

              2. развивать речевые умения, закреплять умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего;

                3. воспитывать культуру поведения при работе в парах, ценностное отношение к прекрасному.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями);

Научатся: правильно писать строчную букву б, выполнять виды соединений букв в слове.

 Получат возможность научиться: анализировать слово, перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот, анализировать слова, соотносить их со схемами.

Метапредметные (компоненты  культурно- компетентностного опыта)

Познавательные –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; анализировать, сравнивать, группировать и обобщать при решении логических заданий с буквами; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи.

Личностные – формирование уважительного отношения к иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Основные понятия

Звук, буква.

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный; фронтальная. Парная, индивидуальная

Ведущая технология

Технология проблемно-диалогического обучения

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство

Образовательные ресурсы

Элементы – шаблоны букв, рабочая тетрадь, карточки

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1. Организационный момент

Эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала: Ребята,  посмотрите на солнышко. У кого из вас такое же настроение? Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите : « Я желаю тебе удачи».

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Слушают, выполняют упражнение.

Фронтальная

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться; правильно идентифицируют себя с позиций школьника.

2. Актуализация

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Повторение звуков б , бь. Изученных на уроках чтения

Проводит игру «Доскажи словечко»

То, скажу я вам, не гром

Сотрясает весь наш дом.

То с утра Андрюша с Ваней

Так гремят на (барабане)

Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять в словах строчную букву б, которая нужна нам для обозначения твердого согласного б и мягкого б, в слове.

- Дайте характеристику звуку б.

-Дайте характеристику звуку бь.

Разгадывают загадку, слушают и обсуждают тему урока.

Характеризуют звуки б. бь. Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями , трудолюбием.

Познавательные : общеучебные-извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. 

3. Изучение нового материала.

Формирование зрительного образа строчной буквы б в памяти обучающихся.

Формирование зрительно – двигательного образа буквы в памяти обучающихся.

Физкультминутка. (Пальчиковая гимнастика)

Письмо в тетради двигательных элементов и строчной буквы б.

\

Демонстрирует таблицы печатных букв и письменных.

- Сравните печатную и строчную письменную букву б. Чем они похожи и чем отличаются?

- Назовите элементы , из которых состоит строчная буквы б. (Овал и прямая линия с плавным закруглением вправо).

-рассмотрите в таблице элементы письменной буквы  и обведите их.

Формулирует задание , проводит выборочную проверку.

Выполните конструирование строчной буквы б у себя на столе. Работаете в парах, помогаете друг другу.

Дает полное и краткое объяснение образца начертания строчной буквы б на доске мелом.

Иллюстрирует и объясняетна доске технологию начертания строчной буквы б под счет.

Демонстрирует на экране с использованием ИКТ.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Проверяет готовность учеников к письму

-Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания.

Оказывает индивидуальную помощь. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

- Прочитайте слоги – соединения с буквой б. какие виды соединений здесь использовали?

 

Сравнивают буквы. Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют из каких элементов состоит буква б.

Конструируют букву. Осуществляют взаимопроверку.

Слушают, наблюдают. Выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в воздухе.

Выполняют упражнения

Принимают правильную позу для письма и соблюдают ее в течение выполнения задания.

Выполняют задания в тетради по образцу.

Фронтальная

Работа в парах

Фронтальная работа

Индивидуальная работа.

Познавательные :

Общеучебные-выделение необходимой информации;

Логические-выбор оснований и критериев для сравнения;

Регулятивные – ориентируются в рабочей тетради.

Регулятивные : осуществляют контроль своих действий.

Познавательные : 

Общеучебные- извлекают необходимую информацию из объяснения учителя

Логические –дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Регулятивные : ориентируются в рабочей тетради

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителя.

Устные ответы

Устные ответы, письмо в тетради

4. Первичное осмысление и закрепление.

Выполнение речеязыкового задания.

Рисование узора , состоящего из строчной буквы б.

Организует подводящий диалог.

-прочитайте загадки на карточках. Отгадайте. Где живет белка? Каких лесных обитателей еще знаете? Кто из вас был в лесу? Какие правила надо соблюдать, посещая лес?

-Вы раскрасите белку , но раскрашивать будете не штриховкой, а строчной буквой б.

-Какого цвета карандаш вы возьмете?

Наводящими вопросами подводит к выполнению заданий.

Работа с таблицами в тетради.

-Дайте характеристику звукам.

- Запишите слова в таблице.

-Какими звуками отличаются эти слова?

Отгадывают загадки. отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры.

Называют правила.

Раскрашивают рисунок.

Дают характеристику звукам.

Выполняют задание в тетради.

Работа в парах

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Познавательные:

Общеучебные-выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме.

Логические-выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

Коммуникативные :принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные :действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Устные ответы.

Работа с раскраской.

Работа в тетради

5. Итоги урока. Рефлексия .

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам.

-Чему учились на уроке?

-Что понравилось?

-А что показалось вам трудным?

-Давайте украсим нашу полянку цветами.

-Кто считает, что у него все хорошо получалось на уроке, принесите красные цветы, а кто считает, что у него еще не все получается-желтые.

Отвечают на вопросы.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...