Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема | Синонимы и антонимы. Развитие речи |
Педагогическая цель | Создать условия для изложения текста по данным к нему вопросам, способствовать усвоению правописания слов с непроверяемым написанием |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые | Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы |
Универсальные | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, возникшие в результате успешной (неуспешной) Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрации; постановка и решение проблем – самостоятельно находят способы решения проблемы. Коммуникативные: описывают объект (передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка) |
Основное содержание | Синонимы и антонимы. Развитие речи. Стайка лисичек. Береза (березка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания |
Образовательные | Иллюстрация с изображением грибов лисичек |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Соприкасаемся пальчиками желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь). – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют готовность к работе на уроке | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | вм ья ая ем уж | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Словарно-орфографическая работа | Индивидуальная. Практический. Словарный диктант | – Береза (березка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), | Пишут под диктовку слова | Оценивают правописание слов с непроверяемым написанием | Словарный диктант |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня познакомитесь с новым видом учебного действия – изложением текста по вопросам | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Усвоение Развитие речи. Изложение текста (упр. 76) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, | Предлагает прочитать | Читают текст, | Осмысленно читают текст, определяют Высказывают свое | Изложение текста по вопросам |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке, Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно, Клювиком почистил пух И опять за парту – плюх! | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Дидактическая игра «Синони-мы – антонимы» | Групповая. Практический, словесный. Игра | – Вспомните, что такое синонимы и антонимы. – Подберите синонимы и антонимы к словам: грустный, жаркий, красивый, быстро, друг | Одна группа подбирает синонимы к заданным словам, вторая – под- | Подбирают синонимы и антонимы к предложенным словам, при затруднении пользуются словарями синонимов и антонимов | Дидактическая игра |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какое открытие сделали – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...