ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе (автор учебника Полякова А.В. )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_o_glagole_kak_chasti_rechi.docx | 107.99 КБ |
ponyatie_o_glagole_kak_chasti_rechi.pptx | 910.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме:
ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ
Тема | ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ |
Цель темы |
|
Планируемый результат | Знать правило рапознания глаголов в речи Уметь распознавать глаголы среди других частей речи; Уточнить представлений о функции глаголов в речи. Уметь составлять предложения. Уметь находить синонимы к словам. |
Основные понятия | Глагол Действие предмета Глагольные вопросы |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Полякова А.В. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.2/А.В. Полякова. – М.: Просвещение, 2009. Методическое пособие, интернет, диск «Развивающие задания по русскому языку». |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
I этап. Организационный момент.
На СЛАЙД 1 пословица: «В одиночку не одолеешь и кочку»
- Ребята, посмотрите на экран, прочитайте то, что здесь написано, подумайте: что это? (пословица)
- Попробуйте объяснить ее смысл. (Одному человеку не легко, а вместе – любая работа по силам).
- Замечательно. Вот мы все вместе и будем трудиться на уроке.
- Расскажите правила поведения на уроке.
II этап. Чистописание.
СЛАЙД 2 а о с у э б
- Догадайтесь какую букву будем писать сегодня: она обозначает глухой парный согласный звук? (с)
Сс сс Ссс ссс - Продолжите.
Один у доски.
III этап. Словарно-орфографическая работа.
- Слово, с которым мы познакомимся сегодня, спряталось в круге.
СЛАЙД 3
- Определите СУО этого слова.
- Что можете сказать о этом слове? (существительное, одушевленное, в ед. числе, ж.р. )
IV этап. . Актуализация знаний.
- Запишите ответ на вопрос: что делает собака?
Стоит, сидит, бежит, лежит, спит, лает, ест, играет. (один у доски)
- Что обозначают все эти слова? (действия предмета)
- Вспомните, как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (о глаголе)
ГЛАГОЛ |
– Мы должны выяснить, для чего нужны глаголы в речи.
– А что такое глагол?
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам… (глагол).
V этап. Изучение нового материала.
- И г р а «Лишнее слово».
– Выписать из каждой строчки лишнее слово.
СЛАЙД 4
снег зима идет дождь
прыгают игра мяч кукла
загадки дети люди нарисует
– Какие слова записали? (Идет, прыгают, нарисует.)
– Что можно сказать о записанных словах?
– Что они обозначают?
Действия предмета |
- На какие вопросы отвечают?
Что делает? |
Что делают? |
Что сделает? |
– Что же такое глагол? Какой вывод можно сделать?
В ы в о д.: глагол – это слово (часть речи), которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает?, что делают? и т. п.
2. Работа с текстом. СЛАЙД 5
- С древних времен собака живет рядом с человеком. Многие считают ее своим помощником и верным другом. Вот о таких друзьях следующее задание. Работать будете в парах.
Коля ________________ овчарку Дуську. Они ________________ на площадку. Дуська ____________________ команды. А мальчик __________________ её сахаром.
Слова для справок: позвал, пошли, отправились, выполняла, кормил, угощал.
- Прочитайте текст. Что заметили?
- Какое задание можете предложить?
- Выполните задание на листочках, помня правила сотрудничества.
- Прочитайте, что у вас получилось.
- Так для чего же нужны в речи глаголы? (речь оживает, глагол обозначает действие, движение, без него невозможно передать события, невозможно представить будущее, узнать прошлое)
- Запишите текст в тетрадь.
- Продолжите текст, допишите 1 предложение самостоятельно.
- Прочитайте свои варианты.
VI этап. Закрепление изученного.
- Работа с загадками.
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это ...
Четверо стелют, двое светят, один лежит, никого не пустит
В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
- Прочитайте все загадки. Отгадайте их.
- Самостоятельно подчеркните глаголы.
- Поменяйтесь листочками с соседом, проверьте.
- Затем СЛАЙД 6, 7, 8, 9.
2. Работа с учебником. (один у доски)
Упражнение 251, с.7
- Прочитайте слова.
- На какие две группы можно распределить эти слова? (существительные и глаголы)
- Запишите каждую группу слов в отдельный столбик.
- Что можете сказать о словах первого столбика? (это одушевленные существительные)
- На какой вопрос отвечают слова второго столбика? (что делать?)
- Что они обозначают? (действие)
3. «Найди пару синонимов» - работа в парах.
- Перед вами таблица. В первом столбике записаны слова. Что вы можете о них сказать? (Это глаголы, обозначают действие, отвечают на вопрос что делать?)
- Также вы видите отдельные карточки с глаголами. Вы должны найти пары глаголов – синонимов.
Бояться | Трусить |
Бранить | Ругать |
Загореться | Зажечься |
Закрывать | Запирать |
Исчезать | Пропадать |
Спешить | Торопиться |
Плакать | Рыдать |
Погасить | Потушить |
Покупать | Приобретать |
Работать | Трудиться |
Радоваться | Веселиться |
Разрешать | Позволять |
Смеяться | Хохотать |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Итак наш урок подошел к концу. О какой части речи мы говорили сегодня?
- Давайте воспользуемся глаголами и дадим характеристику нашей работе на уроке с их помощью.
(На уроке мы наблюдали, составляли, обсуждали, писали, отгадывали, дружили, сотрудничали, говорили …)
-Чему вы научились на уроке?
Расскажите по схеме:
знаю
Я запомнил
смог
VI. Домашнее задание. Упражнение 248, с. 6.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а о с у э б
Собака что делает?
снег зима идет дождь прыгают игра мяч кукла загадки дети люди нарисует
Коля _______ овчарку Дуську. Они _____на площадку. Дуська ________команды . А мальчик ________её сахаром.
Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет , Шерстью он большой оброс , Ну конечно это ...
Четверо стелют , двое светят , один лежит , никого не пустит.
В будке спит , Дом сторожит . Кто к хозяину идёт , Она знать даёт .
Проживает во дворе, В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает , То рычит она, то лает .
Я знаю запомнил смог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Понятие о глаголе как части речи",2 класс.
Конспект урока предлагается для учителей. работающих во 2 классе....
Разработка урока в 4 классе "Понятие о глаголе как части речи"
Совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи; уточнение представлений о функциях глаголов в речи....
Открытый урок по русскому языку "Понятие о глаголе как части речи"
Очень интересный урок. На уроке используются разные виды и формы работ . Есть задания,которые носят разноуровневый и творческий характер....
Проект урока по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Понятие о глаголе как части речи"
Паспорт урокаадрес, телефон, сайт, эл. почта Республика Татарстан, г.Мамадыш, ул.Давыдова,д.38 телефон: 89172634258, gulnara.zagid@mail.ruАвторы разработки урокаФИО, степень, звание, e-mail...
Конспект урока "Понятие о глаголе как части речи" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие умений узнавать слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?; выделение существенных признаков у этой группы слов; подведение под понятие Часть речи - глаг...
Технологическая карта урока русского языка "Понятие о глаголе как часть речи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Понятие о глаголе как части речи» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятии «глагол» как часть речиЗадачи ...
Технологическая карта по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи» (УМК "Школа России" 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятии «глагол» как часть речиЗадачи урокаДидактические:формировать умение распознавать глаголы;формироват...